Файл: Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления(Основные понятия управления карьерой).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления карьерой государственных служащих
1.1 Основные понятия управления карьерой
2. Анализ профессиональной карьеры сотрудников администрации Колпинского района Санкт-Петербурга
2.1 Характеристика Администрации Колпинского района
2.2 Качественный анализ кадрового состава администрации Колпинского района СПб
2.3 Исследование карьерного потенциала сотрудников администрации Колпинского района СПб
2.3 Организация подготовки и переподготовки персонала
Наиболее остро стоит проблема продолжительности жизни и высоким уровнем смертности граждан трудоспособного возраста (в основном мужчин). Больше всего людей погибает от болезней органов кровообращения (около 60 %), второе место с большим отрывом занимают новообразования – 17 % (опухоли и т.д.). Третью строчку печального списка занимают несчастные случаи, травмы и отравления.
Социальный состав Колпино и поселков отличается разношерстностью. Основу, безусловно, составляют рабочие и инженеры заводов, управленцы всех мастей и сотрудники логистических служб. Преобладают люди славянской внешности. Но в последние годы отмечается вес возрастающая тенденция по привлечению к низкооплачиваемым работам на заводах мигрантов из южных регионов. Именно за счет механического притока обеспечивается до двух третей прироста численности населения (при этом рождаемость в районе стабильно держится на уровне одного из самых высоких показателей в городе).
Трудоспособного населения в районе около 55 %, при этом за последние годы резко повысилось количество пенсионеров. Это связано с переселением пенсионеров-льготников из старых коммуналок в центре Петербурга в новостройки Колпинского района.
Объемы жилищного строительства в Колпино значительно уступают объемам строек промышленных объектов. Основные перспективы развития связан с реиновацией ветхих «кировок» и «хрущевок». На освободившихся территориях возведут жилые комплексы, состоящие из малоэтажных домов эконом-класса. Пример такого поселка – Новая Ижора, где уже, по заверениям риэлторов, планируется построить около 5000 таких домиков в 1-2 этажа. Также проводится строительство многоэтажного жилого комплекса в Металлострое.
Организационная структура Администрации представлена на рис. 2.1.
Глава администрации
Советник главы администрации
Помощник главы администрации
Первый заместитель главы администрации
Заместитель главы администрации
Заместитель главы администрации
Заместитель главы администрации
Пресс-служба
Отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Общий отдел
Отдел государственного заказа
Отдел орг. работы и взаимодействия с органами местного самоуправления
Отдел потребительского рынка
Отдел по обслуживанию зданий
Отдел по вопросам госслужбы и кадров
Юридический отдел
Отдел экономического развития
Отдел информации и связи
Отдел районного хозяйства
Отдел здравоохранения
Отдел записи актов гражданского состояния
Отдел благоустройства и экологии
Жилищный отдел
Отдел социальной защиты населения
Отдел строительства и землепользова
ния
Отдел образования
Отдел культуры
Сектор физической культуры и спорта
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Отдел дежурной службы
Рисунок 2.1 – Организационная структура
Задачами Администрации считаются:
- Реализация в границах собственной компетенции мер по реализации, обеспечиванию и охране прав и свобод лица и гражданина, охране имущества и общественного режима.
- Предоставление взаимодействия исполнительных организаций государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления муниципальных образований, пребывающих на территории района, формирование территориального социального самоуправления на местности района.
- В областях развития потребительского рынка, финансового развития Санкт-Петербурга и финансов: моделирование и планирование экономического и социального формирования района, создание и предоставление реализации проектов и проектов развития района; помощь формированию потребительского рынка, предпринимательской работы и конкурентной борьбы, малого и среднего бизнеса, формированию дополнительных рабочих мест на местности района и т.д.
- В областях общественной и демографической политики Санкт-Петербурга, общественной охраны, здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благосостояния жителей, защиты находящейся вокруг сферы, предоставления природоохранной защищенности, защиты труда: предоставление на территории района общественной охраны и помощи жителей в согласовании с функционирующим законодательством, осуществлении определенных льгот, формирование и усовершенствование системы социальной охраны жителей на территории района и т.д.
- В областях городского хозяйства, жилищной политики Санкт-Петербурга, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, автотранспорта, энергетики, текущего ремонта и нахождения путей и дорожного строительства: организация содержания, предоставление функционирования и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга; содействие в границах собственной компетенции в проведении жилищной политики Санкт-Петербурга и т.д.
- В областях капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства: формирование условий для строительства на территории района; в границах своей компетенции координирование капитального строительства, перестройки и капитального ремонта объектов государственного жилищного и нежилого фонда и т.д.
- В областях научной политики Санкт-Петербурга, образования, культуры, средств массовой информации, молодежной политики Санкт-Петербурга, взаимодействия с социальными организациями, физической культуры и спорта, формирования туризма: обеспечение реализации прав граждан на дошкольное, общее и дополнительное образование, создание условий для развития высшего, общего, профессионального, дошкольного и вспомогательного образования на территории района; предоставление содержания и развития подведомственных учреждений образования, культуры, молодежной политики и т.д.
