Файл: Общие основания назначения пенсии по старости (Источники права пенсионного обеспечения по старости в РФ).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика пенсионного обеспечения по старости
§ 1.1. Источники права пенсионного обеспечения по старости в РФ
§ 1.2. Понятие и признаки пенсии по старости
1.2.1. Трактовка определения «пенсия по старости»
1.2.2. Характерные черты пенсии по старости
§ 1.3. Классификация пенсий по старости
Глава 2. Особенности установления страховой и социальной пенсии по старости
§ 2.1. Общеустановленные критерии, дающие право обращения за назначением пенсии по старости
-
Сведения опубликованы на сайте Федеральной службы государственной статистики в разделе Официальная статистика/ Население/ Демография (режим доступа 01.09.2019 https://www.gks.ru/folder/12781) ↑
-
Проведение очередной Всероссийской переписи населения намечено на 2020 год. ↑
-
Данные статистики о распределении населения по возрастным группам приведены в Приложении №2, где представлена сравнительная таблица, сформированная на основании информации, которая опубликована на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстата). ↑
-
Сведения опубликованы на сайте Росстата в разделе Официальная статистика/ Население/ Старшее поколение (режим доступа 01.09.2019 https://www.gks.ru/folder/13877) ↑
-
Ссылки на нормативные правовые акты приводятся по состоянию на 15 октября 2019 года. ↑
-
Таблицы, которые приведены в Главе 2 настоящей работы, подготовлены с использованием открытой информации, опубликованной на официальном сервере ПФР, в соответствии с действующими нормами российского законодательства (по состоянию на 15.10.2019). ↑
-
Всеобщая Декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), Преамбула и ст. 22 ↑
-
Всеобщая Декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), ст.25 ↑
-
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) ↑
-
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ст.1 ↑
-
Пакт был подписан от имени СССР 18.03.1968 г. и ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18.09.1973 г. На РФ распространяется правопреемство в отношении международного акта. ↑
-
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН), ст.9 ↑
-
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ст.11 ↑
-
Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (№102), ст.79 ↑
-
Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (№102), ст.67 ↑
-
Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (№102), ст.77 ↑
-
Данный документ не был ратифицирован Российской Федерацией. ↑
-
См. подробнее: Рекомендация МОТ №167 ↑
-
См. подробнее, например, ст. 26 и 28 Конвенции №48, ст. 49 и 53 Конвенции №128, ст. 82 и 86 Конвенции №102 ↑
-
См. подробнее, например, ст. 23-24 Конвенции №48, ст. 47-48 Конвенции №128 ↑
-
К примеру, такие требования содержатся в статьях 2-3 Конвенции №102, в статье 6 Конвенции №128. ↑
-
Сведения опубликованы на сайте ПФР (режим доступа 25.08.2019 http://www.pfrf.ru/branches/smolensk/news~2011/07/07/61951) ↑
-
Консультативное заключение №01-1/3-09 Экономического Суда СНГ от 03.02.2010 (режим доступа 08.09.2019 http://www.conventions.ru/view_base.php?id=7093) ↑
-
Веринова Е.А. Интернет-курс по дисциплине «Право социального обеспечения» / Е.А. Веринова – М.: МФПУ «Университет», 2010 [Электронный документ] ↑
-
Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд. М.: Юстицинформ, 2018 – с. 59 [Электронный документ] – (режим доступа: 17.09.2019 http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/kolobova_sv_sergeenko_us_trudovoe_pravo_rossii_uchebnik/ ) ↑
-
Данный закон согласно статье 135 вступит в силу с 1 января 2020 года. ↑
-
Федеральный закон от 01.10.2019 №328-ФЗ, ст. 96 ↑
-
Федеральный закон от 01.10.2019 №328-ФЗ, ст. 110 ↑
-
Федеральный закон от 01.10.2019 №328-ФЗ, ст. 129 ↑
-
Согласно статье 11 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ подпункты "б" и "в" пункта 5, пункты 6 и 7 статьи 7 вступят в силу с 1 января 2025 года. ↑
-
Федеральный закон от 24.10.1997 №134-ФЗ, ст. 4 ↑
-
Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р, Введение ↑
-
Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р, Раздел II «Основные цели и задачи развития пенсионной системы» ↑
-
Словарь русского языка/ АН СССР, Ин-т русского языка; Под ред. А.П. Евгеньевой, 3-е изд.: в 4 т. Т. 3 (П–Р) – М.: Издательство «Русский язык», 1987 – с. 40 ↑
-
Шапошников А.К. Этимологический словарь современного русского языка / сост. А.К. Шапошников: в 2 т. Т. 2 – М.: Флинта: Наука, 2010. – 117 с. ↑
-
Собирательное определение, сформированное на основе положений указанных федеральных законов.
