Файл: «Особенности управления муниципальным образованием «Город Архангельск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. История местного самоуправления в России

1.2 Характеристика и структура современного муниципального образования

1.3 Основные направления деятельности муниципальных образований

1.4 Структура органов местного самоуправления

1.5 Выборы органов местного самоуправления

1.6 Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

2. НАСЕЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

2.1 Население муниципальных образований

2.2 Социальная сфера муниципальных образований

2.3 Финансирование муниципальных образований

2.3.1 Бюджет муниципальных образований

2.3.2 Основные принципы бюджетного прогнозирования и планирования

2.3.3 Методика расчета доходов и расходов бюджета муниципального образования

2.3.4 Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований

3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

3.1 Общие сведения о МО «Город Архангельск»

3.2 Органы местного самоуправления

3.2.2 Глава муниципального образования «Город Архангельск»

3.2.3 Администрация муниципального образования «Город Архангельск»

3.2.4 Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Архангельск»

4. НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

4.1 Население

4.2 Социальная сфера

4.2.1 Здравоохранение

4.2.2 Образование

4.2.3 Культура и молодежная политика

4.2.4 Физкультура и спорт

4.2.5 Жилищно-коммунальное хозяйство

5. ФИНАНСЫ

5.1 Доходы и расходы бюджета МО «Город Архангельск»

5.2 Сравнительный анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Исполнение городского бюджета в 2017 году осуществлялось на основе 5 муниципальных программ муниципального образования «Город Архангельск», включающих 16 ведомственных целевых программ муниципального образования «Город Архангельск» и 3 подпрограммы, а также по непрограммным направлениям деятельности.

5.2 Сравнительный анализ

Создание нормальных условий для жизни населения в государстве в целом и в каждом конкретном муниципальном образовании – смысл деятельности управления.

Для обеспечения условий жизни населения необходим бюджет, который в большей части формируется за счет налогов и других платежей в бюджет. Распределяется бюджет на образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту общественных интересов, гражданских прав и свобод. Это основные направления социального характера, которые не могут существовать каждая в отдельности, без которых на может существовать общество.

Бюджет государства консолидированный. Это значит, что он формируется с низу вверх (налоги городские, областные и наконец, федеральные), а распределяется наоборот, сверху вниз. Для формирования бюджета необходимо ,что бы население понимало, что необходимо платить налоги и зарплата должна быть «белая». В этих целях в муниципальном образовании «Город Архангельск» есть практика формирования и размещения на официальном информационном. Интернет-портале муниципального образования «Город Архангельск» в понятной для широкого круга граждан приводится информация, содержащая основные положения проекта городского бюджета, утвержденного решения о городском бюджете, годового отчета об исполнении городского бюджета.

Рассмотрим структуру доходной и расходной части формирования бюджета, специфику и состояние городского бюджета муниципального образования «Город Архангельск» и сделаем сравнительный анализ сравним с муниципальным образованием «Город Северодвинск».[29]'[30]

Таблица 7

Сравнительная характеристика бюджета г. Архангельска и

г. Северодвинска на 2018 год

Статьи

Архангельск

Северодвинск

Млн.руб..

%

Млн.руб.

