Файл: Транспортный налог (Основы налогообложения транспортных средств в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1. Динамика  являющиеся налогов с транспортных  касается средств в налоговых  счет доходах консолидированного  лошадиную бюджета России

Наименования

2014

2015

2016

2017

в млн.руб

в %

в млн.руб

в %

в млн.руб

в %

в млн.руб

в %

Налоговые  воспользуемся доходы РФ,  транспортные в том числе

5426892.4

100

6950981.0

100

7944204.0

100

6288295.4

100

- налоги с ТС

228823.3

4.2

303052.2

4.4

376647.0

4.7

447780.4

7.1

Из  время них:

1. Налог  если на имущество организаций

201876.2

3.7

262722.4

3.8

323545.8

4.1

385751.8

6.1

2. Транспортный  физических налог, в т.ч.

26947.1

0.5

40329.8

0.6

53101.2

0.7

62028.6

1.0

- с  которая организаций

12447.0

0.2

15669.9

0.2

17544.4

0.2

19338.4

0.3

- с физических  данным лиц

14500.1

0.3

24669.9

0.3

35556.8

0.5

42690.2

0.7

По данным  налогового налогам положительная  право динамика с наибольшей  одним прогрессией наблюдается  осуществляются по транспортному налогу,  россии которая составила 130%. Притом,  противном как видно  категории из таблицы 1, по данному  устанавливая налогу наибольший  расширительно удельный вес  категории в платежах приходится  миллионов на налогоплательщиков – физических  весьма лиц. Если  другой в 2014 г. удельный  полный вес налога,  десятидневный поступившего от граждан,  поступления составил 53,8% в  которая общей сумме  физических транспортного налога,  венской то по состоянию на 1 ноября 2017 г.- 68,8%. Такое  порядок соотношение характеризует  полный наглядно возрастающую  исследование роль физических  физических лиц в наполнении  исключения консолидированного бюджета  органов России налоговыми  противном поступлениями, формирующимися  юридическим за счет владения  если ими транспортных  транспортного средств.

В это  показателях же время место  общей имеет незначительное  дает повышение транспортного  притом налога, уплачиваемого  нахождения юридическими лицами,  транспортного который в течение 2014-2017 гг. составил  этим только 55,4%. Такой  российской показатель характеризует  наглядно не только фискальное  статьи предназначение уплачиваемого  средств юридическими лицами  налогового транспортного налога,  налога но и дает определенное  всех представление о количестве  фоне находящихся на балансе  данным организаций транспортных  корректирующий средств.


Помимо этого,  который справедливо и то,  расширительно что, с одной  организаций стороны, наблюдается  собственника положительная динамика  физического повышения налоговых  одним платежей с транспортных  таблица средств, а с другой  физических в сторону физических  полный лиц происходят  которая структурные изменения (таблица 2).

Таблица 2. Структура  юридических плательщиков и данные  полученным по объектам налогообложения  общей по транспортному налогу

Наименование

2015

2016

2017

Единиц

в %

Единиц

в %

Единиц

в %

Количество  такой налогоплательщиков

23400418

100

25176146

100

26346538

100

В том  пополнении числе: - физических  связано лиц

23041984

98.5

24791912

98.5

25952051

98.5

- юридических  налоговой лиц

358434

1.5

384234

1.5

394487

1.5

Количество транспортных  которых средств, зарегистрированных:

37796068

100

40478068

100

41381534

100

- на  месяцев физических лиц

33376658

88.3

35948914

88.8

36908972

89.2

- на  притом юридических лиц

4419410

11.7

4529154

11.2

4472562

10.8

Количество  платежей транспортных средств,  время по которым начислен  анализа налог, зарегистрированных

35308637

100

38138194

100

38990001

100

- на  который физических лиц

31357244

88.8

34062661

89.3

34988978

89.7

- на  налога юридических лиц

3951393

11.2

4075533

10.7

4001023

10.3

Количество  задолженности транспортных средств,  регионального по которым налог  время не начислен:

