Файл: Механизм исчисления и уплаты транспортного налога.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким , законодательно и порядок сбора Налоговым . Налогом весь , воздушный и транспорт. уровень устанавливается НК РФ, а по категориям на региональном . На местах могут по мощности , его возрасту, и др. Тут определяются и уплаты, и объекты по категориям.

2 ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО В РФ

2.1 Анализ транспортного в бюджет

проводить современной налогообложения средств не через подход к ее элементам , но и затрагивая ее на формирование части бюджета. именно сборами и доходов уровня государства соответствующим власти возложенные на них . Необходимость непосредственно их функциями.

от этих в современных формируют бюджеты РФ. Определяется их закрепления за бюджетом не кодексом , а законом РФ, устанавливаемым в регионального . Действует механизм в не только налогов, но и региональных .

В течение гг. наблюдается рост поступлений по , объектом которых транспортные (таблица 1). Так, за 2013 г. по этим в абсолютных составили млн. руб., то за 2016 г.- млн. руб., т.е. увеличились на млн. руб., или на 95,7%.[7]

На положительной налогов с средств и повышение их веса в сумме доходах . В течение периода он на 2,9 пункта и 7,1% по состоянию на 1 2016 г, а это стабильность базы по налогам, на влияние не результаты деятельности . В экономике в кризисных на фоне понижения бюджета и объемы таких повышаются. тенденция роль налогов в жизнедеятельности РФ и одновременно от органов и законодательной требует оперативных мер, на повышение их администрирования.

1. Динамика с транспортных в налоговых консолидированного России[8]

2013

2015

в млн.руб

в %

в

в %

в млн.руб

в %

в

в %

Налоговые РФ, в том числе

100

6950981.0

100

100

6288295.4

100

- с ТС

228823.3

4.2

4.4

376647.0

4.7

7.1

Из них:

1. Налог на организаций

3.7

262722.4

3.8

4.1

385751.8

6.1

2. налог, в т.ч.

0.5

40329.8

0.6

0.7

62028.6

1.0

- с

12447.0

0.2

0.2

17544.4

0.2

0.3

- с физических лиц

0.3

24669.9

0.3

0.5

42690.2

0.7


По налогам динамика с прогрессией по транспортному , которая 130%. , как видно из 1, по данному наибольший вес в платежах на налогоплательщиков – лиц. Если в г. удельный вес , поступившего от , составил в общей транспортного , то по состоянию на 1 2016 г.- Такое характеризует возрастающую физических лиц в консолидированного России поступлениями, за счет ими транспортных .

В это же время имеет повышение налога, юридическими , который в 2013-2016 гг. только Такой характеризует не фискальное уплачиваемого лицами налога, но и определенное о количестве на балансе транспортных .

Помимо , справедливо и то, что, с стороны, положительная повышения платежей с средств, а с в сторону лиц происходят изменения ( 2).

Таблица 2. плательщиков и по объектам по транспортному [9]

Наименование

2015

Единиц

в %

в %

Единиц

в %

налогоплательщиков

100

25176146

100

100

В том числе: - лиц

23041984

98.5

98.5

25952051

98.5

- лиц

358434

1.5

1.5

394487

1.5

транспортных , зарегистрированных:

100

40478068

100

100

- на физических лиц

88.3

35948914

88.8

89.2

- на юридических лиц

11.7

4529154

11.2

10.8

Количество средств, по начислен , зарегистрированных

100

38138194

100

100

- на физических лиц

88.8

34062661

89.3

89.7

- на юридических лиц

11.2

4075533

10.7

10.3

Количество средств, по налог не :

2486430

100

100

2391533

100

- по лицам

81.2

1886257

80.6

80.3

- по юридическим

467016

18.8

19.4

471539

19.7

Как из таблицы 2, в 2014-2016 гг. как повышение всех налогоплательщиков по в целом, так и признаваемых обложения транспортных . Так, позитивная в рамках периода по плательщикам налога в показателях 2946120 , или 12,6% данных г. Притом отметить, что понижается транспортных , по которым налог не был . Основанием для транспортного послужили , которые плательщики в законодательства о и сборах. наибольший вес приходился на , определенные субъектов РФ. В выражении по налогу выпадающих составила:


- по на 01.01.2015 г. - тыс. руб.;

- по состоянию на г. - 5143197 тыс. руб.;

- по на 01.11.2016 г - тыс. руб.

Таким , за анализируемый наблюдается суммы налога, не поступила в по причине налоговых различным плательщикам. значительное сумм налоговых связано с налоговых физическими (таблица 3).

3 Динамика , выпадающих в с предоставлением льгот по налогу за гг.[10]

Наименование

2015

тыс.руб.

%

.

%

тыс.руб.

%

4426673

100

100

6017252

100

В том :

- по юридическим

1346495

30.4

29.5

1455351

24.2

- по лицам

69.6

3625782

70.5

75.8

Для определения суммы на имущество, приходится на средства, суммой , уплаченной категориями . Используя информацию, сумму на имущество , поступившей в бюджет в течение гг. (таблица 4).

4 Расчетная налога на организаций, на транспортные [11]

Наименования

2015

Налог на организаций, .

262722.4

385751.8

показатель,%

5.5

налога, на транспортные , млн.руб.

17795.0

Как видно из 4, сумма на имущество в течение периода, относительно средств, из в год увеличивалась. позитивный поступлений по на имущество обусловлен в :

- обновлением транспортных ;

- увеличением транспортных объектов, объектом налогом на организаций.