%

ДОХОДЫ

8207,7

100

5588,7

100

Налоговые доходы всего

3910,8

47,6

2896,1

51,8

Налог на доходы физических лиц

3101,4

37,8

2481,1

44,4

Акцизы

14,6

0,2

-

-

Налоги на совокупный доход

472,0

5,8

-

-

Налоги на имущество

237,0

2,9

213,2

3,8

Прочие налоговые доходы

85,8

1,0

202,3

3,6

Неналоговые доходы всего

623,4

7,6

416,2

7,4

Доходы от сдачи в аренду земельных участков

160,3

2,0

111,1

2,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

163,5

2,0

44,6

0,8

Доходы от продажи имущества и земельных участков

116,1

1,4

184,5

3,3

Прочие неналоговые доходы

183,5

2,2

3,2

0,05

Межбюджетные трансферты

3673,5

44,8

2275,9

40,7

Субсидии

402,1

4,9

-

-

Субвенции

3261,1

39,7

-

-

Иные межбюджетные трансферы

10,3

0,1

-

-

РАСХОДЫ

8339,0

100

5607,3

100

Социально-культурные

5641,0

67,6

3982,4

71,0

Образование

4692,0

56,3

3369,5

60,1

Культура

328,2

3,9

262,4

4,7

Социальная политика

591,6

7,1

233,8

4,2

Физическая культура и спорт

29,2

0,4

116,7

2,1

Городское хозяйство

1382,0

16,6

1032

18,4

Национальная экономика

839,0

10,1

571,9

10,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

543,0

6,5

458,3

8,2

Охрана окружающей среды

0

0

1,8

0,03

Прочие расходы

1316,0

15,8

592,9

10,6

Общемуниципальные и иные расходы

941,0

11,3

419,8

7,5

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

33,0

0,4

58,0

1,0

Обслуживание муниципального долга

342,0

4,1

115,1

2,1

ДЕФИЦИТ

131,3

18,6

ПРОФИЦИТ


Если доходы бюджета превышают расходы –это называется профицитом бюджета, если расходы превышают доходы - это называется дефицитом бюджета. Оба муниципальных образования осуществляют исполнение бюджета в условиях дефицита бюджета. У МО « Город Архангельск» дефицит бюджета составляет 131,3%, а у МО «Город Северодвинск» дефицит бюджета составляет 18,6%.

Доходы МО «Город Архангельск» составляют 8 207,7 млн. руб. , а доходы МО «Город Северодвинск» составляют всего 5 588,7 млн.руб., это потому что протяженность города и население у города Архангельска почти вдвое превышает протяженность и население города Северодвинска. Однако если сравнить поступления от НДФЛ в бюджеты городов , то мы видим что у МО «Город Северодвинск» всего на 620, млн. руб. превышает НДФЛ города Архангельска, но составляет 44,4% от общей суммы налогов города. А у города Архангельска 37,8% от общей суммы налогов города. Здесь можно говорить о том, что в МО «Город Северодвинск» два крупных градообразующих предприятия. Так же существует понятие трудовой миграции. Работающее население МО «Город Архангельск» работает на градообразующих предприятиях города Северодвинска, поэтому НДФЛ остается в МО «Город Северодвинск». НДФЛ это основной налог ,который пополняет местные бюджеты, и чем больше работающего населения в , тем больше пополняется бюджет от этого налога.

Расходы бюджета примерно пропорционально распределяются в обоих муниципальных образованиях: на социально культурные мероприятия, образование, культуру, социальную политику и физическую культуру и спорт.

У МО «Город Архангельск» расходы на социальную политику превышают на 2,9 % , по сравнению с МО «Город Северодвинск». Но если проблему рассматривать в глобальном смысле, то МО « город Архангельск необходимо сократить аппарат управления МО «Город Архангельск». Возможно пересмотреть структуру территориальных округов. У МО «город Северодвинск» функции выполняет окружной комитет, а в МО «Город Архангельск» 8 территориальных округов. Также в МО «Город Архангельск» два департамента: Департамент городского хозяйства и Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры, а в МО «Город Северодвинск « эти функции выполняет Комитет ЖКХ, транспорта и связи, хотя у города Северодвинска своя железная дорога, которая обеспечивает два градообразующих предприятия. Сокращение управленческого аппарата МО «Город Архангельск» возможно, избавит от дефицита бюджета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Целью курсовой являлся анализ системы муниципального управления и изучение особенностей муниципального образования «Город Архангельск», проведение сравнительного анализа с МО «Город Северодсинск». Для достижения данной цели мы провели сравнительный анализ формирования доходной и расходной части бюджетов обоих муниципальных образований. Провели анализ социально-экономических показателей, проанализировали систему и эффективное управления муниципальным образованием «Город Архангельск». Рассмотрели предложения избавления от дефицита бюджета. А так же выявили ряд проблем для более эффективного управления муниципальными образованиями.

К основным проблемам в муниципальном управлении можно отнести: отсутствие градообразующих предприятий города Архангельска, не организованность системы сбора и переработки мусора; высокий износ системы коммуникации коммунального комплекса города; сложности с трудоустройством, в связи с отсутствием градообразующих предприятий выпускников учебных заведений и трудоспособного населения города Архангельска;  материальные и жилищные проблемы молодых семей; отсутствие темпов роста промышленного производства в Архангельске; замедление обновления и модернизации жилищного фонда, недостаточное благоустройство придомовых территорий; неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда, наличие бесхозных участков сетей; содержание улично-дорожной сети города Архангельска и т.д.

