Файл: «Особенности управления муниципальным образованием «Город Архангельск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. История местного самоуправления в России

1.2 Характеристика и структура современного муниципального образования

1.3 Основные направления деятельности муниципальных образований

1.4 Структура органов местного самоуправления

1.5 Выборы органов местного самоуправления

1.6 Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

2. НАСЕЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

2.1 Население муниципальных образований

2.2 Социальная сфера муниципальных образований

2.3 Финансирование муниципальных образований

2.3.1 Бюджет муниципальных образований

2.3.2 Основные принципы бюджетного прогнозирования и планирования

2.3.3 Методика расчета доходов и расходов бюджета муниципального образования

2.3.4 Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований

3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

3.1 Общие сведения о МО «Город Архангельск»

3.2 Органы местного самоуправления

3.2.2 Глава муниципального образования «Город Архангельск»

3.2.3 Администрация муниципального образования «Город Архангельск»

3.2.4 Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Архангельск»

4. НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

4.1 Население

4.2 Социальная сфера

4.2.1 Здравоохранение

4.2.2 Образование

4.2.3 Культура и молодежная политика

4.2.4 Физкультура и спорт

4.2.5 Жилищно-коммунальное хозяйство

5. ФИНАНСЫ

5.1 Доходы и расходы бюджета МО «Город Архангельск»

5.2 Сравнительный анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Однако существуют проблемы, на решение которых необходимо обратить особое внимание. Самой острой проблемой в дошкольном образовании является недостаточность мест в детских дошкольных учреждениях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

В целях оперативного реагирования на имеющийся спрос граждан в образовательных услугах дошкольного образования и обеспечения их права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании «Город Архангельск». В рамках реализации Плана предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- открытие дополнительных групп в действующих учреждениях, строительство, реконструкция детских садов, проведение комплексного капитального ремонта зданий;

- введение в 2018 году 305 дополнительных мест, за счет открытия 5 дополнительных групп на 95 мест, открытия 2 дополнительных групп на 50 мест за счет капитального ремонта третьего этажа МБДОУ ЦРР-детский сад № 140, завершения капитального ремонта здания МБДОУ Детский сад № 101 на 100 мест, завершение строительства детского сада в поселке Турдеевск на 60 мест;

- инициирование мероприятий по использованию третьих этажей зданий дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" для размещения групп для детей старшего дошкольного возраста;

- реализация в 2019 году мероприятий "Дорожной карты" по строительству двух детских садов в территориальном округе Майская горка на 280 мест каждый и детского сада в Соломбальском территориальном округе на 125 мест.

4.2.3 Культура и молодежная политика

При устойчивом контингенте учащихся детских школ искусств наблюдается повышение качества образования, развивается процесс дифференцированного обучения детей с учетом их потребностей и способностей, совершенствуется учебно-методический комплекс ДШИ и ДХШ, внедряются новые образовательные технологии.

Увеличивается число посетителей мероприятий, проводимых на бесплатной основе. Наблюдается положительная динамика в развитии молодежного самоуправления в образовательных учреждениях и территориальных округах города, волонтерского движения, клубной работы с молодыми семьями. Усилились патриотические настроения в среде молодых архангелогородцев.

Основными задачами в сферах культуры и молодежной политики по-прежнему остаются: сохранение и пропаганда культурного наследия, обеспечение доступности культурных благ для массовых групп и слоев населения, создание условий для эффективной самореализации молодежи, активного вовлечения ее в социальное и экономическое развитие города, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.


Особое место уделено теме Арктики, продвижению и популяризации историко-культурного наследия арктических территорий, роли города Архангельска в освоении и изучении арктического морского наследия. Среди наиболее значимых мероприятий, проведенных учреждениями культуры, – Всероссийский творческий форум «Белкомур – новый шелковый путь в Арктику», I Международный кинофестиваль стран Арктики «Arctic open», культурная программа Международного Арктического форума «Арктика – территория диалога».

