Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» и).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономический фактор. Существует множество экономических факторов, которые могут повлиять на организацию. Например, как наличие кредита, сколько придется платить налоги, и многие другие. Способность организации оставаться прибыльной напрямую зависит от общего состояния здоровья и благополучия экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономическая обстановка в целом определит уровень возможностей для достижения своих экономических целей. Плохие экономические условия снижают потребление электроэнергии и услуги по технологическому соединению новых потребителей, а наиболее благоприятные-могут обеспечить предпосылки для ее роста.

Процентная ставка (процентная ставка) в экономике оказывает значительное влияние на спрос. Организация, которая рассматривает планы расширения, которые должны финансироваться за счет кредитов, очевидно, контролирует процентную ставку и ее влияние на цену капитала. Таким образом, процентная ставка будет иметь прямое влияние на потенциальную привлекательность различных стратегий.

Темпы экономического роста влияют на возможности и угрозы для организации. Когда экономика растет, потребление энергии потребителей растет. Снижение экономического роста также приводит к приостановке или снижению потребления электроэнергии.

Инфляция. Большинство правительств мира приложили значительные усилия для снижения инфляции. Как правило, эти усилия направлены на снижение процентных ставок и, следовательно, на создание признаков экономического роста. Организации особенно обеспокоены инфляцией, поскольку будущая экономическая ситуация с высокой инфляцией (десятки и сотни процентов в год) менее предсказуема, что затрудняет планирование расходов на электроэнергию, ремонт и инвестиции.

Кроме того, существуют и другие экономические факторы: структура и динамика потребления; показатели торгового баланса; изменение спроса; денежно-кредитная и финансовая политика; тенденции рынка ценных бумаг; уровень производительности и темпы роста отрасли; налоговые ставки.

Социальные и культурные факторы формируют стиль работы, потребления и оказывают значительное влияние. Новые тенденции создают тип потребителя, определяя новые стратегии организации.

Технологический фактор. Их влияние на организацию часто настолько очевидно, что они считаются основным двигателем прогресса производства -- и более широкий -- социальный. Революционные технологические изменения и открытия последних десятилетий, такие как производство роботов, проникновение в повседневную жизнь человеческих компьютеров, новые коммуникации, транспорт, представляют большие возможности и серьезные угрозы, которые менеджеры должны знать и оценивать. Некоторые отверстия могут создавать новые отрасли и закрывать старые (производство вакуумных и газовых выключателей и снижение спроса на устаревшие масляные выключатели). Влияние технологических факторов можно оценить, как процесс создания и разрушения старого. Ускоренные технологические изменения уменьшают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны прогнозировать изменения, которые приносят новые технологии. Эти изменения могут иметь последствия не только для производства, но и для других функциональных областей, например, для персонала (набор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы из-за внедрения новых, более продуктивных технологических процессов).


Таблица 8

SWOT - анализ «Комиэнерго»

На текущий момент времени организация сталкивается со следующими проблемами, представленными в таблице 9.

Таблица 9

Основные проблемы в деятельности «Комиэнерго»

Группы по признакам

Проблемы

Корневые проблемы, или проблемы, вызывающие другие проблемы

- Недостаточное финансирование

- Высокий износ основного оборудования

- Несоответствие показателей физического и бухгалтерского учета

Узловые проблемы, или проблемы, зависящие от других проблем и обостряющие другие проблемы

- Недостаточное для полноценного обслуживания оборудования количество персонала

- Слабая организованность электронного документооборота

- Низкая заработная плата рабочих и менеджеров среднего звена

Результирующие проблемы, или проблемы, являющиеся следствием других проблем

- Снижение квалификации персонала при невозможности передачи накопленного опыта.

- Большое число несистематизированных запросов со стороны управляющей компании.

- Высокие технологические потери при транспорте электроэнергии

- Недостаточная точность средств измерения и учета

Автономные проблемы - достаточно значимые, но никак не связанные с другими проблемами

- Объективное снижение ответственности персонала при принятии решений

- Отсутствие адекватной системы оценки эффективности обучения при проведении курсов повышения квалификации

- Постоянные хищения энергетического оборудования и электроэнергии

- Растущие затраты на обслуживание оборудования при принятии органами власти неблагоприятных для коммерческой деятельности предприятия законов и постановлений.

