Файл: Оценка эффективности существующего механизмов формирования бюджета и контроля исполнения бюджета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы организации бюджетного управления на предприятии

1.1. Функции и методы бюджетирования

1.2. Особенности строительной организации, их влияние на организацию системы бюджетирования

1.3. Система бюджетов строительной организации и ее особенности обусловленные видом деятельности

2. Анализ и совершенствование механизма формирования и контроля исполнения бюджетов в ООО «ПО «Элером»

2.1. Общая характеристика, а также управленческий и стратегический анализ ООО «ПО «Элером»

2.2. Анализ формирования и контроля исполнения бюджетов в строительной организации

3. Разработка предложений по совершенствованию формирования и контроля исполнения бюджетов в строительной организации

3.1. Совершенствование формирования и контроля исполнения бюджетов в строительной организации

3.2. Процедура контроля исполнения бюджетов в строительной организации

Заключение

Список использованных источников

21. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс. – 2018. – С. 23-28.

Директор по строительству передает необходимую информацию начальнику участка или иному лицу, ответственному за производство работ по проекту (назначается директором по строительству).

Начальник участка или иное лицо, ответственное за производство работ по проекту совместно с инженером ПТО на основании ПСД формирует следующий пакет документов:

Общий график производства работ по проекту (формируется помесячно), в котором отражаются основные виды работ и их физический объем.

График производства работ (формируется помесячно) с разделением объемов работ, планируемые выполнению собственными силами и силами субподрядной организацией.

Лимитно – заборную карту по проекту (ЛЗК).

Сметный отдел на основании ПСД, общего графика производства работ, графика производства работ с разделением объема работ, планируемого к выполнению собственными силами и силами субподрядных организаций, формирует следующие документы, которые далее передает в планово – экономический отдел:

Общая производственная программа (формируется помесячно) в денежном выражении.

Производственная программа работ (формируется помесячно) в денежном выражении, подлежащих выполнению собственными силами.

Производственная программа работ (помесячно) в денежном выражении, выполняемых силами субподрядных организаций.

Ресурсную ведомость потребности в материальных ресурсах.

Вывод по главе 2

На основании лимитно – заборной карты и графика производства работ формируется график потребности в материальных ресурсах на проект (формируется помесячно), в котором отражается основной объем материалов. Сформированный график потребности в материальных ресурсах передается в департамент материально – технического снабжения.

На основании ПСД формируется потребность в:

Человеко – ресурсах, необходимых для производства работ на проекте (специальности рабочих, количество человек предварительно).

Автотранспорте, строительно – дорожных машинах (СДМ) или ином оборудовании, необходимом для производства работ на проекте (указывается в машино - часах по видам автотранспорта, СДМ или иного оборудования необходимого для производства работ на проекте).


3. Разработка предложений по совершенствованию формирования и контроля исполнения бюджетов в строительной организации

3.1. Совершенствование формирования и контроля исполнения бюджетов в строительной организации

При разработке бюджета строительства объекта нами были составлены несколько последовательных бюджетов, при этом будем использовать данные, описанные в моделируемой ситуации. Разработка сводного бюджета производится посредством составления сначала операционных, а затем финансовых бюджетов.

Вначале разрабатываем операционный бюджет продаж. В нем указываем по каждому интервалу планирования, то есть месяцу, планируемые показатели. Данный бюджет составляется на основе данных о сезонном объеме продаж, цены изделия и затрат на рекламу. Цену устанавливаем равную нормируемой, то есть 330 руб./шт. Затраты на рекламу составляют 100000 рублей в месяц. По этим данным рассчитывается объем спроса, далее устанавливается планируемый объем продаж с учетом спроса и ограничений по производственной мощности и рассчитывается выручка от продаж. Бюджет продаж представлен в таблице 1.

