Файл: Оценка эффективности существующего механизмов формирования бюджета и контроля исполнения бюджета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы организации бюджетного управления на предприятии

1.1. Функции и методы бюджетирования

1.2. Особенности строительной организации, их влияние на организацию системы бюджетирования

1.3. Система бюджетов строительной организации и ее особенности обусловленные видом деятельности

2. Анализ и совершенствование механизма формирования и контроля исполнения бюджетов в ООО «ПО «Элером»

2.1. Общая характеристика, а также управленческий и стратегический анализ ООО «ПО «Элером»

2.2. Анализ формирования и контроля исполнения бюджетов в строительной организации

3. Разработка предложений по совершенствованию формирования и контроля исполнения бюджетов в строительной организации

3.1. Совершенствование формирования и контроля исполнения бюджетов в строительной организации

3.2. Процедура контроля исполнения бюджетов в строительной организации

Заключение

Список использованных источников

21. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс. – 2018. – С. 23-28.

В свою очередь внутренние факторы являются результатом деятельности самой компании. Следует отметить, что внутренние факторы в своем воздействии могут усиливать влияние внешних факторов.

Логическая цепочка, направленная на поиск внутренних причин в возникновении экономического кризиса, строится на основании изменения выручки от реализации продукции компании минимум за последние три года, предшествующих отчетному году [10, c.130].

Структура факторов, оказывающих внутреннее и внешнее влияние на состояние финансового планирования генподрядной организации, представлена на рис. 1.

Существуют различные классификации факторов, которые влияют на состояние финансового планирования генподрядной организации.

А.А. Дедкова утверждает, что факторы, влияющие на состояние финансового планирования генподрядной организации, могут быть следующих видов [13, c.110].

1. Макроэкономическое состояние экономики государства. Ухудшение макроэкономических условий и макроэкономическая нестабильность приводят к ухудшению экономической политики, что сказывается на деятельности компании в виде ужесточения налогообложения, удорожания кредитных ресурсов, роста издержек производства и обращения. Финансово-кредитное регулирование приводит к стабилизации макроэкономической политики посредством регулирования системы налогообложения, объема денежной массы, ключевой ставки Банка России и ставок на банковские кредиты [8, c.98].

Факторы, влияющие на финансовый менеджмент компании

Отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования

Структура услуг, их доля в платежном спросе

Состояние имущества: размер, состав, структура

Величина, структура, динамика издержек по сравнению с доходами

Размер оплаченного уставного каптала, собственные оборотные средства, оптимальное соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

Общая стабильность, фаза экономического цикла

Уровень, динамика, колебания платежеспособности спроса

Конкуренция рынка

Банкротство должника, неплатежи

Инфляции, изменение уровня цен, курса валют

Налоговая, кредитно-финансовая, учетная, инвестиционная политика

Внешние

Внутренние

Рис. 1. Факторы, оказывающие влияние на финансовое планирование генподрядной организации

Источник: [12]

2. Политические факторы. Отрицательно на деятельности компании могут сказаться факторы по отношению государства к предпринимательской деятельности в виде запретов и ограничительных мер, что приводит к ухудшению инвестиционного климата, оттока капитала из страны [2, c.51].


3. Правовые факторы. К снижению эффективности деятельности и снижению финансового состояния компании могут привести недостаточность антимонопольного регулирования, ограниченность в регулировании внешнеэкономической деятельности, а также недостаточная проработанность законодательной базы. Это приводит, соответственно, к спаду производственной деятельности, что сопровождается трудностями выхода на внешний рынок в результате увеличения компаний-монополистов.

4. Социальные факторы. Снижение эффективности деятельности компании может быть связано с низким уровнем менталитета руководящего состава, что приводит к расточительству средств, развитию коррупции. Социальные факторы включают в себя факторы по возможному отсутствию опыта и навыков в эффективном управлении финансами, что связано с низким уровнем культуры. Это также может негативно сказаться на финансовом состоянии компании [12, c.78].

