Файл: Гендерные различия проявлений профессионального стресса (Исследование и анализ его результатов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«нет» - вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 37, 38, 39, 46, 49, 54, 55, 58, 61, 68.

Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов:

«да» - вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43.

Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть.

Интерпретация результатов.

Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ: она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно-психическая устойчивость (см. таблицу).

Инструкция: прочтите утверждение и дайте ответ «да» или «нет».

Вопросы

. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.

. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.

. У меня часто болит голова.

. Иногда я говорю неправду.

. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

. Бывает, что сержусь.

. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.

. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях.

. Самая трудная борьба для меня - борьба с самим собой.

. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко.

. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.

. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как и у большинства моих знакомых.

. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

. Запоры у меня бывают редко.

. В игре я предпочитаю выигрывать.

. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.

. Сейчас мой вес постоянен - я не полнею и не худею.

. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.

. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.


. С моим рассудком творится что-то неладное.

. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы.

. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.

. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

. Думаю, что я человек обреченный.

. Я ссорюсь с членами моей семьи редко.

. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.

. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.

. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

. Моя внешность меня в общем устраивает.

. Я вполне уверен в себе.

. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.

. Кто-то управляет моими мыслями.

. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.

. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех.

. Счастливей всего я бываю, когда один.

. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

. Я любил сказки Андерсена.

. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

. Меня злит, когда меня торопят.

. Меня легко привести в замешательство.

. Я легко теряю терпение с людьми.

. Часто мне хочется умереть.

. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним.

. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

. К вопросам религии я отношусь равнодушно - они не занимают меня.

. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.

. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.

. У меня были очень необычные мистические переживания.

. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

. Я человек нервный, легко возбудимый.

. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).

. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

. Большую часть времени я чувствую себя усталым.

. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.

. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.

. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым.

. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.


. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.

. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.

. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить.

. На меня обращают внимание чаще, чем на других.

. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.

. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.

. Мне трудно проснуться в назначенный час.

. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.

. В детстве я был капризный и раздражительный.

. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров.

. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.

. У меня есть судимые родственники.

. В юности я имел приводы в милицию.

. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.

Таблица - Расчет U-критерия Манна-Уитни по женской и мужской выборкам

Выборка 1

Ранг 1

Выборка 2

Ранг 2

1

10

3

27

20

2

17

9.5

8

1.5

3

17

9.5

23

17.5

4

30

21

17

9.5

5

14

5.5

19

14.5

6

12

4

18

13

7

32

22

8

1.5

8

24

19

14

5.5

9

17

9.5

23

17.5

10

17

9.5

17

9.5

11

22

16

19

14.5

Суммы:

128.5

124.5

Полученное значение UЭмп = 58.5 (uкр<uэмп).

UКр

p≤0.01

p≤0.05

25

34

Таким образом, выдвинутая в работе гипотеза нашла своё математическое подтверждение - различия между двумя выборками достоверны поскольку uкр<uэмп.

  1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: Изд-во КазГУ, 2014-.262c.

  2. Бем С.Л. Линзы тендера. Трансформация взглядов на проблемы неравенства полов / Сандра Липсиц Бем, - М.: "РОССПЭН", 2014. – 336 стр.

  3. Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2014.с.352

  4. Селье Ганс«Стресс жизни». [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library

  5. Братусь Б.С. и др. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. М., 2014.-86с

  6. Сельчёнок А.В.Проблемы военной психологии: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок; Под общ. Ред. А.Е. Тараса. - Мн.: Харвест, 2014. с116.

  7. Шереги Ф.Э.Основы прикладной социологии. / Под ред. Шереги Ф.Э., Горшкова М.К. - М.: «Academia», 2015- 215 с.

  8. Буданов А.В. Обучение сотрудников правоохранительных органов тактике и методам обеспечения личной безопасности. – М., 2014.с.56

  9. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. М., 2014. с.352.

  10. . Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. / Под ред. А.П. Коренева – М.: Щит – М, 2015. с.98

  11. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. М.: Медицина, 2015.- 190с.

  12. Коврова М.В.Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде: Метод. пособие/ Науч. ред. Н.П. Фетискин; Отв. за выпуск В.В. Чекмарев.- Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013 с.38

  13. . Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. М.: Медицина, 2014.- 190с.

  14. Куликов Л.В., Михайлова О.А. Виды трудового стресса // Психология психических состояний / Под ред. А.О. Прохорова. Казань, 2014. Вып. 3. С. 202.

  15. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. М.: ФиС, 2014 -480с

  16. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. /Т.А. Немчин. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 2014. – 187 с.

  17. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. М.: ФиС, 2014 -480с

  18. Исаева Е.Р. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук «Совладающее со стрессом и защитное поведение личности при расстройствах психической адаптации различного генеза» Санкт-Петербург - 2015

  19. Шереги Ф.Э.Основы прикладной социологии. / Под ред. Шереги Ф.Э., Горшкова М.К. — М.: «Academia», 2014- 215 с

  20. Куликов Л.В., Михайлова О.А. Виды трудового стресса // Психология психических состояний / Под ред. А.О. Прохорова. Казань, 2014. Вып. 3. С. 202.

  21. Братусь Б.С. и др. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. М., 2015.-86с.

  22. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2014.- с. 256

  23. Королюк К.К. Психическая саморегуляция сотрудников МВД. – М.: 2014.с.56

  24. Исаева Е.Р. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук «Совладающее со стрессом и защитное поведение личности при расстройствах психической адаптации различного генеза» Санкт-Петербург – 2014

  25. Селье Ганс«Стресс жизни». [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library

  26. Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2015.с.352

  27. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. /Т.А. Немчин. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 2015. - 187 с

  28. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. М., 2014. с.352.

  29. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР-СЭ, 2015 – 528с.

  30. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. М.: Медицина, 2015.- 190с.

  31. Бем С.Л. Линзы тендера. Трансформация взглядов на проблемы неравенства полов / Сандра Липсиц Бем, - М.: "РОССПЭН", 2014. – 336 стр.

  32. Бем С.Л. Линзы тендера. Трансформация взглядов на проблемы неравенства полов / Сандра Липсиц Бем, - М.: "РОССПЭН", 2014. – 336 стр.

  33. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. М.: ФиС, 2014 -480с

  34. Селье Ганс «Стресс жизни». [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library