Файл: Управление формированием прибыли на предприятии(Экономическая сущность прибыли).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы управления формированием прибыли на предприятии
1.1 Экономическая сущность прибыли
1.2 Формирование и использование прибыли предприятия в соответствии с действующим законодательством
1.3 Специфика деятельности рекламного агентства в современных рыночных условиях
2 Анализ формирования прибыли на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ракурс»
2.2 Технико-экономические показатели формирования прибыли в ООО «Ракурс»
2.3 Управление формированием прибыли в ООО «Ракурс»: достоинства и недостатки
3 Совершенствование управления формированием прибыли в ООО «Ракурс»
Основными задачами цеха по производству рекламной продукции являются:
- своевременное и качественное выполнение работ по изготовлению, монтажу (демонтажу), ремонту рекламных конструкций;
- регулярный осмотр, техническое обслуживание, экспертиза и выдача заключений экспертного обследования, дефектация и капитальный ремонт всех видов рекламных конструкций.
Дизайн-макеты разрабатываются дизайнером, который входит в штат сотрудников цеха по производству рекламной продукции.
При производстве продукции используются не только традиционные, отработанные годами, но и передовые технологии и материалы изготовления. А также постоянно расширяется перечень предлагаемой продукции в соответствии с последними тенденциями развития рекламного рынка.
Отличительной чертой фирмы «Ракурс» является то, что силами собственного производства удовлетворяются самые широкие потребности заказчиков: от визитки или таблички, стенда или подставки, до эксклюзивных вывесок или гигантских наружных установок, стационарных или мобильных выставочных стендов.
ООО «Ракурс» способно оказывать помощь в оценке потребителей, конкурентов, рынка, да и оценке самого рекламодателя и его товара. Особо ценно то, что всегда можно сверить два взгляда на одни и те же вопросы – взгляд изнутри фирмы и взгляд снаружи, со стороны агентства.
Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.
Главные конкуренты ООО «Ракурс»:
- РА «Город»
- РА «Экспресс».
Рассмотрим цены конкурентов на различные рекламные услуги в таблице 8.
Таблица 8
Цены конкурентов на различные услуги
Наименование услуг |
Цена на услугу в «Ракурс» |
Цена на услугу в «Город» |
Цена на услугу в «Экспресс» |
Аренда перетяжки |
8000 |
12000 |
10000 |
Аренда магистрального щита |
7500 |
8000 |
8500 |
Аренда призматрона |
20000 |
22500 |
23000 |
Разработка дизайнерского макета |
500 |
1000 |
7000 |
Печать на самоклейке (цена за кв. м.) |
150 |
180 |
170 |
Печать на баннерной ткани (цена за кв. м.) |
130 |
140 |
140 |
Из этой таблицы можно сделать вывод, о том, что цены на услуги в ООО «Ракурс» ниже, чем у фирм конкурентов. Это связанно с тем, что «Ракурс» сравнительно небольшое агентство. И оно имеет перед большим рекламным агентством одно неоспоримое преимущество - за выполнение одной и той же работы, небольшое в среднем возьмет меньше денег, т. к. его накладные расходы значительно меньше. Это на первых порах один из главных аргументов в борьбе за клиента.
Кроме того, «Ракурс» обращает внимание на рекламу своих конкурентов.
Рекламу, за редким исключением, вы не сможете ни продать дальше, ни использовать позже. Плохое качество сырья рано или поздно выявится. Качество рекламы часто не могут однозначно оценить даже хорошие специалисты. Поэтому агентству в первую очередь нужен клиент, который ему доверяет, и, наоборот, клиенту нужно агентство, которому он может доверять. И ООО «Ракурс» обладает этим доверием, во многом за счет постоянных клиентов, так же за счет высокого качества рекламной продукции, оказания услуг на высоком уровне и многого другого.
На самом деле не так уж много компаний в состоянии адекватно оценивать рынок рекламных услуг. Если вам повезло, то можно получить высокий результат благодаря тому, что такое агентство использует только действительно профессиональных субподрядчиков и понимает, какое средство массовой информации для вас будет самым эффективным.
