Файл: Транспортный налог (Основы налогообложения транспортных средств в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В  видно настоящее время  всех его роль  рассчитаем в пополнении доходной  единиц части региональных  транспортные бюджетов невелика  гидроциклы и не превышает 10% от  когда общей величины  венской дохода субъекта  налога РФ (Рис. 1).

2011

2013

2015

2017

2016

2014

2012

Рис 1. Динамика  основных поступления налогов  транспортное в региональный бюджет  льгот субъектов РФ в %

Порядок  налоговые и сроки уплаты  реактивного налога устанавливаются  исключения законами соответствующих  водных субъектов Российской  учетом Федерации. При  налоговой установлении налога  юридическим законодательный орган  рамках субъекта РФ вправе  транспортном не устанавливать отчетные периоды,  данным а также предусмотреть  общей для отдельных  такой категорий налогоплательщиков  излишне право не исчислять  счет и не уплачивать авансовые  месяц платежи по налогу  есть в течение налогового  рассчитаем периода (п. 6 ст. 362 НК  положительная РФ).

Налогоплательщики, являющиеся  полученным физическими лицами,  средств уплачивают транспортный  рамках налог на основании  налогового налогового уведомления,  устанавливая направляемого налоговым  правовой органом.

Основные способы  притом передачи налогового  всего уведомления физическому  динамика лицу:

- личная  такой передача под  российской расписку физическому  юридическим лицу (его  исчисление законному или  состоянию уполномоченному представителю;

- заказное  транспортному письмо, направленное  общей по почте;

- электронное  устанавливая письмо.

В случае  физическим направления налогового  установлении уведомления по почте  транспортному заказным письмом,  налога оно считается  устанавливая полученным по истечении  которых шести дней с  налоговые даты направления заказного  исчисление письма. Согласно  являющиеся п. 4 ст. 57 НК РФ «в случаях,  правовой когда расчет  касается налоговой базы  основании производится налоговым  влияние органом, обязанность  помимо по уплате налога  физических возникает не ранее  налога даты получения  которое налогового уведомления». То  россии есть обязанность  состоянию по уплате транспортного  региональный налога для  двигателя физического лица  транспортного после получения  которая налогового уведомления.

При  инспекции выявлении недоимки (неуплаты  января налога) налоговая  общей инспекция направляет  анализе налогоплательщику требование  количество об уплате налога,  выявления не позднее трех  налогового месяцев со дня  средства выявления недоимки (пункт 1 ст. 70 НК  общей РФ). При  рассчитаем этом, если  месяц сумма недоимки  исчисление и задолженности по пеням  случае и штрафам, относящейся  российской к этой недоимке,  выявления составляет менее 500 рублей,  транспортном требование об уплате  налоговая налога должно  обязанность быть направлено  видно налогоплательщику не позднее  может одного года  гидроциклы со дня выявления  состоянию недоимки. Если  подход требование не исполнено  налогов в установленный срок,  связано у налогового органа  полный есть шесть  положительная месяцев, чтобы  противном подать исковое  средств заявление в суд (пункт 2 статьи 48 НК  полученным РФ) [16].


На  двигателя практике налоговые  налоговыми инспекции не подают  регионального исковые заявления  средства в суды общей  власти юрисдикции, а функционируют  транспортном по упрощенной процедуре  таблица издания судебного  органов приказа мировым  юридическим судьей. Это  транспортного связано с тем,  такой что в каждой  когда инспекции числятся  всего тысячи неплательщиков  которое транспортного налога,  налогового а подготовить такое  являющиеся количество полноценных  января исков, уведомить  общей и обеспечить явку  являющиеся сторон, парализовав  состоянию деятельность судов,  налоговой практически невозможно. Судебный  транспортные приказ издается  организаций в отсутствие налогоплательщика. Чтобы  годом его отменить,  таким налогоплательщику достаточно  безналичной в десятидневный срок  течение подать возражение  воспользуемся на судебный приказ [15].

Ст. 362 НК  единиц РФ закрепляет, что  есть налогоплательщики, являющиеся  исследование организациями, исчисляют  десятидневный сумму налога  уплачивать и сумму авансового  начисленными платежа по налогу  общей самостоятельно. Сумма  транспортный налога, подлежащая  таблица уплате в бюджет  транспортное налогоплательщиками, являющимися  налога организациями, определяется  направляемого как разница  процесс между исчисленной  юридических суммой налога  регистрации и суммами авансовых  всех платежей по налогу,  собственника подлежащих уплате  таким в течение налогового  ведь периода [12]. Налогоплательщики,  транспортное являющиеся организациями,  собой исчисляют суммы  касается авансовых платежей  таблица по налогу по истечении  налогов каждого отчетного  другой периода в размере  порядок одной четвертой  анализируемого произведения соответствующей  подход налоговой базы  транспортное и налоговой ставки.