Учреждения культуры Архангельска приняли активное участие во всероссийских акциях «Библионочь», «Ночь музеев», «Ночь искусств», «Ночь кино».

В рамках исполнения «майских указов» Президента Российской Федерации музеями актуализирована работа по основным направлениям, в том числе
по развитию межмузейного сотрудничества с целью популяризации культурно-исторического наследия. В течение года реализовано 13 крупных выставочных проектов.

4.2.4 Физкультура и спорт

Приоритетными направлениями МО «Город Архангельск» в области физической культуры и спорта являются: формирование здорового образа жизни архангелогородцев, создание условий для повсеместного развития физической культуры и занятий массовым спортом, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, достойное выступление наших спортсменов на крупнейших российских и международных соревнованиях.

Рост количественных показателей и анализ качественной оценки изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта, характеризует динамику ее развития и использование новых форм и подходов в привлечении населения к занятиям спортом.

Сохраняют актуальность отраслевые проблемы, обусловленные следующими факторами.

Недостаточное количество физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.

Отсутствие собственной спортивной базы у муниципальных учреждений и вынужденная аренда спортивных сооружений, а также новые компетенции и обязанности спортивных учреждений в связи с реализацией спортивных программ требуют дополнительного финансового обеспечения.

Ограниченная возможность для участия спортсменов в соревнованиях затрудняет рост их спортивных достижений и повышения спортивного мастерства.

Основные направления деятельности в области физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Архангельск» на 2018 год:


- улучшение условий для развития на территории муниципального образования «Город Архангельск» физической культуры, школьного спорта и массового спорта;

- обеспечение функционирования системы спортивной подготовки;

- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, а именно:

- завершение капитального ремонта здания спортивного зала Исакогорского детско-юношеского центра в пос. Цигломень,

- продолжение ремонта здания Архангельского детско-юношеского центра и здания детско-юношеской спортивной школы «Парусный центр «Норд»;

- проектирование строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в территориальном округе Варавино-Фактория;

- эффективное использование физкультурно-спортивного комплекса имени А.Ф. Личутина;

- продолжение модернизации лыжного комплекса «Саломаты» Исакогорского детско-юношеского центра.

4.2.5 Жилищно-коммунальное хозяйство

Повышение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения является одним из ключевых направлений модернизации объектов инженерной инфраструктуры города Архангельска.[27]

Работа Администрации муниципального образования «Город Архангельск» направлена на улучшение функционирования городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Архангельск», а именно максимального участия и содействия в решении задач по:

- снижению задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- созданию условий для надлежащего содержания жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Архангельск»;

- организации благоустройства территории муниципального образования «Город Архангельск»;

- эффективному управлению и технологической модернизации объектов инженерной инфраструктуры.

В 2017 году за счёт средств дорожного фонда произведён ремонт 8,5 км дорог. В 2018 году планировался ремонт 7,5 км дорог общего пользования. Существующий уровень состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования «Город Архангельск» не отвечает современным требованиям.

Несмотря на проведенные в 2017 году мероприятия, в дорожном хозяйстве остаются нерешенные проблемы:

- значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа;

- недостаточное финансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения.


В 2018 году деятельность Администрации муниципального образования «Город Архангельск» была направлена на:

- приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети города;

- совершенствование системы контроля за мероприятиями по содержанию дорожной сети;

- проведение текущих ремонтов дорог с соблюдением межремонтных сроков с целью обеспечения нормативного состояния автодорог.

Благодаря национальному проекту «Формирование комфортной городской среды» в муниципальном образовании «Город Архангельск» за 2018 год было благоустроенно 15 дворовых территорий и одна общественная территория парк «Зарусье» по улице 23-й Гвардейской Дивизии.

5. ФИНАНСЫ

5.1 Доходы и расходы бюджета МО «Город Архангельск»

Городской бюджет за 2017 год исполнен по доходам в сумме
8 285 663,1 тыс. рублей, по расходам – в сумме 8 170 099,9 тыс. рублей и впервые за последние семь лет с профицитом в размере 115 563,2 тыс. рублей. [28]

Общий объем доходов городского бюджета в 2017 году составил 8 285 663,1 тыс. рублей или 99,7% к уточненным прогнозным поступлениям. По сравнению с 2016 годом доходы городского бюджета увеличились
на 346 688,2 тыс. рублей или на 4,4%.

Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета исполнены в сумме 4 421 997,3 тыс. рублей, что на 16 437,6 тыс. рублей или на 2,7% больше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 145 932,4 тыс. рублей или на 3,4%, в основном за счет увеличения поступления налога на доходы физических лиц.

Налоговые доходы городского бюджета в 2017 году составили 3 673 372,4 тыс. рублей, что на 33 707,1 тыс. рублей или на 0,9% меньше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом налоговых доходов поступило больше на 183 118,4 тыс. рублей или на 5,2%.

Налог на доходы физических лиц

Неналоговые доходы городского бюджета в 2017 году составили 748 624,9 тыс. рублей, что на 150 144,7 тыс. рублей или на 25,1% больше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом поступление неналоговых доходов уменьшилось на 37 186 тыс. рублей или на 4,7%.

Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 3 889 191,3 тыс. рублей, что на 143 895,4 тыс. рублей или на 3,6% меньше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом безвозмездные поступления из областного бюджета увеличились на 229 362,1 тыс. рублей или на 6,3%.

Общий объем субсидий из областного бюджета в 2017 году составил 853 333,5 тыс. рублей, по сравнению с 2016 годом объем субсидий увеличился на 386 530,6 тыс. рублей или в 1,8 раза, что в основном обусловлено увеличением объема субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также предоставлением субсидии на формирование современной городской среды и субсидии на повышение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений и работников учреждений культуры.


Общий объем субвенций из областного бюджета в 2017 году составил 3 021 776,5 тыс. рублей, что выше уровня 2016 года на 47 661,7 тыс. рублей или на 1,6%. Рост субвенций в основном обусловлен увеличением объема субвенции на реализацию образовательных программ, а также на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.

Общий объем иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2017 году сложился в общей сумме 14 081,3 тыс. рублей и по сравнению с 2016 годом уменьшился на 110 339,7 тыс. рублей или на 88,7% в связи с предоставлением в 2016 году из областного бюджета денежных средств на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства в форме межбюджетных трансфертов. В 2017 году указанные средства предоставлялись в форме субсидий.

Расходы городского бюджета за 2017 год исполнены в сумме
8 170 099,9 тыс. рублей или на 95,6% к уточненным бюджетным ассигнованиям. По сравнению с 2016 годом расходы городского бюджета уменьшились на 66 409,0 тыс. рублей или на 0,8%.

Расходы городского бюджета на социально-культурную сферу исполнены в сумме 5 426 189,6 тыс. рублей, что составляет 66,4% от общих расходов городского бюджета. По сравнению с 2016 годом данные расходы уменьшились на 427 400,8 тыс. рублей или на 7,3%, что в основном обусловлено предоставлением в 2016 году выплат гражданам в рамках исполнения судебных актов о предоставлении жилых помещений гражданам, с которыми заключены договоры социального найма жилых помещений.

Расходы городского бюджета на городское хозяйство составили
1 826 308,7 тыс. рублей или 22,4% от общих расходов городского бюджета. По сравнению с 2016 годом данные расходы увеличились на 233 121 тыс. рублей или на 14,6%, что в основном обусловлено предоставлением возмещений за жилые помещения у собственников.

Прочие расходы городского бюджета составили 917 601,6 тыс. рублей или 11,2% от общих расходов городского бюджета. По сравнению с 2016 годом данные расходы увеличились на 127 870,8 тыс. рублей или на 16,2%, что в основном обусловлено увеличением расходов на исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию «Город Архангельск» о возмещении вреда и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств городского бюджета, а также расходов на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Центр бухгалтерского и экономического обслуживания» в связи с поэтапным принятием муниципальных учреждений на обслуживание.