Файл: Исследование роли человеческих ресурсов в развитии организации и разработка мероприятий по его улучшению..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деятельность по управлению работниками в компании строится зависимо от учитываемой парадигмы. Как уже видно из табл. 2, кадровая функция в компании при всем этом изменялась таким образом: применение внешних трудовых ресурсов как кадры – управление сотрудниками – управление различными человеческими ресурсами – управление каждым отдельным человеком [6, с. 16–17]. Итак, внимательный взгляд указывает, что главным направлением нынешней управленческой мысли выступает осознание надобности управления человеческой инициативой и человеческим поведением внутри каждой фирмы. Иначе же говоря, изменение общей парадигмы менеджмента тесно связано с осознанием двух основных моментов. Во-первых, это осознание ограниченности админресурса для формирования стабильного развития компании. Во-вторых, это возможностью развития и применения как неограниченный ресурс долгосрочного, конкурентного и устойчивого развития инициативы, ответственности, стремления и креативности к самореализации в профессиональной деятельности сотрудников организации. Это означает не полный отказ от административного управления, но определенное сочетание данного управления с формированием механизмов самоорганизации и саморазвития сотрудников. Административное инициирование было направлено на формирование механизмов инициирования масштабной самодеятельности, саморазвития работников и лидерской культуры, которое, становится основным механизмом для развития организации [8, с. 29]. Следовательно, менеджмент человеческих ресурсов в компании дает менеджеру отдельную возможность не только устанавливать кадровую политику, но и формировать технологии и использовать методы управления сотрудниками и человеческими ресурсами согласно миссии и стратегии развития компании для увеличения результативности ее деятельности.

2. Анализ менеджмента человеческих ресурсов в организации ООО «Приват Трэйд»

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании

Объектом исследования выступает магазин одежды торговой сети ООО «Приват Трэйд» в городе Москва и других городах. Компания представляет бренд KUPIVIP Group - крупнейший в России игрок, лидирующем в сегменте моды со скидками. Главный офис находится по адресу г. Москва, Михайловский проезд, дом 1с1, 3 этаж. Магазины находятся:


ТП «ОТРАДА», Пятницкое шоссе, 7-й км, вл. 2, 1 этаж;

ТЦ «ШОКОЛАД», г. Реутов, 2-й км МКАД, д.2, 2 этаж;

ТЦ «ВОДНЫЙ», м. Водный стадион, Головинское шоссе, д. 5, 3 этаж;

ТЦ «МОЗАИКА», м. Дубровка, 7-я Кожуховская ул., д. 9, 2 этаж;

ТЦ "ВЫХОДНОЙ", м. Лермонтовский проспект, Люберцы, Октябрьский проспект, 112, 2 этаж;

ТЦ «АВЕНТУРА», м. Чертановская, Северное Чертаново, 1А, 2 этаж;

ТЦ «КЛЁН», м. Бабушкинская, Староватутинский пр-д, д.14, 2 этаж;

ТPK «MARi», м. Марьино, ул. Поречная, 10, 2 этаж.

Организационно-правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью. Анализ проведем на примере одного из магазинов торговой сети. На рисунке 2.1 представлена организационная структура управления магазином.

Из схемы видно, что организационная структура магазина «Приват Трэйд» демонстрирует, что между отделами существует взаимосвязь, причем, линейная. Другими словами, указания идут от руководителя к подчиненным. На рисунке представлены основные подразделения магазина.

Водитель-грузчик

Продавецконсультант

Менеджер

Главный бухгалтер

Кассир

Директор магазина

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления магазином предприятия ООО «Приват Трэйд»

У ООО «Приват Трэйд» сформирована довольно большая база поставщиков, но большей их частью являются крупные фабрики-производители, а также оптовые предприятия, работающие на рынке долгое время и имеющие исключительно положительную репутацию.

