Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара(Сущность и роль классификации ассортимента товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы классификации ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара

1.1 Сущность и роль классификации ассортимента товаров

1.2 Процесс анализа потребительских свойств

1.3 Основы производства товара

2. Ассортимент и потребительские свойства молока на примере ООО «Галактика»

2.1 Финансово-хозяйственная характеристика деятельности ООО «Галактика»

2.2 Анализ ассортиментной группы ООО «Галактика»

2.3 Анализ потребительских свойств и качества молочной продукции ООО

2.4 Особенности технологии производства продукции на предприятии

3. Пути совершенствования качества и условий хранения продукции в ООО «Галактика»

3.1 Требования к качеству и упаковке молока

3.2 Условия транспортировки и хранения молока

3.3 Условия сохранения потребительских свойств продукта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Таблица 3

Динамика финансовых результатов ООО «Галактика» за период 2015-2017 гг. (тыс. руб.)

Наименование показателя

Период

В абсолютном выражении

2015 год

2016 год

2017 год

2015/2016

2017/2016

Доход от реализации продукции и оказания услуг

5822440,0

6520180,0

5980480,0

697740,0

-539700,0

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

4701780,0

5203840,0

5188280,0

-502060,0

15560,0

Валовая прибыль

1120660,0

1316340,0

792199,0

195680,0

-524141,0

Прочие доходы

144989,0

3088240,0

2900060,0

2943251,0

-188180,0

Административные расходы

838086,0

1008670,0

695583,0

170584,0

-313087,0

Прочие расходы

375199,0

3370490,0

2921830,0

2995291,0

-448660,0

Проценты к получению

29,0

29046,0

3903,0

29017,0

-25143,0

Проценты к уплате

38544,0

45352,0

68934,0

6808,0

23582,0

Прибыль (убыток) до налогообложения

13852,0

6377,0

9812,0

-7475,0

3435,0

Итоговая прибыль (убыток) до вычета доли меньшинства

13852,0

6377,0

9812,0

-7475,0

3435,0

Итоговая прибыль (убыток)

13852,0

6377,0

9812,0

-7475,0

3435,0

Выручка от реализации компании по сравнению с 2015 годом увеличилась с 5822440,0 тыс.руб. на конец 2015 года до 6520180,0 тыс.руб. на конец 2016 года. За анализируемый период изменение объема продаж составило 697740,0 тыс.руб., темп прироста составил 12,0%.

Валовая прибыль на конец 2015 года составляла 1120660,0 тыс.руб. За анализируемый период она возросла на 195680,0 тыс.руб., что следует рассматривать как положительный момент и на конец 2016 года составила 1316340,0 тыс.руб.


Показателем повышения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий рост выручки по отношению к росту себестоимости, который составил 12,0% по сравнению с ростом себестоимости (-10,7%).

Положительным моментом является плюсовое сальдо по прочим доходам и расходам - на конец 2015 года сальдо по прочим доходам и расходам установилось на уровне 29,0 тыс.руб., к тому же наблюдается положительная тенденция – за период с конца 2015 года по конец 2016 года сальдо по ним увеличилось на 29017,0 тыс.руб.

Чистая прибыль за анализируемый период сократилась на 7475,0 тыс.руб., и наконец 2016 она установилась на уровне 6377,0 тыс.руб., темп падения чистой прибыли составил -54,0%. В 2017 году выручка от реализации компании по сравнению с 2016 годом незначительно уменьшилась с 6520180,0 тыс.руб. на конец 2016 года до 5980480,0 тыс.руб. на конец 2017 года. За анализируемый период изменение объема продаж составило 539700,0 тыс.руб., темп прироста составил 8,3%.

Валовая прибыль на конец 2016 года составляла 1316340,0 тыс.руб. За анализируемый период она снизилась на 524141,0 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент и на конец 2017 года составила 792199,0 тыс.руб. Показателем снижения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий темп снижения себестоимости по отношению к снижению выручки, который составил 0,3% по сравнению со снижением выручки (-8,3%). Положительным моментом является плюсовое сальдо по прочим доходам и расходам - на конец 2016 года сальдо по прочим доходам и расходам установилось на уровне 29046,0 тыс.руб. Однако наблюдается отрицательная тенденция – за период с конца 2016 года по конец 2017 года сальдо по ним снизилось на -25143,0 тыс.руб.