(Источник: Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 13 и с. 221-222) ↑
-
Словарь русского языка / АН СССР, Ин-т русского языка; Под ред. А.П. Евгеньевой, 3-е изд.: в 4 т. Т. 4 (С–Я) – М.: Издательство «Русский язык», 1988 – с. 251 ↑
-
Пенсионный возраст: актуарно-статистическое обоснование. Монография / А.К. Соловьев, М.С. Аль-Натор, С.А. Донцова, С.Е. Кучук; Финансовый университет при Правительстве РФ. – М.: Прометей, 2018. – с. 6 ↑
-
Конституция РФ, ст.39 ↑
-
Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.В. Григорьев, 4-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2015 [Электронный документ] – (режим доступа: 25.09.2019 https://m.studme.org/53699/pravo/pensiya_starosti#148) ↑
-
Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова – М.: Изд-во Юрайт, 2013 [Электронный документ] – (режим доступа: 31.08.2019 https://studme.org/1924070112765/pravo/pensii_starosti#993) ↑
-
Агашев, Д.В. Право социального обеспечения. Курс лекций / Д.В. Агашев – Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2011. – с. 73 ↑
-
Агашев, Д.В. Право социального обеспечения. Курс лекций / Д.В. Агашев – Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2011. – с. 74 ↑
-
Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 №164-р, Введение ↑
-
Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник – М.: Изд-во БЕК, 2002 – с. 206 ↑
-
Здесь следует оговориться: данный вид социального обеспечения может предоставляться вне связи с трудовой деятельностью, например, если говорить о нетрудоспособных, которые в силу различных причин не имеют право на пенсионное обеспечение по системе обязательного страхования. ↑
-
Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова – М.: Изд-во Юрайт, 2013 [Электронный документ] – (режим доступа: 31.08.2019 https://studme.org/1924070112765/pravo/pensii_starosti#993) ↑
-
Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров / отв. ред. Э.Г. Тучкова – М.: Проспект, 2014 – с.234 ↑
-
Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров / отв. ред. Э.Г. Тучкова – М.: Проспект, 2014 – с.234 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 г. №400-ФЗ, ст. 22 и Федеральный закон от 15.12.2001 г. №166-ФЗ, ст. 23. ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 г. №400-ФЗ, ст. 3 и Федеральный закон от 15.12.2001 г. №166-ФЗ, ст. 2 ↑
-
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ, ст. 3 ↑
-
Гражданам, имеющим право на государственную социальную пенсию по старости, законодательно установлен более высокий возрастной предел. ↑
-
В России право на оформление пенсии по старости у мужчин возникает позже, чем у женщин. ↑
-
Пенсионный возраст может быть снижен гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера (РКС) или приравненным к ним местностях (МКС). ↑
-
Возраст выхода на пенсию может быть снижен для категории лиц, имеющих специальный стаж работы. ↑
-
На лиц, самостоятельно организующих свою трудовую деятельность, тоже распространяется обязательное пенсионное страхование (ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 №167). Страховые взносы такой категорией застрахованных лиц уплачиваются в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. ↑
-
Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ, п.1 ст.10 ↑
-
Все о пенсионной реформе на 2019 год/ сост. Давыденко Е.И. – М.: Изд-во АСТ, 2019 – с. 20 ↑
-
Все о пенсионной реформе на 2019 год/ сост. Давыденко Е.И. – М.: Изд-во АСТ, 2019 – с. 21
Согласно Приложению 4 к Федеральному закону №400-ФЗ на переходный период в 2019 году максимальное значение ИПК установлено на уровне 9,13; в 2020 – 9,57. (Источник: Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 294). ↑
-
Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.2 ст.3 и Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, ст.5 ↑
-
Правовое обеспечение социальной работы / под ред. О.Г. Прохоровой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – с. 21 ↑
-
Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ, п.3 ст.9 ↑
-
Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, ст.6 ↑
-
Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд. М.: Юстицинформ, 2018 – с. 16 [Электронный документ] – (режим доступа: 17.09.2019 http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/kolobova_sv_sergeenko_us_trudovoe_pravo_rossii_uchebnik/) ↑
-
По состоянию на 2019 год в России действует введенный «мораторий» на отчисление страховых взносов на накопительную пенсию: все страховые средства перечисляются на страховую пенсию. ↑
-
См.: Голубева, Т.Ю. Право социального обеспечения России: учебник / Т.Ю. Голубева, М.А. Афанасьев; Образовательное частное учреждение высшего образования «Еврейский университет». – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019 – с. 41; а также Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.В. Григорьев, 4-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2015 [Электронный документ] – (режим доступа: 25.09.2019 https://m.studme.org/53699/pravo/pensiya_starosti#148) ↑
-
Социальную пенсию по старости платят, когда нет права на страховую. ↑
-
Условия назначения двух указанных видов пенсий по старости будут рассмотрены в Главе II настоящей работы. ↑
-
Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, ст. 6 ↑
-
Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ, ст.9 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, часть 1.2 ст. 8
У мужчин такое право возникает после достижения 60 лет, у женщин с 55 лет. ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п. 20 части 1 ст. 30 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п. 19 части 1 ст. 30 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п. 21 части 1 ст. 30 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.1-18 части 1 ст. 30 и п.8 ст.35 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ: п.2, 6 и 7 части 1 ст. 32; часть 2 ст. 32 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ: п. 1 части 1 ст. 32; часть 3 ст. 32 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ: п. 2 части 1 ст. 32; часть 3 ст. 32 ↑
