Файл: Общие основания назначения пенсии по старости (Источники права пенсионного обеспечения по старости в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Сведения опубликованы на сайте Федеральной службы государственной статистики в разделе Официальная статистика/ Население/ Демография (режим доступа 01.09.2019 https://www.gks.ru/folder/12781)

  2. Проведение очередной Всероссийской переписи населения намечено на 2020 год.

  3. Данные статистики о распределении населения по возрастным группам приведены в Приложении №2, где представлена сравнительная таблица, сформированная на основании информации, которая опубликована на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

  4. Сведения опубликованы на сайте Росстата в разделе Официальная статистика/ Население/ Старшее поколение (режим доступа 01.09.2019 https://www.gks.ru/folder/13877)

  5. Ссылки на нормативные правовые акты приводятся по состоянию на 15 октября 2019 года.

  6. Таблицы, которые приведены в Главе 2 настоящей работы, подготовлены с использованием открытой информации, опубликованной на официальном сервере ПФР, в соответствии с действующими нормами российского законодательства (по состоянию на 15.10.2019).

  7. Всеобщая Декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), Преамбула и ст. 22

  8. Всеобщая Декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), ст.25

  9. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)

  10. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ст.1

  11. Пакт был подписан от имени СССР 18.03.1968 г. и ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18.09.1973 г. На РФ распространяется правопреемство в отношении международного акта.

  12. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН), ст.9

  13. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ст.11

  14. Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (№102), ст.79

  15. Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (№102), ст.67

  16. Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (№102), ст.77

  17. Данный документ не был ратифицирован Российской Федерацией.

  18. См. подробнее: Рекомендация МОТ №167

  19. См. подробнее, например, ст. 26 и 28 Конвенции №48, ст. 49 и 53 Конвенции №128, ст. 82 и 86 Конвенции №102

  20. См. подробнее, например, ст. 23-24 Конвенции №48, ст. 47-48 Конвенции №128

  21. К примеру, такие требования содержатся в статьях 2-3 Конвенции №102, в статье 6 Конвенции №128.

  22. Сведения опубликованы на сайте ПФР (режим доступа 25.08.2019 http://www.pfrf.ru/branches/smolensk/news~2011/07/07/61951)

  23. Консультативное заключение №01-1/3-09 Экономического Суда СНГ от 03.02.2010 (режим доступа 08.09.2019 http://www.conventions.ru/view_base.php?id=7093)

  24. Веринова Е.А. Интернет-курс по дисциплине «Право социального обеспечения» / Е.А. Веринова – М.: МФПУ «Университет», 2010 [Электронный документ]

  25. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд. М.: Юстицинформ, 2018 – с. 59 [Электронный документ] – (режим доступа: 17.09.2019 http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/kolobova_sv_sergeenko_us_trudovoe_pravo_rossii_uchebnik/ )

  26. Данный закон согласно статье 135 вступит в силу с 1 января 2020 года.

  27. Федеральный закон от 01.10.2019 №328-ФЗ, ст. 96

  28. Федеральный закон от 01.10.2019 №328-ФЗ, ст. 110

  29. Федеральный закон от 01.10.2019 №328-ФЗ, ст. 129

  30. Согласно статье 11 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ подпункты "б" и "в" пункта 5, пункты 6 и 7 статьи 7  вступят в силу с 1 января 2025 года.

  31. Федеральный закон от 24.10.1997 №134-ФЗ, ст. 4

  32. Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р, Введение

  33. Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р, Раздел II «Основные цели и задачи развития пенсионной системы»

  34. Словарь русского языка/ АН СССР, Ин-т русского языка; Под ред. А.П. Евгеньевой, 3-е изд.: в 4 т. Т. 3 (П–Р) – М.: Издательство «Русский язык», 1987 – с. 40

  35. Шапошников А.К. Этимологический словарь современного русского языка / сост. А.К. Шапошников: в 2 т. Т. 2 – М.: Флинта: Наука, 2010. – 117 с.

  36. Собирательное определение, сформированное на основе положений указанных федеральных законов.

