Файл: Налоговый учет по налогу на добавленную стоимость (Теоретические основы учета налога на добавленную стоимость).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За 2016 год ООО «Промстрой» не получало предоплаты в счет будущих поставок.

В целом за период сумма НДС начислено к уплате составляет 14594040,08 руб.

При исчислении налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость (НДС) большое значение для ООО «Промстрой» имеет правильность определения налоговых вычетов, так как помимо общих условий их применения налоговое законодательство выделяет ряд особенностей, которые необходимо учитывать во избежание нежелательных последствий - ответственности за неуплату (неполную уплату) сумм налога в бюджет.

Общая сумма НДС, исчисленная ООО «Промстрой» к уплате в бюджет, уменьшается на следующие суммы налога, принимаемые к вычету (возмещению).

Входной НДС учитывается на счете 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям».

Рассмотрим на материалах исследуемого предприятия ООО «Промстрой» конкретные варианты принятия НДС к вычету.

16 августа 2016 года ООО «Промстрой» у ООО «Металлопрофиль» приобрело товаров на сумму 103270 рублей (в том числе НДС 15753,05 рублей). Оплате произведена в 17 августа. В учете ООО «Промстрой» это будет отражено следующим образом.

Таблица 8

Схема бухгалтерских записей по приобретению материалов и принятия НДС к вычету

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

Поступили материалы от поставщика

10

60

87516,95

Выделен НДС

19/3

60

15753,05

Произведена оплата поставщику

60

51

103270

Принят к вычету НДС по поступившим материалам

68/2

19/3

15753,05

Кроме приобретения товаров в 2016 году в учете ООО «Промстрой» учтены расходы поставщиков по оказанным услуга (например отопление, водоснабжения и т.п.). За август ООО «Промстрой» было принято к учету услуг водоснабжения на сумму 41260 рублей, в том числе НДС 6293,90 рублей. В учете это будет отражено следующим образом (таблица 10).

Таблица 9

Схема бухгалтерских записей по учету услуг и принятия к вычету НДС

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

1

2

3

4

Приняты к учету услуги оказанные сторонними организа-

20

60

34966,10

циями

Выделен НДС

19/3

60

6293,90

Произведена оплата поставщику

60

51

6293,90

Принят к вычету НДС по оказанным услугам

68/2

19/3

41260


В целом за 2016 год к вычету был принят НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям на сумму 11451274,49 рублей, что отражено в учете по дебету счета 68/2 с кредита счета 19 и отражено в налоговой декларации по строке 130.

Исходя из этого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет составила

14594040,08 – 11451274,49 = 3142766,31 рублей

что отражено по строке 230 налоговой декларации.

В целом по результатам проведенного исследования можно сделать вывод о высоком уровне организации учета исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

3.1. Повышение эффективности внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Контроль расчетов по налогам и сборам на сегодняшний день осуществляется в двух основных направлениях на государственном уровне со стороны фискальных органов проводятся камеральные и выездные налоговые проверки и на уровне организации системой внутреннего контроля.

В анализируемом периоде налоговых проверок в ООО «Промстрой» не проводились.

Налогоплательщики достаточно часто задаются вопросами о вероятности проведения у них налоговой проверки. Для возможности самостоятельной оценки вероятности проведения выездной проверки на предприятии, налоговики разработали и представили Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (далее - Критерии оценки). Этот документ не дает однозначного ответа на волнующие налогоплательщиков вопросы, однако позволяет оценить сложившуюся на предприятии ситуацию и сделать некоторые прогнозы.

Оценим вероятности выездной налоговой проверки для исследуемой организации.


Показатель налоговой нагрузки рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата.

Если значение показателя будет ниже среднего размера нагрузки по соответствующему виду деятельности, это может привлечь внимание налоговиков.

В Критериях оценки не содержится формула, по которой следует рассчитывать показатель. Однако исходя из определения, приведенного выше, можно предложить следующую формулу:

НН = * 100%, (1)

где НН – налоговая нагрузка, %;

∑Н – сумма налогов уплаченная по данным налоговой отчетности;

∑В – сумма выручки;

Н = * 100% = 8,295%

Согласно Приложения 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» налоговая нагрузка в 2014 году для такого вида экономической деятельности как «Строительство» составляет 12,3%.

Таким образом, столь низкая налоговая нагрузка организации в 2016 году может привлечь внимание налоговых органов.

Следующим обстоятельством, которое может привлечь внимание налоговых органов, является отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. Внимание контролирующих органов привлечет факт осуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение двух или более календарных лет.

В исследуемой организации убытков в отчетности в последние три года зафиксировано не было.

Налоговики уделят пристальное внимание организации, у которой доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

Рассчитаем уровень вычетов:

* 100% = 78,465%

Таким образом, по данному критерию организация не привлечет внимание налоговых органов.

В Критериях оценки указано: Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров.

