Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара(Сущность и роль классификации ассортимента товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы классификации ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара

1.1 Сущность и роль классификации ассортимента товаров

1.2 Процесс анализа потребительских свойств

1.3 Основы производства товара

2. Ассортимент и потребительские свойства молока на примере ООО «Галактика»

2.1 Финансово-хозяйственная характеристика деятельности ООО «Галактика»

2.2 Анализ ассортиментной группы ООО «Галактика»

2.3 Анализ потребительских свойств и качества молочной продукции ООО

2.4 Особенности технологии производства продукции на предприятии

3. Пути совершенствования качества и условий хранения продукции в ООО «Галактика»

3.1 Требования к качеству и упаковке молока

3.2 Условия транспортировки и хранения молока

3.3 Условия сохранения потребительских свойств продукта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

История молока такая же древняя, как и история самого человека. Лишь появившись на земле, человечество сразу же познало вкус молочных продуктов. Молоко использовалось в качестве пищи более шести тысяч лет назад.

Молоко сельскохозяйственного животного - это ценный пищевой продукт. Молочный продукт просто необходим для питания людей во все периоды их жизни, в особенности для питания детей, больных и пожилых людей.

Актуальность темы этой курсовой работы можно объяснить тем, что молоко содержит больше двухсот компонентов, главнейшими, из них, выступают вода, легкоусвояемые белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные соли и иные вещества, которые нужны для обеспечения нормальной жизнедеятельности и роста человеческого организма любого возраста, а производство и хранение молока по всем нормам выступает важной частью здоровья граждан.

Особенную ценность представляет белок молока. В белках молока содержатся все незаменимые аминокислоты, они усваиваются почти целиком (96 %). Молочный жир, самый полноценный из пищевых жиров (его усвоение 95 %). Молочный сахар, благоприятно воздействующий на пищеварение (его усвоение 98 %). В молоке так же содержатся макро- и микроэлементы, которые участвуют в формировании костной ткани, в восстановлении крови и т. п. В особенности много в молоке солей фосфора и кальция, они находятся в легкоусвояемой форме и в отлично сбалансированном соотношении. Присутствие гормонов и ферментов повышает ценность молока.

Поэтому молоко применяется для детского питания и как лечебный и диетический продукт при малокровии, гастрите, туберкулезе, отравлениях, заболеваниях почек, печени, желудочно-кишечного тракта, и как защитный фактор для работников в компаниях с вредными для здоровья условиями труда.

Так же как хлеб молоко люди начали принимать в пищу больше шести тысячелетий назад. В связи с этим качество молока - исключительно значимый вопрос. Молочные продукты и молоко благодаря богатому химическому составу и высокой биологической ценности нельзя заменить в питании человека, особенно детей, в связи с тем, что они – единственный продукт питания в первые месяцы жизни детей. И здесь очень важно, чтобы качество молока отвечало высшему уровню.

Целью данной курсовой работы является изучение роли классификации ассортимента, анализ потребительских свойств, а также основы производства товара в теоретическом плане, и в практическом, на примере молока, производимом в ООО «Галактика».


Для достижения цели были обозначены следующие задачи:

- определить сущность и роль классификации ассортимента товаров;

- рассмотреть процесс анализа потребительских свойств;

- изучить основы производства товара;

- охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Галактика»;

- проанализировать ассортиментную группу ООО «Галактика»;

- проанализировать потребительские свойства и качество молочной продукции ООО;

- определить особенности технологии производства продукции на предприятии;

- выявить требования к качеству и упаковке молочной продукции;

- обозначить условия транспортировки и хранения молочной продукции;

- обозначить условия сохранения потребительских свойств продукта.

Объектом исследования выступает компания ООО «Галактика».

Предметом курсовой работы является процесс анализа потребительских свойств молока и требований к его производству.

Необходимо отметить, что особое внимание изучению технологии производства и сохранению качества молока и молочных продуктов уделили такие авторы, как Антипов С.Т., Ключников А.И., Моисеева И.С., Гурьянова С.С., Пучкова Ю.С., Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Пигулевская И.С., Райкова Е.Ю., Родионов Г.В., Остроухова В.И., Табакова Л.П., Радченко Л.А., Савельева Ю., Скопицев И.В., Цыбикова Г.Ц. и др.

Производство молока в России держится на среднем уровне результативности – на этом сказывается высокая цена капитала, что ограничивает развитие, это приводит к большим издержкам производства в сравнении с государствами, которые экспортируют молоко в Россию. В итоге рынки переработанных молочных продуктов и сырого молока по-прежнему находятся в зависимости от цен импорта. Пятьдесят крупнейших предприятий, которые в наше время составляют 4,8% от всего объема производства молока (это самый маленький уровень консолидации рынка в животноводстве), будут продолжать увеличиваться и повышать свою долю на рынке. Хорошие финансовые показатели молочного сектора в 2017 году могут повысить интерес инвесторов и деятельность по консолидации рынка в данном секторе в 2018 году. Производство молока в хозяйствах всех из всех категорий по итогу 2017 года достигло рекордного за последние несколько лет значения — 31,1 млн. т (+1,2% в сравнении с 2016 годом).

Притом, если оценивать производство товарного молока (именно оно идет на переработку), то мы видим, что по итогам 2017 года его производство равнялось 21,4 млн. т. (увеличение на 3,7% в сравнении с 2016 годом). Среднегодовые темпы увеличения за прошедшие 5 лет равняются 3% [24].