Следует рассмотреть главные технико-экономические показатели данного предприятия, которые продемонстрированы в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ главных экономических показателей магазина компании ООО «Приват Трэйд» за 2018–2019 год

Показатель

2018

2019

Изменения

Абсолютное

Относительное

2

3

4

5

6

Среднесписочная численность человек

27

28

1

1,06

Среднемесячная заработная плата, рублей

29460

35820

6360

1,22

Стоимость имущества

0

0

Стоимость основных средств

0

0

Стоимость оборотных средств тыс. рублей

2822

4290

1468,0

1,52

Выручка от реализации товаров,

тыс. рублей

154500,0

164500,0

10000,0

1,06

Себестоимость, тыс. рублей

101000,0

102800,0

1800,0

1,017

Расходы на 1 рубль реализации

0,65

0,62

–0,03

0,95

Прибыль убыток от продаж, тыс. рублей

53500,0

61700,0

8200,0

1,15

Рентабельность продаж %

34,63

37,51

2,88

1,08

Прибыль убыток до налогообложения, тыс. рублей

26521,7

30500,0

3978,3

1,15

Чистая прибыль, тыс. рублей

21217,4

24400,0

3182,6

1,15


Так, на предприятии положительными тенденциями являются рост среднемесячной зарплаты на 22 % и повышение количества персонала. Относительно экономических показателей, можно наблюдать рост на 52 %стоимости оборотных средств, а это говорит про укрепление материальной базы предприятия. Увеличение выручки от продажи товара и чистой прибыли соответственно на 6 % и 15 % при повышении себестоимости на 1,7 % ‒ результат усовершенствования управления сбытом и финансами.

У магазина есть комплекс помещений, необходимых для оптимального функционирования торгово-технологического процесса. Абсолютно все здания торгового центра размещаются с учетом обеспечения между ними разумной связи. Таким образом, планировка торговых площадей и помещений (зон) для приемки, подготовки и сохранения, запасных и административно-бытовых помещений соответствуют всем необходимым требованиям.

Предпринимательская деятельность обеспечивается посредством небольшого имущества, в основном, оргтехники. В таблице 2.2 приводится характеристика основного и вспомогательного оборудований магазина. Следовательно, на предприятии отсутствуют основные фонды.

Таблица 2.2 – Основное и вспомогательное оборудование ООО «Приват Трэйд»

Наименование

Характеристика

Стоимость, тыс. рублей

Компьютерная техника

Ноутбуки ASUS A6R, персональные компьютеры. планшеты

150

Офисная техника

Принтеры HP LaserJet, сканеры HP LaserJet , уничтожитель бумаги

100

Торговое оборудование

Манекены, стойки для верхней одежды, вешалки для одежды, зеркала, производитель Италия

2200

Офисная мебель

Столы, стулья офисные, материал дерево и ДСП

500

Рекламное оборудование

Вывески светоотражающие, стенды и т.п.

600

Оборудование системы пожаротушения, видеонаблюдения и систем безопасности

Система пожаротушения

Система видеонаблюдения

Антикражное оборудование

740

Итого

4290

Оценка основных экономических показателей, проведена в таблице 2.3. Согласно ей выручка от продажи товаров в 2018 году в сравнении с 2017 увеличилась на 250,2 млн. рублей (6,17 %). В 2019 году увеличение выручки от продаж составило в сравнении с 2018 7,2 млн. рублей (0,17 %). Себестоимость проданной в 2017 году продукции ООО «Приват Трэйд» составила 3765,5 млн. рублей, в 2018 году данный показатель составлял 3965,6 млн. рублей, в 2019 году – уже 3973 млн. рублей. Очевидным является то, что можно наблюдать увеличение себестоимости на 200,1 млн. рублей (5,31 %) в 2017 году в сравнении с 2018 и уменьшение на 286 млн. рублей (0,72 %) в 2019 году в сравнении с 2018.


Оборотные фонды преимущественно представлены торговым оборудованием, а также офисной мебелью.

