Файл: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы (Понятие здоровьесберегающих технологий и их значение в образовательном процессе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- благоприятные условия для обучение в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и образования);

-мониторинг здоровья школьника, а также свои собственные наблюдения в реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;

-учёт возрастных особенностей учащихся и разработка образовательных стратегий, соответствующих характеристикам памяти, мышления, здоровья, активности и т.д. учащихся в этой возрастной группе

-создание благоприятного, эмоционального и психологического климата в реализации технологии.

От правильной организации урока, его уровень рациональности во многом зависит от функционального состояния школьников в процессе обучения. Возможность поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне, а также для предотвращения преждевременного наступления усталости. Есть правила организации урока, основанного на принципах сохранения здоровья.

Правило 1. Правильная организация урока.

Основной целью учителя должно быть, чтобы научить школьника учиться. А для этого необходимо сформировать свой интерес и мотивацию к знаниям, обучение.

Каждый урок должен быть интересен. Скучное обучение приводит к усталости в гораздо более короткие сроки.

Преподаватель может достичь интересов различными способами: путем подачи формы содержания материала, который должен быть сделан более привлекательным; из-за личных качеств педагога; взаимный интерес, который подавляет усталость.

Правило 2. Использование каналов восприятия.

Особенности восприятия определяются одним из наиболее важных свойств индивида - функциональная асимметрия мозга: распределение психических функций между полушариями.

Существуют различные виды функциональной организации двух полушарий головного мозга в зависимости от какой из них является доминирующим.

Левополушарные люди - они характеризуются словесную и логическую стиль познавательных интересов, склонность к абстракции и обобщения, поэтому на урок, который вы должны использовать следующие методы: четкие и точные инструкции; линейное представление информации: от части к целому; многократное повторение; проверить работу; тишина в классе.

Правополушарные люди - разработали этот тип конкретного творческого мышления и воображения, поэтому урок, который вы должны использовать следующие методы: передачи информации на практике; Анализ целого к частному; проблемы визуально-пространственного анализа; творческие задания, эмоции, эксперименты; речи и музыкальный ритм.


Равнополушарные люди - в этом типе нет выраженной доминирование одного полушария. На основе восприятия предпочтительных каналов информации различают: аудиальное восприятия; визуальное восприятие; кинестетические восприятия.

Знание характеристик этих детей позволит учителю представить учебный материал на доступном языке для всех студентов, что облегчает процесс запоминания.

Правило 3. Учет работоспособности школьников.

Экспериментально доказано, что биоритмологическая оптимальная производительность в школе имеет свои пики и спады как в течение учебного дня и в разные дни учебной недели. Эффективность зависит от возрастных особенностей детей.

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Организация урока есть три основных этапа с точки зрения сохранения здоровья, которые характеризуются своей длиной, грузоподъемности и характерных видов деятельности.

Практически все исследователи согласны, что урок был организован на основе принципов сохранения здоровья, не должно привести к студентам завершить свои исследования с сильным и различных форм усталости.

Таким образом, уменьшая усталость, поддержание и восстановление производительности студентов путем мониторинга его изменения в ходе процесса обучения, мы будем способствовать сохранению здоровья.

Одним из наиболее важных аспектов является именно психологический комфорт учеников во время урока.

Таким образом, в атмосфере психологического комфорта и эмоционального исполнения класса приподнятое значительно возрастает, что в конечном итоге приводит к лучшему усвоению знаний и, как следствие, к более высоким результатам.

В конце урока ученики покидают класс с хорошим настроением, потому что негативные факторы практически отсутствовали в течение этого времени.

Используя во время уроков здоровьесберегающих технологий - ключ к успеху образовательного процесса, гармоничного развития творческого потенциала школьников и их подготовки к реализации своих способностей, для достижения высокой производительности обучения. От каждого из педагогов зависит состояние здоровья и душевное состояние школьников.


Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование процесса реализации здоровьесберегающих технологий в СОвременной школе

2.1 Организация опытно-эксперементального исследования процесса реализации здоровье сберегающих технологий

После изучения теоретических основ медицинских технологий в учебном процессе в начальной школе, мы поставили перед собой цель - определить степень формирования культуры здорового образа жизни среди молодых студентов и наметить действия путем привлечения их к дальнейшему здоровому образу жизни.

Для этого, мы поставили перед собой цель - поставить диагноз.

Экспериментальная работа проводилась на базе МОУ. В экспериментальном исследовании приняли участие 18 учеников (12 девочек и 6 мальчиков) 1-го класса и их родители (16 человек) и 1 учитель.

На первом этапе исследования детей было предложено вопросник для выявления уровня знаний о здоровом образе жизни - Ю. Науменко, вопросы, направленные на выявление представлений детей о здоровом образе жизни, о своей готовности проводить свои собственные здоровый образ жизни, в том числе их представления о состоянии своего здоровья, отношений физическими упражнениями и приверженность к здоровому образу жизни.

Дети в процессе обучения, к сожалению, часто теряют здоровье, испытывая перегрузки - интеллектуальное, физическое и психическое. Большинство из них в состоянии тревоги, что также негативно влияет на здоровье студентов.

