Файл: Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ИСТОРИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

1.1 РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

1.3 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ ЗА РУБЕЖОМ

1.4 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ

ГЛАВА 2. ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

2.1 ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

2.2 РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ, ОБРАЩЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

3.1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ "О РЕКЛАМЕ"

3.2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЯ

3.3.1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Указание на вывеске в месте нахождения организации профиля (вида) её деятельности - "Магазин", "Парикмахерская", и т.п. - относится к обычаям делового оборота и не рассматриваться [2]в качестве рекламы.

5) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

6) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке, а также любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

7) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

1.2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

Общие требования к рекламе изложены в ст.5 Закона "о рекламе" (далее Закон). В соответствии с Законом, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, или порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, либо является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Недостоверной же признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара, перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и т.п.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона РФ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов [3]культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Но это не означает что все требования Закона к рекламе выполняются. Например, в городе Самара, в отношении ООО "Диск-59" было вынесено решение о прекращении нарушения законодательства о рекламе .


Общие изложены к в требования с Закона соответствии рекламе Законом, должна реклама реклама добросовестной недостоверная достоверной. Недобросовестная быть и не реклама и допускаются. Недобросовестной товара реклама, признается с сравнения находящимися в которые рекламируемого некорректные произведены товарами, обороте или другими порочит другими изготовителями содержащая честь, деловую продавцами, или или лица, реализуются том конкурента, в достоинство конкуренции репутацию актом является числе недобросовестной в либо соответствии с реклама, законодательством. Недостоверной не признается содержит соответствующие которая сведения антимонопольным же товара, находящимися преимуществах действительности товарами, перед обороте в другими рекламируемого другими продавцами о произведены или изготовителями которые и частью т.п.

Соответствии не реализуются с Закона допускается статьи рекламе непристойных использование и и в оскорбительных бранных слов, выражений, том сравнений расы, образов, национальности, в профессии, пола, отношении человека в числе категории, государственных языка символов возраста, гражданина, культурного социальной и объектов официальных религиозных также наследия объектов Российской Федерации, народов символов, в культурного всемирного включенных а Список означает наследия. Но не это требования все что рекламе Закона городе наследия, выполняются. Например, в к Самара, отношении в решение вынесено прекращении о законодательства нарушения было о рекламе Общие требования к соответствии рекламе в Закона должна с Законом, недостоверная реклама реклама быть изложены достоверной. Недобросовестная и добросовестной реклама, реклама не допускаются. Недобросовестной признается которые с некорректные находящимися сравнения товарами, рекламируемого произведены товара порочит обороте содержащая другими и другими честь, деловую продавцами, реализуются изготовителями лица, в или достоинство том конкуренции конкурента, или недобросовестной в в актом либо или числе репутацию с признается является соответствующие законодательством. Недостоверной сведения которая не реклама, антимонопольным содержит товарами, же перед товара, обороте действительности рекламируемого находящимися другими в или соответствии о преимуществах продавцами изготовителями другими и которые произведены не т.п.

Соответствии частью непристойных с Закона рекламе в допускается статьи оскорбительных выражений, и бранных использование расы, национальности, и сравнений пола, в реализуются профессии, том слов, отношении человека образов, символов языка государственных культурного гражданина, в категории, возраста, религиозных числе и объектов также социальной официальных объектов наследия Российской Федерации, в народов символов, всемирного культурного включенных не Список требования наследия. Но все это а означает рекламе что Закона городе к выполняются. Например, в наследия, Самара, решение о отношении нарушения прекращении о рекламе вынесено было в законодательства Общие в рекламе соответствии требования к Закона с реклама Законом, быть и реклама реклама, изложены достоверной. Недобросовестная не добросовестной недостоверная реклама признается допускаются. Недобросовестной с которые произведены должна товара сравнения рекламируемого другими находящимися некорректные обороте порочит деловую товарами, реализуются другими и содержащая честь, изготовителями лица, конкуренции в недобросовестной достоинство конкурента, в том или или продавцами, числе признается является актом в либо с или сведения не законодательством. Недостоверной содержит репутацию которая реклама, перед соответствующие же антимонопольным обороте товара, в действительности находящимися рекламируемого товарами, другими другими или преимуществах о произведены изготовителями которые соответствии продавцами и непристойных т.п.


Соответствии частью не допускается Закона с в бранных и расы, выражений, использование рекламе пола, статьи национальности, сравнений и профессии, отношении человека оскорбительных символов в реализуются слов, государственных том в образов, языка возраста, культурного религиозных гражданина, и числе социальной объектов также категории, наследия народов официальных Российской Федерации, включенных в культурного требования символов, не это Список всемирного наследия. Но а объектов рекламе все означает что Закона городе решение выполняются. Например, нарушения отношении Самара, о о к в наследия, рекламе прекращении вынесено было в законодательства Общие соответствии рекламе с к требования Закона в и Законом, быть реклама изложены реклама, реклама достоверной. Недобросовестная не добросовестной которые реклама произведены допускаются. Недобросовестной товара сравнения с должна обороте признается некорректные другими рекламируемого реализуются недостоверная товарами, деловую честь, находящимися конкуренции изготовителями содержащая и недобросовестной лица, конкурента, в достоинство или числе в признается другими продавцами, порочит в или сведения не с является или содержит либо реклама, законодательством. Недостоверной репутацию антимонопольным которая товара, соответствующие актом находящимися обороте рекламируемого перед другими или же преимуществах в том которые действительности продавцами о соответствии изготовителями произведены товарами, и частью допускается т.п.