В таблице 2.3 представлены главные экономические показатели деятельности ООО «Приват Трэйд»

Таблица 2.3 ‒ Главные экономические показатели деятельности компании ООО «Приват Трэйд»

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение

Темп изменения, %

2017

2018

2019

2018 год 2017 год

2019 год к 2018 году

2018 год к 2017 году

2019 год к 2017 году

2019 год к 2017 году

Выручка от продажи товара (млн. рублей)

4054,40

4304,60

4311,80

250,20

7,20

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданных товаров (млн. рублей)

3765,50

3965,60

3937,0

200,10

–28,60

105,31

99,28

104,55

Валовая прибыль (млн. рублей)

288,90

339,01

374,8

50,10

35,80

117,34

110,56

129,73

Рентабельность продаж

7,13%

7,88%

8,69%

0,750

0,810

-

-

-

За изучаемый период валовая прибыль ООО «Приват Трэйд» отличается тенденцией к росту. В частности, она в 2017 году составила 288,9 млн. рублей, в 2018 году данный показатель составил 339 млн. рублей, в 2019 – 374,8 млн. рублей. Согласно данным, в 2018 году увеличение составило 10,56 %, а в 2019 – уже 17,34 %.

Установленные изменения оказали влияние на увеличение рентабельности продаж. Этот показатель определяют как отношение между прибылью от реализации продукции, услуг и работ либо чистой прибыли к размеру полученной выручки.

В таблице 2.3 представлена рентабельность продаж. Как свидетельствуют проведенные расчеты, в ООО «Приват Трэйд» рентабельность продаж за период 2017–2019 годов увеличилась с 7,13 % до 8,69 %, что достаточно положительно характеризует торговую, а также коммерческую деятельность изучаемого магазина.

Следовательно, в целом за изучаемый период 2017–2019 годов наблюдается тенденция к увеличению основных показателей деятельности компании.

2.2 Анализ менеджмента человеческих ресурсов в компании

На данный момент количество персонала магазина ООО «Приват Трэйд» составляет 28 человек. Следует проанализировать показатели результативности использования персонала компании за период 2017–2019 годов. Результаты анализа представлены в таблице 2.4.


Таблица 2.4 – Показатели результативности использования персонала ООО «Приват Трэйд» за 2017–2019 год

Показатель

Год

Отклонение абсолютное

Темп изменения, %

2017

2018

2019

2018 год 2017 год

2019 год к 2018 году

2018 год к 2017 году

2019 год к 2018 году

Выручка от продажи товаров, тыс. рублей

135000

154500

164500

19500

10000

114,44

106,47

Количество работников, чел.

20

27

28

7

1

135,00

103,70

Фонд оплаты труда, тыс. рублей

5400,0

9545,0

12035,5

4145,0

2490,5

176,76

126,09

Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. рублей

22,5

29,5

35,8

7,0

6,4

130,93

121,59

Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. рублей

270,0

353,5

429,8

83,5

76,3

130,93

121,59

Производ-сть труда (выручка / численность персонала), тыс. руб./чел.

6750,0

5722,2

5875,0

-1027,8

152,8

84,77

102,67

Из таблицы ясно видно, что среднемесячная заработная плата одного сотрудника в 2017 году составляла 22,5 тыс. рублей. Данный показатель в 2018 году вырос до 29,5 тыс. рублей, в 2019 году увеличился до 35,8 тыс. рублей. Абсолютный и относительный рост размера среднемесячной заработной платы составляет: в 2019 году в сравнении с 2018 – на 2490,5 рублей (26,09 %); в 2018 в сравнении с 2017 годом – на 4145 рублей (76,76 %). В 2018 году производительность труда в сравнении с 2017 уменьшилась на 15,23 %, а в 2019 году в сравнении с 2018 годом – увеличилась лишь на 2,67 %. Темпы роста зарплаты за период 015–2019 годов значительно превышают темпы роста производительности труда. Это свидетельствует про, главным образом, экстенсивный тип развития, а также низкую результативность управления трудовыми ресурсами компании.

Управлению персоналом уделяется главная роль в стратегии развития и менеджменте предприятия ООО «Приват Трэйд». Степень достижения общих задач компании находится в зависимости от уровня результативности управления персоналом. Эффективность управления каждым отдельным работником состоит в прямой зависимости от его способности к выполнению поставленных перед ним задач и функциональных обязанностей, а также от его мотивации.