- В областях законности, правопорядка и защищенности: формирование условий для предоставления социальной защищенности в регионе, увеличение степени защищенности населения региона и объектов жизнеобеспечения; содействие в компании и исполнении событий по гражданской защите и охране жителей и территорий от чрезвычайных ситуаций, надзор над соблюдением Правил охраны жизни людей на воде в Санкт-Петербурге.
2.2 Качественный анализ кадрового состава администрации Колпинского района СПб
Анализ изменения общей численности работников Администрации и график изменения количества работников по половой принадлежности представлены, в соответствии с этим на рис. 2.2 и 2.3
Рисунок 2.2 - Анализ изменения численности сотрудников Администрации по годам
Количество работников по категориям должностей показано в табл. 2.1. Для более детального анализа удельный вес работающих в администрации на основание 2012г. и начало 2016г. отображен на рис. 2.3 и рис. 2.4.
Таблица 2.1
Количество работающих по должностям, чел.
Категории Должностей |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
Руководитель |
36 |
30 |
31 |
32 |
29 |
Главный специалист |
35 |
31 |
30 |
30 |
31 |
Ведущий специалист |
32 |
30 |
28 |
30 |
31 |
Специалист I категории |
22 |
15 |
14 |
15 |
18 |
Специалист II категории |
13 |
12 |
15 |
15 |
16 |
Технический персонал |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
Итого |
143 |
124 |
125 |
128 |
132 |
Анализ демонстрирует, что с 2012г. по 2016г. в Администрации более существенно сократилось число руководителей с 25,2 % вплоть до 22%, так же снизилось число основных специалистов и специалистов I категории. Увеличилось число ведущих специалистов, профессионалов II группы и технических сотрудников.
Рисунок 2.3 - Удельный вес работающих в администрации на начало 2012 г., %
Общая ситуация изменений происходящих, в составе трудящихся показана на рис. 2.4
Рисунок 2.4 - Удельный вес работающих в администрации на начало 2017 г., %
В то же время рассмотренные характеристики не отображают динамику перемещения сотрудников в протяжение всего периода, а только лишь окончательные характеристики, т.е. в протяжение года может быть сокращено и принято несколько человек.
В табл. 2.2 приведены данные расчета данных характеристик.
Таблица 2.2
Динамика текучести кадров
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Коэффициент выбытия кадров Квк, % |
21 |
3,2 |
5,5 |
3,1 |
3 |
Коэффициент приема кадров Кпк, % |
6 |
4 |
7,1 |
6,1 |
4,5 |
Коэффициент стабильности кадров Кск, % |
73 |
93 |
87 |
91 |
92 |
Уровень текучести кадров Утк, % |
12,7 |
2,4 |
3,9 |
3,1 |
2,3 |
На графике, представленном на рис.2.5 Возможно четко наблюдать, то что уже после небольших колебаний, случившихся в 2014 г., уровень текучести сотрудников регулярно уменьшается, что считается положительным фактором для профессиональной политики Администрации.
Рисунок 2.5 - Анализ динамики текучести кадров
Рисунок 2.6 - Динамика стабильности кадров
Так же постоянно уменьшатся коэффициенты выбытия и приема сотрудников, и в соответствии с этим увеличивается показатель стабильности сотрудников, что и отображено на рис. 2.6.
2.3 Исследование карьерного потенциала сотрудников администрации Колпинского района СПб
С целью выявления основных трудностей в области управления карьерой сотрудников Администрации была применена такая модель выборочного опроса как анкетирование, т.е. наиболее популярный из социологических способов и предоставляющий получить сведения, предельно приближенные к настоящим суждениям респондентов за счет анонимности анкеты, а кроме того раскрыть важность отдельных факторов для респондентов.
Предложенная технология формируется из совокупности проблем в анкетах для сотрудников Администрации, а кроме того статистических способов обрабатывания информации, приобретенных путем анкетирования.
В этом исследовании применяются 2 технологии:
1. Анкета для установления условий отношения к труду, представленная в Приложении 1.
2. Анкета для установления удовлетворенностью работой, созданная самостоятельно и представленная в Приложении 2.
Размер кластера сформировался как 19 человек. Достоверность определения размера подтверждается сформировавшейся опытным путем использования кластерных выборок в подобных изучениях.
В целом полученные итоги уже после обрабатывания анкет и исследование имеющихся в Администрации результатов предшествующих выборочных опросов дают возможность сделать следующие заключения.
1. Мнения сотрудников Администрации о степени общественного престижа работы в органах власти представлены на рис. 2.7.
Рисунок 2.7 - Мнения работников Администрации об уровне общественного престижа работы в органах власти, %
Рис. 2.7 демонстрирует увеличение социального престижа работы в органах власти из числа сотрудников Администрации, что не совпадает с оценками общественного мнения о деятельности государственных органов в Санкт-Петербурге. По мнению населения города, уровень доверия государственным службам упал в 2015г. на 3%, по сопоставлению с 2014г.
В настоящее время из числа жителей мало высок авторитет сотрудника государственной (муниципальной) службы. Из 200 анкетированных Социологическим центром РАГС, только лишь 3,0% оценили авторитет сотрудника государственного органа как весьма большой, 56,5% как большой, 38,0% как низкий и 2,5% как совершенно небольшой (см. рис. 2.8).
Рисунок 2.8 - Престиж работника государственного органа среди населения Санкт-Петербурга, %