Файл: Сущность толкающих и тянущих систем управления материальными потоками (Характеристика тянущей системы управления материальными потоками).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главными преимуществами реализации логистических целей в оперативном менеджменте при использовании такой концепции является уменьшение подготовительно-заключительного времени, небольшой размер партий производимой продукции, малая продолжительность производственного периода, контроль качества всех технологических процессов, общее продуктивное обеспечение (поддержка), партнерство с надежными поставщиками, эластичные потоковые процессы, «тянущая» информационная система[41].

Модель Lean Production тоже была реализована на сборочных производствах компании Toyota, где и получила соответствующее название: Toyota Production System. В основу ее легли хорошо известные сегодня японские принципы и инструменты, такие как «точно вовремя» (jusD-in-time), постоянное улучшение производственных процессов (kaizen) и др. В современную эпоху глобализации концепция Lean Production, будучи реализованной на практике во многих странах на всех континентах мира и став базовой для многих глобальных корпораций, перестала ассоциироваться с японскими методиками и, более того, она претендует на универсальность своего применения.

Основная идея малозатратного производства заключается в том, что во всех процессах на предприятии существуют скрытые потери, которые подразделяются на семь категорий: перепроизводство, дефекты и переработки, передвижения, перемещения материалов, запасы, лишний обработка, ожидания. Эти потери увеличивают издержки производства, не добавляя потребительской ценности, действительно необходимой заказчику. Они также увеличивают срок окупаемости инвестиций и ведут к снижению мотивации рабочих. Для всех, кто стремится к рационализации процессов в промышленности, данные семь скрытых потерь - злые враги. Необходимо определить, а затем устранять эти потери.

ГЛАВА 2. Характеристика системЫ управления материальными потоками КОМПАНИИ

FUjikura Automotive Ltd.

2.1 Характеристика компании Fujikura Automotive Ltd.

Fjikura Automotive Ltd. - это многонациональная и многокультурная компания, состоящая из более чем 10 000 профессионалов, которая в свою очередь является филиалом японской транснациональной корпорации Fujikura Ltd. (Общество с ограниченной ответственностью). В России с 2914 г. работает филиал ООО "ФУДЖИКУРА АУТОМОТИВ РУС ЧЕБОКСАРЫ"


История компании Fujikura началась в позапрошлом веке. В 1885 году Zenpachi Fujikura начинает изготовление обмоточные провода из шелка и хлопка, в 1887 году он импортирует пять больших машин для плетения из США. В 1998 году приступили к изготовлению проводов, парафиновых проводов и ламповых шнуров на Токийском завод, были начаты исследования по качеству резиновой изоляции. В 1901 году прошла реорганизация компании в неограниченное партнерство: Fujikura Electric Wire & Rubber Co., Ltd, уставный фонд составил 25 000 иен, а возглавит компанию Томейки Мацумото (сын). В 1924 году была проведена реконструкция завода в Токио. В 1933 году был зарегистрирован официальный логотип компании. В 1988 году началась разработка полупроводниковых датчиков давления, на рынок был впервые поставлен 275 кВ-ый кабель. В 2006 году создан американский филиал Fujikura Ltd. и приобрели 60% акций испанской компании ACE Automotive Group, которая в 2008 году была преобразована в Fujikura Automotive Europe[42].

Слоган комании: Where, When, What (Где, Когда, что). From locations around the world, Fujikura will deliver the best solution for your business anywhere (Компания Fujikura предлагает лучшие решения для вашего бизнеса в любой точке мира)[43].

Fujikura Automotive Europe является частью автомобильной бизнес-единицы Fujikura Group и специализируется на разработке и производстве жгутов проводов, датчиков сидений, пластмассовых деталей и электронных компонентов для автомобильной промышленности. Fujikura Automotive Europe имеет заводы в Румынии, Марокко, России и Украине, а также центры обслуживания клиентов в Испании, Германии, Чехии и Венгрии.

Слоган в сфере промышленности: We deliver innovative products, and integrated service solutions (Мы поставляем инновационные продукты и интегрированные сервисные решения). Миссия компании - Наша первая ответственность перед нашими клиентами.

МИССИЯ: Мы помогаем им поддерживать и развивать свой бизнес, обеспечивая качественными продуктами и услугами технологии "ЦУНАГУ" («TSUNAGU»).

Основные стратегические цели компании Fujikura Ltd. до 2020 года предусматривают:

- ориентацию на основных клиентов в расширении бизнеса

- укрепление структуры прибыли путем перемещения в места с низкой стоимостью (передача производства);

- улучшение качества и контроль затрат на оплату труда;

- обеспечить автоматизацию процессов и использования ИТ-технологий[44].

Основные финансово-экономические показатели Fujikura Ltd. отражены в табл. 2.1.

В Чувашии Фуджикура Аутомотив Рус Чебоксары занимает 212 место по объему выручки, которая составила 322 253 тыс. руб., уставный капитал компании составил 42 млн. руб. Однако в 2016 г. из-за санкций и сокращения производства прибыль компании была отрицательной и составила -52 млн. руб.


Таблица 2.1. Основные финансово-экономические показатели Fujikura Ltd. за 2013-2017 гг., млн. йен

Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

Чистые продажи

509,081

491,118

590,980

661,510

678,528

Операционная прибыль

13,383

6,499

20,345

25,075

32,632

Чистая прибыль

(6,232)

3,049

3,328

12,201

11,317

Капитальные расходы

30,980

54,594

25,463

24,637

31,979

Расходы на исследования

14,585

14,917

14,654

15,226

16,210

Активы

489,479

528,900

537,281

577,567

552,678

Чистые активы

184,235

204,771

207,242

234,527

217,981

Количество сотрудников

50,463

52,409

53,409

52,114

54,114

Источник: Fujikura. Annual Report 2018. – Tokyo: Fujikura Ltd., 2018. – 3 p.

