Файл: ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Анализ результатов деятельности торговой организации).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ объекта исследования
1.1. Понятие и сущность системы управления персоналом
1.2. Организационное построение системы управления персоналом
2. Анализ результатов деятельности торговой организации
2.1 Общая характеристика ТС «Подсолнух»
2.2 Анализ деятельности ТС «Подсолнух» в сфере управления кадрами
2.3 Анализ эффективности системы управления персоналом ТС «Подсолнух»
3. Направления совершенствования системы управления персоналом ТС «Подсолнух»
3.1 Мероприятия, которые позволят улучшить процесс кадрового планирования
Все эти мероприятия помогут снизить кадровые риски на предприятии, улучшим систему управления персоналом на предприятии ТС «Подсолнух», адаптировав его к современным условиям и требованиям.
По мнению автора ВКР, грамотно спроектированная и выстроенная организация формирования управления персоналом сможет создать все условия для использования её возможностей и резервов при управлении кадровыми рисками в ТС «Подсолнух».
Предложенные мероприятия положительно отразятся на работе предприятия ТС «Подсолнух» в целом, что обеспечит выполнение главной задачи – получение максимальной прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Трудовой кодекс РФ по состоянию на 15.06.2011 - М.: Проспект, Изд-во Омега-Л, 2011. - 208с.
- Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации. Учебник. – М: Университет, 2016г. – 257 с.
- Амстронг М. Практика управления человеческими ресурсами ресурсами / пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - Восьмое изд. - СПб. Питер. 2014. - 832 с.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Учебное пособие – СПб: Питер, 2016 – 315 с.
- Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2012. – 254 с.
- Бадалова А.Г. Кадровые риски: основные подходы и инструментарий оценки и управления. Управление корпоративной культурой. 2015. № 3. С. 230-239.
- Балабанова Л. В. Стратегическое управление персоналом в условиях рыночной экономики: [монография] / Л. В. Балабанова, А. В. Стельмашенко. -Донецк Дон НУЕТ, 2014. - 238 с.
- Балабанова Л.В. Стратегическое управление персоналом в условиях рыночной экономики: монография / Л.В. Балабанова, А.В. Стельмашенко. - Донецк: [Дон НУЕТ], 2010. - 238 с.
- Балаева О.Н. Управление организациями сфер услуг. Учебное пособие – М. ГУ ВШЭ, 2014. – 365 с.
- Басовский Л.Е Менеджмент учеб,пос,М,ИНФРА – М, 2014 – 345 с.
- Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Учебник – М.: Современная школа, 2014г. – 334 с.
- Бузько И.Р. Стратегическое управление персоналом в условиях современного развития рынка труда: монография / И.Р. Бузько, А.В. Вартанова, Г.А. Надьон и др. - Луганск:, 2013. - 304 с.
- Бутырин Г.И., Попова А.В., Шапиро ЕЛ. Корпоративное управление. - М.: ОАО «Союз-Дизайн», 2017. – 69 с.
- Гавкалова Н.Л. Менеджмент персонала: учеб. пособие. / Н.Л. Гавкалова. - М.: Инжэк, 2014. - 276 с.
- Генкин Б.М. Основы управления персоналом. - М.: Высшая школа, 2017. - 261 с.
- Генне О..В. - Ключ без права передачи / О.В. Генне [Электронный ресурс] // Защита информации. Конфидент. - 2013. - №3
- Данилюк В.М. Менеджмент персонала: учебник / В.Н. Данилюк, В.М. Петюк, С.А. Цинбалюк. - М.: Финансы, 2016. - 398 с.
- Жариков Е.С., Парамонов А.А. Риски в кадровой работе: Книга для руководителя и менеджера по персоналу.-М.: МЦФЭР, 2015. – 357 с.
- Игнатьева И. А. Методологические аспекты управления стратегическим потенциалом предприятия / И. А. Игнатьева // Проблемы науки. - 2015. - № 1. - С. 8-12.
- Каплан Роберт С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные ресурсы / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон; [Пер. с англ.]. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2015. - 512 с.
- Карцева Н.В. Воздействие кадровых рисков на стратегию управления персоналом: Автореф. Дисс. канд-экон.наук: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика труда) — М., 2017. – 154 с.