В  заказного случае регистрации  одним транспортного средства  функционируют и (или) снятия  заказное транспортного средства  юридических с регистрации (снятия  транспортный с учета, исключения  одним из государственного судового  физических реестра и т.д.) в  который течение налогового (отчетного) периода  состоянию исчисление суммы  течение налога (суммы  анализа авансового платежа  состоянию по налогу) производится  налогового с учетом коэффициента,  налога определяемого как  физических отношение числа  исчислять полных месяцев,  излишне в течение которых  таблица данное транспортное  фоне средство было  элементов зарегистрировано на налогоплательщика,  органов к числу календарных  гидроциклы месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При  лошадиную этом месяц  воспользуемся регистрации транспортного  налога средства, а также  физических месяц снятия  налоговым транспортного средства  корректирующий с регистрации принимается за  налоговым полный месяц. В  транспортного случае регистрации  налогового и снятия с регистрации  ведь транспортного средства  фоне в течение одного  количество календарного месяца  налогов указанный месяц  десятидневный принимается как один  анализа полный месяц [16].


Обязанность  физических по уплате транспортного  пополнении налога у организации  юридическим прекращается с месяца,  приходился следующего за месяцем  уплачивать снятия транспортного  регистрации средства с регистрации. При  весьма этом у обособленного  венской подразделения организации (филиала) обязанность  рамках по уплате транспортного  налогов налога возникает,  транспортного начиная с месяца,  формирующихся в котором эти  состоянию транспортные средства  количество были зарегистрированы. Иными  единиц словами, филиал  видно будет уплачивать  начисленными транспортный налог  неначисления с ноября месяца [19].

После  исчисление окончания налогового  неначисления периода и получения  являющиеся сведений от регистрирующих  десятидневный транспортные средства  определения государственных органов  корректирующий сумма налога  состоянию подлежит перерасчету  заказное согласно п. 3 ст. 362 НК  фоне РФ, на основании  позитивный чего налогоплательщику - физическому  место лицу может  продолжает быть выписано  транспортный дополнительное налоговое  притом уведомление либо  налога осуществлен по заявлению  являющиеся владельца транспортного  физических средства возврат  физических излишне уплаченной  физических суммы налога.

Налогоплательщики,  средства являющиеся организациями,  водных по истечении налогового  анализа периода представляют  основании в налоговый орган  состоянию по месту нахождения  время транспортных средств  заказного налоговую декларацию  физического в срок до 1 марта  начисленными года, следующего  формирующихся за годом уплаты  мировым налога.

Транспортный налог  которая уплачивается налогоплательщиками  весьма в наличной или  которая безналичной формах  обновлением через кредитные  когда учреждения и поступает  одним на единый бюджетный  физических счет областного  мировым бюджета.

Неуплата налога  функционируют в установленные сроки  касается влечет за собой  отдельно начисление пени  этой в соответствии с действующим  одну законодательством.

Сумма налога  подход зависит от количества  нахождения месяцев, в течение  состоянию которых эксплуатировалось  касается транспортное средство. Ставка  другой налога устанавливается  фоне законами субъектов  правовой РФ, причем  порядок за субъектом остается  противном право дифференцирования  если ставки налога  состоянию исходя из мощности  показателях двигателя, тяги  субъектов реактивного двигателя  субъектов или валовой  января вместимости транспортного  фоне средства в расчете  единиц на одну лошадиную  физическим силу мощности  определения двигателя транспортного  если средства, один  динамика килограмм силы  транспортные тяги реактивного  касается двигателя, одну регистровую  котором тонну транспортного  другой средства или  организаций одну единицу  формирующихся транспортного средства [17].


При  двигателя установлении срока  полученным полезной эксплуатации,  налоговым то есть при  физическим определении «возраста» транспортного  периода средства расчет  транспортному ведут по состоянию  фоне на 1 января текущего  связано года.

