Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические подходы к корпоративной культуре).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе базовых типов корпоративной культуры в реальных организациях могут складываться смешанные, например, субкультура кланово-рыночного типа. Для неё характерны акцентированная коммуникативность, клиент-ориентированность, преимущественная вовлеченность в ситуации «здесь и теперь», возможность оперативно получать обратную связь о большей или меньшей успешности своих действий, ориентация на сохранение и развитие межличностных отношений даже в условиях вынужденной конкуренции и конфликтности, невысокая цена профессиональных ошибок, допустимость проявлений умеренной необязательности и ненадежности в совместной работе.

В иерархически-клановой субкультуре группы документационного обеспечения базовой идеей выступает неукоснительное соблюдение существующей технологии, правил и процедур. Акцент делается не на ярких индивидуальных достижениях сотрудников, а на их способности к согласованным действиям по обеспечению плавного размеренного хода рабочего процесса, исполнительской дисциплине, привычке хорошо работать в любых условиях, в том числе при ослаблении контроля и отсутствии прямой привязки денежного вознаграждения к трудовым усилиям [8, с. 375].

В условиях кланово-рыночной субкультуры удовлетворенность трудовой деятельностью будет обусловлена такими личностными особенностями сотрудников как экстравертированность, стабильность и интернальность. Противоположные особенности, – интровертированность, нейротичность и экстернальность, – будут способствовать росту удовлетворенности трудом и работой в субкультуре иерархически-клановой направленности.

Таким образом, можно утверждать, что в кланово-рыночной субкультуре с большей вероятностью достигнут удовлетворенности трудом и работой личности интернального типа, а в иерархически-клановой (группа документационного обеспечения) – личности экстернального типа [8, с. 376].

Это связано с существующими в разных группах различиями в организации трудового процесса и содержании субкультурообразующих базовых предположений. Прежде всего, тех из них, которые касаются степени четкости связей между элементами триады «труд – результат – вознаграждение». Кроме того, в субкультуре кланово-рыночного типа считается более правильной и соответствующей действительности система взглядов, акцентирующая роль внутренних факторов (способности, мотивация, личностные черты и т.п.) в организации поведения и жизни человека. В иерархически-клановой субкультуре, наоборот, поддерживаются идеи о преимущественном влиянии на человеческую судьбу факторов внешнего порядка (случай, везение- невезение, помощь или противодействие других людей, попадание в благоприятный или неблагоприятный «жизненный контекст» и т.д.) [8, с. 376].


Сделаем общие выводы.

1. На основании анализа различных определений понятия «корпоративной культура» было выработано следующие определение.

Корпоративная культура - это совокупность разделяемых трудовым коллективом ценностей, норм и традиций, формирующая у работников чувство сопричастности к организации.

2. Основными составляющими корпоративной культуры являются: символы, герои организации, ритуалы, язык организации, убеждения, философия, профессиональные и общечеловеческие ценности, нормы и правила поведения, социально-психологический климат, выполняющие в своей совокупности ряд важных функций.

3. Эффективное управление корпоративной культурой предприятия через скрытые компоненты представляет собой осознанный и целенаправленный многоэтапный процесс по формированию и развитию организационной культуры посредством коррекции норм и правил поведения, ценностей, традиций, психологического климата трудового коллектива.

4. Одна из главных целей формирования корпоративной культуры организации - это сплочение коллектива ее работников вокруг общих целей. Для этого вырабатывается чувство приверженности у работников, чувство уверенности и гордости от того, что они работают именно в этой организации.

2. Анализ корпоративной культуры ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК»

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТД «АЛЬЯНС УПАК» (далее – ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК»). Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Адрес предприятия: г. Ульяновск, ул.Олимпийский пр-т, д.38.

ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» производит полимерную упаковку для пищевой и непищевой продукции.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Организационная структура предприятия ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК»


На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Общее руководство стратегическим развитием и оперативной деятельностью предприятия осуществляет директор ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК».

Одной из приоритетных задач ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» является выпуск высококачественной продукции, соответствующей высоким международным требованиям. Квалификационные технологи, трехступенчатый технический и лабораторный контроль: все это делает продукцию ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» современной и востребованной.

Организация оснащена технологическими линиями, созданными компанией «Macchi». Компания «Macchi» - один из мировых лидеров в производстве полимерной упаковки. Все технологические линии оснащены самыми современными высокоточными устройствами и системами контроля и регулирования свойств упаковки, изготавливаемой на них.

Опциональная оснащенность этих линий позволяет производить практически неограниченный ассортимент полимерной упаковки:

  • автоматический контроль и регулирование толщины полимера;
  • автоматическая загрузка, смешивание и подготовка компонентов с точностью до десятых долей процента;
  • автоматическое регулирование подачи сырья;
  • реверсивная вытяжка;
  • антистатическая обработка полимера.

Изготовление полимерной упаковки - производство со сложным технологическим процессом, поэтому в ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» особое внимание уделяется качеству продукции. В производстве упаковки используется только высококачественное сырье.

Отработанная технология и строгий контроль со стороны ОТК при наличии своей лаборатории контроля обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции.

Основные показатели деятельности ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» за 2013-2015 годы представлены в таблице 1.