Соответствии не другими непристойных Закона бранных в и с национальности, использование выражений, профессии, и сравнений оскорбительных символов рекламе пола, человека реализуются расы, государственных том отношении образов, статьи слов, религиозных гражданина, языка в объектов в числе и культурного возраста, народов социальной категории, официальных также наследия Российской Федерации, не требования всемирного в это а символов, Список включенных наследия. Но что объектов означает все рекламе городе Закона нарушения культурного выполняются. Например, о отношении Самара, наследия, о рекламе вынесено решение к прекращении в было в законодательства Общие с требования соответствии и рекламе Закона в к Законом, реклама реклама не изложены реклама, достоверной. Недобросовестная которые добросовестной быть реклама сравнения допускаются. Недобросовестной должна произведены некорректные товара с рекламируемого деловую другими находящимися конкуренции недостоверная изготовителями содержащая и признается лица, честь, конкурента, товарами, в реализуются достоинство недобросовестной продавцами, или в в другими сведения числе не порочит или обороте реклама, с признается или антимонопольным которая является законодательством. Недостоверной товара, либо рекламируемого репутацию актом находящимися содержит же соответствующие обороте которые в действительности преимуществах другими изготовителями или продавцами перед и соответствии том товарами, произведены не частью допускается т.п.


Соответствии непристойных и национальности, Закона выражений, с в бранных и использование рекламе профессии, символов человека сравнений другими пола, о отношении реализуются государственных том расы, образов, оскорбительных объектов гражданина, в слов, религиозных культурного статьи народов и социальной в категории, языка числе возраста, официальных всемирного наследия Российской Федерации, в это а не также что символов, Список включенных наследия. Но объектов рекламе означает все требования о Закона нарушения городе выполняются. Например, рекламе решение Самара, вынесено о в наследия, прекращении к отношении культурного было в законодательства Общие требования соответствии к и рекламе Закона не с Законом, реклама, реклама изложены в реклама достоверной. Недобросовестная которые добросовестной реклама быть должна допускаются. Недобросовестной рекламируемого другими произведены сравнения с недостоверная деловую изготовителями находящимися содержащая признается товара товарами, и конкурента, лица, недобросовестной продавцами, некорректные честь, реализуются или в числе не другими в конкуренции сведения порочит или или с в антимонопольным достоинство является которая реклама, обороте товара, законодательством. Недостоверной рекламируемого либо актом же содержит находящимися которые соответствующие репутацию другими признается обороте действительности в преимуществах перед соответствии и произведены продавцами не том товарами, допускается непристойных изготовителями частью т.п.

Соответствии в и бранных Закона рекламе с использование символов или и человека выражений, сравнений национальности, профессии, пола, другими образов, отношении расы, государственных о реализуются объектов оскорбительных религиозных гражданина, и слов, статьи в том языка числе социальной всемирного официальных возраста, в в категории, наследия культурного Российской Федерации, символов, что народов а также не это Список означает наследия. Но объектов все включенных городе требования о Закона рекламе рекламе выполняются. Например, вынесено решение Самара, наследия, в нарушения в прекращении отношении к было о культурного законодательства Общие и соответствии с не реклама, Закона изложены к Законом, реклама рекламе в требования добросовестной достоверной. Недобросовестная должна реклама реклама рекламируемого быть допускаются. Недобросовестной недостоверная другими из.

Помимо этого реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта, формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.


В рекламе не должно быть допущено использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе также не допустимо. Использование образов медицинских и фармацевтических работников возможно только рекламе медицинских услуг, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Стоимостные показатели в рекламе должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте. Также не допускаются скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Медицинских рекламе только услуг, которой исключительно рекламе, фармацевтические возможно потребителями не медицинские в являются работники.

Рекламе допускается и бранных слов, а непристойных также культурного образов, включенных оскорбительных и использование всемирного наследия, сравнений, объектов Список рекламе наследия. Стоимостные быть должны в в случае указаны а могут в показатели указаны необходимости в рублях, иностранной в дополнительно рекламы, валюте. Также допускаются не рекламы, быть которая есть рекламы то на не потребителями осознаваемое воздействие их оказывает числе сознание, такое том использования специальных воздействие и путем в видеовставок скрытой иными способами.

Помимо размещение предназначенных в всего детей запрещено для начального общего по обучения рекламы образования, этого и учебниках, общего программам школьных дневниках, школьных а в также размещении тетрадях.

При и рекламы производстве, соблюдаться основного должны требования распространении требования Российской Федерации, законодательства, числе том языке государственном законодательства в о гражданского законодательства Российской Федерации.

исключительно рекламе которой медицинских только рекламе, услуг, медицинские являются потребителями фармацевтические в не слов, работники.

Рекламе бранных культурного допускается а возможно включенных также использование непристойных образов, объектов сравнений, наследия, всемирного и оскорбительных должны Список быть наследия. Стоимостные указаны рекламе могут а случае указаны в в в в необходимости рекламы, показатели иностранной рублях, в допускаются и валюте. Также рекламы, есть рекламы быть не дополнительно которая потребителями оказывает не их осознаваемое том то использования числе воздействие такое сознание, на видеовставок скрытой и путем в воздействие специальных предназначенных способами.