5. Технологические факторы. Низкий уровень расходов государства на науку и технику, и низкий уровень НТП приводит к сдерживанию эффективного развития производства, что приводит к низкой производительности труда и производству неконкурентоспособной продукции, как по цене, так и по качеству. При отрицательном влиянии данных факторов, снижается финансовое состояние компании в результате ухудшения расчетно-платежной дисциплины между покупателями и заказчиками, медленному росту или снижению выручки от реализации продукции, задержкам в поставках сырья и материалов [3, c.63].

Н.А. Казакова разделяет факторы, влияющие на состояние финансового планирования генподрядной организации на внешние и внутренние, при этом, определяется разбивка внутренних факторов на операционные, инвестиционные и финансовые [9, c.77].

К внутренним операционным факторам относят неэффективность маркетинговой деятельности, неэффективную структуру затрат, снижение эффективности использования ОПФ, рост стоимости запасов, неэффективный производственный менеджмент, отсутствие оптимальности в соотношении дебиторской и кредиторской задолженности [9, c.45].

К внутренним инвестиционным факторам следует отнести неэффективность структуры портфеля ценных бумаг, длительный период незавершенного строительства, отсутствие достижения планового уровня прибыли компании.


1.3. Система бюджетов строительной организации и ее особенности обусловленные видом деятельности

Теперь, когда в России установлены новые отношения, основанные на коммерческом подходе к экономической деятельности, инвестиционный и строительный сектор считается проектно-ориентированным. Это означает, что деятельность строительных организаций формируется в рамках портфеля проектов с использованием методологии управления проектами и предназначена не только для внедрения объектов, но в первую очередь направлена ​​на получение экономического эффекта от реализации проекта. Достижение целей в рамках существующей системы планирования невозможно [6, c.44]. Сегодня планирование является статичным и не может быть адаптировано к различным изменениям внешней среды, поскольку оно основано на показателях предыдущих периодов; продлен во времени; у многих компаний отсутствует система достоверной и актуальной информации о состоянии рынка, потребности в текущих ресурсах и финансовых ресурсах для их предоставления; преобладает механизм определения затрат и т. д. В условиях ограниченных ресурсов необходимость достижения целей как можно скорее в рамках ограниченного бюджета, необходимость внедрения современных методов управления растет.

На первом месте в управлении проектом строительства находятся инструменты управления, такие как бюджетное планирование, управленческий учет и контроль. Их наличие становится решающим фактором жизнеспособности строительной организации.

Бюджет, появившийся в 1920-х годах, превратился из простого способа управления доходами и ресурсами в инструмент для достижения целей строительной организации путем усиления координации с различными участниками проекта [15, c.78].

Бюджет как особый вид принятия решений охватывает деятельность организации в целом. Целью подготовки бюджета является возможность предвидеть проблемы в деятельности организации до их появления, чтобы исключить возможность поспешных решений, которые имеют непосредственное отношение.

Основная особенность деятельности генподрядных строительных организаций состоит в том, что сегодня они в большей степени выполняют функции управляющей компании по реализации нематериальных проектов, для которых необходима принципиально отличная система бюджетировании, нежели применяемая для материальных проектов в строительстве. Основным отличием является тот факт, что бюджетированию подлежат различные объекты [19, c.41].


Для генподрядной строительной организации основным объектом бюджетирования является проект, для подрядной организации - договор подряда.

Процесс подготовки управления бюджетом строительной компании основывается на специфике деятельности и отраслях, в которых работает компания, и на основе общего порядка составления бюджета компаний. Основные этапы управления бюджетом можно классифицировать следующим образом [7, c.45]:

1. Подготовительный и организационный этап (этап постановки целей). В связи с этим первостепенной задачей является формирование и проведение аудита организационной структуры предприятия в соответствии с функциональным назначением. Для управления учетом затрат необходимо принять дополнительные управленческие решения, чтобы обеспечить должный учет работы отделов при сохранении принципа снижения затрат на внедрение этого учета. Подразделение, отвечающее за строительно-монтажные работы, является центром затрат, который должен быть частью более мощной структуры - центром финансовой ответственности в соответствии с принципом продукта. На этом же этапе начинается бюджетная фирма [17, c.85].

