Файл: Управление качественными изменениями в бизнесе: системное обновление персонала.pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В БИЗНЕСЕ
1.1. Основы менеджмента изменений
1.2. Характеристика управления персоналом в рамках предпринимательской деятельности
1.3. Обновление кадрового состава как аспект качественных изменений в бизнесе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ МНЕНИЙ О КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В БИЗНЕСЕ
2.1 Описание сути проводимого опроса среди предпринимателей
2.3. Рекомендации по управлению качественными изменениями в бизнесе
Далее в таблице 3 рассмотрим ответы на предложенные вопросы, руководителя ИП «Екатерина Жданова».
Таблица 3
Ответы на вопросы ИП «Екатерина Жданова»
№ |
Ответ |
1 |
Сеть магазинов развивающих игрушек для детей |
2 |
2008 |
3 |
20 человек |
4 |
Наружная реклама,СММ |
5 |
Нет сайта |
6 |
Организационные – директор. |
7 |
Нет, низкий уровень ответственности и квалификации |
8 |
Контролируем выручку, затраты, инвентаризацию |
9 |
Преимущественно материальные методы мотивации |
10 |
Нанимаем бизнес-коучей на условиях аутсорсинга для проведения специфических тренингов по продажам |
11 |
Высокий уровень конкуренции |
12 |
Торговый персонал, отсутствие собственных торговых площадей( аренда) |
13 |
Личное участие в процессах (где есть проблема сама принимаю участие в решении) |
14 |
Сильная |
15 |
Нет |
В данной ситуации руководитель практически не делегирует собственные обязанности тем самым недостаточно проработана система маркетинга, что в свою очередь влияет на уровень продаж. Также, как и в первом случает акцент делает на материальные методы поощрения, а не на поддержание командного духа и повышении приверженности компании, что в свою очередь приводит к недостатку кадров.
Таблица 4
Ответы на вопросы ИП «Кирилл Машкин»
№ |
Ответ |
1 |
Предоставление услуг в сфере общественного питания (столовая на промышленном предприятии |
2 |
2015 |
3 |
18 человек |
4 |
Методы рекламы отсутствуют |
5 |
Нет сайта |
6 |
Организационные – ресурсные |
7 |
Да |
8 |
Контроль затрат и стандартов |
9 |
Преимущественно материальные методы мотивации по итогу продаж |
10 |
Нет |
11 |
Недостаток средств для инвестиций |
12 |
Возможность поставщиков неконтролируемо повышать стоимость сырья (продуктов) (так как цены на продукцию не меняются в течение года по условию контракта |
13 |
Повышение стоимости продуктов решаем или покупкой более крупных партий или поиском новых поставщиков |
14 |
Средняя |
15 |
Нет |
Как и в двух вышеуказанных случаях, в третьей компании отсутствуют методы маркетинга, что влечет за собой проблемы с выплатой материальных премий персоналу. В управлении персоналом руководитель не проводит оценку, развитие, а также анализ деятельности кадров.
Таблица 5
Ответы на вопросы ИП «ЕГОР»
№ |
Ответ |
1 |
Производство товаров народного потребления |
2 |
2017 |
3 |
6 человек |
4 |
Интернет, расклейка баннеров и объявлений |
5 |
Сайт есть |
6 |
Организационные – ресурсные |
7 |
Да |
8 |
Сроки исполнения заказов, их качество, выручка, затраты |
9 |
Преимущественно материальные методы мотивации |
10 |
да, скорость качество увеличивают (растут навыки) |
11 |
Сложные продажи (специфические клиенты, та как деньги на продукт выделяют гос. и общественные организации) |
12 |
Недостаточное финансирование |
13 |
Недостаточное финансирование (ищем источники на стороне (займы в банке) |
14 |
Слабая |
15 |
Нет |
В данном случае руководитель достаточно внимания уделяет маркетингу предприятия, но также не делегирует функции, акцентирует внимание на материальной стороне управления персоналом, а не на его развитии.
Таблица 6
Ответы на вопросы ООО «Империал»
№ |
Ответ |
1 |
Строительство ремонт и обслуживание инженерных сетей |
2 |
2006 |
3 |
28 человек |
4 |
Баннерная реклама SMM |
5 |
Сайт есть |
6 |
Коммерческий директор организационная |
7 |
Нет (Присутствует многозадачность, в нескольких функциях участвуют и несколько проектов) |
8 |
Контроль на этапе проектирования контроль затрат контроль качества и сроков проведения работ контроль выручки |
9 |
Материальная (за достижение целевых показателей) и нематериальная (создание позитивного психологического климата) |
10 |
Да, обучение сотрудников отдела продаж |
11 |
Жесткая конкуренция недостаток финансирования |
12 |
Риски изменения законодательства в части технических требований, риск появление новых технологий, дорогая рабочая сила в городе Питере, большая конкуренция |
13 |
Срывы сроков выполнения работ, по причине отсутствия финансирования –кредиты в банке, перегруженность заказами – договариваемся о более длительных сроках с клиентами |
14 |
Сильная |
15 |
Нет |
Руководитель в системе управлении персоналом акцентирует внимание только на одной стороне развития персонала – развитии отдела продаж. Руководитель берет на себя слишком много задач, что влечет за собой недостаточное внимание у к маркетингу, управлению персоналом, к управлению ресурсным обеспечением. Таким образом, в данной компании целесообразно провести пересмотр функций руководителя, делегировать некоторые вопросы заместителям, перенять опыт у более успешных фирм в плане работы с клиентами, а также менеджмента.
Таблица 7
Ответы на вопросы АО «ЧМПЗ»
№ |
Ответ |
1 |
Производство продуктов питания |
2 |
1974 |
3 |
5500 человек |
4 |
Сайт ТВ наружная реклама |
5 |
Сайт есть |
6 |
Все функции |
7 |
Нет |
8 |
Финансы (бюджетирование) продажи по ключевым производственным показателям качество и технологии через соблюдение технологических стандартов |
9 |
Материальная и нематериальная (рейтинговая система, лучшего сотрудника, система проведения корпоративных мероприятий неспортивных и спортивных) |
10 |
Да |
11 |
Жесткая конкурентная среда низкая покупательская способность населения |
12 |
Дефицит квалифицированного персонала |
13 |
Каждый день возникают проблемы: Достижение ключевых показателей, решение оптимизация бизнес процессов), повышение объемов продаж (по средствам проведения маркетинговых акций) |
14 |
Сильная |
15 |
Нет |
Основная проблема руководителя состоит в недостаточности развития персонала, о чем говорит ответ на 12 вопрос, но стоит отметить что в рамках данной организации существуют баланс в методах развития персонала (материальные и нематериальные методы), также существует многозадачность у руководства. Анализируемое предприятие имеет немало проблем как во внешней среде, так и во внутренней. Уровень конкуренции в отрасли достаточно высок, таким образом необходимо вносить качественные изменения и провести анализ первоисточников проблем.
Таблица 8
Ответы на вопросы ИП «БАЧА»
№ |
Ответ |
1 |
Оказание транспортных услуг |
2 |
2016 |
3 |
30 человек |
4 |
Социальные сети |
5 |
Сайт отсутствует |
6 |
Все функции |
7 |
Нет |
8 |
Выручка |
9 |
Материальная |
10 |
Нет |
11 |
Недостаток ресурсов для инвестирования |
12 |
Большие риски, связанные с ДТП |
13 |
Личным участием (если кто-то не вышел на работу сажусь вместо него за руль) |
14 |
Сильная |
15 |
Нет |
В данном случае возможно имеет место быть недостаток внимания к маркетингу (реклама транспортных услуг по средствам социальных сетей не самый эффективный способ). Персонал не развивают, руководитель берет на себя все функции, а по итогу не выполняет их на максимум. Со стороны внешнего окружения компании также существует большое количество угроз, высокий уровень конкуренции и несения материальных убытков.
Таблица 9
Ответы на вопросы ИП «Евгений Шилов»
№ |
Ответ |
1 |
IT технологии |
2 |
2012 |
3 |
10 человек |
4 |
Интернет |
5 |
Сайт есть |
6 |
Все функции |
7 |
Нет |
8 |
Сроки и качество исполнения, финансы |
9 |
Материальная |
10 |
Да |
11 |
Сложная конкурентная среда неготовность потенциальных клиентов к внедрению современных технологий |
12 |
недостаток оборотных средств |
13 |
Личным участием |
14 |
Сильная |
15 |
Нет |
При анализе ответов из таблицы №9 стоит акцентировать внимание на том, что в данной компании небольшой кадровый состав, руководитель уделяет достаточное внимание развитию кадров (хотя форма поощрения лишь материальная), используется эффективный метод коммуникации с клиентами – Интернет, а основные проблемы происходят из внешней среды – неготовности государства к новым технологиям.
2.3. Рекомендации по управлению качественными изменениями в бизнесе
В предыдущем параграфе автором был проанализирован опрос представителей различных сфер, но в каждой из рассмотренных компаний есть общие проблемы:
- Использование исключительно материальных методов поощрения сотрудников;
- Отсутствие систем оценки и развития персонала;
- Отсутствие поддержки государства;
- Высокий уровень конкуренции;
- Многозадачность руководителей;
- Отсутствие налаженной системы маркетинга или её несоответствие сфере деятельности.
Таким образом, следует акцентировать внимание, что каждое из проанализированных предприятий, требует внесения качественных изменений в бизнес.
В первую очередь руководителям следует решить проблемы, связанные с многозадачностью, а именно – делегировать функции заместителям, либо распределить среди ответственных лиц.
Также важным является расширение инструментов маркетинга:
- Создание собственного сайта;
- Реклама посредствам листовок, баннеров, печатных изданий;
- Социальные сети;
- Радио;
- Телевидение;
- Сарафанное радио и др.
Важно уделить достаточный уровень внимание не только материальной стороне поощрения персонала, но также и нематериальным инструментам:
- Предоставление социального пакета;
- Программы развития сотрудников;
- Внедрение систем оценки кадров, с возможностью продвижения;
- Туристические путевки;
- Корпоративные встречи;
- Сборы, направленные на развитие командного духа;
- Бесплатные обеды;
- Конкурсы (например, «лучший работник месяца» и т.д.).
Далее, проанализировав проблемы из внешней среды, необходимо акцентировать внимание на методах развития компании с целью получения конкурентных преимуществ:
- Анализировать инновационные технологии в бизнесе;
- Раскрывать трудовой потенциал сотрудников;
- Перенимать опыт зарубежных фирм;
- Анализировать преимущества и недостатки конкурентов и т.д.