Следующим шагом является разработка производственной программы. В ней с учетом планируемого запаса продукции на конец месяца и запаса готовой продукции на начало месяца рассчитывается объем производства по месяцам. Поскольку на начало года имеется 1,4 тыс. шт. готовой продукции, а на конец — 2,08 тыс. шт., то распределяем запасы готовой продукции равномерно на каждый месяц, увеличивая запас готовой продукции ежемесячно на 0,02 тыс. шт. Производственная программа представлена в таблице 2.

В бюджете капиталовложений устанавливается, какое количество дополнительного оборудования следует закупить, чтобы обеспечить выполнение запланированного объема продаж и удовлетворить спрос в связи с влиянием сезонного фактора. Планируется купить дополнительное оборудование в четвертом месяце, чтобы увеличить производство продукции до необходимого. Бюджет капиталовложений представлен в таблице 3.

Бюджет по закупкам сырья и материалов отражает расходы на их приобретение. При этом обязательно учитывается объем производства, взятый из производственной программы. Расходы на закупку зависят от потребности в закупках и ценой единицы продукции. Бюджет представлен в таблице 4.


Рассчитывая бюджет прямых затрат на оплату труда, также учитываем объем производства, а кроме этого, время на изготовление единицы продукции— 2 час. /шт., среднечасовая тарифная ставка -50 руб. / час. Платежи в социальные фонды составляют 30% от общей суммы заработной платы на производственную программу (таблица 5).

В бюджете накладных производственных затрат рассчитываем по месяцам амортизацию оборудования и зданий. Ежемесячная амортизация начисляется по схеме равномерного исчисления в размере 20% первоначальной стоимости используемого оборудования. Прочие накладные расходы — 250000 руб. Данный бюджет представлен в таблице 6.

Бюджет непроизводственных расходов отражает затраты на маркетинговые исследования — 400 тыс. руб., при этом оплата размере осуществляется в 1-й и 4-й месяцы по 300 и 100 тыс. руб., административные расходы – 140000. Выплаты процентов по долгосрочному кредиту приходятся на 3-й, 6-й, 9-й и 12-й и т.д. месяцы реализации проекта в размере 220 тыс. руб. Бюджет представлен в таблице 7.

Бюджет производственных затрат описывает затраты на производство. В результате формируется себестоимость готовой и реализованной продукции. Данный бюджет базируется на производственной программе. Их связывают статьи запаса готовой продукции и объем производства по месяцам. Опишем бюджет производственных затрат в таблице 8.

Расчеты и начисление дебиторской и кредиторской задолженности представим в объединенном бюджете по расчетам. Здесь нужно помнить, что дополнительное оборудование оплачивается с рассрочкой в 1 месяц. Оплата поставщикам за материалы и оборудование производится в следующем месяце после покупки; покупатели оплачивают проданную продукцию через 2 мес. после осуществления покупки. Выплаты заработной платы рабочим и перечисления в социальные внебюджетные фонды производится в следующем месяце за месяцем начисления. Налог на прибыль начисляется ежемесячно, а перечисляется в бюджет за квартал в первом месяце следующего квартала. Все остальные платежи производятся в месяц начисления. Объединенный бюджет представлен в таблице 9.

3.2. Процедура контроля исполнения бюджетов в строительной организации

Ресурсную ведомость потребности в автотранспорте, СДМ или иного оборудования, необходимого для производства работ на проекте (по запросу).


ПЭО, на основании общей производственной программы, производственной программы с разделением объема работ планируемых к выполнению собственными силами и силами субподрядных организаций, сформированного БДРП на весь период производства работ на проекте формирует следующий пакет документов:

Целевые показатели проекта (рентабельность проекта (маржинальная и валовая), среднемесячная заработная плата производственного персонала без начислений, доли затрат в выручке и пр.)

БДРП с помесячной разбивкой статей.

На основании помесячного БДРП, графика поставки материалов, условиям договорных отношений (отсрочки платежей, авансы и пр.) формирует помесячно БДДС (проекта).