2486430

100

2339085

100

2391533

100

- по физическим  продолжает лицам

2019414

81.2

1886257

80.6

1919994

80.3

- по юридическим  состоянию лицам

467016

18.8

452828

19.4

471539

19.7

Как видно  касается из таблицы 2, в течение 2015-2017 гг. наблюдается  элементов как повышение  физических количества всех  субъектов категорий налогоплательщиков  периода по России в целом,  повышение так и повышение  этим признаваемых объектами  общей обложения единиц  количество транспортных средств. Так,  категории позитивная динамика  устанавливая в рамках анализируемого  транспортном периода по всем  таблица плательщикам транспортного  миллионов налога в абсолютных  приходился показателях составила 2946120 единиц,  транспортные или 12,6% относительно  удельного данных 2015 г. Притом  периода нужно отметить,  средства что несколько  средства понижается количество  транспортные транспортных средств,  являющиеся по которым данный  место налог не был  связано начислен. Основанием  данным для неначисления транспортного  гидроциклы налога послужили  пополнении льготы, которые  может предоставили плательщики  фоне в рамках законодательства  весьма о налогах и сборах. Притом  транспортные наибольший удельный  обновлением вес приходился  юридических на льготы, определенные  миллионов законодательством субъектов  определения РФ. В суммарном  данному выражении по транспортному  сборами налогу сумма  данному выпадающих доходов  физических составила:


- по состоянию  одного на 01.01.2016 г. - 4426673 тыс. руб.;

- по  которых состоянию на 01.01.2017 г. - 5143197 тыс. руб.;

- по  динамика состоянию на 01.11.2017 г - 6017252 тыс. руб.

Таким  субъектов образом, за анализируемый  сборами период наблюдается  таблица повышение суммы  этой транспортного налога,  противном которая не поступила  транспортного в бюджет по причине  физическим предоставления налоговых  транспортные льгот различным  двигателя категориям плательщикам. Притом  определяется значительное повышение  ставка сумм выпадающих  другой налоговых доходов  течение связано с использованием  объектам налоговых преференций  устанавливая физическими лицами (таблица 3).

Таблица 3 Динамика  показателях доходов, выпадающих  которым в связи с предоставлением  исключения плательщикам льгот  который по транспортному налогу  власти за 2015-2017 гг.

Наименование

2015

2016

2017

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Всего

4426673

100

5143197

100

6017252

100

В  транспортные том числе:

- по  таблица юридическим лицам

1346495

30.4

1517415

29.5

1455351

24.2

- по  заказное физическим лицам

3080178

69.6

3625782

70.5

4561901

75.8

Для  полученным определения расчетной  налога суммы налога  функционируют на имущество, которая  налоговые приходится на транспортные  заказного средства, воспользуемся  собой суммой налога,  видно уплаченной различными  которая категориями плательщиков. Используя  формирующихся вышеуказанную информацию,  продолжает рассчитаем сумму  неначисления налога на имущество  объектам организаций, поступившей  налога в консолидированный бюджет  направляемого России в течение 2015- 11 месяцев 2017 гг. (таблица 4).

Таблица 4 Расчетная  осуществляются сумма налога  транспортное на имущество организаций,  субъектов приходящаяся на транспортные  должен средства

Наименования

2015

2016

2017

Налог на имущество  водных организаций, млн.руб.

262722.4

323545.8

385751.8

Корректирующий показатель,%

5.5

Сумма  которая налога, приходящаяся  данным на транспортные средства,  поступления млн.руб.

14449.7

17795.0

21216.3


Как видно  транспортное из таблицы 4, сумма  анализируемого налога на имущество  когда организаций в течение  удельного анализируемого периода,  физических рассчитанная относительно  таблица транспортных средств,  основании из года в год  организаций увеличивалась. Такой  характеризует позитивный рост  этой поступлений по налогу  состоянию на имущество организаций  средств обусловлен в основном:

- обновлением  транспортные старых транспортных  юридическим средств;

- увеличением  количество количества транспортных  воспользуемся средств объектов,  объектам признаваемых объектом  когда обложения налогом  миллионов на имущество организаций.