Чистая прибыль за анализируемый период выросла на 3435,0 тыс.руб., и наконец 2017 установилась на уровне 9812,0 тыс.руб., темп прироста составил 53,9% [34].

Таким образом, рассматривая динамику доходов и расходов ООО «Галактика», в целом за 2016 год её можно назвать негативной. Рассматривая динамику доходов и расходов ООО «Галактика», за 2017 год ее также можно назвать негативной.

2.2 Анализ ассортиментной группы ООО «Галактика»

Ассортиментная группа – это группа товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность. В свою очередь каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций. Мы знаем, что ООО «Галактика» выпускает молочную продукцию четырёх брендов, данные представлены на рисунке 1.


«Сударыня»

«Большая кружка»

«Be»

«Свежее»

Рис. 1 Ассортимент брендов молочной продукции ООО «Галактика»

Далее проанализируем динамику дохода от реализации молочной продукции ООО «Галактика» за период 2015-2017 гг., данные представлены на рисунке 2.

Рис. 2 Динамика дохода от реализации молочной продукции ООО «Галактика» за период 2015-2017 гг.

По данным анализа мы можем сделать вывод, что в 2016 году была самая высокая динамика дохода от реализации молочной продукции, сумма составила 6520180 тыс.руб., в 2017 году сумма уменьшилась на 539700 тыс. руб. и оставила 5980480 тыс. руб.

Проанализируем доход от реализации молочной продукции каждого бренда, данные представлены на рисунке 3.

Рис. 3 Доход от реализации молока за период 2015 года

По данным таблицы мы видим, что сумма дохода от реализации молочной продукции по бренду «Свежее» в 2016 году увеличилось на 433680 тыс.руб., а в 2017 году уменьшилось на 374900 тыс. руб. Сумма по бренду «Ве» в 2016 году уменьшилась на 95540 тыс. руб., а в 2017 году увеличилось на 40362 тыс.руб., сумма по бренду «Большая кружка» в 2016 году увеличилась на 131335 тыс. руб., а в 2017 году ещё на 64819 тыс. руб.

По данным ассортимента за 2015 год мы видим, что наибольшую долю в общей сумме реализации занимает бренд «Большая кружка», второй по объёму идёт бренд «Сударыня», затем молочная продукция под брендом «Свежее» и наименьшую долю занимает сумма от реализации бренда «Ве».

Рис. 4 Доход от реализации молока за период 2016 года

Рис. 5 Доход от реализации молока за период 2017 года

В 2016 году позиции не изменились, а в 2017 году наибольший объём в сумее реализованной молочной продукции занимал бренд «Сударыня», на втором месте «Большая кружка», затем сумма реализации по бренду «Свежее», и последнюю позицию занимает сумма по продажам бренда «Ве».

Проанализируем ассортимент каждой группы бренда и их сумму производства, данные представлены в таблице 4.

Таблица 4

Ассортимент группы каждого бренда ООО «Галактика» за 2017 год

Объём реализационной единицы

«Свежее»

«Be»

«Большая кружка»

«Сударыня»

0,5 л.

220547

102300

230450

150550

0,93 л.

560210

256900

870410

1089010

1 л.

240119

117305

469900

780990

1,4 л.

147600

220320

200030

450630

2 л.

135524

43807

104232

410354

Итого

1304000

740632

1875022

2060826


Таким образом, по данным таблицы мы видим, что ассортимент молочной продукции начинается от 0,5 л. до 2 л., наибольший объём по реализации бренда «Свежее» занимает продукция с объёмом 0,93 л. - 560210 тыс. руб., затем 1 л. - 240119 тыс. руб., продажи объемом 0,5 л. - 220547 тыс. руб. на третьем месте, на четвёртом продажи по объёму 1,4 л. - 147600 тыс. руб. и на последнем месте суммы по продажам продукции объёмом 2 л. – 135524 тыс. руб.

