Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг(Теоретические аспекты управления коммерческой деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица А.2 - Отчет о финансовых результатах

Наименование показателя

Код строки

2019 год

2018 год

2017 год

Выручка

2110

7637847

7139775

6375746

Себестоимость продаж

2120

5398962

5277841

4907277

Валовая прибыль (убыток)

2100

2238885

1861934

1468469

Коммерческие расходы

2210

1098904

888936

717754

Управленческие расходы

2220

223678

190772

231296

Прибыль (убыток) от продаж

2200

916303

782226

519419

Доходы от участия в других организациях

2310

Проценты к получению

2320

14872

6456

549

Проценты к уплате

2330

184249

118338

119199

Прочие доходы

2340

431835

241830

97134

Прочие расходы

2350

850581

631340

417672

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

328180

280834

80231

Текущий налог на прибыль

2410

-76641

-62532

-19333

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

11649

6437

5152

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

129

113

-2738

Изменение отложенных налоговых активов

2450

-773

-185

872

Прочее

2460

-1

-34

-3575

Чистая прибыль (убыток)

2400

250894

218196

55457


Приложение 2

Организационная структура ООО «Техинвест»

Приложение 3

Структура участников бизнес-процессов управления коммерческой деятельностью в ООО «Техинвест»

Приложение 4

Анализ динамики активов баланса ООО «Техинвест», тыс. руб.

Показатель

2017

2018

2019

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2018 к 2017

2019 к 2018

2019 к 2017

2018 к 2017

2019 к 2018

2019 к 2017

Нематериальные активы

823

845

938

22

93

115

2,67

11,01

13,97

Основные средства

854580

851306

829139

-3274

-22167

-25441

-0,38

-2,60

-2,98

Финансовые вложения

828

-828

0

-828

-100

 -

-100

Отложенные налоговые активы

5263

5078

4305

-185

-773

-958

-3,52

-15,22

-18,20

Внеоборотные активы

861494

857229

834382

-4265

-22847

-27112

-0,50

-2,67

-3,15

Запасы

349210

421666

293052

72456

-128614

-56158

20,75

-30,50

-16,08

Дебиторская задолженность, в том числе:

1779958

1968501

2018734

188543

50233

238776

10,59

2,55

13,41

краткосрочная

1779958

1968501

2018734

188543

50233

238776

10,59

2,55

13,41

долгосрочная

0

0

0

 -

 -

 -

Финансовые вложения

10021

70874

70874

60853

0

60853

607,25

0,00

607,25

Денежные средства и денежные эквиваленты

13193

7347

17874

-5846

10527

4681

-44,31

143,28

35,48

Прочие оборотные активы

4528

5306

4704

778

-602

176

17,18

-11,35

3,89

Оборотные активы

2158325

2489325

2416166

331000

-73159

257841

15,34

-2,94

11,95

Итого активов

3019819

3346554

3250548

326735

-96006

230729

10,82

-2,87

7,64


Приложение 5

Анализ динамики основных показателей пассивов баланса ООО «Техинвест», тыс. руб.

Показатель

2017

2018

2019

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2018 к 2017

2019 к 2018

2019 к 2017

2018 к 2017

2019 к 2018

2019 к 2017

Уставный капитал

58480

58480

58480

0

0

0

0,00

0,00

0,00

Переоценка

582794

582782

582782

-12

0

-12

0,00

0,00

0,00

Резервный капитал

0

0

2989

0

2989

2989

Нераспределенная прибыль

630067

764553

716386

134486

-48167

86319

21,34

-6,30

13,70

Итого собственного капитала

1271341

1405815

1360637

134474

-45178

89296

10,58

-3,21

7,02

Заемные средства

713646

1030000

1200000

316354

170000

486354

44,33

16,50

68,15

Отложенные налоговые обязательства

4929

4816

4686

-113

-130

-243

-2,29

-2,70

-4,93

Итого долгосрочных пассивов

718575

1034816

1204686

316241

169870

486111

44,01

16,42

67,65

Заемные средства

415000

150000

0

-265000

-150000

-415000

-63,86

-100,00

-100,00

Кредиторская задолженность

591670

733164

662730

141494

-70434

71060

23,91

-9,61

12,01

Оценочные обязательства

23233

22759

22495

-474

-264

-738

-2,04

-1,16

-3,18

Итого краткосрочных пассивов

1029903

905923

685225

-123980

-220698

-344678

-12,04

-24,36

-33,47

Итого пассивов

3019819

3346554

3250548

326735

-96006

230729

10,82

-2,87

7,64


Приложение 6

SWOT-анализ организации коммерческой деятельности ООО «Техинвест»

Возможности:

1. Снижение цен на сырье и готовую продукцию

2. Совершенствование менеджмента

3. Совершенствование технологии строительно-ремонтных работ

4. Предложения о сотрудничестве со стороны средних и крупных предприятий

5. Неудачное поведение конкурентов

6. Совершенствование форм управления

7. Изменение рекламных технологий

8. Разорение и уход с рынка конкурентов

Угрозы:

1. Сбои в поставках сырья, строительных материалов, оборудования

2. Снижение уровня жизни населения

3. Рост темпов инфляции

4. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

5. Появление новых строительных компаний на рынке

6. Рост безработицы
7. Рост мировых цен на строительные материалы, оборудование

Сильные стороны:

1. Высокий контроль качества работ

2. Финансовые ресурсы, соответствующие задачам развития

3. Передовые технологии малоэтажного строительства

4. Высокая квалификация персонала

5. Отлаженная сбытовая сеть

«Сила и возможности»:

При наличии финансовых средств возможен выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг.

Высокий контроль качества работ может привлечь к сотрудничеству средние и крупные предприятия

Высокий уровень квалификации персонала, контроль качества оказывают влияние на совершенствование менеджмента, технологии строительно-ремонтных работ

«Сила и угрозы»:

Усиление конкуренции, рост темпов инфляции повлияют на стабильность имеющейся сбытовой сети

Появление новых фирм на рынке вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов

Высокая квалификация персонала позволит минимизировать угрозу сбоев в поставках

Передовые технологии малоэтажного строительства обеспечат преимущества в конкуренции и сократят воздействие всех негативных явлений

Слабые стороны:

1. Сбои в снабжении строительными материалами

2. Наличие отрицательных отзывов о работах

3. Недостатки в рекламной политике

4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

5. Узкая линейка услуг

6. Отсутствие ясной стратегии развития

7.Не полная загруженность строительных рабочих

«Слабость и возможности»:

Плохая рекламная политика затруднит привлечение новых клиентов

Неучастие персонала в принятии решений может привести к срывам результатов коммерческой деятельности

Узкая линейка услуг может «отпугнуть» потенциальных клиентов

«Слабость и угрозы»:

Отсутствие ясной стратегии и вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством услуг значительно ухудшит конкурентную позицию

Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей в случае воздействия экономических факторов

Узкая линейка услуг при усилении конкуренции может крайне негативно отразиться на конкурентоспособности компании

Не полная загруженность строительных рабочих при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к финансовой дестабилизации предприятия


  1. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – с. 82.

  2. Федотов В.А. Экономика: учебник / В.А. Федотов, О.В. Комарова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – с. 107.

  3. Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – с. 74.

  4. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: ИТК Дашков и К, 2015. – с. 229.

  5. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. – 2017. – № 2. – С. 65-69.

  6. Каширин С.В. Совершенствование коммерческой деятельности промышленного предприятия как фактор импортозамещения на внутреннем рынке // Микроэкономика. – 2016. – № 6. – С. 84-90.

  7. Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // Экономические науки. – 2017. – № 58. – С. 50-56.

  8. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Коршунов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – с. 264.

  9. Шаркова А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – с. 99.

  10. Дорман В.Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации: учебное пособие для академического бакалавриата / В.Н. Дорман; под науч. ред. Н.Р. Кельчевской. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – с. 76.

  11. Арзуманова Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2016. – с. 169.

  12. Дорман В.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для академического бакалавриата / В.Н. Дорман; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – с. 47.

  13. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – 2-е изд. – М.: ИНФРА– М, 2017. – с. 142.

  14. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – с. 333.

  15. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – с. 350.

  16. Шадрина Г.В. Теория экономического анализа: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Шадрина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – с. 162.

  17. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. – 2017. – № 9. – С. 20-25.

  18. Лытнева Н.А., Парушина Н.В., Федотов А.М. Современные подходы к анализу эффективности производства продукции в управлении промышленным предприятием // Научный результат. Экономические исследования. – 2017. – Т.3, №3. – С. 63-71.

  19. Меньшиков Е.В. Сущность и содержание финансовой стратегии организации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – Том 7. – № 2А. – С. 28-41.

  20. Фомин Г.П. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник для бакалавров / Г.П. Фомин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – с. 241.

  21. Карзаева Е.А. Оценка платежеспособности предприятия на основе будущих денежных потоков / Е.А. Карзаева, В.А. Карзаев // Финансовый менеджмент. – 2017. – № 1. – С. 17-26.

  22. Биджев К.С., Глотова И.И. Финансовое планирование и прогнозирование // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 4016-4020.

  23. Быкова И.В. Методика комплексной оценки эффективности деятельности предприятия // Финансовый менеджмент. – 2016. – № 1. – С. 10-17.

  24. Клевцов С.М. Методы анализа финансового состояния и принятие управленческих решений на предприятии / С.М. Клевцов, А.С. Тевяшова // Научный журнал «Дискурс». – 2017. – 1 (3). – С. 242-254.

  25. Грызунова Н.В. Управление денежными потоками предприятия и их оптимизация / Н.В. Грызунова, И.А. Киселева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – № 7. – С. 119-130.

  26. Лытнева Н.А., Парушина Н.В., Федотов А.М. Современные подходы к анализу эффективности производства продукции в управлении промышленным предприятием // Научный результат. Экономические исследования. – 2017. – Т.3, №3. – С. 63-71.

  27. Меньшиков Е.В. Сущность и содержание финансовой стратегии организации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – Том 7. – № 2А. – С. 28-41.

  28. Федотов В.А. Экономика: учебник / В.А. Федотов, О.В. Комарова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – с. 95.