- Клочков A. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. - М.:Эксмо, 2014. - 160с.
- Мищенко А. П. Стратегическое управление: [учеб. пособие] / А. П. Мищенко. - М.: «Центр учебной литературы », 2014. - 366 с.
- Перерыв П.Г. Самомаркетинг менеджера и бизнесмена. - Ростов на Дону: Феникс, 2017. - 592 с.
- Розанова Е. Проблемы кадрового обеспечения риск-менеджмента / Е. Розанова [Электронный ресурс] // Бухгалтерия и банки. - 2015, - №5. - Режим доступа: http://www.bib.bankir.ru/
- Савченко В.А. Управление развитием персонала: учеб. пособие. / В.А. Савченко. - М.: Финансы, 2012. - 351 с.
- Слободской А.Л. Риски в управлении персоналом организаций: учеб. пособие. / А.Л. Слободской [и др.]. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 135 с.
- Смирнов В.Н. Спортинг - менеджмент побед! Теория и практика современного менеджмента: от тейлоризма до спортинга. – СПб.: Эрида-Бизнес, 2015. - 240 с
- Стратегическое управление персоналом в условиях современного развития рынка труда: [монография] / [Бузько И. Г., Вартанова Е. В., Надьон Г. А. и др.]. -Луганск: Изд-во ВНУ им. В. Даля, 2011. - 304 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - 3-е изд. - М.: ЗАО «Бизнес-школа« Интел-Синтез », 2016. - 327 с.
- Федосеев В.Н. Минимизация кадровых рисков в деятельности компании / В.Ы. Федосеев, С.Э. Цирлин // Кадровые решения. - 2016, №12. 87 с.
- Чумарин И. Кадровая безопасность компании // Кадры предприятия. 2013. № 2.- 145 с.
- Шегда А. В. Менеджмент: [учеб. пособие] / А. В. Шегда. - М.: Т-во «Знание», КОО, 2012. - 583 с.
- Шершнева С. Е. Стратегическое управление: [учебник] / С. Е. Шершнева. - [2-е изд., Перераб. и доп.]. - М.: КНЭУ, 2014. - 699 с.
- Щербак В. Г. Управление персоналом / В. Г. Щербак. - Харьков: Изд-во ХНЭУ, 2015. - 220 с.
- Щербак В.Г. Управление персоналом / В.Г. Щербак. - М.: Изд-во ХНЭУ, 2015. - 220
Приложение 1
Анкета для оценки мотивации
Вопросы |
Да |
Затрудняюсь ответить |
Нет |
---|---|---|---|
1. Считаете ли Вы, что у Вас дружный коллектив, и Вы без проблем можете общаться на равных как с руководством, так и с подчиненными? |
3 |
2 |
1 |
2. Соответствует ли Ваш заработок занимаемой должности? |
3 |
2 |
1 |
3. Правильно ли руководство компании распределяет рабочее время и обязанности между сотрудниками? |
3 |
2 |
1 |
4. Считаете ли Вы, что занимаемая вами должность способна обеспечить вам и вашей семье достойное существование и признание в обществе |
1 |
2 |
3 |
5. Насколько обустроенность рабочего места соответствует требованиям занимаемой должности? |
3 |
2 |
1 |
6. Считаете ли вы, что на работе вас окружают люди, с которыми легко сотрудничать? |
3 |
2 |
1 |
7. Считаете ли Вы, что вам предоставляется, возможно, принимать ответственные решения на рабочем месте? |
3 |
2 |
1 |
8. Считаете ли Вы, что степень контроля над работой слабая, но это и не нужно, Вы и так хорошо справляюсь со своими обязанностями |
3 |
2 |
1 |
9. Гарантирует ли ваше настоящее положение успех, которого вы добиваетесь в жизни? |
3 |
2 |
1 |
10. Удовлетворены ли Вы политикой в области кадров и управления персоналом действующей на вашем предприятии? |
3 |
2 |
1 |
11. Приносит ли вам работа признание в том обществе, в котором вы обращаетесь? |
3 |
2 |
1 |
12. Как вы оцениваете условия, в которых вам приходится работать? |
3 |
2 |
1 |
13. Имеете ли вы возможности делового роста? |
3 |
2 |
1 |
