Файл: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы (Понятие здоровьесберегающих технологий и их значение в образовательном процессе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это говорит о том, что установка самосовершенствованию присутствует лишь меньшинство учащихся исследуемых класса.

Таким образом, основываясь на анализе восприятия студенческих результатов "здорового образа жизни", мы определили четыре уровня их решения.

Высокий уровень: характеризуется наличием знаний о здоровье, как физическое, умственное и нравственное благополучие, как способность для потенциала саморазвития своего собственного тела и личности, здорового образа жизни как совокупность форм и способов жизни, позволяя человеку в полной мере развивать и совершенствовать. Существует интерес к валеологии проблем и стремление к расширению знаний.

Средние: Изменения в вашей здорового образа жизни и самосознания о здоровье и здоровом образе жизни на строго научной и не вполне систематически, но есть основные идеи здоровых компонентов образа жизни, студенты лучше ориентироваться в вопросах, связанных с практическим решением любой проблемы. Интерес к вопросам валеологии к ЗОЖ носит систематический характер.

Уровень поверхности: фрагментарные знания. Основные понятия ориентированы на труд, знания, в основном бытового характера, спонтанно приобретенного, не всегда соответствует действительности, интерес к здоровому образу жизни владеют небольшое шоу.

Низкий уровень: не в состоянии ответить на вопросы и разговоры по существу профили. Обвинения нелепые ответы не редки. Студенты показывают крайнюю нехватку информации в укреплении здоровья, даже в классе знания повседневной.

В соответствии с выбранными уровнями исследуемого класса студентов могут быть сгруппированы следующим образом: высокий уровень студентов соответствует 30% от класса учащихся, средний уровень 35% студентов, до уровня поверхности 25% студентов, низкий уровень 10% учащихся.

Следует добавить, что в результате упомянутого выше опроса, мы обнаружили не только уровень представления детей о здоровом образе жизни, но и готовность вести свой собственный здоровый образ жизни, состояние здоровья учащихся.

Анализ студенческих ответов на вопросы, поставленные к следующим выводам: уровень тревожности в исследуемом классе студентов достаточно высок, потому что 69% класса студентов сильно переживает, когда учитель ставит им плохие отметки в блоге, и 62% испытывают из-за малейшей неудачи в школе.

Негативные тенденции в состоянии здоровья студентов в значительной степени из-за психического стресса, который они испытывают в школе. Таким образом, с учетом приведенных выше исследование показало, что немногим более 31% студентов чувствуют оптимизм, бодрое настроение, которое в сочетании с уверенностью, эмоциональное удовлетворение и интегрировать их в состояние полного комфорта. Государственный психический дискомфорт характерно для 62% опрошенных студентов.


Каждый второй студент чувствует себя нестабильное состояние: желание идти в школу (доминирующая причина - общение с друзьями) сменяется беспокойством, усталостью (главная причина - ответ у доски, страх получить плохую оценку в работе).

Эти данные свидетельствуют о том, что эмоциональное напряжение, беспокойство и другие негативные отношения, которые вызывают психические расстройства, возникают у студентов из-за авторитарной позиции учителей.

Учение в качестве ведущего вида деятельности, в основном, налагаемые школьников. На этой основе поведение деформации нравственных качеств детей, которые в конечном итоге приводит к снижению их социальной активности, замедлить развитие и ослабление здоровья.

Почти все предметы являются результатом авторитарной и репродуктивного характера их преподавания, перегруженных учебных планов, отсутствие адекватной материально-технической базы, с другой стороны, оказывают негативное влияние практически на все компоненты здоровья подрастающего поколения: замедлить его развитие , вызывать усталость и психологические расстройства, искажают его мотивационной и смысловой сферы, вызывая хронические заболевания.

Таким образом, эти материалы явно указывают на необходимость обучения студентов в медико-санитарных потребностей, формирование их научных идей о сущности здорового образа жизни и развитие индивидуального метода валеологическое действительного поведения.

Вывод: Решение требует сохранения здоровья учащихся: во-первых, самоанализ своих студентов подготовки, обязательств и навыков по управлению собственным здоровьем; во-вторых, валеологического исследования системы школьного образования и определить его влияние на здоровье студентов.