Рассчитаем темп роста доходов организации:

* 100 = 111,83%

Рассчитаем темп роста расходов:

* 100% = 111,53%

Таким образом, доходы в организации увеличиваются опережающими темпами относительно расходов, то есть по данному критерию организация не привлечет внимание налоговых органов.

Привлечь внимание проверяющих может и выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. В организации заработная плата выплачиваемая всем сотрудникам выше среднего уровня.


Следующим критерием согласно Приказу №ММ-3-06/333@ является значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для этой сферы деятельности по статистике. Согласно приложения 4 указанного ранее Приказа рентабельность для ООО «Промстрой» должна составлять в 2016 году не менее:

Рентабельность продаж - 5,1%

Рентабельность активов – 1,6%.

По организации в 2016 году зафиксированы следующие значения:

Рентабельность продаж - 0,004%

Рентабельность активов – 4,15%.

Таким образом, столь низкие значения показателей рентабельности продаж, так же, безусловно привлекут внимание фискальных органов. Вероятность проведения выездной налоговой проверки в ООО «Промстрой» можно оценить в 50%.

Для того чтобы избежать штрафных санкции со стороны налоговых органов по результатам проведения проверки ООО «Промстрой» рекомендуется организовать высокоэффективную систему внутреннего контроля расчетов по налогам и сборам.

В целом по результатам проведенного исследования существенных недочетов в учете расчетов по налогам не выявлено, что является результатом стремления работников бухгалтерской службы обезопасить себя от штрафных санкций со стороны налоговых органов.

Однако в качестве недостатка можно выделить низкую эффективность системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Как было установлено в организации разработана учетная политика в целях налогового учета, учет ведется автоматизированным способом, периодически главный бухгалтер осуществляет проверки расчета налогов и сборов.

В то же время уплата организацией достаточно широкого спектра налогов указывает на особую важность данного раздела учета, а возможные негативные последствия в случае ошибки в расчетах налогов в виде штрафных санкций могут оказать существенное влияние на финансовое состояние организации. Кроме того было установлено что периодически в организации наблюдается не выполнение графика документооборота и документы главному бухгалтеру предоставляются с задержкой, что так же может отразиться на правильности, достоверности и своевременности расчета и уплаты налогов.

В организации организован налоговый учет, при этом недостатком можно считать не разработку единообразных регистров налогового учета. Кроме того в организации не разработана схема учета расчетов по налогам и сборам, разработан только рабочий план счетов, который так же не в полной мете отражает особенности деятельности организации, например и земельный и транспортный и налог на имущество учитываются на одном субсчете.


Налоговых проверок в организации в 2016 году не проводилось, однако как было установлено, по ряду критериев организация соответствует возможности проведения выездной налоговой проверки, что и предопределяет необходимость усовершенствования учета расчетов по налогам.

По результатам проверки существенных нарушений в порядке учета расчетов с бюджетом по налогам не выявлено, что указывает на высокий уровень организации этого участка бухгалтерского учета.

В целях совершенствования учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ООО «Промстрой» можно рекомендовать следующее:

1. Усовершенствовать рабочий план счетов организации.

Рабочий план счетов является неотъемлемой частью учетной политики любой организации. Обычно он приводится в одном из приложений к приказу об утверждении учетной политики.

Необходимость его разработки обусловлена, прежде всего, требованиями законодательства. Разработка рабочего плана счетов - это весьма ответственный и непростой момент.

Содержание рабочего плана счетов в конечном счете определяется целым рядом факторов, в том числе:

- отраслевыми особенностями;

- масштабами и видами деятельности;

- организационно-правовой формой и структурой организации;

- необходимостью ведения раздельного учета;

- требованиями к формированию бухгалтерской отчетности (особенно в части детализации и раскрытия информации);

- необходимостью «интегрировать» в бухгалтерский (финансовый) учет решение отдельных задач налогового и управленческого учета (в том числе взаимоувязки показателей бухгалтерского и налогового учета) и т.д.

Как указывалось ранее в организации разработан рабочий план счетов и утвержден в качестве Приложения №3 к приказу № 484 от 29 декабря 2014 года «Об учетной политике предприятия на 2015 год». При этом в качестве недостатка можно выделить что аналитические субсчета к счету 68 не разработаны а лишь указано что «По видам налогов», это может привести к возможности неверной корреспонденции счетов.

Рекомендуется внести в рабочий план счетов следующие изменения:

Таблица 10

Корректировка рабочего плана счетов ООО «Промстрой»

Номер счета

Наименование счета

Номер и наименование субсчета

68

Расчеты по налогам и сборам

01. Расчеты с бюджетом по НДС

2. Разработать регистры налогового учета.

Для целей исчисления налогов аналитические налоговые регистры наравне с первичными учетными документами и расчетом налоговой базы формируют систему налогового учета организации. Формы регистров налогового учета в обязательном порядке должны содержать наименование регистра, период (дату) его составления, измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении, наименование хозяйственных операций, подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.