-
Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 284 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ: п. 1 части 1 ст. 32; часть 3 ст. 32 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ: п. 3, 4 и 5 части 1 ст. 32 ↑
-
Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 385-386 ↑
-
Веринова Е.А. Интернет-курс по дисциплине «Право социального обеспечения» / Е.А. Веринова – М.: МФПУ «Университет», 2010 [Электронный документ]
Социальная пенсия по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера устанавливается после наступления возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. (Источник: Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.4 ст.11) ↑
-
Ранее максимальная величина снижения возраста лицам, которым пенсия по старости назначается на льготных основаниях в связи с радиационными или техногенными катастрофами, достигала 10 лет. Изменения произошли с 1 января 2019 года после принятия Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ, установившего поэтапное повышение пенсионного возраста. ↑
-
В зависимости от категории, к которой относятся пострадавшие граждане, указанные в п.1 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ. (Источник: Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.2 ст.10) ↑
-
Веринова Е.А. Интернет-курс по дисциплине «Право социального обеспечения» / Е.А. Веринова – М.: МФПУ «Университет», 2010 [Электронный документ] ↑
-
Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.2 ст.10 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ, п.1 ст.3 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ, п.1 ст.6 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ, п.2 ст.6 ↑
-
Для оперативного изучения актуального законодательства, регулирующего организацию назначения пенсионных выплат, можно обратиться к разделу официального сервера ПФР Главная/Дополнительная информация/Законодательство ↑
-
Боброва Д.Н. Пенсионная реформа 2019 - 2025 гг. в части страховых пенсий по старости: сущность, правила назначения, социальный эффект/ ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ. ПРАВО – Брянск: Изд-во Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского – 2019 - №2(14) – с. 99-100
Все о пенсионной реформе на 2019 год/ сост. Давыденко Е.И. – М.: Изд-во АСТ, 2019 – с. 18 ↑
-
Соответствующие решения утверждены, например, Федеральным законом от 03.10.2018 №350-ФЗ (ст.4, ст.7, ст.10), Федеральным законом от 23.05.2016 №143-ФЗ (ст.2 и 4-5) ↑
-
См. подробнее: части 1 и 1.1 ст.8, части 2 ст.35 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ. ↑
-
Рост планки пенсионного возраста вызвал многочисленные дискуссии и длительно обсуждался на подготовительном этапе экспертным сообществом. ↑
-
Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.1 и п.14 ст.7 ↑
-
Конвенция «О минимальных нормах социального обеспечения», п.2 ст.26 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, часть 1 ст.8 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, Приложение 6. ↑
-
По ранее действовавшим возрастным нормативам. ↑
-
Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.2 ст.10 ↑
-
Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.3 ст.10 ↑
-
Мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет. ↑
-
С учетом переходных положений общеустановленный (без учета указанных льгот) возраст, дающий право получения страховой пенсии по старости, в 2019 году для мужчин – 61 год, женщин – 56 лет; а в 2020 году для мужчин – 62 года, женщин – 57 лет. ↑
-
Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, ст.4 и Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ, п.1 ст.25.1
Дополнительно: Срок гражданской службы может быть продлен до достижения возраста 70 лет достигшим установленного предельного возраста гражданским служащим, замещающим должность категории «руководители» высшей группы. (Источник: Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ, п.1 ст.25.1) ↑
-
Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, ст.5 ↑
-
Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, части 1 и 5 ст.5 ↑
-
Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.13 ст.7 и Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, Приложение 5. ↑
-
Закон от 19.04.1991 №1032-1, п.2 ст.5
В старой редакции закона, действовавшей до 31.12.2018, к гражданам предпенсионного возраста относились лица за 2 года до наступления возраста, дающего право на такую пенсию. (Источник: Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 302-303) ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.2 ст.3 ↑
-
Конвенция «О минимальных нормах социального обеспечения», пункт f статьи 1 ↑
-
См. подробнее: Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.1 ст.12 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.2 ст.12 ↑
-
Закон от 19.04.1991 №1032-1, ст.2 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.2 ст.18 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.2 ст.35 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, Приложение 3 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, ст.19 ↑
-
Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, п.2 ст.2 ↑
-
Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, п.5 ст.2 ↑
-
Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, Приложение 2 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.3 ст.3 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.3 ст.35 ↑
-
В случае, когда годом назначения пенсии (столбец 2) является 2023 год, минимальные значения ИПК и стажа, требуемые для назначения страховой пенсии по старости, составят соответственно 25,8 баллов и 14 лет. ↑
-
При указании пенсионного возраста в 2019 и 2020 годах в расчет брались показатели, учитывающие льготные положения Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ, которые предоставляют возможность гражданам в переходный период воспользоваться правом выйти на пенсию по старости на полгода раньше нового возраста (в случае выполнения других обязательных условий, прописанных в законе).