Ведь,  власти как отмечалось,  правовой в течение 2015-2017 гг. рост  единиц транспортных средств  установлении составил 49630 единиц. При  налогу анализе фактических  налогов поступлений налогов  данному с транспортных средств,  органов требуется сопоставлять  десятидневный с начисленными суммами. Ведь непроведение данного  налоговая исследования может  поступления исказить представление  налог о факторах, которые  зависит оказывают влияние  исследование на динамику налоговых  транспортный поступлений.

Таким образом, проводя анализ налоговых доходов России, формирующихся за счет транспортных средств, целесообразно затронуть и вопрос, который касается наличия по этим налогам задолженности, а также мер по ее понижению. В противном случае проведенное исследование не позволит представить достоверную, целостную картину. Ведь в течение последних лет именно проблема платежей, следовательно, повышение задолженности по налогам и сборам, была и остается одной из наиболее острых. Несмотря на отдельные временные победы, задолженность по налогам продолжает повышаться. И это делает анализ задолженности основной компонентой всего анализа поступления налогов и сборов. Притом как в целом, так и отдельно по налогам (в данном случае – по транспортному налогу и налогу на имущество организаций) задолженность следует рассматривать как совокупную, состоящую из урегулированной и неурегулированной. Такой подход позволяет распределить усилия государства (налоговых органов) на работу по ее минимизации, поиску наиболее оптимальных механизмов и инструментов.

Как справедливо отмечают респонденты, на собираемость негативно транспортного налога влияют несколько факторов:

- состояние баз данных налоговой и дорожной инспекций;

- совместимость программного обеспечения разных государственных органов. Ведь именно несовпадение данных двух ведомств приводит к тому, что сведения о физических лицах, которые для начисления налога передаются из ГИБДД налоговым органам, оказываются недостоверными. Зачастую после предъявления гражданам извещений об уплате налога многие в налоговые органы обращаются с тем, что автомашины, на которые начислен транспортный налог, давно проданы иным лицам или их владельцы умерли;


- налогоплательщики – физические лица на почте не получают по данному налогу извещения. В результате извещения, которые направляются по почте заказными письмами, налогоплательщику под роспись не вручаются;

- граждане не обращаются своевременно с заявлением в ГИБДД при наличии соответствующих оснований о снятии автомобиля с учета. Так, если транспортное средство находится в угоне, то владельцу для подтверждения данного факта требуется получить у следователя справку и представить ее в налоговую инспекцию.

Таким образом, даже некоторое снижение задолженности по транспортному налогу в целом по России не улучшает общее представление об исполнении налоговой дисциплине плательщиками. В особенности это относится к физическим лицам, число которых из года в год увеличивается. Ведь именно задолженность связана напрямую с собираемостью всех налогов, включая налоги, которые уплачиваются плательщиками с транспортных средств.

Без сомнения, обозначенные факторы, которые оказывают на собираемость транспортного налога негативное влияние, могут дополняться в процессе их выявления в процессе начисления и уплаты его налогоплательщиками. Важно, чтобы данные проблемы в деятельности налоговых органов разрешались при реформировании системы налогообложения.

Глава 3. Проблемы и направления совершенствования налогообложения транспортных средств

3.1 Актуальные проблемы роли транспортного налога в бюджете Российской Федерации

Любой гражданин Российской Федерации, имеющий транспортное средство, обязан ежегодно выплачивать в бюджет своего региона, денежную сумму, именуемую законодательством — транспортный налог. Данный налог является относительно новым для налоговой системы России, он был введен в действие лишь с 1 января 2003 Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» [11], однако уже на протяжении нескольких лет остро обсуждается в политической и социальной среде, как неэффективный и имеющий множество недостатков налог. «Так, еще в 2013 году Владимир Путин говорил, что поддерживает отмену транспортного налога. Проблема, на его взгляд, состоит лишь в том, что региональные власти боятся отмены, опасаясь сокращения поступлений в бюджет. Между тем, согласно статистике, собираемость этого налога в субъектах РФ не превышает 50 %» [14].