ПЭО, после формирования полного комплектами пакета документов (форм) БДРП, БДДС, предоставляет пакет на согласование службам Общества, участвующих в формировании Бюджета по проекту (службы визируют формы, согласно зонам ответственности, начальник участка визирует каждую форму БДРП).

После согласования пакета документов по проекту службами Общества, участвующих в формировании Бюджета по проекту, ПЭО передает пакет документов на утверждение Генеральному директору.

ПЭО, после утверждения пакета документов по проекту Генеральным директором, сканирует пакет документов и предоставляет скан документов службам, участвующим в процессе производства работ по проекту.

Службы, участвующие в процессе производства работ по проекту, принимают пакет документов в работу, руководствуясь утвержденным лимитам по проекту.

Вывод по главе 3

Формирование бюджета в компании включает следующие разделы:

1. Бюджетный процесс (получение документации, сбор потребности в ресурсах, формирование бюджета проекта, вынесение замечаний, корректировка, согласование бюджета проекта).

2. Исполнение бюджета.

Для генподрядной строительной организации основным объектом бюджетирования является проект, для подрядной организации - договор подряда.

Заключение

Бюджетирование тесно связано с управленческим учетом и является составной частью его системы. Экономически эффективная деятельность организации возможна только в том случае, если она имеет четко заданные достаточно напряженные, но реальные для выполнения стоимостные параметры затрат и результатов. Бюджетирование - это процесс определения таких параметров, планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период времени. Когда параметры заданы, необходим учет и контроль их исполнения, составляющий основу управленческого учета и анализа.


Составление бюджетов это одна из главных задач управленческого учета. Система учета позволяет накапливать сохранять и в последствии использовать точные данные о ресурсах организации, ее подразделениях, видах продукции или комбинации этих показателей. Благодаря бюджетированию у руководителей и работников появляется возможность получать достоверную информацию и сравнивать результаты деятельности с намеченными целями.

Процесс подготовки управления бюджетом строительной компании основывается на специфике деятельности и отраслях, в которых работает компания, и на основе общего порядка составления бюджета компаний. Основные этапы управления бюджетом можно классифицировать следующим образом:

1. Подготовительный и организационный этап (этап постановки целей). В связи с этим первостепенной задачей является формирование и проведение аудита организационной структуры предприятия в соответствии с функциональным назначением. Для управления учетом затрат необходимо принять дополнительные управленческие решения, чтобы обеспечить должный учет работы отделов при сохранении принципа снижения затрат на внедрение этого учета. Подразделение, отвечающее за строительно-монтажные работы, является центром затрат, который должен быть частью более мощной структуры - центром финансовой ответственности в соответствии с принципом продукта. На этом же этапе начинается бюджетная фирма.

2. Бюджетный период (планирование). Цель этого этапа - подтвердить основной бюджет генподрядной строительной компании, устанавливающий критерии для всей компании и для отдельных центров финансовой ответственности. Основные бюджеты, без которых основной бизнес-бюджет компании не совместим с принципом добросовестности и точности, могут формироваться в следующем порядке:

ООО «ПО «Элером» является генподрядной строительной организацией. Специалистами компании, на многочисленных объектах ГУП "Московский метрополитен", выполнены работы по модернизации шахт тоннельной и станционной вентиляции (более 150 вентиляционных шахт), прокладке и перекладке силового и контрольного кабеля, прокладке новых, а также промывке и очистке ранее установленных вентиляционных систем, строительству и реконструкции трубопроводов тепло- и водоснабжения (более 80 километров), строительству и реконструкции более 100 тепловых пунктов. Сейчас компания занимается благоустройством вестибюлей станций метро и подземных пешеходных переходов на 30 объектах. Организация имеет допуск СРО по общестроительным, строительно-монтажным и проектным работам, электролабораторию, лицензию МЧС, оформлен допуск на проведение работ с грифом "секретно", а также в стадии получения Лицензии Минкультуры на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.