Файл: Оценка эффективности существующего механизмов формирования бюджета и контроля исполнения бюджета.pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации бюджетного управления на предприятии
1.1. Функции и методы бюджетирования
1.2. Особенности строительной организации, их влияние на организацию системы бюджетирования
1.3. Система бюджетов строительной организации и ее особенности обусловленные видом деятельности
2.1. Общая характеристика, а также управленческий и стратегический анализ ООО «ПО «Элером»
2.2. Анализ формирования и контроля исполнения бюджетов в строительной организации
3.1. Совершенствование формирования и контроля исполнения бюджетов в строительной организации
3.2. Процедура контроля исполнения бюджетов в строительной организации
Формирование бюджета в компании включает следующие разделы:
1. Бюджетный процесс (получение документации, сбор потребности в ресурсах, формирование бюджета проекта, вынесение замечаний, корректировка, согласование бюджета проекта).
2. Исполнение бюджета.
Список использованных источников
1. Аралбаева Ф.З., Карабанова О.Г., Круталевич-Леваева М.Г. Риск и неопределенность в принятии управленческих решений // Вестник ОГУ. – 2017. – Вып. 4. – 156 с.
- Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2018. – 280 с.
- Балашов В.Г. Механизмы управления организационными проектами. – М.: ИПУ РАН, 2017. – 84 с.
- Банникова Л.Н., Боронина Л.Н. Технология проектной деятельности: Учебное пособие. Часть 1. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2018. – 72 с.
- Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2017. - 240 с.
- Бизнес-план инвестиционного проекта : отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. Авт. Коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. – М. : Финансы и статистика, 2017. – 486 с.
- Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. М.: Ника-Центр, 2018. – 672 c.
- Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Киев.: Эльга, Ника-Центр, 2017. – 610 с.
- Бузыгин А. В. Деловое проектирование и управление проектом. – М.: Бусыгин, 2017. – 518 с.
- Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. – М.: Кнорус, 2017. – 396 с.
- Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. – М.: Инфра-М, 2018. – 130 с.
- Бузырев В.В. Выбор инвестиционных решений и проектов: оптимизационный подход. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. – 286 с.
- Бэгьюли Ф. Управление проектом / Пер. с англ. В. Петрашек. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. – 208 с.
- Васильев Д.К. Типовые решения управления проектами. – М.: ИПУ РАН (научное издание), 2018. – 75 с.
- Васина А. А. Финансовая оценка проектов. – СПб.: Питер, 2016. – 448 с.
- Виханский, О. С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки «Экономика» и спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2017. – 575 с.: ил.
- Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов по спец. Экономики и управления (060000) / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 500 с. : ил. – (Золотой фонд российских учебников).
- Гонтарёва И.В. Управление проектами. – М.: Либроком, 2018. – 384 с.
- Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. «Менеджмент организации» / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 439 с. : ил. – (Высшее образование).
- Завалько Н.А. Классификация маркетинговых коммуникаций в рамках формирования эффективного механизма взаимодействия заказчика с потребителем услуг // Креативная экономика. — 2018. — № 5 (65). — c. 102-108.
21. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс. – 2018. – С. 23-28.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. Краткий курс.: Перс. С англ. – М.: Изд.дом «Вильямс». – 2017. – 656 с.
Приложение 1
Система бюджетов производства кирпича
Таблица 1 – Бюджет продаж
Показатели |
Интервал планирования, месяц |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Сезонный фактор |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1 |
1 |
Сезонный объем продаж, шт. |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
Цена изделия, руб./шт. |
320 |
325 |
325 |
330 |
320 |
320 |
330 |
330 |
320 |
325 |
325 |
330 |
Объем спроса (расчет), шт. |
16593 |
15987 |
15987 |
15412 |
14519 |
14519 |
13485 |
15412 |
18667 |
17985 |
19984 |
19265 |
Затраты на рекламу, тыс. руб. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Планируемый объем продаж, тыс. шт. |
10,0 |