Для того, чтобы определить уровень тревожности, мы провели среди студентов в классе тест экспресс-диагностики личности склонности к подавленное настроение - В. В. Бойко, которые направлены на выявление проблем, положительных или отрицательных эмоций, связанных с исследованием.

Для того, чтобы определить особенности жизни грейдеров, направленных на сохранение и укрепление здоровья, мы предлагаем детскую любовь "Расти здоровым" - В.С. Кукушин.

В тот же опрос родителей, автор был проведен И.В. Чупаха, с тем чтобы определить их роль в здоровье детей и введения их к здоровому образу жизни.

Кроме того, вместе с преподавателем был разработан


Анализ урока с точки зрения здоровьесбережения

Преподаватель в организации и проведении урока необходимо учитывать:

1)окружающей среды и санитарно-гигиенические условия в классе (офис.): Температура и свежесть воздуха, а также рациональность освещения класса платы, наличие / отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д;

2) количество учебной деятельности: опрос студентов, письмо, чтение, слушание, рассказ, просмотр наглядных пособий, вопросы и ответы, примеры решения задач, и т.д. Стандарт - 4-7 видов за урок. Частая смена одна другая деятельность требует от студентов дополнительных усилий по адаптации;

3) средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Расчетная скорость - 7-10 минут;

число видов преподавания: словесный, визуальной, аудиовизуальной, самостоятельной работы и т.д. - не менее трех;

4) переменного типа обучения. Норма - не позднее, чем за 10-15 минут;

5) наличие и выбор места в практике классной комнаты, которые способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения самих студентов.

6) место и длительность ТСО (в соответствии с правилами гигиены), учителю возможность использовать их как возможность начать обсуждение, дебаты;

7) ставит учеников, чередуя позы;

8)физкультминутки и другие оздоровительные моменты в классе - их расположение, содержание и продолжительность. Стандартный - за 15-20 минут до 1 минуты урока 3 легких упражнений 3 - повторений каждого упражнения;

9)наличие мотивации учащихся к учебной деятельности в классе (процентные классы, желание узнать больше, радость активности и интереса к изучаемому материалу и т.п.) и используемые методы повышения мотивации учителя;

10)наличие содержания урока вопросов, связанных со здоровьем и здорового образа жизни; демонстрация, следуйте этим ссылкам; формирование отношения к человеку и его здоровью как ценности; развитие понимания сущности здорового образа жизни; потребности в формировании здорового образа жизни; разработать индивидуальный метод безопасного поведения, сообщение студентам знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

11)психологический климат в классе;

12)наличие в классе эмоциональных разрядов: шутками, улыбками, афоризмов с комментариями и т.д.;

В конце урока вы должны обратить внимание на следующее:

1)плотность урока, т.е. количество времени, потраченное студентами на учебной работе. Нормальный - не менее 60% и не более чем на 75-80%;


2)время усталости студентов и уменьшения их деятельности по подготовке кадров. Определяется во время наблюдения восходящего двигателя и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

3) темпы и характеристики урока:

-быстро развивающийся, "морщинистый" нет времени на вопросы учащихся, быстро, почти без комментариев, написание домашнее задание;

-мирное завершение урока: учащиеся имеют возможность задавать вопросы учителю, учитель может прокомментировать работу на дому, попрощаться со студентами;

-задержка учащихся в классе после звонка (на оборотной стороне).

2.2 Анализ эффективности создания здоровьесберегающей среды в обучении и воспитании школьников

После анализа результатов вопросника, вопросы направлены на выявление представлений детей о здоровом образе жизни, о своей готовности вести свой собственный здоровый образ жизни, в том числе их представления о состоянии своего здоровья, отношение к упражнению и приверженность к здоровому образу жизни, вы можете сделать следующие выводы:

Понятия «здорового образа жизни» студентов, определенных с понятием «здоровье», и 23% студентов считают - это "когда ничего не болит тебя", то есть, не предусматривают каких-либо действий со своей стороны, направленные на укрепление и сохранение здоровья, говорят, что они не понимают, что входит в понятие «здоровый образ жизни». То же самое можно сказать и о 15% студентов, которые считают, что здоровый образ жизни - "должны быть здоровыми." Но 62% студентов имеют общее представление о здоровом образе жизни, они называют некоторые компоненты ЗОЖ - «нужно заниматься спортом, есть фрукты, овощи, закаленное", но их знания до сих пор не носит систематического характера и фрагментарно.

Отношение к состоянию здоровья студентов следующие: 55% студентов говорят, что они имеют "отлично" здоровье, 11% студентов считают, что их здоровье "не очень хорошо", и только 33% считают, что их здоровье "удовлетворительно".

«ЗОЖ» - это

К занятиям на уроках физкультуры учащиеся относятся положительно, 55% детей занимаются спортом «с полной отдачей»

Таким образом, большинство - 83% учеников в классе, как правило, придерживаться руководящих принципов здорового образа жизни, но понимают, что они не всегда последовательно и постоянно, так что только 66% студентов делать упражнения утром каждый день, а 17% - только время от времени, а 17% студентов зарядки делают абсолютно.