    (Источник: Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 13 и с. 221-222)

  37. Словарь русского языка / АН СССР, Ин-т русского языка; Под ред. А.П. Евгеньевой, 3-е изд.: в 4 т. Т. 4 (С–Я) – М.: Издательство «Русский язык», 1988 – с. 251

  38. Пенсионный возраст: актуарно-статистическое обоснование. Монография / А.К. Соловьев, М.С. Аль-Натор, С.А. Донцова, С.Е. Кучук; Финансовый университет при Правительстве РФ. – М.: Прометей, 2018. – с. 6

  39. Конституция РФ, ст.39

  40. Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.В. Григорьев, 4-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2015 [Электронный документ] – (режим доступа: 25.09.2019 https://m.studme.org/53699/pravo/pensiya_starosti#148)

  41. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова – М.: Изд-во Юрайт, 2013 [Электронный документ] – (режим доступа: 31.08.2019 https://studme.org/1924070112765/pravo/pensii_starosti#993)

  42. Агашев, Д.В. Право социального обеспечения. Курс лекций / Д.В. Агашев – Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2011. – с. 73

  43. Агашев, Д.В. Право социального обеспечения. Курс лекций / Д.В. Агашев – Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2011. – с. 74

  44. Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 №164-р, Введение

  45. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник – М.: Изд-во БЕК, 2002 – с. 206

  46. Здесь следует оговориться: данный вид социального обеспечения может предоставляться вне связи с трудовой деятельностью, например, если говорить о нетрудоспособных, которые в силу различных причин не имеют право на пенсионное обеспечение по системе обязательного страхования.

  47. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова – М.: Изд-во Юрайт, 2013 [Электронный документ] – (режим доступа: 31.08.2019 https://studme.org/1924070112765/pravo/pensii_starosti#993)

  48. Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров / отв. ред. Э.Г. Тучкова – М.: Проспект, 2014 – с.234

  49. Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров / отв. ред. Э.Г. Тучкова – М.: Проспект, 2014 – с.234

  50. Федеральный закон от 28.12.2013 г. №400-ФЗ, ст. 22 и Федеральный закон от 15.12.2001 г. №166-ФЗ, ст. 23.

  51. Федеральный закон от 28.12.2013 г. №400-ФЗ, ст. 3 и Федеральный закон от 15.12.2001 г. №166-ФЗ, ст. 2

  52. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ, ст. 3

  53. Гражданам, имеющим право на государственную социальную пенсию по старости, законодательно установлен более высокий возрастной предел.

  54. В России право на оформление пенсии по старости у мужчин возникает позже, чем у женщин.

  55. Пенсионный возраст может быть снижен гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера (РКС) или приравненным к ним местностях (МКС).

  56. Возраст выхода на пенсию может быть снижен для категории лиц, имеющих специальный стаж работы.

  57. На лиц, самостоятельно организующих свою трудовую деятельность, тоже распространяется обязательное пенсионное страхование (ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 №167). Страховые взносы такой категорией застрахованных лиц уплачиваются в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

  58. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ, п.1 ст.10

  59. Все о пенсионной реформе на 2019 год/ сост. Давыденко Е.И. – М.: Изд-во АСТ, 2019 – с. 20

  60. Все о пенсионной реформе на 2019 год/ сост. Давыденко Е.И. – М.: Изд-во АСТ, 2019 – с. 21

    Согласно Приложению 4 к Федеральному закону №400-ФЗ на переходный период в 2019 году максимальное значение ИПК установлено на уровне 9,13; в 2020 – 9,57. (Источник: Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 294).

  61. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.2 ст.3 и Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, ст.5

  62. Правовое обеспечение социальной работы / под ред. О.Г. Прохоровой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – с. 21

  63. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ, п.3 ст.9

  64. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, ст.6

  65. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд. М.: Юстицинформ, 2018 – с. 16 [Электронный документ] – (режим доступа: 17.09.2019 http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/kolobova_sv_sergeenko_us_trudovoe_pravo_rossii_uchebnik/)

  66. По состоянию на 2019 год в России действует введенный «мораторий» на отчисление страховых взносов на накопительную пенсию: все страховые средства перечисляются на страховую пенсию.

  67. См.: Голубева, Т.Ю. Право социального обеспечения России: учебник / Т.Ю. Голубева, М.А. Афанасьев; Образовательное частное учреждение высшего образования «Еврейский университет». – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019 – с. 41; а также Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.В. Григорьев, 4-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2015 [Электронный документ] – (режим доступа: 25.09.2019 https://m.studme.org/53699/pravo/pensiya_starosti#148)

  68. Социальную пенсию по старости платят, когда нет права на страховую.

  69. Условия назначения двух указанных видов пенсий по старости будут рассмотрены в Главе II настоящей работы.