Выручка за 3 года увеличилась, в 2014 году темп роста составил 111,11%, в 2015 году – 108,47%. Темп роста себестоимости в 2015 году был выше и составил 116,87%. Это привело к уменьшению чистой прибыли в 2015 году. В 2015 году этот показатель уменьшился с 6879 тыс. руб. до 1794 тыс. руб., темп роста составил 26,1%.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» за 2013-2015 годы

Показатель

Единица измерения

Абсолютная величина

Темп роста, %

2013г.

2014г.

2015г.

2014г. / 2013г.

2015г. / 2014г.

Выручка

тыс. руб.

108891

120990

131235

111,11

108,47

Себестоимость продаж

тыс. руб.

92355

102618

119895

111,11

116,84

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

14361

17952

30096

125,01

167,65

Фондоотдача

руб/руб

7,58

6,74

4,36

88,89

64,70

Среднесписочная численность работников

чел.

96

105

126

109,38

120,00

Производительность труда

руб/чел

1134,28

1152,29

1041,55

101,59

90,39

Среднемесячная заработная плата

руб.

30877,50

35090,80

40148,10

113,65

114,41

Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

14070

20316

28788

144,4

141,7

Оборачиваемость оборотных средств

раз

7,7

6,0

4,6

77,9

76,7

Валовая прибыль

тыс. руб.

16536

18372

15120,0

111,1

82,3

Чистая прибыль

тыс. руб.

6246

6879

1794

110,1

26,1

Рентабельность

продукции

%

6,7

6,8

2,0

101,5

29,4


В 2015 году значительно увеличились основные средства предприятия. ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» расширяет свою деятельность, в 2015 году был создан новый цех, приобретено оборудование. Планируется выпускать новый вид упаковки - секционные контейнеры.

Численность персонала увеличилась с 96 человек в 2013 году до 126 человек в 2015 году. Увеличение численности персонала привело к уменьшению производительности труда. В 2015 году темп роста производительности труда составил 90,39%.

2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК»

Рассмотрим состав персонала по категориям должностей (см. таблицу 2). В связи с расширением производства численность персонала заметно увеличилась. За три года численность увеличилась на 31,3%, в основном за счет рабочих - на 29,5%.

В ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» больше всего рабочих – 62,7% от общей численности, 25,4% составляют специалисты и служащие.

Таблица 2

Состав персонала ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» по категориям должностей в 2013-2015 гг.

Должность

2013г.

2014г.

2015г.

Изменение 2015г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

% от 2013г.

% от 2014г.

Руководители

13

13,5

13

12,4

15

11,9

15,4

15,4

Специалисты и служащие

22

22,9

25

23,8

32

25,4

45,5

28,0

Рабочие

61

63,5

67

63,8

79

62,7

29,5

17,9

Всего

96

100,0

105

100,0

126

100,0

31,3

20,0

Рассмотрим состав персонала по стажу работы (см. таблицу 3).

Таблица 3

Состав персонала ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» по стажу работы в 2013-2015гг.

Стаж работы

2013г.

2014г.

2015г.

Изменение 2015г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

% от 2013г.

% от 2014г.

всего

96

100

105

100

126

100

31,3

20,0

до 1 года

4

4

2

2

3

2

-25,0

50,0

от 1 до 5 лет

25

26

26

25

34

27

36,0

30,8

от 5 до 10 лет

15

16

23

22

18

14

20,0

-21,7

от 10 до 15 лет

27

28

26

25

32

25

18,5

23,1

свыше 15 лет

25

26

27

26

40

32

60,0

48,1


Большая часть работников имеет стаж работы менее 5 лет – 27%. Вместе с тем, доля опытных работников оставалась значительной до 2014 года - 25% от общего числа работников. Положительно то, что основной удельный вес приходится на работников со стажем свыше 15 лет, и он увеличивается, то есть, есть те, кто будет передавать свой опыт, умения и знания. Вызывает озабоченность невысокий процент работников со стажем от 5 до 10 лет. Это связано с тем, что люди, наработав определенный опыт, хотят стабильности и закрепления, а кадровая политика, проводимая ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК», этого не дает. Численный состав и распределение персонала по полу в ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» представлен в таблице 4.

Таблица 4

Численный состав и распределение персонала по полу в ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» в 2013-2015 гг.

Показатель

2013г.

2014г.

2015г.

Изменение 2015г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

% от 2013г.

% от 2014г.

Численность персонала,

в том числе

96

100

105

100

126

100

31,3

20,0

мужчин

62

65

70

67

83

66

33,3

18,8

женщин

34

35

35

33

43

34

27,5

22,4

Численность персонала увеличилась в 2014г. в основном за счет мужчин, их доля в составе персонала составила 67%, в 2015г. больше было принято на работу женщина. Всего в ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» 66% мужчин и 34% женщин.

Возрастной состав работников представлен в таблице 5.

Таблица 5

Возрастной состав работников ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» в 2013-2015 гг.

Возраст

2013г.

2014г.

2015г.

Изменение 2015г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

% от 2013г.

% от 2014г.

всего

96

100

105

100

126

100

31,3

20,0

до 30 лет

21

22

24

23

34

27

61,1

40,9

31-50 лет

50

52

56

53

54

43

8,5

-2,6

51-60 лет

23

24

22

21

34

27

47,7

54,3

свыше 61 года

2

2

3

3

4

3

96,9

20,0