Файл: «Особенности управления муниципальным образованием «Город Архангельск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. История местного самоуправления в России

1.2 Характеристика и структура современного муниципального образования

1.3 Основные направления деятельности муниципальных образований

1.4 Структура органов местного самоуправления

1.5 Выборы органов местного самоуправления

1.6 Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

2. НАСЕЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

2.1 Население муниципальных образований

2.2 Социальная сфера муниципальных образований

2.3 Финансирование муниципальных образований

2.3.1 Бюджет муниципальных образований

2.3.2 Основные принципы бюджетного прогнозирования и планирования

2.3.3 Методика расчета доходов и расходов бюджета муниципального образования

2.3.4 Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований

3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

3.1 Общие сведения о МО «Город Архангельск»

3.2 Органы местного самоуправления

3.2.2 Глава муниципального образования «Город Архангельск»

3.2.3 Администрация муниципального образования «Город Архангельск»

3.2.4 Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Архангельск»

4. НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

4.1 Население

4.2 Социальная сфера

4.2.1 Здравоохранение

4.2.2 Образование

4.2.3 Культура и молодежная политика

4.2.4 Физкультура и спорт

4.2.5 Жилищно-коммунальное хозяйство

5. ФИНАНСЫ

5.1 Доходы и расходы бюджета МО «Город Архангельск»

5.2 Сравнительный анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.3 Основные направления деятельности муниципальных образований

Основными направлениями деятельности любого муниципального образования относятся вопросы местного значения.

Такими вопросами являются:[6]

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

3) установление официальных символов муниципального образования;

4) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

К таким вопросам также относятся вопросы социального характера: оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно; содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования; согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли: разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

Вопросы связанные с организацией культурного и спортивного досуга населения муниципального образования также являются одним из направлений деятельности муниципального образования.


Созданы и реализовываются различные программы по детским вопросам и вопросам молодежи.

Одним из важных направлений деятельности муниципального образования должно является благоустройство территории образования.

Следующие, не менее важные вопросы также решаются местным самоуправлением:

1) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

2) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законодательством;

3) внесение в органы исполнительной власти предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

4) осуществление в порядке и формах, установленных законодательством, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

5) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законодательством;

6) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

7) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья;

8) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке.

Муниципальное образование решает множество важных для населения вопросов: осуществляет создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; осуществление защиты прав потребителей; содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования; содержание муниципальной информационной службы; учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации; формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.


1.4 Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления обычно составляют:[7]

- представительный орган;

- глава муниципального образования;

- исполнительно-распорядительный;

- контрольно-счетный орган.

Органы и должностные лица местного самоуправления наделяются Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Представительный орган, местная администрация обладают правами юридического лица.

Представительный орган является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования муниципального округа. Представительный орган - состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании. Представительный орган состоит из депутатов, избираемых по округам.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования входит в состав муниципального Совета и является его председателем. Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению муниципального образования и представительному органу. Глава муниципального образования не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности муниципальному Совету.

1.5 Выборы органов местного самоуправления

Глава муниципального образования избирается депутатами представительного органа из своего состава на срок полномочий представительного органа.

Выборы главы муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования представительного органа нового созыва. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов представительного органа.[8]

Депутаты представительного органа избираются на срок полномочий представительного органа. Полномочия депутата представительного органа начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законодательством. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Структура местной администрации утверждается муниципальным Советом муниципального образования по представлению главы местной администрации.


Финансирование деятельности местной администрации осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы по обеспечению деятельности местной администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

1.6 Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.[9]

Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

2. НАСЕЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

2.1 Население муниципальных образований

Население муниципального образования - местное сообщество, которое формируется на основании Конституции РФ и закона в соответствии с объективно складывающимися взаимными интересами граждан по месту их жительства при совместном решении общих дел (вопросов местного значения). Местное сообщество функционирует на основе публично-властной территориальной самоорганизации граждан, являясь одновременно и субъектом, и объектом публичного управления в соответствующих территориальных пределах.

Население муниципального образования - жители муниципального образования, имеющие постоянное либо преимущественное место жительства на территории данного муниципального образования.


Важной стороной муниципальной деятельности является создание условий для эффективного участия населения в осуществлении местного самоуправления.[10]

К этим условиям прежде всего относятся:

а) наличие выборных органов местного самоуправления;

б) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии;

в) наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.

Участие населения муниципального образования в решении местных дел осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно.

Представительный орган местного самоуправления избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Согласно уставу муниципального образования возможно избрание населением и должностных лиц местного самоуправления.

По вопросам местного значения может проводится местный референдум, в котором имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования.

Население в соответствии с уставом муниципального образования вправе вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения в органы местного самоуправления, которые обязаны их рассматривать на открытых заседаниях с участием представителей населения. Право на участие в осуществлении местного самоуправления граждане реализуют также посредством индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с населением, их подконтрольность населению. Устав муниципального образования регулирует порядок отзыва, выражение недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.[11]

Выделяются следующие субъекты муниципально-правовых отношений:

а) граждане РФ - на основании ч. 2 ст. 130 Конституции РФ МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие ОМСУ.