11,4 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,1 |
Выручка-нетто от продаж, тыс. руб. |
3200,00 |
3705,0 |
3770,0 |
3828,0 |
3712,0 |
3712,0 |
3828,0 |
3762,0 |
3648,0 |
3705,0 |
3705,0 |
3663,0 |
Таблица 2 – Производственная программа
Показатели |
Интервал планирования, месяц |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Планируемый запас готовой продукции на кон. мес., тыс. шт. |
2,08 |
2,10 |
2,12 |
2,14 |
2,16 |
2,18 |
2,20 |
2,22 |
2,24 |
2,26 |
2,28 |
2,30 |
Запас готовой продукции на нач. мес., тыс. шт. |
1,40 |
1,42 |
1,44 |
1,46 |
1,48 |
1,50 |
1,52 |
1,54 |
1,56 |
1,58 |
1,60 |
1,62 |
Объем производства , тыс. шт. |
10,68 |
12,08 |
12,28 |
12,28 |
12,28 |
12,28 |
12,28 |
12,08 |
12,08 |
12,08 |
12,08 |
11,78 |
Таблица 3 – Бюджет капиталовложений
Интервал планирования, месяц |
||||||||||||
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Здания |
||||||||||||
Стоимость на начало месяца, тыс. руб. |
10000 |
9958 |
9916 |
9874 |
9832 |
9790 |
9748 |
9706 |
9664 |
9622 |
9580 |
9538 |
Дополнительные капиталовложения в здания, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Стоимость на конец месяца, тыс. руб. |
9958,3 |
9916,3 |
9874,3 |
9832,3 |
9790,3 |
9748,3 |
9706,3 |
9664,3 |
9622,3 |
9580,3 |
9538,3 |
9500 |
Оборудование |
||||||||||||
Начальный объем: |
||||||||||||
по первоначальной стоимости, тыс. руб. |
14500 |
14291,67 |
14083,34 |
13875,01 |
13666,68 |
13458,35 |
13250,02 |
13041,69 |
12833,36 |
12625,03 |
12416,7 |
12208,37 |
по производственной мощности, тыс.шт./мес. |
9 |
10,1 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
Дополнительные вложения в оборудование, тыс. руб. |
2400 |
2400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Конечный объем: |
||||||||||||
по первоначальной стоимости, тыс. руб. |
14258,4 |
15983,5 |
15708,6 |
15433,7 |
15158,8 |
14883,9 |
14609 |
14334,1 |
14059,2 |
13784,3 |
13509,4 |
13233,3 |
по производственной мощности, тыс.шт./мес. |
10,1 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
Таблица 4 - Бюджет по закупкам сырья и материалов
Показатели |
Интервал планирования, месяц |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Затраты сырья на единицу продукции, нат.ед./шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Производственная потребность, тыс. нат. ед. |
21,4 |
24,2 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
23,6 |
Планируемый запас на конец месяца, тыс. нат.ед. |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,56 |
Запас на начало месяца, тыс. нат. ед. |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
Потребность в закупках, тыс. нат. ед. |
21,5 |
24,3 |
24,7 |
24,7 |
24,7 |
24,7 |
24,7 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
23,4 |
Цена закупки, руб./нат. ед. |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Расходы на закупку, тыс. руб. |
858,40 |
970,40 |
986,40 |
986,40 |
986,40 |
986,40 |
986,40 |
970,40 |
970,40 |
970,40 |
970,40 |
936,80 |
Израсходовано в производстве, тыс. руб. |
790,4 |
898,4 |
910,4 |
906,4 |
902,4 |
898,4 |
894,4 |
874,4 |
870,4 |
866,4 |
862,4 |
834,4 |
Запас на начало месяца, тыс. руб. |
64,00 |
68,00 |
72,00 |
76,00 |
80,00 |
84,00 |
88,00 |
92,00 |
96,00 |
100,00 |
104,00 |
108,00 |
Запас на конец месяца, тыс. руб. |
68,00 |
72,00 |
76,00 |
80,00 |
84,00 |
88,00 |
92,00 |
96,00 |
100,00 |
104,00 |
108,00 |
102,40 |
Таблица 5 – Бюджет прямых затрат на оплату труда
Показатели |
Интервал планирования, месяц |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Объем производства, тыс.шт. |
10,68 |
12,08 |
12,28 |
12,28 |
12,28 |
12,28 |
12,28 |
12,08 |
12,08 |
12,08 |
12,08 |
11,78 |
Время на изготовления единицы продукции, час./шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Время на выполнения производственной программы, тыс./час |
21,36 |
24,16 |
24,56 |
24,56 |
24,56 |
24,56 |
24,56 |
24,16 |
24,16 |
24,16 |
24,16 |
23,56 |
Среднечасовая тарифная ставка, руб./час. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Итого заработная плата на производственную программу, тыс.руб. |
1068 |
1208 |
1228 |
1228 |
1228 |
1228 |
1228 |
1208 |
1208 |
1208 |
1208 |
1178 |
Начисление в социальные внебюджетные фонды, тыс.руб. |
320,40 |
362,40 |
368,40 |
368,40 |
368,40 |
368,40 |
368,40 |
362,40 |
362,40 |
362,40 |
362,40 |
353,40 |
Итого прямых затрат на оплату труда, тыс.руб. |
1388,40 |
1570,40 |
1596,40 |
1596,40 |
1596,40 |
1596,40 |
1596,40 |
1570,40 |
1570,40 |
1570,40 |
1570,40 |
1531,40 |