Недостаточность ресурсов и несбалансированность государственных программ остаются одной из главных проблем муниципального управления. В муниципальном образовании «Город Архангельск» для решения проблем внедряются и реализовываются программы: Муниципальная программа "Развитие социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск"; Муниципальная программа "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск"; Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления муниципального образования "Город Архангельск"; Муниципальная программа "Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области"; Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Архангельск"[31]

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон №184-ФЗ от 06.10.1999 г.
  2. Кулемин Н. Муниципальное управление: трудный и бесконечно разнообразный путь//Народное образование. - 2001. - №6
  3. Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления/Под общ.ред. А. И. Гомолы. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005. - (Профессиональное образование)
  4. Илларионов А. Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований//Рынок ценных бумаг. - 2007. - №1
  5. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления. Учебник/ Р.В. Бабун.- СПб. - Питер, 2013.
  6. Герасимов, В.А. О системном подходе к местному самоуправлению/ В.А. Герасимов. - Проблемы местного самоуправления. - 2012, - №1, с.4-6.
  7. Зотов, В.Б. Система местного самоуправления. Учебник/ В.Б. Зотов. - СПб.: Питер, 2014.
  8. Зотов, В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашова. Ч.1. - М.: СГИ, 2013.
  9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской [Электронный ресурс]: Федерации Закон Российской Федерации от 6 октября 2008 года №131-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru/
  10. Сологуб, В.А. Опыт и проблемы муниципального управления и местного самоуправления в России / В.А. Сологуб. - Ростов н/Д, 2009.
  11. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М. : Юрист, 2015. – 48 с
  12. Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная Власть и местное самоуправление. - 2006. - №4
  13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая, третья и четвертая) : по состоянию на 01 апреля 2015 г. – М. : Юрист, 2015. – 560 с.
  14. Яковлев, В.В. Развитие местного самоуправления в Российской Федерации. Проблемы местного самоуправления / В.В. Яковлев. - М. - 2012.- №2.- с.8.
  15. Алле М. Экономика как наука: Пер. с франц. И. А. Егорова. М.: Наука для общества, РГГУ, 1995
  16. Волков И. И. Бюджетное маневрирование как инструмент бюджетной политики России //И.И. Волков М.: – 2018. – № 10 (442). – С. 33-42.
  17. Слепов В. А. Федеральный бюджет как источник роста российской экономики: финансовые резервы и возможности / В. А. Слепов, А. Ю. Чалова // Финансы и кредит. – 2017. – Т. 23, № 8. – С. 459-479.
  18. Баранчиков, В.А. Муниципальное право / В.А. Баранчиков. - М.: Финансы и статистика, 2013.
  19. Мирошниченко Е. В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития. // Законодательство. №4, 2005.
  20. Кловов, К.Б. Серия «ПОРТЫ МИРА» книга седьмая. [Электронный ресурс]/ К.Б. Кловов. - Электрон.дан. – ЛитРес, 2017. - Режим доступа: https://www.litres.ru/aleksandr-smirnov-12501414/arhangelsk-severodvinsk-istoriya-mediciny/chitat-onlayn/
  21. Устав муниципального образования "Город Архангельск"// Архангельская городская Дума. – 2016.
  22. Социально - экономические показатели развития города Архангельска. [Электронный ресурс]/Официальный сайт службы Росстата. – Режим доступа: http://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/arhangelskstat/ru/statistics/employment/
  23. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций [Текст]: учебное пособие / под общей редакцией Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - М.: Новое знание, 2008. – 409 с.
  24. Доклад Главы муниципального образования "Город Архангельск" о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления за 2017 год. [Электронный ресурс]/Официальный сайт муниципального образования «Город Архангельск». - Режим доступа: http://arhcity.ru/?page=0/0
  25. Открытый бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. [Электронный ресурс]/Официальный сайт муниципального образования «Город Архангельск». - Режим доступа: http://arhcity.ru/?page=1713/0
  26. Бюджет для граждан (по проекту бюджета на 2018-2020 гг). . [Электронный ресурс]/Официальный сайт администрации Северодвинска. - Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=325
  27. Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Архангельск» «О перечне проблем (задач), стоящих перед Администрацией муниципального образования «Город Архангельск», для решения которых применяются принципы проектного управления» от 31.10.2017 № 1294р

  1. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон №184-ФЗ от 06.10.1999 г.