Используемое в формулах значение V1 – это возраст, по достижении которого у гражданина возникало право на назначение страховой пенсии по старости согласно нормам части 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2013 №400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). ↑
-
Минимальная сумма ИПК (30 баллов) установиться годом ранее, чем отмечено в Таблице №1 (в 2025 году). ↑
-
Если годом назначения пенсии (столбец 2) является 2023 год, то минимальные значения ИПК и стажа для назначения страховой пенсии по старости установлены соответственно на уровне 25,8 баллов и 14 лет. Величина ИПК достигнет верхней границы, установленной п.3 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ в размере 30 баллов, в 2025 году. ↑
-
В приведенной сводной таблице для определения соответствующего года следует руководствоваться столбцом 2 (Год назначения страховой пенсии по старости госслужащим). Примечание: не учтены значения продолжительности стажа госслужбы для назначения пенсии за выслугу в 2023 и 2025 годах, которые составляют соответственно 18,5 и 19,5 лет специального стажа согласно Приложению №2 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ. ↑
-
Используемое в формулах значение V2 – это возраст, после наступления которого у гражданина возникало право на установление страховой пенсии по старости согласно положениям части 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2013 №400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2016 года (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). ↑
-
Действующим законодательством не установлена дифференциация страховых пенсий по старости в зависимости от приобретенного страхового стажа. ↑
-
Нетрудоспособными признаются «граждане, достигшие 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1» к Федеральному закону от 15.12.2001 №166-ФЗ) (Источник: Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 3-4) ↑
-
См. например: Все о пенсионной реформе на 2019 год/ сост. Давыденко Е.И. – М.: Изд-во АСТ, 2019 – с. 24
Веринова Е.А. Интернет-курс по дисциплине «Право социального обеспечения» / Е.А. Веринова – М.: МФПУ «Университет», 2010 [Электронный документ] ↑
-
Согласно нормам, действовавшим до 31 декабря 2018 года, возраст был установлен на уровне 65 и 60 лет (соответственно для мужчин и женщин). (Источник: Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с.31) ↑
-
Эти дифференцированные показатели по новым правилам должны браться в расчет для определения лиц старше трудоспособного возраста. ↑
-
Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.2 ст.10 ↑
-
Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.4 ст.10 ↑
-
В 2019 и 2020 годах при указании промежуточного возраста, дающего право обратиться за назначением социальной пенсии по старости, взяты величины с учетом льготных норм, установленных Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ. Согласно п.4 ст.10 данного НПА в период действия переходных положений гражданам может быть назначена бюджетная пенсия по старости на 6 месяцев раньше достижения возраста, определенного Приложением 1 к Федеральному закону №166-ФЗ. ↑
-
Используемое в формулах значение V3 – это возраст, по наступлении которого физическое лицо приобретало право на установление социальной пенсии по старости согласно положениям пп.5 п.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2001 №166-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года (65 лет для мужчин и 60 лет для женщин). ↑
-
См. например: Галаганов В.П. Право социального обеспечения / В.П.Галаганов. – 8-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2014 –с. 274 ↑
-
Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с.54
Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.3.2 ст.24 ↑
-
Исходя из общих положений Главы 1 Закона № 1032-1 «О занятости населения в РФ» в данном случае незанятыми пенсионерами можно считать нетрудоспособных граждан (по определению ст.2 Федерального закона №166-ФЗ), которые не осуществляют трудовую деятельность, приносящую заработок (за исключением общественных работ, перечисленных в Законе №1032-1). ↑
-
Голубева, Т.Ю. Право социального обеспечения России: учебник / Т.Ю. Голубева, М.А. Афанасьев; Образовательное частное учреждение высшего образования «Еврейский университет». – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019 – с.95 ↑
-
Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова – М.: Изд-во Юрайт, 2013 [Электронный документ] – (режим доступа: 06.09.2019-07.09.2019 https://studme.org/1679042212788/pravo/sotsialnye_pensii#624) ↑
-