, как отмечалось, в 2014-2016 гг. транспортных составил единиц. При фактических налогов с средств, сопоставлять с суммами. непроведение исследования исказить о факторах, оказывают на динамику поступлений.

5 Начисление и налогов с средств в консолидированного России[12]

налогов

2015

начислено

начислено

начислено

Налоги с средств

303052.2

376647.0

447780.4

В том :

1. Налог на организаций

262722.4

323545.8

385751.8

2. налог:

40329.8

53101.2

62028.6

- с

16018.1

17678.8

19207.9

- с физических лиц

24669.9

35556.8

42690.2


Как из таблицы 5, в всего периода в поступила не вся к уплате налогов, налогообложения выступают средства. Так, в г. плательщиками не перечислено в налогов на 2120 млн. руб., в г. - 6052,2 млн. руб., в г. по состоянию на 1 - 15899,3 . Из-за собираемость по налогам за г. составила за 2015 г. - за 2016 г. - Притом низкий по собираемости на транспортный , по которому показатель : за 2014 г. - за 2015 г. - за 2016 г. - А это, в свой , сказывается на задолженности по налогам.

образом, анализ доходов , формирующихся за транспортных , целесообразно и вопрос, касается по этим задолженности, а мер по ее понижению. В случае исследование не представить , целостную . Ведь в последних лет проблема , а следовательно, задолженности по и сборам, и остается из наиболее . Несмотря на временные , задолженность по продолжает . И это делает задолженности компонентой анализа налогов и . Притом как в , так и отдельно по (в данном – по транспортному и налогу на организаций) следует как совокупную, из урегулированной и . Такой позволяет усилия (налоговых ) на работу по ее , поиску оптимальных и инструментов.

6 Данные о налога на организаций и налога в систему в 2014-2016 гг.[13]

налогов

2015

поступило

Поступило

поступило

всего

в том урегулирования

в том числе

всего

в том урегулирования

доходы РФ

574908.9

-

559069.5

-

698955.0

В том числе:

- на имущество

262722.4

7537.5

13775.4

385751.8

8409.0

- налог

21570.1

53101.2

2889.1

31568.5

Данные, в таблице 6, показывают в течение гг. размеров как по транспортному , так и по налогу на организаций. При наибольший ее наблюдался в транспортного , который в периоде 9998,4 . Аналогичный по налогу на организаций только млн.руб.

существенной задолженности в уплаченного налога определенные и сложности органов в плательщиков налога. даже результат не однозначно план , которые на понижение по налогу задолженности. он не раскрывает , причины ее и дальнейшего . В это же время этот , полученный в анализа по транспортному , требует от ФНС разработки и эффективных мер.

Для причин ее представляется исследовать ее , исходя из налогоплательщиков налога. со статистической информацией, на интернет-сайте органов , раскрывает только за периоды и, как правило, за месяцы периода. Это еще из недостатков информации, для всеобщего . Но даже в распоряжении о задолженности по налогу (по ) позволяет некоторые .


Во-первых, сумма задолженности на граждан, плательщиками налога. по состоянию на 01.10.2016. она составила 94% в сумме по транспортному , то по состоянию на г - 93,1%.

, в суммарном задолженность по налогу на 2741,7 ., и произошло это за уплаты гражданами-плательщиками. В это же по юридическим наблюдается ее , которое в абсолютном 211,8 .

Как справедливо респонденты, на негативно налога несколько :

- состояние баз налоговой и инспекций;

- программного разных органов. именно данных ведомств к тому, что о физических , которые для налога из ГИБДД органам, недостоверными. после гражданам об уплате многие в органы с тем, что автомашины, на начислен налог, проданы лицам или их умерли;

- – физические на почте не по данному извещения. В извещения, направляются по заказными , налогоплательщику под не вручаются;

- не обращаются с заявлением в при наличии оснований о автомобиля с . Так, если средство в угоне, то для подтверждения факта получить у справку и ее в налоговую .

Таким , даже снижение по транспортному в целом по не улучшает представление об налоговой плательщиками. В это относится к лицам, которых из в год увеличивается. именно связана с собираемостью налогов, налоги, уплачиваются с транспортных .

Без сомнения, факторы, оказывают на транспортного негативное , могут в процессе их в процессе и уплаты его . Важно, данные в деятельности органов при реформировании налогообложения.

2.2 и пути транспортного

Необходимость в в части налогообложения системы определяется совершенствованием и действующего . Роль в реформировании системы, и налоговых между и органами должна в установлении , конституционных , ответственности и органов и граждан государством и .

По мере обязательств в сфере расходов на общества и добиваться уровня изъятий за снижения ставок и числа . В ближайшее Правительство планирует отменить налог, и возникший бюджета за повышения .

Система налогообложения уже лет вызывает и недовольство автотранспорта. Все их вопрос о том, отменят на транспорт. Эта поднимается , но ответа все нет.

В Думу уже не раз было предложение транспортного путем его в стоимость . Больший платит тот, кто ездит и потребляет . С мощностью тоже прямая : сотни сил – как правило, это «топливный », как следствие – налог. И во развитых именно система и принята.

выгодно транспортного в цену топлива людям. К , пенсионерам, из которых на машине чуть ли не два в год. В настоящее они платят же, сколько и те, кто ездит на . Также система тем, кто не ездит . В Россиине сотни машин, не сняты с . Их владельцы регулярно налог. И –поступления от налога в государствахтратятся в на содержание . Как показала , в России же дорог не от того, ли платится или нет.[14]