Существует огромное множество видов, средств и методов продвижения товара на рынок. Одним из важнейших средств такого продвижения является собственный интернет-ресурс. Над этим, в отличие от своих конкурентов, рекламному агентству «Ракурс» нужно немало поработать.
Для того чтобы оценить компанию с экономической точки зрения достаточно обратить внимание на некоторые показатели, характеризующие деятельность предприятия в приведенной ниже таблице 9.
Таблица 9
Основные показатели, характеризующие деятельность ООО «Ракурс»
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Откло- нение (+,-) 2017 к 2016 |
Откло-нение (+,-) 2018 к 2017 |
Темп роста,% 2017 к 2016 |
Темп роста,% 2018 к 2017 |
Выручка от реализации (нетто), тыс. р. |
5901 |
4573 |
4035 |
-1328 |
-538 |
77 |
88 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, тыс.р. |
671 |
657 |
900 |
-14 |
243 |
98 |
137 |
Валовая прибыль, тыс.р. |
5230 |
3916 |
3135 |
-1314 |
-781 |
61 |
80 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.р. |
4091 |
3714 |
2080 |
-377 |
-1634 |
90 |
56 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. р. |
1515 |
1778 |
951 |
263 |
-827 |
117 |
54 |
Налог на прибыль, тыс. р. |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Рентабельность продукции, % |
780 |
486 |
403 |
-294 |
-83 |
62 |
82 |
Рентабельность продаж, % |
92 |
70 |
80 |
22 |
10 |
86 |
114 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. р. |
1515 |
1778 |
951 |
263 |
-827 |
117 |
54 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. р. |
836 |
940 |
900 |
104 |
-40 |
112 |
98 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
11 |
12 |
10 |
1 |
-2 |
109 |
83 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего, р. |
76 |
78 |
90 |
2 |
12 |
102 |
115 |
Среднемесячная заработная плата, р. |
6,4 |
6,5 |
7,5 |
0,1 |
0,1 |
101 |
101 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.р. |
2862 |
2559 |
1939 |
-263 |
-620 |
90 |
75 |
Фондоотдача |
2,06 |
1,8 |
2,3 |
-0,26 |
0,5 |
87 |
127 |
Фондоемкость |
0,48 |
0,6 |
0,42 |
0,12 |
-0,18 |
120 |
70 |
Как видно из таблицы 9 в «Ракурс» произошло ухудшение финансового состояния в 2018 году, по сравнению с 2017 и 2016 годами, о чем свидетельствуют уменьшение общей суммы прибыли в 2017 по сравнению с 2016 годом на 1314000 рублей, и в 2018 по сравнению с 2017 годом на 781000 рублей. Такой спад прибыли явился результатом уменьшения практически всех составляющих прибыли. В большей степени снизились такие показатели, как прибыль от продаж на 377000 рублей в 2017 по сравнению с 2016 годом, и на 163400 в 2018 по сравнению с 2016 годом.
Так же в 2018 году уменьшилась и чистая прибыль рекламного агентства на 827000 по отношению к 2017 году.
Такое снижение прибыли произошло в связи с ростом себестоимости рекламной продукции, а также в связи с выходом из ООО одного из его учредителей, и выплатой ему доли не денежными средствами, а передачей в собственность рекламной конструкции – призматрон, которая приносила достаточно большую часть прибыли агентства.
В отчетном 2018 году уменьшилось количество клиентов предприятия.
Уменьшение количества клиентов произошло за счет спада спроса на устаревшие рекламные конструкции. В связи с этим сократился и штат сотрудников организации на 2 человека, а также уменьшился годовой фонд оплаты труда.
Из показателей деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что на предприятии произошло ухудшения финансового состояния в связи с уменьшением показателей прибыли организации и повышением себестоимости рекламной продукции.
2.2 Технико-экономические показатели формирования прибыли в ООО «Ракурс»
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
В процессе анализа решаются следующие задачи:
- изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;
- исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
- выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.
Самым распространенным методом, применяемым при анализе показателей прибыли, является сравнение значений предыдущих и отчетного периодов. Поэтому, прежде всего, следует изучить состав показателей прибыли и их динамику.