Анализ результатов исследования дают основание полагать, что одной из причин роста патологической привязанности студентов является их завышение их собственного здоровья и, как следствие, неправильное отношение к собственному телу. Эта находка еще раз свидетельствует о срочности валеологического образования студентов, в которых важное место должны пройти обучение в валеологического самоанализа и коррекции их образа жизни.

Анализ итоговой таблицы и оценки особенностей жизни студентов во всей их полноте позволяют выделить три уровня соответствия индивидуального стиля ЗОЖ: оптимальный уровень соответствия отражает творческий характер использования основных положений ЗОЖ в индивидуальная жизнь. Личность освоил базовый диапазон методов самосовершенствования и саморегуляции. Строго соблюдать гигиенические требования к режиму дня, услуги общественного питания, использование средств профилактики. Свободное время способствует развитию личности за счет включения в состав различных видов деятельности. Этот уровень включает в себя 18% класса студентов.


Средний уровень соответствия. В повседневной деятельности человека, как правило, придерживаться руководящих принципов здорового образа жизни, но понимает, что они не всегда последовательны. Установка на самосовершенствование присутствует, но могут возникнуть трудности в выборе адекватных средств в составлении программы. Позитивные привычки доминируют, понял негатив и работа делается для их решения. Она владеет 58% от уровня студентов.

Недостаточный уровень соответствия. Личность не руководствуется в деятельности ежедневных жизненных стандартов и требований ЗОЖ. Индивидуальные привычки, проявления и склонности в соответствии здорового образа жизни, но они сознательно не формируется. В свое свободное время, высокая доля пассивного отдыха. Этот уровень относится к 24% учащихся в классе теста.

Анализ полученных результатов позволил нам обследовать родителей, чтобы определить их роль в здоровье детей и введения их к здоровому образу жизни.

Анализируя эту таблицу, мы видим, роль родителей в формировании здоровья детей, из которого ясно, что большинство респондентов дали положительный ответ, тем самым показывая свое участие в представлении их к здоровому образу жизни.

Если родителям семьи понимают важность физического воспитания и спорта для здоровья детей, они в раннем детстве формируют уроки физической культуры ребенка, демонстрируя это на примере.

Особенности реализации учителя медицинских технологий в классе и во внеклассной деятельности.

Сохранение здоровья ребенка начинается с организации всего учебного процесса.

Внимательный учитель всегда замечают внешние признаки студенческой усталости: частая смена позы, стретчинг, пожимая руки, зевота, закрыв глаза, подпирая голова перестала взгляд, ненужное смещение объектов, разговор с соседом, увеличение числа ошибок в ответах, а не восприятие этого вопроса, задержка ответа и т.д.

В целях сохранения здоровья учащихся учитель должен увидеть класс в данной системе уроков день, не забудьте принять во внимание не только порядок его урока, но, самое главное, что его на учет в учебном процессе класса.

Активно внедрять в свою практику технологии игры, чтобы помочь решить не только проблемы мотивации, развития студентов, но и сохранения здоровья, социализации. В игре и в игровом чате на растущего человека проявляется и в форме мира, необходимость влиять на мир, воспринимать то, что происходит. В игре есть различные группы мышц работают независимо от сознания ребенка, что благотворно влияет на здоровье.


2.3 Проект реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы

По результатам исследования с опорой на перспективный план работы МОУ был разработан проект по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Специфика этого проекта заключается в его способности интегрировать с точки зрения и график специалистов начального образования для повышения здоровьесбережения.

Условием для полноценного развития и поддержания высокой производительности младших школьников является способность выполнять от 6 тысяч до 48 тыс ежедневных движений.

Из-за малых форм физического воспитания может удовлетворить ежемесячную потребность в движении и продать около 40% суточной потребности в физической активности.