П.2 ст. 362 НК  которым РФ предусматривает исчисление  таблица суммы транспортного  этой налога с учетом  транспортного повышающего коэффициента:

Сегодня  безналичной одним из направлений  сборами совершенствования налогового  средств федерализма должно  время стать создание  юридическим такой правовой  наиболее модели транспортного  являющиеся налога, которая  объектам одновременно сочетала  анализа бы интересы Федерации,  которых субъектов РФ и налогоплательщиков. Постоянные  видно изменения, вносимые  исследование в НК РФ, осуществляются  элементов бессистемно, хаотично,  установлении без достаточной  место научной обоснованности,  одного что порождает  таблица бесконечный процесс  транспортном совершенствования налогового  мировым законодательства [19].

Таким  платежей образом, сумма  транспортном налога с физических  власти лиц, исчисляется  физического налоговыми органами  налоговых и отражается в налоговом  исчисление уведомлении. Физические  есть лица, уплачивают  безналичной транспортный налог  задолженности на основании уведомления,  воспользуемся которое направляется  субъектов налоговым органом. При  транспортный недоимке и неисполнении  объектам требования об уплате  ветвям налога, налоговые  регионального инспекции не подают  налога исковые заявления  налоговыми в суды общей  количество юрисдикции, а действуют  функционируют по упрощенной процедуре  пополнении издания судебного  налоговое приказа мировым  удельного судьей. Налогоплательщики,  течение являющиеся юридическими  ведь лицами, исчисляют  установлении сумму налога  десятидневный самостоятельно налога  физического с учетом повышающего  наглядно коэффициента для  налога легковых автомобилей  приходился средней стоимостью  налогу от 3 миллионов рублей.

В  десятидневный целом, существующая  количество правовая модель  налогового транспортного налога  течение нуждается в совершенствовании.


2.2. Анализ  платежей начислений и поступлений транспортного  видно налога в бюджетную  мировым систему

Предпочтительнее проводить  одну исследование современной  являющиеся системы налогообложения  правовой транспортных средств  налогов не только через  заказного критический подход  таким к ее составным элементам  счет налогообложения, но и затрагивая  состоянию ее влияние на формирование  должно доходной части  наиболее государственного бюджета. Ведь  этим именно обеспечение  налоги сборами и налогами  транспортного доходов определенного  состоянию уровня управления  счет государства позволяет  противном соответствующим ветвям  исчислять власти исполнять  характеризует возложенные на них  случае задачи. Необходимость  организаций налогов непосредственно  течение предопределяется их функциями.

Поступления  таблица от этих налогов  право в современных условиях  физических формируют только  инспекции бюджеты субъектов  заказного РФ. Определяется  транспортный порядок их закрепления  основании за соответствующим бюджетом  таблица не Налоговым кодексом  налогового России, а законом  результаты субъекта РФ,  средства устанавливаемым в отношении  единиц регионального налога. Действует  этой такой механизм  одного в отношении не только  задолженности вышеназванных налогов,  данному но и всех региональных  физическим налогов.

В течение 2014-2017 гг. наблюдается  двигателя позитивный рост  налоговая налоговых поступлений  налоговой по налогам, объектом  субъектов налогообложения которых  категории выступают транспортные  венской средства (таблица 1). Так,  установлении если за 2014 г. поступления  всех по этим налогам  мировым в абсолютных выражении  наглядно составили 228823,3 млн. руб.,  таблица то за 11 месяцев 2017 г.- 447780,4 млн. руб.,  физическим т.е. увеличились  являющиеся на 218957,1 млн. руб.,  являющиеся или на 95,7%.

На  порядок фоне положительной  направляемого динамики налогов  месяцев с транспортных средств  таблица наблюдается и повышение  которая их удельного веса  дает в общей сумме  годом налоговых доходах  налогу государства. В течение  выявления анализируемого периода  физического он увеличился на 2,9 пункта  юридическим и составил 7,1% по  таблица состоянию на 1 ноября 2017 г,  собой а это подтверждает  средства стабильность налоговой  налог базы по этим  направляемого налогам, на которую  являющиеся влияние не оказывают  лошадиную результаты финансово-хозяйственной  одного деятельности налогоплательщиков. В  основании экономике в условиях  исключения кризисных явлений  транспортном на фоне общего  весьма понижения доходов  которое бюджета доля  наглядно и объемы поступлений  органов таких налогов  организаций повышаются. Данная  наглядно тенденция повышает  налоговыми роль региональных  касается налогов в обеспечении  исследование жизнедеятельности субъектов  исчислять РФ и одновременно от всех  общей органов исполнительной  уплачивать и законодательной власти  налога требует принятия  состоянию оперативных мер,  транспортный направленных на повышение  власти эффективности их администрирования.