  70. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, ст. 6

  71. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ, ст.9

  72. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, часть 1.2 ст. 8

    У мужчин такое право возникает после достижения 60 лет, у женщин с 55 лет.

  73. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п. 20 части 1 ст. 30

  74. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п. 19 части 1 ст. 30

  75. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п. 21 части 1 ст. 30

  76. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.1-18 части 1 ст. 30 и п.8 ст.35

  77. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ: п.2, 6 и 7 части 1 ст. 32; часть 2 ст. 32

  78. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ: п. 1 части 1 ст. 32; часть 3 ст. 32

  79. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ: п. 2 части 1 ст. 32; часть 3 ст. 32

  80. Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 284

  81. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ: п. 1 части 1 ст. 32; часть 3 ст. 32

  82. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ: п. 3, 4 и 5 части 1 ст. 32

  83. Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 385-386

  84. Веринова Е.А. Интернет-курс по дисциплине «Право социального обеспечения» / Е.А. Веринова – М.: МФПУ «Университет», 2010 [Электронный документ]

    Социальная пенсия по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера устанавливается после наступления возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. (Источник: Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.4 ст.11)

  85. Ранее максимальная величина снижения возраста лицам, которым пенсия по старости назначается на льготных основаниях в связи с радиационными или техногенными катастрофами, достигала 10 лет. Изменения произошли с 1 января 2019 года после принятия Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ, установившего поэтапное повышение пенсионного возраста.

  86. В зависимости от категории, к которой относятся пострадавшие граждане, указанные в п.1 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ. (Источник: Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.2 ст.10)

  87. Веринова Е.А. Интернет-курс по дисциплине «Право социального обеспечения» / Е.А. Веринова – М.: МФПУ «Университет», 2010 [Электронный документ]

  88. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.2 ст.10

  89. Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ, п.1 ст.3

  90. Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ, п.1 ст.6

  91. Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ, п.2 ст.6

  92. Для оперативного изучения актуального законодательства, регулирующего организацию назначения пенсионных выплат, можно обратиться к разделу официального сервера ПФР Главная/Дополнительная информация/Законодательство

  93. Боброва Д.Н. Пенсионная реформа 2019 - 2025 гг. в части страховых пенсий по старости: сущность, правила назначения, социальный эффект/ ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ. ПРАВО – Брянск: Изд-во Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского  – 2019 - №2(14) – с. 99-100

    Все о пенсионной реформе на 2019 год/ сост. Давыденко Е.И. – М.: Изд-во АСТ, 2019 – с. 18

  94. Соответствующие решения утверждены, например, Федеральным законом от 03.10.2018 №350-ФЗ (ст.4, ст.7, ст.10), Федеральным законом от 23.05.2016 №143-ФЗ (ст.2 и 4-5)

  95. См. подробнее: части 1 и 1.1 ст.8, части 2 ст.35 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ.

  96. Рост планки пенсионного возраста вызвал многочисленные дискуссии и длительно обсуждался на подготовительном этапе экспертным сообществом.

  97. Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.1 и п.14 ст.7

  98. Конвенция «О минимальных нормах социального обеспечения», п.2 ст.26

  99. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, часть 1 ст.8

  100. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, Приложение 6.

  101. По ранее действовавшим возрастным нормативам.

  102. Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.2 ст.10

  103. Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.3 ст.10

  104. Мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет.

  105. С учетом переходных положений общеустановленный (без учета указанных льгот) возраст, дающий право получения страховой пенсии по старости, в 2019 году для мужчин – 61 год, женщин – 56 лет; а в 2020 году для мужчин – 62 года, женщин – 57 лет.

  106. Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, ст.4 и Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ, п.1 ст.25.1

    Дополнительно: Срок гражданской службы может быть продлен до достижения возраста 70 лет достигшим установленного предельного возраста гражданским служащим, замещающим должность категории «руководители» высшей группы. (Источник: Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ, п.1 ст.25.1) 

  107. Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, ст.5

  108. Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, части 1 и 5 ст.5

  109. Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.13 ст.7 и Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, Приложение 5.