В России компания сталкивается с рядом рисков, а именно:

- тенденции спроса, учитывая, что продукция в основном используется в цепях поставок и компоненты, используемые в готовых потребительских товарах. Поэтому деловая производительность, почти несомненно, зависит от экономических циклов на рынке автомобилестроения. Поскольку основным заказчиком автокомпонентов является компания Volswagen Group, то Volswagen-гейт на американском рынке, вызванный занижением выбросов СО2 на бортовом компьютере, привело к падению заказов и на российском рынке;

- тенденции капитальных расходов на разных рынках и изменения потребительских критериев покупателей это также факторы, влияющие на нашу производительность. Так, иногда уже сделанные заказы, на пути к поставщику, могут быть отклонены по факсу;

- колебания валютных курсов, по снижению этого риска компания реализует стратегии хеджирования валюты в рамках сферы фактического спроса, чтобы минимизировать негативное влияние, с которым сталкиваются от ежедневного колебания валютного курса;


 - колебания расходов на материалы, поскольку медь является основным материалом, используемым в группе продуктов - автокомпоненты. Стоимость меди колеблется в основном в зависимости от сдвигов международных тенденций в России, спроса и предложения на медь. Резкое изменение в цене на медь не всегда может быть легко и сразу отражена в продукте цены;

- дефекты продукта, обусловленные внешними факторами. Группа Fujikura осуществляет изготовление различных изделий в соответствии с системой строгого контроля качества продукции по стандартам заказчиков. Тем не менее не всегда можно проконтролировать качества кабелей всей бухты. В этом случае в договорах с поставщиками оговаривается возможность страхования гражданской ответственности, но нет гарантии, что эта политика охватит все расходы на ответственность в конечном продукте и соответственно снижение продаж вследствие жалоб со стороны заказчиков.

- положение на российском рынке, применяемые к предпринимательской деятельности, компания должна их выполнять, на что уходит довольно много времени. Существует ряд правил, включая одобрение и разрешение правительства для предприятия и инвестиции, правила и налоги на бизнес-операции и внешнеэкономические операции, правила регулирования финансовых операций и транзакций, а также экологические ограничения. Компания при входе на новые рынки предполагает дополнительные расходы, чтобы предотвратить негативное влияние на входе в рынок;

- судебные дела, юридические действия регуляторных органов власти и другие юридические процедуры. Потенциальные риски включают жалобы на убытки, вытекающие из судебных исков, судебных действий регулирующих органов, другие правовые вопросы, штрафы и ограничения (при открытии завода) накладываются по национальным нормативными актами, касающимися хозяйственных операций. Судебные иски, юридические действия регулирующих органов и другие юридические процедуры создают потенциальный риск для бизнеса, снижая прибыль и финансовое здоровье;

- политические и экономические тенденции, поскольку политические волнения и другие условия могут оказать негативное влияние на деловую производительность;

- интеллектуальная собственность, поскольку компания защищает свои запатентованные технологии патентами и другими правами интеллектуальной собственности. В то же время компания действует очень осторожно, чтобы не нарушать интеллектуальную собственность и права третьей стороны. Однако, во время диверсификации структуры и производственных технологий, а также расширения деловых операций за рубежом, есть возможность того, что продукция может нечаянно нарушить права интеллектуальной собственности конкурирующих товаров. В этом случае компании неизбежно придется прекратить продажу и внедрить коррекционные мероприятия, такие как изменение дизайна нашего продукта. Из-за разницы в законах других стран существует возможность, что наши права не будут должным образом защищены. Это потенциальный риск для деловой активности и производительности.


- утечка информации, поскольку компания имеет значительное количество частной индивидуальной и конфиденциальной информации, связанной с ее деловой деятельностью. Компания делает все возможное для поддержки конфиденциальности этой информации, однако нельзя исключить возможности утечки такой информации через какой-то неожиданный инцидент, а компенсации за ущерб, в свою очередь, будет иметь негативное влияние на заработки и финансовое здоровье компании[45].

Таким образом, работая на зарубежных рынках в управлении материальными потоками, необходимо учитывать множество факторов, барьеров и ограничений и искать способы оптимизации данных систем.

2.2 Характеристика логистической системы компании Fujikura Ltd.

Поскольку компания японская, то в компании принято применять свои логистические модели. Just in Time основана на синхронизации объемов и качества поставок в соответствии с оперативными потребностями производства.

Потребности производства в прошлом году в материальных ресурсах составили:

- медь – 121961 т

- полиэтилен – 13428 т

- поливинилхлорид – 10045 т

- алюминий – 6067 т

- сталь – 2029 т

- энергия – 3164101 Гкал

- вода - 21859 т.

Поэтому использование системы «точно в срок» позволяет оптимизировать затраты материальных потоков, а компания заинтересована в оптимизации переработки ресурсов.

По данным независимого аудита, сокращение затрат по направлениям деятельности привело к положительным эффектам:

- влияние на предотвращение загрязнения и глобальную защиту окружающей среды - 34.7 млн. йен,

- влияние на переработку ресурсов - 168,4 млн. йен,

- влияние на управленческую деятельность - 0,3 млн. йен,

- исследования и разработки - 1.9 млн. йен[46].

Таким образом, общий экономический эффект от оптимизации материальных потоков по направлениям деятельности от внедрения системы «точно в срок» составил 205,3 млн. йен в год.

Суть данной системы заключается в том, что производственные подсистемы предприятия, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в той мере и до того срока, которые необходимы для выполнения заказа, сформированного подразделением потребителем. Таким образом, производственные подразделения не имеют общего жесткого графика производства, они оптимизируют свою работу в пределах заказа, следующего по технологической схеме подразделения.