Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность исследования вопроса состоит в поисках и обоснованиях путей совершенствования механизма коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Именно эффективная организация и внедрение методов совершенствования коммерческой деятельности, выявление причинно-следственных связей в коммерческих процессах позволит розничным торговым предприятиям своевременно адаптироваться к быстроменяющимся условиям внешней среды, повысить уровень конкурентоспособности.

Перечисленные обстоятельства, подтверждающие актуальность и значимость выбранного исследования, послужили поводом к определению темы данной выпускной квалификационной работы. Развитие теории и методологии организации и совершенствования коммерческой деятельности розничных торговых предприятий имеет важное практическое значение, так как влияет на стабильное развитие всего потребительского рынка в условиях конкуренции. Таким образом, выполненное исследование направлено как на решение научных проблем организации и совершенствования коммерческой деятельности розничных торговых предприятий, так и на разработку конкретных предложений по их реализации.

Объектом исследования в работе является розничное торговое предприятие ООО «Шерл», реализующее ювелирные изделия на рынке г. Санкт-Петербург.

Предметом исследования является коммерческая деятельность ООО «Шерл» и ее особенности на рынке ювелирных изделий.

Цель исследования - изучение особенностей коммерческой деятельности розничных торговых организаций, особенности формирования эффективного управления данной деятельностью в современных условиях, а также разработка теоретических и практических рекомендаций по формированию оценки и оптимизации эффективности коммерческой деятельности ООО «Шерл».

В соответствии с поставленными целями в работе решаются следующие задачи:

- определена сущность коммерческой деятельности торгового предприятия;

- описаны современные виды и формы организации коммерческой деятельности;

- охарактеризована система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия;

- проведена оценка доходов и расходов коммерческой деятельности предприятия;

- выделены основные факторы, влияющие на финансовый результат коммерческой деятельности исследуемого предприятия;


- сформированы предложения по развитию коммерческой деятельности и открытию Интернет-магазина.

Значимость исследования определяется включает теоретическо-практическую значимость в коммерческой работе организации ООО «Шерл».

В ООО «Шерл» сформирован вопрос повышения конкурентоспособности, главным направлением является оптимизация коммерческой деятельности на рынке ювелирных изделий,расширение масштабов деятельности, внедрение элементов коммерческой деятельности в Интернет-пространство.

Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия

1.1Сущность коммерческой деятельности торгового предприятия

Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием функционирования потребительского рынка в качестве сферы коммерческого предпринимательства, в которой осуществляется обмен денег на товары и наоборот.

Коммерческая деятельность включает в себя процессы, имеющие отношение к купле-продаже товаров, удовлетворению спроса покупателей, развитию целевых рынков товаров, минимизации издержек обращения и получению прибыли [2, с. 90].

В ходе закупки и поставки продукции происходит исследование рынков, установление хозяйственных связей с поставщиками, осуществление коммерческих операций, которые направлены на коммерческие сделки, заключение договоров и обмен товарами и деньгами.

Любая коммерческая работа сопровождается коммерческими действиями и решениями в соответствии с условиями определенной внешней среды и рыночной конъюнктуры. При осуществлении некоторых коммерческих функций за основу берутся экономические законы рынка, финансовая политика и коммерческое право.

Коммерческой деятельностью признается любая покупка товаров, которая совершается с целью их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведение до необходимых свойств. Такая деятельность может осуществляться для сдачи продукции или благ в аренду, напрокат. [6, с.102]


Коммерческой называется организация, работа которой направлена как на добычу (извлечение) либо производство товара, так и просто на его приобретение и последующую продажу (в обмен на деньги или другие товары) для получения дохода (выгоды, прибыли). Таким образом, практически все торговые организации занимаются коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность - важная область деятельности человека, которая возникает в результате разделения труда. Коммерческая деятельность представлена исполнением ряда торгово-координационных операций, которые сосредоточены на действиях купли-продажи продукта, предоставление торговых услуг [1, с. 110].

Окончательной целью такой деятельности считается приобретение определенного объема финансового результата. Субъектами коммерческой деятельности могут выступать юридические и физические лица, которые владеют правом ее совершения. Объекты коммерческой деятельности на рынке содержат в себе товары и услуги.

Основные принципы коммерческой деятельности в торговле включают в себя:

- соблюдать действующее законодательство;

- осуществлять высокую культуру обслуживания потребителей;

- принимать оптимальные коммерческие решения;

- быть доходным и прибыльным предприятием. [15, с.417]

Цели коммерческой деятельности определены ее содержанием, среди них можно назвать:

- установка хозяйственных и партнерских связей между рыночными субъектами;

- изучить и анализировать источники закупки продукции;

- согласовать связи производства и потребления продукции, которые ориентированы на спрос потребителей;

- осуществлять куплю-продажу продукции, учитывая рыночную среду;

- расширять существующие и перспективные целевые рынки сбыта товаров;

- сокращать издержек обращения продукции.