  110. Закон от 19.04.1991 №1032-1, п.2 ст.5

    В старой редакции закона, действовавшей до 31.12.2018, к гражданам предпенсионного возраста относились лица за 2 года до наступления возраста, дающего право на такую пенсию. (Источник: Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 302-303)

  111. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.2 ст.3

  112. Конвенция «О минимальных нормах социального обеспечения», пункт f статьи 1

  113. См. подробнее: Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.1 ст.12

  114. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.2 ст.12

  115. Закон от 19.04.1991 №1032-1, ст.2

  116. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.2 ст.18

  117. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.2 ст.35

  118. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, Приложение 3

  119. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, ст.19

  120. Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, п.2 ст.2

  121. Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, п.5 ст.2

  122. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, Приложение 2

  123. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.3 ст.3

  124. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.3 ст.35

  125. В случае, когда годом назначения пенсии (столбец 2) является 2023 год, минимальные значения ИПК и стажа, требуемые для назначения страховой пенсии по старости, составят соответственно 25,8 баллов и 14 лет.

  126. При указании пенсионного возраста в 2019 и 2020 годах в расчет брались показатели, учитывающие льготные положения Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ, которые предоставляют возможность гражданам в переходный период воспользоваться правом выйти на пенсию по старости на полгода раньше нового возраста (в случае выполнения других обязательных условий, прописанных в законе).

    Используемое в формулах значение V1 – это возраст, по достижении которого у гражданина возникало право на назначение страховой пенсии по старости согласно нормам части 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2013 №400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

  127. Минимальная сумма ИПК (30 баллов) установиться годом ранее, чем отмечено в Таблице №1 (в 2025 году).

  128. Если годом назначения пенсии (столбец 2) является 2023 год, то минимальные значения ИПК и стажа для назначения страховой пенсии по старости установлены соответственно на уровне 25,8 баллов и 14 лет. Величина ИПК достигнет верхней границы, установленной п.3 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ в размере 30 баллов, в 2025 году.

  129. В приведенной сводной таблице для определения соответствующего года следует руководствоваться столбцом 2 (Год назначения страховой пенсии по старости госслужащим). Примечание: не учтены значения продолжительности стажа госслужбы для назначения пенсии за выслугу в 2023 и 2025 годах, которые составляют соответственно 18,5 и 19,5 лет специального стажа согласно Приложению №2 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ.

  130. Используемое в формулах значение V2 – это возраст, после наступления которого у гражданина возникало право на установление страховой пенсии по старости согласно положениям части 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2013 №400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2016 года (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

  131. Действующим законодательством не установлена дифференциация страховых пенсий по старости в зависимости от приобретенного страхового стажа.

  132. Нетрудоспособными признаются «граждане, достигшие 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1» к Федеральному закону от 15.12.2001 №166-ФЗ) (Источник: Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с. 3-4)

  133. См. например: Все о пенсионной реформе на 2019 год/ сост. Давыденко Е.И. – М.: Изд-во АСТ, 2019 – с. 24

    Веринова Е.А. Интернет-курс по дисциплине «Право социального обеспечения» / Е.А. Веринова – М.: МФПУ «Университет», 2010 [Электронный документ]

  134. Согласно нормам, действовавшим до 31 декабря 2018 года, возраст был установлен на уровне 65 и 60 лет (соответственно для мужчин и женщин). (Источник: Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с.31)

  135. Эти дифференцированные показатели по новым правилам должны браться в расчет для определения лиц старше трудоспособного возраста.

  136. Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.2 ст.10

  137. Федеральный закон от 03.10.2018 №350-ФЗ, п.4 ст.10

  138. В 2019 и 2020 годах при указании промежуточного возраста, дающего право обратиться за назначением социальной пенсии по старости, взяты величины с учетом льготных норм, установленных Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ. Согласно п.4 ст.10 данного НПА в период действия переходных положений гражданам может быть назначена бюджетная пенсия по старости на 6 месяцев раньше достижения возраста, определенного Приложением 1 к Федеральному закону №166-ФЗ.

  139. Используемое в формулах значение V3 – это возраст, по наступлении которого физическое лицо приобретало право на установление социальной пенсии по старости согласно положениям пп.5 п.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2001 №166-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года (65 лет для мужчин и 60 лет для женщин).

  140. См. например: Галаганов В.П. Право социального обеспечения / В.П.Галаганов. – 8-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2014 –с. 274

  141. Пенсионная реформа: сборник нормативных правовых актов 2019. – М.: Эксмо, 2019 – с.54

    Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.3.2 ст.24

  142. Исходя из общих положений Главы 1 Закона № 1032-1 «О занятости населения в РФ» в данном случае незанятыми пенсионерами можно считать нетрудоспособных граждан (по определению ст.2 Федерального закона №166-ФЗ), которые не осуществляют трудовую деятельность, приносящую заработок (за исключением общественных работ, перечисленных в Законе №1032-1).