14. Получаете ли вы в процессе работы знания, умения и навыки, которые впоследствии обеспечат вам более привлекательное рабочее место? |
3 |
2 |
1 |
15. Вы стремитесь к большей самостоятельности, чем имеете в настоящий момент |
1 |
2 |
3 |
16. Приносит ли ваша работа достаток в дом? |
3 |
2 |
1 |
17. Как вы считаете, руководство компании ценит ваш труд и ваши положительные результаты? |
3 |
2 |
1 |
18. Вы постепенно утрачиваете знания и навыки по специальности, которую получили, т.к. ваши должностные функции не способствуют их развитию |
1 |
2 |
3 |
19. Приходится ли вам себя ограничивать в предметах потребления первой необходимости из-за того, что вам не хватает денег? |
1 |
2 |
3 |
20. Считаете ли вы, что если бы ваш руководитель постоянно следил за вашими действиями, то вы достигли бы более высоких результатов работы? |
1 |
2 |
3 |
21. Удобно ли вам добираться до работы? |
3 |
2 |
1 |
22. Как вы считаете, поможет ли вам ваша настоящая работа в дальнейшем найти и занять более высокую и лучше оплачиваемую должность? |
3 |
2 |
1 |
23. Постоянный контроль за исполнением вами служебных обязанностей мешает вам работать |
1 |
2 |
3 |
24. Ваша работа дает возможность творческого развития |
3 |
2 |
1 |
25. В вашем коллективе часто возникают конфликты и разногласия? |
1 |
2 |
3 |
26. Как вы считаете, может ли человек с таким же положением в обществе, как и у вас, считаться успешным? |
3 |
2 |
1 |
27. Согласны ли вы с мнением руководства о эффективности новых направлений работы и методов управления, применяемых в организации? |
3 |
2 |
1 |
28. Являетесь ли вы авторитетом для своей семьи и друзей? |
3 |
2 |
1 |
29. Предоставляет ли ваша работа возможности карьерного роста? |
3 |
2 |
1 |
30. Если бы вам разрешили брать на себя большую степень ответственности, то вы достигли бы более высоких результатов в работе |
1 |
2 |
3 |
Приложение 2
Уровень лояльности к ТС «Подсолнух»
Варианты поведения |
Высказывания |
Тон высказываний |
Численное значение ответа |
1. Соблюдение правил, норм, стандартов |
|||
Выполняет правила, если не забывает о них, но без напоминаний забывает часто. Если считает правило сложным или ненужным, то не выполняет его или выполняют неохотно. |
«Ой, я совсем забыл/а, что отчеты нужно сдавать до 5 числа, завтра сделаю» «Я не спросил/а, из какой компании потенциальный клиент. Как-то неудобно было» |
безразлично |
0 |
2. Рабочая нагрузка, отвлечение на посторонние дела |
|||
Если срочных дел нет, занимается своими делами: общается по электронной почте или ICQ , «бродит» по Интернету, делает маникюр, играет и т.д. Спокойно отвечает на личные телефонные звонки, не пытается сократить их время. Безделье не афиширует. Оправдывается тем, что делать нечего. Не отвлекается от работы только под постоянным присмотром руководителя. |
«Да я отвлекся/отвлеклась только на минутку. Считайте это производственной гимнастикой, нельзя только работать как автомат» |
оправдывающийся, но с вызовом |
-1 |
3. Выполнение поручений |
|||
Выполняет поручения хорошо, не только своевременно информирует руководство о проблемах, но и предлагает возможные пути решения. Текущий контроль повышает эффективность, воспринимается спокойно, как помощь в работе. |
«Я провел анализ отказов от сотрудничества постоянных клиентов. Три клиента отказывались работать из-за брака. Можно им предложить заменить всю последнюю партию или я могу выехать на место и устранить брак. В любом случае надо с ними встречаться, я уже договорился». |