Необходимые данные для анализа показателей прибыли (убытков) ООО «Ракурс» представлены в таблице 10.
Таблица 10
Динамика показателей прибыли (убытков)
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Отклонение, (+,-) 2017 к 2016 |
Отклонение, (+,-) 2018 к 2017 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
5901 |
4573 |
4035 |
-1328 |
-538 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
671 |
657 |
900 |
-14 |
243 |
Валовая прибыль |
5230 |
3916 |
3135 |
-1314 |
-781 |
Управленческие расходы |
1139 |
202 |
1055 |
-937 |
853 |
Прибыль (убыток) от продаж |
4091 |
3714 |
2080 |
-377 |
-1634 |
Прочие операционные расходы |
2576 |
1939 |
1129 |
-637 |
-810 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1515 |
1778 |
951 |
263 |
-827 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
1515 |
1778 |
951 |
263 |
-827 |
Исходя из данных показателей по выручке от реализации продукции, мы видим, что выручка снизилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 1328000 рублей, и в 2018 по сравнению с 2017 годом на 538000 рублей. Уменьшение выручки явилось следствием снижения покупательской способности и как следствие снижение объема продаж, в частности сдаваемых в аренду рекламных площадей.
Также произошло уменьшение общей суммы прибыли в 2017 по сравнению с 2016 годом на 1314000 рублей, и в 2018 по сравнению с 2017 годом на 781000 рублей. Такое спад прибыли явился результатом уменьшения практически всех составляющих прибыли. В большей степени снизились такие показатели, как прибыль от продаж на 377000 рублей в 2017 по сравнению с 2016 годом, и на 163400 в 2018 по сравнению с 2017 годом.
Также в 2018 году уменьшилась и чистая прибыль рекламного агентства на 827000 по отношению к 2017 году.
Такое снижение прибыли произошло в связи с ростом себестоимости рекламной продукции, чему способствовало увеличение закупочных цен у поставщиков, а также в связи с выходом из ООО одного из его учредителей.
Таким образом, финансовый результат рекламного агентства за 2018 год составил 951000 рублей.
Далее рассмотрим показатели финансовой устойчивости на предприятии за 2016-2018 годы (таблица 11).
Таблица 11
Расчет показателей финансовой устойчивости
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Капитал и резервы, тыс. руб. |
1966 |
1911 |
1756 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
1966 |
1911 |
1756 |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
165 |
241 |
269 |
Внеоборотные активы, тыс. руб. |
2862 |
2559 |
1939 |
Долгосрочные обязательства, тыс. руб. |
886 |
519 |
- |
Перманентный капитал, тыс. руб. |
2852 |
2430 |
1756 |
Валюта баланса, тыс. руб. |
3017 |
2671 |
2025 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,65 |
0,7 |
0,9 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Коэффициент финансирования |
11,9 |
8 |
7,5 |
Коэффициент инвестирования |
0,7 |
0,75 |
0,9 |
Несмотря на ухудшение финансового положения организации, расчет показателей финансовой устойчивости показал, что предприятие достаточно устойчиво, так как в 2018 году по сравнению с 2016 наблюдается увеличение коэффициентов финансовой независимости, инвестирования и они соответствуют нормативным значениям.
Далее рассмотрим эффективность использования оборотных средств на предприятии (таблица 12).
Таблица 12
Расчет эффективности использования оборотных активов
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
5901 |
4573 |
4035 |
Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс. руб. |
155 |
112 |
86 |
Оборачиваемость в днях (с точностью до 0,1 дня) |
9,5 |
8,8 |
7,7 |
Коэффициент оборачиваемости (с точностью до 0,001) |
38 |
40,8 |
47 |
Коэффициент оборачиваемости при объеме реализации анализируемого периода и среднегодовых остатках предыдущего года |
29,5 |
36 |
|
Объема реализации, тыс. руб. |
-8,5 |
-4,8 |
|
Среднегодовых остатков оборотных активов, тыс. руб. |
11,3 |
11 |
|
Сумма высвобождения (-), привлечения (+) оборотных активов в результате изменения оборачиваемости, тыс. руб. |
-111,8 |
-90,9 |