Теоретической и методологической основой написания данной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, периодическая литература, включая вырезки и статьи из научных журналов, нормативные и законодательные акты Российской Федерации, а также финансовая и другая внутренняя документация и отчетность ООО «Галактика».

1. Теоретические основы классификации ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара

1.1 Сущность и роль классификации ассортимента товаров

Классификация товаров – это процесс распределения любых множеств на определенные категории различного уровня. Товары проходят классификацию в зависимости от некоторых признаков и определенных методов распределения.

Объектом классификации товаров выступают товары, свойства каждого из них, качество, составляющие этих товаров (материалы и сырье), виды и методы контроля и оценки качества и т.д. [28, с.412].

Классификация товаров необходима для:

- упорядочивания терминологии;

- объединения товаров в похожие группы, для их систематизированного изучения и обработки информации;

- изучения и оценки структуры, полноты и рациональности ассортимента товаров, чтобы облегчить формирование и совершенствование этого ассортимента;

- облегчения изучения свойств товаров, установление оптимального соотношения этих свойств и требований к ним;

- разработки групповых методов измерения и оценки свойств и качеств товара и др.

Виды классификации товаров:

1. Торговая – классификация, которая используется в практике торговли. Она помогает организовать и управлять торговым предприятием, совершенствует планирование ассортимента, размещение товара на полках магазина и на складах.

1.1 Продовольственные товары. Они подразделяются на бакалейные (продукты, нуждающиеся в кулинарной обработке) и гастрономические (товары, готовые к употреблению).


1.2 Непродовольственные товары представлены такими группами как, хозяйственные, бытовые химические, стеклянные, строительные, мебельные товары и т.д.

2. Учебная классификация. Зачастую используется при обучении товароведению, для того, чтобы изучить свойства товаров, выявить принципы формирования и сохранности свойств, а также детально изучить их ассортимент.

2.1 Продовольственные товары. Они классифицируются согласно происхождению, химическому составу, технологиям производства, предназначению и условиям их хранения.

2.2 Непродовольственные товары делятся на такие группы металлические, силикатные, электротовары, ювелирные товары и т.д.

3. Экономико-статистическая классификация подразумевает наиболее полное распределение товаров. Эта классификация представлена в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 (ОКП). Классификатор не показывает многих особенностей товаров, не учитывает их свойства.

4. Стандартная классификация. Используется чтобы определить требования, номенклатуру показателей качества, его контроля, для разработки процесса сертификации товаров. Данный вид классификации отражен в Общероссийском классификаторе стандартов (ОКС). Основные признаки, согласно которым делятся товары – это отрасль и предназначение.

5. Внешнеэкономическая классификация. Она показана в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и регулирует внешнеэкономическую деятельность. Ее предназначением является распределение товаров участвующих в международной торговле. Данный вид классификации требует определённых знаний по его использованию.

Основной характеристикой, по которой характеризуют товары, является вид. Это финишный продукт производственной деятельности, который имеет свое предназначение и название, отражающее особенность и содержание.

Степени классификации товаров: класс; подкласс; группа; подгруппа; вид; разновидность. Общие правила классификации товаров: определить цель классификации; выбрать метод проведения классификации; определение признаков классификации; ранжирование признаков; определить число ступеней классификации [23, с.187].

Ступень классификации означает этап распределения множества на элементы согласно одному из признаков.

Метод классификации – это совокупность способов распределения множества товаров на подгруппы.

Фасетный метод - параллельное распределение множества товаров по одному признаку, на независимые группы (фасеты).


Иерархический метод предполагает поэтапное деление множества товаров на подмножества.

Основные признаки классификации: предназначение; материалы, из которых состоит товар; сфера применения; технология производства; происхождение; транспортировка. Второстепенные признаки: половозрастной; условия использования; сезонность; размерные признаки; комплектность; агрегатное состояние; упаковка [25, с.668].

Таким образом, мы видим, что классификация товаров играет важную роль в основах товароведения, это основополагающая ступень изучения роли и структуры товаров.

1.2 Процесс анализа потребительских свойств

Процесс анализа потребительских свойств - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.

Показатель качества количественно характеризует степень пригодности продукции удовлетворять определенные потребности. Однако следует подчеркнуть, что не все количественные характеристики (параметры) служат показателями качества. Это связано со спецификой и областью применения параметра.

Поскольку объектом товароведения служат потребительские свойства товаров, т.е. свойства, проявляющиеся в процессе потребления, то требуется подробная характеристика потребительских показателей качества, отражающих уровень качества и конкурентоспособность товаров.

Например молоко питьевое должно соответствовать по качеству и безопасности требованиями ТР ТС 033/ 2013 и ГОСТ 31450-2013.

К показателям качества молока питьевого относят органолептические и физико-химические, которые меняются в зависимости от наименования молока. Но есть общие показатели независимо от наименования, например, чистый без посторонних вкус и запах молока.

По органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям таблицы 1.

Таблица 1

Органолептические характеристики продукта

Наименование

показателя

Характеристика

Внешний вид

Непрозрачная жидкость. Для продуктов с массовой долей жира более 4.7 % допускается незначительный отстой жира, исчезающий при перемешивании

Консистенция

Жидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира

Вкус и запах

Характерные для молока, баз посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения. Для топленого и стерилизованного молока - выраженный привкус кипячения. Допускается сладковатый привкус

Цвет

Белый, допускается с синеватым оттенком для обезжиренного молока, со светло-кремовым оттенком для стерилизованного молока, с кремовым оттенком для топленого