  143. Голубева, Т.Ю. Право социального обеспечения России: учебник / Т.Ю. Голубева, М.А. Афанасьев; Образовательное частное учреждение высшего образования «Еврейский университет». – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019 – с.95

  144. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова – М.: Изд-во Юрайт, 2013 [Электронный документ] – (режим доступа: 06.09.2019-07.09.2019 https://studme.org/1679042212788/pravo/sotsialnye_pensii#624)

  145. См. подробнее: Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова – М.: Изд-во Юрайт, 2013 [Электронный документ] – (режим доступа: 06.09.2019-07.09.2019 https://studme.org/1679042212788/pravo/sotsialnye_pensii#624)

    Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.В. Григорьев, 4-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2015 [Электронный документ] – (режим доступа: 05.10.2019 https://m.studme.org/53704/pravo/sotsialnye_pensii_starosti#351)

  146. См. например: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник – М.: Изд-во БЕК, 2002 – с. 280

  147. См.: Мананников Д.Ю. Что нужно знать работающему военному пенсионеру после увольнения с военной службы? (О приобретении права на получение страховой пенсии по старости работающими военными пенсионерами) // Право в Вооруженных Силах – М.: Изд-во: Общество с ограниченной ответственностью «Центр правовых коммуникаций», 2015 – №7(217) – с.111-115

  148. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ, ст.1

  149. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ, ст.1

  150. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ, ст.6

  151. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ, ст.1 и ст.3

  152. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ, ст.4

  153. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.1 ст.4

  154. См. например: Мананников Д.Ю. Что нужно знать работающему военному пенсионеру после увольнения с военной службы? (О приобретении права на получение страховой пенсии по старости работающими военными пенсионерами) // Право в Вооруженных Силах – М.: Изд-во: Общество с ограниченной ответственностью «Центр правовых коммуникаций», 2015 – №7(217) – с.111-115

  155. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ, ст.3

  156. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ, пп.2 п.2 ст.10 и пп.2 п.2 ст.12

  157. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ, пп.3-5 п.2 ст.12

  158. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ, п.4 и 5 ст.9

  159. Данная проблема обозначена в научных трудах Р.Р. Долотиной. (См. подробнее: Долотина Р.Р. Особенности назначения и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии // Ученые записки. Сборник статей преподавателей Казанского филиала ФГБОУ ВПО «РГУП» – Казань: Отечество, 2015 – т. 11 – с. 148)

  160. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ, ст.14

  161. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, ст.11 и ст. 13

  162. Все о пенсионной реформе на 2019 год/ сост. Давыденко Е.И. – М.: Изд-во АСТ, 2019 – с. 21 и с. 24;

    Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, ст.15

  163. Мананников Д.Ю. Что нужно знать работающему военному пенсионеру после увольнения с военной службы? (О приобретении права на получение страховой пенсии по старости работающими военными пенсионерами) // Право в Вооруженных Силах – М.: Изд-во: Общество с ограниченной ответственностью «Центр правовых коммуникаций», 2015 – №7(217) – с.111-115

  164. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.2 ст.21; Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.1 ст.22

  165. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ, пп.1 п.2 ст.10; Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.1 ст.28, Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ, п.2 ст.15

  166. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ, п.3 ст.24; Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, п.9 ст.21

  167. Занятое население, самостоятельно обеспечивающее себя работой, выполняя трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, фермеров, производят уплату обязательных платежей по ОПС в фиксированном размере за себя самостоятельно.

  168. Размер МРОТ установлен в России в 2019 году на уровне прожиточного минимума и составил 11 280 рублей. (См.: Федеральный закон от 19.06.2000 №82-ФЗ, ст.1)

    С 2020 года согласно приказу Минтруда от 09.08.2019 № 561н размер МРОТ с учетом прожиточного минимума составит 12 130 рублей. По состоянию на 1 октября 2019 года федеральным законом МРОТ на 2020 год не был установлен.

  169. Расчет условного размера пенсии (для целей расчета приняты требования, установленные в 2019 году) производился с учетом заданных минимальных параметров заработка и предполагаемого стажа при использовании электронного сервиса «Пенсионный калькулятор», размещенного на официальном сервере ПФР.

  170. Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины - 16-54 года.

  171. Мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины в возрасте 55 лет и старше.

  172. Приведены величины, которые будут учитываться в полной мере после завершения периода поэтапного перехода к новым значениям.