Деятельность торговой компании имеет отношение к реализации продукта конечным потребителям, что показывает заключительную стадию его продвижения.

Предмет торговли включает в себя не только реализацию продуктов, торговый сервис, обеспечение дополнительными услугами покупателей. Для покупателя торговый сервис может быть предопределено стилем фирмы, удобством и наименьшими расходами по совершению покупки.

Таким образом, процесс торговли ориентируется целенаправленной реализацией продуктов, сервисом клиентов, торговыми и послепродажными услугами.

В согласовании с сущностью функции розничной торговли:

- удовлетворить потребности населения в товарах и услугах;


- доставить продукцию до покупателя через систему пространственного ее перемещение и подачу к месту реализации;

- поддержать рыночное равновесие;

- повлиять на создание для расширения ассортимента и роста объема продаж;

- улучшать технологические процессы торговли и совершенствовать сервис клиентов. [19, с.223]

На данный момент в розничной сфере торговли наблюдаются следующие тенденции: устранение несоответствий спроса и предложения, контроль затрат, консолидация в отрасли розничной торговли, развитие онлайн-сервисов

Для предприятий розничной торговли коммерческие операции обладают определенной спецификой, что в особой мере относится к операциям, следующим за оптовыми закупками продукции, управлением товарными запасами и управлением ассортиментом товаров. Собственной спецификой обладает и рекламная, информационная деятельность, услуги организаций розничной торговли.

Розничная фирма заканчивает процесс доведения продукта от изготовления до потребления, следовательно, коммерческая деятельность, имеющая отношение к розничной реализации товаров, считается более ответственной.

В данной формации приходится активно взаимодействовать с конечными покупателями продуктов, поэтому принципиально давать розничному клиенту большой ассортимент продукта высочайшего качества, применяя инновационные, комфортные для покупателей способы торговли, современные системы расчета и др.

Торговая фирма при выходе потребительский рынок в конкурентной борьбе исполняет реализацию продуктов, при этом она должна придерживаться поставленным правила, главным из которых считается: чем лучше будут предусмотрены возможности и пожелания клиента, тем больше можно реализовать продукта, ускоряя его оборот.

После реализации продукта и извлечения необходимой прибыли, торговая фирма добивается своей цели. В соответствии с экономическим содержанием израсходованный капитал, привлекаемый в качестве оборотных средств, имеет возможность возместиться через реализацию продуктов.

По этой причине принципиальна реальная оценка динамики и адекватности эффективности денежных активов, которые вложены в товарно-материальные средства розничными торговыми компаниями.

Основная задача розничного торгового предприятия заключается в исследовании потребительских запросов, их потребности в товарах с ориентацией на покупательскую способность.

Каждое торговое предприятие должно определять ассортиментную политику, формируя и регулируя процессы поставки, хранения, подготовки к реализации продукции.


1.2 Показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Эффективность коммерческой деятельности характеризуется результативностью коммерческих действий и зачисляется как сумма доходов и прибыли, которые корреспондируются с размером ресурсного потенциала и издержек. Однако в работе фирмы часто трудно отметить эффективность коммерческих операций, поэтому уместно оценивать их по объему конкретных, специфичных характеристик, которые в наибольшей степени полно отображают успехи в коммерческой деятельности, нежели общие характеристики.

Экономическая эффективность - это приобретение максимально вероятных благ от имеющихся и будущих в распоряжении ресурсов. Проблема экономической эффективности — это чаще только неувязка выбора, касающегося того, что, как и каким образом создавать, как распределять средства, капитал и прибыль [22, с. 77].

Представление экономической эффективности базируется на системе учете платежеспособного спроса, предъявляемого рынком в соответствии с полезностью результата деятельности предоставленной системы, и сопряженные с этим спросом рыночные цены.

Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории [25, с. 143].

К показателям экономической эффективности причисляют традиционно прибыль, добавленную стоимость, удельные издержки на единицу товарооборота и т.п., рассчитанные с внедрением среднерыночных цен. Показатель включает в себя признак, с помощью которого характеризуется конкретная сторона явления, действий, их количественная и качественная характеристика, мера выполнения конкретных задач.

В соответствии с требованиями рынка все характеристики систематизируются на две категории:

- оценивающие показатели характеризуют приобретенный или возможный уровень развития, результата в конкретной деятельности;

- затратные характеристики отображают степень и меру издержек в сфере исполнения разных вариантов деятельности.

Предоставленное разделение находится в соответствии с целями проводимого анализа. Смысл показателя издержек в одной ситуации рассматривается в качестве оценивающего показателя, описывающего достигнутый уровень издержек труда, а в иной переделки в качестве затратного показателя, с помощью которого можно определить количество издержек.