См. подробнее: Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова – М.: Изд-во Юрайт, 2013 [Электронный документ] – (режим доступа: 06.09.2019-07.09.2019 https://studme.org/1679042212788/pravo/sotsialnye_pensii#624)
Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.В. Григорьев, 4-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2015 [Электронный документ] – (режим доступа: 05.10.2019 https://m.studme.org/53704/pravo/sotsialnye_pensii_starosti#351) ↑
-
См. например: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник – М.: Изд-во БЕК, 2002 – с. 280 ↑
-
См.: Мананников Д.Ю. Что нужно знать работающему военному пенсионеру после увольнения с военной службы? (О приобретении права на получение страховой пенсии по старости работающими военными пенсионерами) // Право в Вооруженных Силах – М.: Изд-во: Общество с ограниченной ответственностью «Центр правовых коммуникаций», 2015 – №7(217) – с.111-115 ↑
-
Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ, ст.1 ↑
-
Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ, ст.1 ↑
-
Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ, ст.6 ↑
-
Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ, ст.1 и ст.3 ↑
-
Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ, ст.4 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.1 ст.4 ↑
-
См. например: Мананников Д.Ю. Что нужно знать работающему военному пенсионеру после увольнения с военной службы? (О приобретении права на получение страховой пенсии по старости работающими военными пенсионерами) // Право в Вооруженных Силах – М.: Изд-во: Общество с ограниченной ответственностью «Центр правовых коммуникаций», 2015 – №7(217) – с.111-115 ↑
-
Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ, ст.3 ↑
-
Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ, пп.2 п.2 ст.10 и пп.2 п.2 ст.12 ↑
-
Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ, пп.3-5 п.2 ст.12 ↑
-
Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ, п.4 и 5 ст.9 ↑
-
Данная проблема обозначена в научных трудах Р.Р. Долотиной. (См. подробнее: Долотина Р.Р. Особенности назначения и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии // Ученые записки. Сборник статей преподавателей Казанского филиала ФГБОУ ВПО «РГУП» – Казань: Отечество, 2015 – т. 11 – с. 148) ↑
-
Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ, ст.14 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, ст.11 и ст. 13 ↑
-
Все о пенсионной реформе на 2019 год/ сост. Давыденко Е.И. – М.: Изд-во АСТ, 2019 – с. 21 и с. 24;
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, ст.15 ↑
-
Мананников Д.Ю. Что нужно знать работающему военному пенсионеру после увольнения с военной службы? (О приобретении права на получение страховой пенсии по старости работающими военными пенсионерами) // Право в Вооруженных Силах – М.: Изд-во: Общество с ограниченной ответственностью «Центр правовых коммуникаций», 2015 – №7(217) – с.111-115 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.2 ст.21; Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.1 ст.22 ↑
-
Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ, пп.1 п.2 ст.10; Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.1 ст.28, Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ, п.2 ст.15 ↑
-
Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.3 ст.24; Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.9 ст.21 ↑
-
Занятое население, самостоятельно обеспечивающее себя работой, выполняя трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, фермеров, производят уплату обязательных платежей по ОПС в фиксированном размере за себя самостоятельно. ↑
-
Размер МРОТ установлен в России в 2019 году на уровне прожиточного минимума и составил 11 280 рублей. (См.: Федеральный закон от 19.06.2000 №82-ФЗ, ст.1)
С 2020 года согласно приказу Минтруда от 09.08.2019 № 561н размер МРОТ с учетом прожиточного минимума составит 12 130 рублей. По состоянию на 1 октября 2019 года федеральным законом МРОТ на 2020 год не был установлен. ↑
-
Расчет условного размера пенсии (для целей расчета приняты требования, установленные в 2019 году) производился с учетом заданных минимальных параметров заработка и предполагаемого стажа при использовании электронного сервиса «Пенсионный калькулятор», размещенного на официальном сервере ПФР. ↑
-
Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины - 16-54 года. ↑
-
Мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины в возрасте 55 лет и старше. ↑
-
Приведены величины, которые будут учитываться в полной мере после завершения периода поэтапного перехода к новым значениям. ↑