Каждый день мы проводим утренние упражнения на уроках, извлеченных в ходе двух обязательных зарядки проводятся ежедневно: для глаз и для различных групп мышц, он имеет другую цель - подготовить ребенка, чтобы сохранить рабочую позу, углубить дыхание, фокус , Комплексы должны быть изменены 2 раза в месяц. Структура упражнений включают упражнения И.В. Чупаха формирование и укрепление зрения, гимнастика мизинцы. Важным условием эффективного проведения физкультминуток - положительный эмоциональный фон.

Для формирования осанки упражнений включают меня в комплекс утренней зарядки, спортивных моментов.

Комплекс утренней гимнастики "Проснись":

Зарядка

руки движение вперед, вверх, вниз. торс влево, вправо.

комплекс упражнений "Мы спортсменов:

, "Мы пловцов" (размахивая руками вперед, назад, сталкиваясь руки махи)

, "Мы тяжелоатлеты" (склоны имитация подъема штанги)

, "Мы бегуны" (имитация бег на месте)

, Запуск и его варианты

, Ходьба и его варианты

Упражнения на правильном дыхании:

Упражнение "Свеча" (сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и медленно дуть мнимым пламени)

На одном вдохе произнести 5-10 звуков «ф», делая короткие промежутки между звуками: ф-ф-ф… (ж-ж-ж, р-р-р, с-с-с, з-з-з)

Сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание, выдохните считать от 1 до 10, стараясь не держать достаточно воздуха до конца.

Скажи скороговорку- считалку

Осуществляя молодых мастеров:

"Массаж живота" (поглаживания животика по часовой стрелке, покалывание, край его руки и погладить кулак) для улучшения работы кишечника

"Лебединая шея" (поглаживая шею торакальной до подбородка)

"Массаж рук" (мои руки, сильное чувство три лица до сильной жары


Важное место в рамках медико-технологии берет внеклассных работу с детьми и вовлечение родителей учащихся. В конце концов, дети следят за своим здоровьем, как их родители учили.

Таким образом, проведение внеклассных мероприятий, мы приглашаем детей и их родителей, чтобы они могли видеть, как следить за своим здоровьем. Формирование ответственности студентов, в том числе для их собственного здоровья, образовательного процесса, который следует рассматривать в качестве одной из важнейших задач образовательных учреждений.

После анализа результатов проведенных наблюдений и опросов родителей, я решил использовать методы игры психологической коррекции.

Эти игры проводятся после школы и в классе кружках. Работа проводилась по следующим направлениям.

фокус развития: "Будьте осторожны", "Эй, хлопки", "Зеваки", "алфавит", "Слушайте звуки"

Развитие памяти и восприятия, наблюдения: "Повторяй за мной", "Помни движение", "Помни свое место", "Помни позу", "испортили телефон", "Это поза".

Развитие интеллекта, самодисциплины и самоорганизации: "Дракон кусает свой хвост", "Лисонька, где ты?"

Развитие мышления и речи: "картинки головоломки", "Определить игрушку", "Придумайте фразу" "Сделать список элементов".

Игры, способствующие снятию страхов в общении: "Кто для кого", "Нарисуй свою собственную."

Мы организуем поездки, экскурсии, организовывать конкурсы рисунков «Секреты здоровья», «Здоровый образ жизни», «соблюдать режим дня» и т.д.

Во время прогулок широко использовались игровое оборудование.

Игры для развития общей выносливости: "Кто следующий", "Шаг в шаг", "мяч Солка"

Игры для развития скорости движения: "Правильно, и быстро", "умный и мужественные"

Игры для развития координации, "Лиса и цыплята"

Регулярно проводятся родительские собрания на тему «Цель лечебной гимнастики", "стрессовые ситуации в жизни ребенка", "режим дня студент", и т.д.

Рациональная организация урока - важная часть медико-школьной работы. Только тогда, когда основные гигиенические критерии рациональной организации урока, урок будет соответствовать условиям здоровья-образования. С началом школы, большинство детей проявляются поведенческие характеристики: страх, истерические реакции, повышенная плаксивость, агрессивность и другие. В начале учебного года и проводит наблюдения карточку за поведение ребенка в школе.

Учитывая, что наибольшие усталость детей, связанных с их длительным сидением за столом, потом я научился использовать движение класса. Форма организации студентов в классе: