Файл: Налоговый учет по налогу на добавленную стоимость (Теоретические основы учета налога на добавленную стоимость).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видим, состав реквизитов аналогичен обязательным полям регистра бухгалтерского учета. Но знак равенства между бухгалтерскими и налоговыми регистрами ставить не стоит, поскольку последние представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются в приложениях к учетной политике организации для целей налогообложения.

Таким образом, все предложенные мероприятия позволят ООО «Промстрой» повысить эффективность организации учета расчетов с бюджетом по налогам.

3.2. Совершенствование учета расчетов по НДС

С каждым годом все более актуальными становятся проблемы связанные с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.

Без преувеличения данный налог можно назвать одним из самых проблемных во всей налоговой системе РФ. На 2017 год, согласно бюджетной политики, планировалось собрать 42024 млрд. руб. что составляет 5,5% ВВП. Многократная необходимость анализировать возможности реформирования НДС и последствия этих реформ обусловлена, именно значимостью данного налога в бюджетных доходах страны. Однако на сегодняшний день имеется острая необходимость в модернизации этого налога.

Существующая на сегодняшний день методика исчисления и уплаты НДС и система его администрирования приводит к применению недобросовестными налогоплательщиками различных способов уклонения от уплаты НДС, что приводит к созданию дополнительных проблем тем, кто добросовестно исполняет свои обязанности по уплате НДС. В тоже время НК РФ представляет законные возможности оптимизации НДС, посредством уменьшения налога подлежащего уплате в бюджет а так же возмещение налога из бюджета.

Одной из наиболее сложных и серьезных проблем является возмещение налога на добавленную стоимость. Согласно оценке Федеральной налоговой службы РФ лишь около 17 % налогоплательщиков регулярно и в должном объеме платят в бюджет налоги, около 40 % вообще не платят. В Российской Федерации зарегистрировано свыше 4 млн организаций. Из них в налоговых органах не отчитываются более половины. В нашей стране распространена практика использования данных организаций для необоснованного возмещения НДС из бюджета.


Также важной проблемой является трудная методика исчисления НДС. Процедура исчисления налога на добавленную стоимость различается в зависимости от отраслевой специфики хозяйствования, содержания финансово-хозяйственных операций, цели коммерческих сделок.

Также возникают проблемы при исчислении НДС у контрагентов, не являющихся налогоплательщиками по НДС. Данные контрагенты также должны выставлять счета-фактуры в соответствии с Правилами Постановления № 1137, что в то же время не делает их налогоплательщиками по НДС.

Со времени своего появления налог на добавленную стоимость создает массу проблем организациям и контрольным органам. Если организации испытывают трудности с зачетом НДС, то у налоговых органов возникают проблемы с администрированием данного налога. Поэтому депутаты Государственной Думы предлагали упростить процедуру взимания налога. А некоторые настаивают на его полной отмене и замене НДС налогом с продаж или оборота.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод, что налог на добавленную стоимость является одним из самых проблемных налогов, причем проблемы имею место как в понимании сущности налога на добавленную стоимость, что обусловлено отсутствие определения дефиниции «добавленная стоимость» в НК РФ, так и в порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, существенные проблемы имеются и в администрировании НДФ.

Действующая система взимания и исчисления налога на добавленную стоимость в Российской Федерации содержит в себе значительные недостатки и для совершенствования системы исчисления, и взимания налога сейчас происходит реформирования законодательства и нормативных актов.

Любое предприятие ставит своей целью минимизацию налоговых платежей, причем исключительно законными способами: используя налоговые льготы, правильно выбирая налоговые режимы и объекты налогообложения, грамотно формируя и используя элементы учетной политики. Под оптимизацией налоговых платежей понимают минимизацию налогов, отсрочку налоговых платежей, а также уменьшение суммы выплачиваемых в бюджет денег. Налоговое планирование, то есть, грамотно реализуемая ценовая и маркетинговая политика, позволяет обосновать скидки и наценки, что положительно сказывается на финансовом результате. Экономии можно добиться, соблюдая требования законодательства. Поэтому достаточное внимание необходимо уделять выполнению условий учета по возмещению из бюджета сумм, уплаченных поставщикам. Достаточные усилия необходимо направлять на надлежащее оформление первичных документов: счетов-фактур, таможенных деклараций и иных документов, только в этом случае возможно принятие НДС к зачёту в соответствии с НК РФ.


Налоговый кодекс предусматривает возможность освобождения от обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость лишь при соблюдении определенных условий. Такой возможностью имеют право воспользоваться плательщики налогов, чья налоговая база, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения без учета НДС, не превысила 2 млн руб. в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов.

Следует оценить выгоду решения освобождения от налогов, поскольку в этом случае налоговое положение покупателей или заказчиков реализуемых вашим предприятием товаров, работ, услуг ухудшается и делает неконкурентными по цене продукцию вашей фирмы.

Кроме этого, данное освобождение даётся на срок 12 месяцев. Если в течение этого периода выручка превысила 2 млн руб., предприятие должно восстановить и уплатить в бюджет налог в установленном порядке, включая причитающуюся сумму штрафа и пени.

Если предприятию не предоставляются льготы или их решили не использовать, то для оптимизации налога необходимо просмотреть все нюансы расчета НДС, так как данный налог считается одним из самых сложных в расчете.

Избежание налогов предполагает применение метода «Что не запрещено в законе, то разрешено». Он заключается в том, что под действие налогов попадают все объекты налогообложения, кроме тех, которые напрямую перечислены в законе. Данный принцип подразумевает, что налогоплательщик сам будет доказывать, что он не заплатил налог в соответствии с законом. Задача налоговых органов в этом случае заключается проверке его правоты. Вступление в силу НК РФ позволяет применить к налогоплательщику «принцип презумпции правоты», то есть, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательных актов о налогах необходимо толковать в пользу налогоплательщика. Исключение составляет ст. 40 НК РФ, согласно которой, налоговой инспекцией может устанавливаться цена сделок для целей налогообложения и от этой цены пересчитывать все налоги, а налогоплательщик - доказывать свою правоту.

Существенный эффект от оптимизации налоговых платежей может быть получен только в случае совместных мероприятий, направленных на минимизацию платежей со стороны организацией в рамках действующего законодательства, и государственных мер, нацеленных на оптимизацию сбора налогов и делающих невыгодным неуплату налога. Государство должно способствовать созданию ситуации усиления контроля за сбором и уплатой налога при сохранении определенной степени свободы ведения бизнеса. Оптимизация налогообложения на предприятиях позволит реализовать налогоплательщикам законные способы минимизации налоговых платежей, отказываясь от применения схем уклонения от уплаты НДС.


Таким образом, для оптимизации НДС в ООО Промстрой» рекомендуется, во-первых тщательно подходить к оформлении первичных учетных документов, получаемых от поставщиков во избежание отказа в вычете. Во-вторых не допускать просрочек по уплате НДС в бюджет во избежание штрафных санкций по налогу. В-третьих стараться в качестве контрагентов выбирать организации применяющих общий режим налогообложения, в целях возможности принятия уплаченного НДС к вычету.

Все эти мероприятия позволят оптимизировать НДС в рамках отдельно взятой организации, а именно ООО «Промстрой»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания курсовой работы установлен что учет налогов и сборов в ООО «Промстрой» организована на счете 68 с разбивкой по субсчетам по видам налогов.

В целом по результатам проведенного исследования существенных недочетов в учете расчетов по налогам не выявлено, что является результатом стремления работников бухгалтерской службы обезопасить себя от штрафных санкций со стороны налоговых органов.

Однако в качестве недостатка можно выделить низкую эффективность системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Как было установлено, в организации разработана учетная политика в целях налогового учета. Учет ведется автоматизированным способом, периодически главный бухгалтер осуществляет проверки расчета налогов и сборов.

В то же время уплата организацией достаточно широкого спектра налогов указывает на особую важность данного раздела учета, а возможные негативные последствия в случае ошибки в расчетах налогов в виде штрафных санкций могут оказать существенное влияние на финансовое состояние организации. Кроме того было установлено что периодически в организации наблюдается не выполнение графика документооборота и документы главному бухгалтеру предоставляются с задержкой, что так же может отразиться на правильности, достоверности и своевременности расчета и уплаты налогов.

В организации организован налоговый учет, при этом недостатком можно считать не разработку единообразных регистров налогового учета. Кроме того в организации не разработана схема учета расчетов по налогам и сборам, разработан только рабочий план счетов, который так же не в полной мете отражает особенности деятельности организации, например и земельный и транспортный и налог на имущество учитываются на одном субсчете.


Налоговых проверок в организации в 2016 году не проводилось, однако как было установлено по ряду критериев организация соответствует возможности проведения выездной налоговой проверки, что и предопределяет необходимость усовершенствования учета расчетов по налогам.

В целом по результатам проведенного исследования нарушений в порядке исчисления и уплаты налогов и сборов не выявлено, что, безусловно, является следствием высокого уровня системы внутреннего контроля налоговых обязательств организации.

Действующая система взимания и исчисления налога на добавленную стоимость в Российской Федерации содержит в себе значительные недостатки и для совершенствования системы исчисления, и взимания налога сейчас происходит реформирования законодательства и нормативных актов.

Одной из наиболее сложных и серьезных проблем является возмещение налога на добавленную стоимость.

Также возникают трудности с подачей деклараций по НДС в электронном виде.

Также важной проблемой является трудная методика исчисления НДС. Процедура исчисления налога на добавленную стоимость различается в зависимости от отраслевой специфики хозяйствования, содержания финансово-хозяйственных операций, цели коммерческих сделок.

Также возникают проблемы при исчислении НДС у контрагентов, не являющихся налогоплательщиками по НДС.

Проблема администрирования НДС настолько актуальна, что поставлен вопрос о замене НДС налогом с продаж.

Действующая система взимания и исчисления налога на добавленную стоимость в Российской Федерации содержит в себе значительные недостатки и для совершенствования системы исчисления, и взимания налога сейчас происходит реформирования законодательства и нормативных актов.

В целях совершенствования учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость в ООО «Промстрой» можно рекомендовать следующее:

1. Усовершенствовать рабочий план счетов организации.

2. Разработать регистры налогового учета.

Таким образом, для оптимизации НДС в ООО «Промстрой» рекомендуется, во-первых тщательно подходить к оформлении первичных учетных документов, получаемых от поставщиков во избежание отказа в вычете. Во-вторых не допускать просрочек по уплате НДС в бюджет во избежание штрафных санкций по налогу. В-третьих стараться в качестве контрагентов выбирать организации применяющих общий режим налогообложения, в целях возможности принятия уплаченного НДС к вычету.

Все эти мероприятия позволят оптимизировать НДС в рамках отдельно взятой организации, а именно ООО «Промстрой»