  2. Кулемин Н. Муниципальное управление: трудный и бесконечно разнообразный путь//Народное образование. - 2001. - №6

  3. Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления/Под общ.ред. А. И. Гомолы. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005. - (Профессиональное образование)

  4.  Илларионов А. Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований//Рынок ценных бумаг. - 2007. - №1

  5.  Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления. Учебник/ Р.В. Бабун.- СПб. - Питер, 2013.

  6. Герасимов, В.А. О системном подходе к местному самоуправлению/ В.А. Герасимов. - Проблемы местного самоуправления. - 2012, - №1, с.4-6.

  7. Зотов, В.Б. Система местного самоуправления. Учебник/ В.Б. Зотов. - СПб.: Питер, 2014.

  8. Зотов, В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашова. Ч.1. - М.: СГИ, 2013.

  9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской [Электронный ресурс]: Федерации Закон Российской Федерации от 6 октября 2008 года №131-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru/

  10. Сологуб, В.А. Опыт и проблемы муниципального управления и местного самоуправления в России / В.А. Сологуб. - Ростов н/Д, 2009.

  11. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М. : Юрист, 2015. – 48 с

  12. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской [Электронный ресурс]: Федерации Закон Российской Федерации от 6 октября 2008 года №131-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru/

  13. Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная Власть и местное самоуправление. - 2006. - №4

  14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая, третья и четвертая) : по состоянию на 01 апреля 2015 г. – М. : Юрист, 2015. – 560 с.

  15. Яковлев, В.В. Развитие местного самоуправления в Российской Федерации. Проблемы местного самоуправления / В.В. Яковлев. - М. - 2012.- №2.- с.8.

  16. Алле М. Экономика как наука: Пер. с франц. И. А. Егорова. М.: Наука для общества, РГГУ, 1995

  17. Волков И. И. Бюджетное маневрирование как инструмент бюджетной политики России //И.И. Волков М.: – 2018. – № 10 (442). – С. 33-42.

  18. Слепов В. А. Федеральный бюджет как источник роста российской экономики: финансовые резервы и возможности / В. А. Слепов, А. Ю. Чалова // Финансы и кредит. – 2017. – Т. 23, № 8. – С. 459-479.

  19. Баранчиков, В.А. Муниципальное право / В.А. Баранчиков. - М.: Финансы и статистика, 2013.

  20. Мирошниченко Е. В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития. // Законодательство. №4, 2005.

  21. Кловов, К.Б. Серия «ПОРТЫ МИРА» книга седьмая. [Электронный ресурс]/ К.Б. Кловов. - Электрон.дан. – ЛитРес, 2017. - Режим доступа: https://www.litres.ru/aleksandr-smirnov-12501414/arhangelsk-severodvinsk-istoriya-mediciny/chitat-onlayn/

  22. Устав муниципального образования "Город Архангельск"// Архангельская городская Дума. – 2016. – п.20, п.21, п.22.

  23. Устав муниципального образования "Город Архангельск"// Архангельская городская Дума. – 2016. – п.27, п.28.

  24. Устав муниципального образования "Город Архангельск"// Архангельская городская Дума. – 2016. – п.29, п.30.

  25. Устав муниципального образования "Город Архангельск"// Архангельская городская Дума. – 2016. – п.9, п.10, п.11.

  26. Социально - экономические показатели развития города Архангельска. [Электронный ресурс]/Официальный сайт службы Росстата. - Режим доступа: http://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/arhangelskstat/ru/statistics/employment/

  27. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций [Текст]: учебное пособие / под общей редакцией Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - М.: Новое знание, 2008. – 409 с.

  28. Доклад Главы муниципального образования "Город Архангельск" о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления за 2017 год. [Электронный ресурс]/Официальный сайт муниципального образования «Город Архангельск». - Режим доступа: http://arhcity.ru/?page=0/0

  29. Открытый бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. [Электронный ресурс]/Официальный сайт муниципального образования «Город Архангельск». - Режим доступа: http://arhcity.ru/?page=1713/0

  30. Бюджет для граждан (по проекту бюджета на 2018-2020 гг). . [Электронный ресурс]/Официальный сайт администрации Северодвинска. - Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=325

  31. Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Архангельск» «О перечне проблем (задач), стоящих перед Администрацией муниципального образования «Город Архангельск», для решения которых применяются принципы проектного управления» от 31.10.2017 № 1294р