Файл: «Особенности управления муниципальным образованием «Город Архангельск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. История местного самоуправления в России

1.2 Характеристика и структура современного муниципального образования

1.3 Основные направления деятельности муниципальных образований

1.4 Структура органов местного самоуправления

1.5 Выборы органов местного самоуправления

1.6 Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

2. НАСЕЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

2.1 Население муниципальных образований

2.2 Социальная сфера муниципальных образований

2.3 Финансирование муниципальных образований

2.3.1 Бюджет муниципальных образований

2.3.2 Основные принципы бюджетного прогнозирования и планирования

2.3.3 Методика расчета доходов и расходов бюджета муниципального образования

2.3.4 Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований

3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

3.1 Общие сведения о МО «Город Архангельск»

3.2 Органы местного самоуправления

3.2.2 Глава муниципального образования «Город Архангельск»

3.2.3 Администрация муниципального образования «Город Архангельск»

3.2.4 Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Архангельск»

4. НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

4.1 Население

4.2 Социальная сфера

4.2.1 Здравоохранение

4.2.2 Образование

4.2.3 Культура и молодежная политика

4.2.4 Физкультура и спорт

4.2.5 Жилищно-коммунальное хозяйство

5. ФИНАНСЫ

5.1 Доходы и расходы бюджета МО «Город Архангельск»

5.2 Сравнительный анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источник: Социально - экономические показатели развития города Архангельска. [Электронный ресурс]/Официальный сайт службы Росстата. - Режимтдоступа:http://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/arhangelskstat/ru/statistics/employment/

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в январе – декабре 2017 года (по полному кругу организаций) составила 40 511,5 рубля, что выше уровня соответствующего периода
2016 года на 6,0 процента, реальная заработная плата увеличилась
на 2,6 процента. Номинальная величина среднемесячной заработной платы
в январе – декабре 2017 года обеспечила 3,2 величины прожиточного минимума, рассчитанного для трудоспособного населения.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям в январе – декабре 2017 года составила 45 077,3 рубля, рост к уровню аналогичного периода 2016 года составил 105,5 процента.

Таблица 5

Данные по уровню номинальной и реальной среднемесячной заработной платы в разрезе

Муниципальные образования

Среднемесячная заработная плата в январе – декабре 2017 года

Рублей

Ранг

В процентах
к январю – декабрю 2016 года

Отклонение
от средней
по области,
в процентах

Реальная

Всего по Архангельской области

44 073,7

106,4

103,0

Архангельск

45 077,3

6

105,5

102,3

102,1

Источник: Социально - экономические показатели развития города Архангельска. [Электронный ресурс]/Официальный сайт службы Росстата. - Режим доступа:http://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/arhangelskstat/ru/statistics/employment/

Следует отметить, что сдерживает динамику роста доходов населения
и существующая задолженность по заработной плате, имеющая
в течение года неравномерную динамику. По данным Архангельскстата, задолженность по заработной плате по состоянию на 01 февраля 2018 года имелась перед 369 работниками на сумму 13 372 тыс. рублей.

Кроме того, на сдерживание роста оплаты труда также оказывает отрицательное влияние сокращение численности работников: за январь – декабрь 2017 года численность работников полного круга организаций сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на
4111 человек, или на 1,4 процента.


Отрицательно сказывается на замедлении прироста доходов населения тенденция снижения выплат социального характера в организациях.

Таблица 6

Выплаты социального характера работников организаций

по городам и районам за январь – декабрь 2017 года

Выплаты социального характера (всего),

тыс. рублей

Выплаты социального характера в среднем

на 1 работника за месяц

в отчетном периоде, рублей

январь – декабрь
2017 года

в процентах
к январю – декабрю 2016 года

январь – декабрь
2017 года

в процентах

к январю – декабрю

2016 года

Архангельская область без учета Ненецкого автономного округа

2 929 454,8

95,6

844,4

96,5

Архангельск

1 062 015,7

90,8

1 010,9

93,2

 Источник: Социально - экономические показатели развития города Архангельска. [Электронный ресурс]/Официальный сайт службы Росстата. - Режимтдоступа:http://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/arhangelskstat/ru/statistics/employment/

На территории Архангельской области в 2017 году было введено 394,9 тысячи квадратных метров нового жилья, или 115 процентов к показателю предыдущего года. При этом объём жилья экономического класса составил 385 тысяч квадратных метров или 98 процентов к общему вводу. Наибольший объём ввода жилья осуществлялся в Архангельске (35 процентов от общей площади). Показатель обеспеченности населения жильем в Архангельской области по итогам 2017 года составил 27,7 кв. м на человека, а в городе Архангельск этот показатель составил 21,1 кв.м. Также за отчётный период в Поморье выдано 11 622 ипотечных кредита и займа. Это выше на 26 процентов, чем в 2016 году. Общая сумма кредитов составила 20 миллиардов рублей, что выше на 40 процентов, чем годом ранее. Для сравнения в 2013 году было выдано 9 218 ипотечных кредита на сумму 14,2 миллиарда рублей. Средний уровень процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту в 2017 году составил 10,5 процента.

Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей» профинансирована на 214 миллионов рублей. В рамках программы осуществлялось предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилых помещений. В 2017 году свидетельства получили 169 молодых семей, из которых 72 являются многодетными. Реализовали своё право на улучшение жилищных условий 228 семей, в том числе участники программы 2016 года.


4.2 Социальная сфера

4.2.1 Здравоохранение

В соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011 года
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
и от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2003 года № 255 «О разработке
и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» на территории Архангельска действует территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Медицинская помощь на территории Архангельска оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Территориальные нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС –
в расчете на 1 застрахованное лицо. Территориальные нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера территориальных подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют:

1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках территориальной программы ОМС на 2018 – 2020 годы – 0,300 вызова на 1 застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета на 2018 год – 0,043 вызова на 1 жителя,
на 2019 – 2020 годы – 0,044 вызова на 1 жителя;

2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой
с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями,
в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) по территориальной программе ОМС на 2018 – 2020 годы – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета на 2018 год – 0,490 посещения на 1 жителя,
на 2019 год – 0,495 посещения на 1 жителя, на 2020 год – 0,500 посещения
на 1 жителя (включая посещения по оказанию паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому);


для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, по территориальной программе ОМС на 2018 – 2020 годы – 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2)
на 1 застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета на 2018 год – 0,130 обращения на 1 жителя, на 2019 год – 0,131 обращения на 1 жителя,
на 2020 год – 0,132 обращения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой
в неотложной форме, по территориальной программе ОМС на 2018 – 2020 годы – 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;

3) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров по территориальной программе ОМС на 2018 – 2020 годы – 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета на 2018 год – 0,0016 случая лечения на 1 жителя, на 2019 – 2020 годы – 0,0017 случая лечения на 1 жителя;

4) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по территориальной программе ОМС на 2018 – 2020 годы –
0,17235 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций, на 2018 год – 0,048 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2019 год – 0,058 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2020 год – 0,070 койко-дня на 1 застрахованное лицо (в том числе для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0 – 17 лет с учетом реальной потребности: на 2018 год – 0,012 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2019 год –
0,014 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2020 год – 0,017 койко-дня
на 1 застрахованное лицо), за счет средств областного бюджета
на 2018 – 2020 годы – 0,014 случая госпитализации на 1 жителя;

5)  для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета на 2018 год – 0,106 койко-дня на 1 жителя, на 2019 год – 0,107 койко-дня на 1 жителя, на 2020 год – 0,108 койко-дня на 1 жителя.

По состоянию на 01 января 2018 года в Архангельске функционируют 33 государственных медицинских организаций, в том числе 9 больниц, 4 диспансеров, 1 родильных дома, 6 амбулаторно-поликлинических организаций, 4 медицинских центра, 1 станция переливания крови, 1 станции скорой медицинской помощи, 2 санатория, 1 дома ребенка, 4 организации особого типа.

В рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области «Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 29 марта 2011 года N 79-пп, приобретено 33 единицы медицинского оборудования для оснащения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер», проведены ремонтные работы по подготовке помещений для установки медицинской техники. Оснащены медицинским оборудованием первичные онкологические и смотровые кабинеты пяти государственных медицинских организаций, проведена подготовка специалистов сферы здравоохранения по вопросам онкологии.


За счет средств, предусмотренных в долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на 2011 - 2013 годы» приобретено оборудование для оснащения палаты интенсивной терапии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница».

В рамках ведомственной целевой программы «Приоритетные социально значимые мероприятия в сфере здравоохранения на 2012 - 2014 годы» осуществлялись мероприятия по развитию общей врачебной практики: обучено на курсах повышения квалификации 111 врачей и 55 медицинских работников со средним медицинским образованием, создан и оснащен оборудованием симуляционный класс в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника N 2», центр дистанционной связи и телеконсультирования для методической и консультативной помощи врачам общей практики, в том числе посредством телемедицины. Оснащены медицинским оборудованием 29 офисов (кабинетов) врачей общей практики. Приобретены 7 передвижных офисов врачей общей практики, 18 автомобилей (Нива-Шевроле), сумки-укладки для 44 врачей общей практики. Для иммунизации населения приобретены иммунобиологические препараты, тест-системы для диагностики ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С.

 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» обеспечено расходными материалами для проведения срочных кардиохирургических операций.

В пяти государственных медицинских организациях проведены мероприятия по ремонту и приобретению специального оборудования с целью обеспечения доступности зданий и услуг для инвалидов.

4.2.2 Образование

Сегодня в Архангельске функционирует 132 образовательных учреждений.

В городе находятся несколько высших учебных заведений: среди которых государственные - Северный (Арктический) федеральный университет, Северный государственный медицинский университет, филиал Государственной морской академии имени Макарова, филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института, филиал Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. К частным относится -Международный Институт Управления, филиал Современной гуманитарной академии, Институт новых форм обучения (ИНФО) и др.

Анализ состояния муниципальной системы образования показывает достаточно высокий уровень ее развития. Спектр образовательных услуг, предоставляемых населению города, создает достаточные условия для реализации конституционного права граждан на получение качественного и доступного образования.