Наибольший удельный вес по продажам бренда «Ве» занимают продажи по 0,93 л.- 256900 тыс. руб., на втором месте 1,4 л. – 220320 тыс. руб., затем 1 л. – 117305 тыс. руб., далее идёт сумма от продажи продукции по объёму 0,5 л. – 102300 тыс. руб., и на последнем месте бутылки объёмом 2 л. – 43807 тыс. руб..

Бренд большая кружка также имеет ассортимент молочной продукции от 0,5 л. до 2 л., наибольший доход был получен от продажи продукции по 0,93 л. – 870410 тыс. руб., затем 1 л. продукция – 469900 тыс. руб., далее 0,5 л.- 230450 тыс. руб., на четвертом месте продукция по 1,4 л. –200030 тыс. руб.и наименьший доход был получен от продаж 2 л. продукции – 104232 тыс. руб.

По итоговой информации по продажам молочной продукции бренда «Сударыня» можно сделать следующие выводы: наибольший удельный вес продаж составляет продукция по 0,93 л. – 1089010 тыс. руб., далее по 1. -780990 тыс. руб., на третьем месте 1,4 л. - 450630 тыс. руб., 2 л. имеют сумму – 410354 тыс. руб., и на последнем месте продажи по объёму 0,5 л. – 150550 тыс. руб.

Вся молочная продукция ООО «Галактика» является ультрапастерилизованной.

Таким образом, мы видим, что ассортимент молочной продукции ООО «Галактика» достаточно однообразен, но несмотря на это позиции по продажи молочной продукции прочно удерживаются в рейтинге конкурентоспособных предприятий России.

2.3 Анализ потребительских свойств и качества молочной продукции ООО

В качестве образцов для исследования были представлены ультрапастеризованное молоко «Свежее» 3,4 % и ультрапастеризованное молоко «Сударыня» 2,5% производства ООО «Галактика».

При экспертизе качества молока были исследованы: упаковка и маркировка молока; органолептические показатели.

Анализ упаковки показал, что она соответствует всем необходимым требованиям, чистая, не поврежденная.

Результаты идентификационной экспертизы по маркировке представленных образцов представлены в таблице 5.


Таблица 5

Результаты идентификационной экспертизы

Наименование показателей по ГОСТ Р 52090-2003

Наименование образцов

«Свежее» 3,4 %

«Сударыня» 2,5%

Наименование продукта

Молоко пастеризованное классическое

Молоко пастеризованное классическое

Массовая доля жира, %

3,4

2,5

Наименование предприятия-изготовителя

ООО «Галактика»

ООО «Галактика»

Местонахождение предприятия-изготовителя

Россия, 630099, г. Санкт-Петербург, проспект Лиговский д.254.

Россия, 630099, г. Санкт-Петербург, проспект Лиговский д.254.

Товарный знак предприятия-изготовителя

имеется

имеется

Бренд

«Свежее»

«Сударыня»

Энергетическая ценность

50 ккал

52 ккал

Пищевая ценность 100 г продукта

жиры - 2,5г, белки - 3,0г, углеводы - 4,0г.

жир 2,5г, белок 2,8г, углеводы 4,7г.

Состав

цельное молоко

цельное молоко, обезжиренное молоко

Дата изготовления

26.12.2018 г.

26.12.2018 г.

Срок годности

18 суток

20 суток

Условия хранения

от +2'C до +6'C

+2 до +25 С.

Объем упаковки

1 литр

1 литр

Обозначение нормативного документа

ГОСТ Р 52090-2003

ГОСТ Р 52090-2003

Информация о сертификации

имеется

имеется

Из таблицы можно сделать вывод, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная, показала ее полное соответствие требованиям ГОСТ Р 52090-2003 [7].

Результаты органолептической экспертизы качества молока представлены в таблице 6.

Таблица 6

Результаты органолептической экспертизы качества молока

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответствие ГОСТ Р 52090-2003

«Свежее» 3,4 %

внешний вид

непрозрачная жидкость

соответствует

консистенция

жидкая, однородная, слегка вязкая, без хлопьев и комочков

соответствует

цвет

белый, равномерный по всей массе

соответствует

вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения

соответствует

«Сударыня» 2,5%

внешний вид

непрозрачная жидкость

соответствует

консистенция

жидкая, однородная, слегка вязкая, без комочков

соответствует

цвет

белый

соответствует

вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения

соответствует