заинтересованно |
+1 |
4. Поведение в сложных ситуациях, реакция на критику |
|||
Своевременно информирует о возникающих сложностях в работе, не замалчивает проблемы. Старается исправить ситуацию. Не просто заявляет о проблеме, но предлагает решения по ее устранению. |
«У нас неприятности. Мы не укладывается в сроки . Я хочу позвонить клиенту, попробовать договориться, объяснить ситуацию. Если не получится, можно попробовать компенсировать это скидкой на следующий заказ. Но это только в крайнем случае. |
деловой |
+1 |
5. Высказывания о компании |
|||
В неформальных разговорах с коллегами высказывают позитивную оценку компании. Радуются успехам компании. Считают продукты/услуги компании хорошими. |
«У нас хорошая компания. В других компаниях людей эксплуатируют, а нас ценят, заботятся» «Наш услуги очень высокого качества. Сам пользуюсь и все мои друзья тоже уже пользуются» |
+1 |
|
6. Опоздания: их наличие, поведение в случае опоздания, отношение к опозданиям. |
|||
Опаздывает редко, всегда предупреждает об опоздании, даже незначительном. Переживает и старается сделать все, чтобы не опаздывать (может приехать на такси или наоборот оставить машину посередине дороги и приехать на метро). |
«Извините, я опаздываю. Буду минут через 15. Извините». |
сожалеющий |
+2 |
7. Уход с работы, отношение к переработкам |
|||
При необходимости может задержаться и доделать важные дела самостоятельно, по собственной инициативе, без дополнительных просьб. Никогда не уходит раньше, не согласовав это с руководителем. |
«Я задержусь, надо доделать отчет» |
заинтересованный, увлеченный |
+1 |
Приложение 3
Результаты теста на предмет реализации кадровых рисков
№ |
Категории кадровых рисков |
Коэффициент значимости |
* 100 |
Количество повторений |
= |
Ваш показатель |
1 |
хищения |
0,0491 |
* |
0 |
= |
0 |
2 |
мошенничество |
0,0561 |
* |
0 |
= |
0 |
3 |
«левачество» |
0,0406 |
* |
1 |
= |
4,06 |
4 |
«откаты» |
0,0491 |
* |
0 |
= |
0 |
5 |
вандализм |
0,0181 |
* |
0 |
= |
0 |
6 |
кражи |
0,0387 |
* |
0 |
= |
0 |
7 |
пожары |
0,066 |
* |
0 |
= |
0 |
8 |
аварии |
0,0618 |
* |
1 |
= |
6,18 |
9 |
шпионаж |
0,0389 |
* |
0 |
= |
0 |
10 |
Промышленный шпионаж |
0,0366 |
* |
0 |
= |
0 |
11 |
потеря «связей» |
0,0536 |
* |
2 |
= |
10,72 |
12 |
обнародование информации, порочащей предприятие |
0,0599 |
* |
2 |
= |
11,98 |
13 |
потеря (смерть) ключевого персонала |
0,0586 |
* |
1 |
= |
5,86 |
14 |
увольнение |
0,0126 |
* |
1 |
= |
1,26 |
15 |
ротации (уход с должности) |
0,0138 |
* |
1 |
= |
1,38 |
16 |
забастовки |
0,0207 |
* |
0 |
= |
0 |
17 |
болезни |
0,0428 |
* |
2 |
= |
8,56 |
18 |
саботаж |
0,0123 |
* |
0 |
= |
0 |
19 |
травмирование в результате несчастного случая |
0,0079 |
* |
1 |
= |
0,79 |
20 |
забывание |
0,0038 |
* |
0 |
= |
0 |
21 |
переучивание |
0,0063 |
* |
0 |
= |
0 |
22 |
ошибка |
0,0473 |
* |
4 |
= |
18,92 |
23 |
конфликт с руководством |
0,044 |
* |
2 |
= |
8,8 |
24 |
конфликт с коллегами |
0,0275 |
* |
1 |
= |
2,75 |
25 |
внутренний конфликт |
0,0253 |
* |
0 |
= |
0 |
26 |
дискриминация, буллинг, моббинг |
0,0396 |
* |
0 |
= |
0 |
27 |
не квалифицированность руководителей |
0,069 |
* |
= |
0 |
|
Итого |
81,26 |
-
Озерникова Т.Г. Мотивация и конкурентоспособность работников: проблемы взаимосвязи. Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. – № 5. – 95 с. ↑
-
Клочков A. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. - М.:Эксмо, 2014. - 160с. ↑