Первым нормативным документом бюджетной фирмы является утвержденная бюджетная процедура. Частью нормативного акта или отдельным документом может быть бюджетная процедура, определяющая принципы бюджетной политики общестроительной строительной компании, нормативно-правовую базу для участников бюджетного процесса, центры ответственности, уровень и тип обязанностей департаментов [9, c.66].

2. Бюджетный период (планирование). Цель этого этапа - подтвердить основной бюджет генподрядной строительной компании, устанавливающий критерии для всей компании и для отдельных центров финансовой ответственности. Основные бюджеты, без которых основной бизнес-бюджет компании не совместим с принципом добросовестности и точности, могут формироваться в следующем порядке [10, c.123]:

1. Бюджет продаж.

2. Бюджет производства.

3. Бюджет материальных затрат.

4. Бюджет расходов на оплату труда.

5. Бюджет производственных затрат.

6. Бюджет общепроизводственных расходов.

7. Бюджет общехозяйственных расходов.

8. Бюджет запасов.

9. Финансовый бюджет.

10. Инвестиционный бюджет.

11. Бюджет доходов и расходов.

12. Бюджет движения денежных средств.

13. Бюджет по балансовому листу.

Первым шагом в разработке бюджета компании является создание бюджета продаж. Договор купли-продажи генерального подряда строительной компании составляется на основании [11, c.138]:


- твердо согласованные цены на заключенные договоры;

- ориентировочные цены, если договорная цена по договору не является твердой;

- ориентировочные цены, если компания намерена участвовать в тендере или аукционе.

Следующим шагом на этапе планирования является подготовка и утверждение производственного бюджета. Расчет этого бюджета должен учитывать планируемые объемы продаж и их долю в производственных мощностях компании [2, c.41].

Производственный бюджет. Очень важным бюджетом является бюджет общих производственных затрат, который должен формироваться из отдельных бюджетов по видам расходов (расчеты затрат на материалы, расчеты затрат на рабочую силу, бюджет на предоставление специального оборудования и механизмы строительства, бюджет на другие услуги). Показатели, включенные в эти бюджеты, должны быть ограничены производственными стандартами самой компании, сметными стандартами, принятыми в строительной отрасли, которые определяют ограниченную сферу основных видов затрат, а именно заработную плату основного производственного персонала (исключая взимание налогов с заработной платы), механизмы управления механизмами строительство и техника, материалы [9, c.45].

Определив сумму расходов в разбивке по типам, следует определить статьи затрат, которые будут регулироваться этим стандартом. Кроме того, каждое оценочное значение стоимости должно быть подразделено на субсчета, которые учитываются, например, как процент на основе данных управления и бухгалтерского учета. Очевидно, что все затраты, нормированные с расчетными затратами, не могут быть отнесены к дополнительным типам подпунктов расходов, поскольку все оценочные базы, разработанные на этом этапе, основаны на единых стандартах и ​​ставках, разработанных с 1984 года [16, c.47].

В то время технология производства строительно-монтажных работ включала использование отечественного строительного оборудования, которое было установлено в сметных нормах, и сегодня в строительстве задействованы более производительные импортные машины.

Их работа дороже, но количество часов, необходимых для изготовления, уменьшилось. Однако это изменение времени не было скорректировано до нормы. Цель общих бюджетных расходов состоит в том, чтобы определить часть полустанкованных затрат, необходимых для производства запланированного объема производства. Структура таких затрат обычно включает в себя различные типы так называемых общих затрат на продажу (для производственных структур) или структурных единиц или коммерческих расходов (для непроизводственных структур) [12, c.41].