- Снижение энергопотребления в условиях финансового кризиса

Как видно из анализа проблемного поля компании, корневой блок-это блок "недостаточное финансирование", поскольку он является результатом узловых проблем организации и, следовательно, результирующих проблем. Корневую проблему также можно назвать "недостаточным финансированием", так как анализируя структуру проблем корневого блока, можно заметить, что для решения этой проблемы многие проблемы второго уровня и результирующего уровня будут решены в положительной части для организации [4, с. 84].

Для решения проблемы недостаточного финансирования недостаточно предложений по повышению тарифов на электроэнергию, так как эта мера приведет к значительному росту цен на сопутствующие товары и потребительские товары, росту социальной напряженности и росту цен строго регламентируется органами государственного контроля. Поэтому можно предложить решение проблемы перехода на другой метод расчета тарифов и радикальной модернизации основного оборудования, средств измерения и связи. В настоящее время эта программа уже участвует в реализации методики расчета тарифов на основе эффективности инвестиционного капитала, а также программы реновации, поддерживаемой правительством РФ, поскольку ее капиталы энергетическая промышленность не сможет заменить оборудование в короткие сроки.


В рыночной экономике изучение систем управления бизнесом является одним из основных инструментов для улучшения управления и бизнеса компании. В этой работе основные аспекты деятельности крупной региональной компании - дочерней компании ОАО «МРСК Северо-Запад «Комиэнерго» анализ, полученный с дальнейшим развитием, улучшит бизнес предприятия, поможет принять стратегические управленческие решения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация имеет три основных аспекта человеческой переменной:

- поведение отдельных лиц;

- поведение людей в группах;

- характер поведения вождя.

Понимание и управление людскими ресурсами организации являются наиболее сложными компонентами всего процесса управления и зависят от многих факторов: потребностей, ценностей и способностей человека, восприятия и воздействия окружающей среды на личность, лидерство в управлении и т. д.

Внешняя среда организации представляет собой совокупность активных экономических субъектов, экономических, социальных и природных условий, национальных и межгосударственных, институциональных и других условий, а также факторов, воздействующих на окружающую среду предприятия и затрагивающих различные области его деятельности.

Процесс определения критических элементов внешней среды, которые могут повлиять на способность компании достичь своих целей, осуществляется с помощью следующих методов: PEST-анализ, PESTLE-анализ, STEP-анализ, SLEPT-анализ, матрица БКГ.

Анализ рынка является важным шагом в стратегическом управлении, что позволяет определить направление организации или скорректировать уже принятую политику поведения. Разработка стратегии напрямую связана с внешним анализом и оценкой параметров-факторов за пределами сферы управления предприятием и влияет на его стратегию

Основная цель внешнего анализа-выявить и понять угрозы и возможности, которые возникают у компании в настоящее время и в будущем, а также определить стратегические альтернативы. Внешний анализ и оценка считаются неотъемлемой частью анализа SWOT. Возможности-это положительные тенденции внешней среды, которые способствуют развитию бизнеса и его конкурентным преимуществам.

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» создано по решению учредителя в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», и прочими нормативными правовыми документами Российской Федерации.


«Комиэнерго» выступает филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада». Деятельность организации регламентируется Положением о филиале ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», который утвержден приказом Генерального директора ОАО «МРСК Северо-Запада» от 03.03.2008 года №70.

Основными видами деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада», подлежащими государственному регулированию, выступают оказание услуг по передаче электрической энергии и также технологическое присоединение к электрическим сетям.

В работе проведен анализ внутренней м внешней среды организации.

Как видно из анализа проблемного поля компании, корневой блок-это блок "недостаточное финансирование", поскольку он является результатом узловых проблем организации и, следовательно, результирующих проблем. Корневую проблему также можно назвать "недостаточным финансированием", так как анализируя структуру проблем корневого блока, можно заметить, что для решения этой проблемы многие проблемы второго уровня и результирующего уровня будут решены в положительной части для организации.

Для решения проблемы недостаточного финансирования недостаточно предложений по повышению тарифов на электроэнергию, так как эта мера приведет к значительному росту цен на сопутствующие товары и потребительские товары, росту социальной напряженности и росту цен строго регламентируется органами государственного контроля. Поэтому можно предложить решение проблемы перехода на другой метод расчета тарифов и радикальной модернизации основного оборудования, средств измерения и связи. В настоящее время эта программа уже участвует в реализации методики расчета тарифов на основе эффективности инвестиционного капитала, а также программы реновации, поддерживаемой правительством РФ, поскольку ее капиталы энергетическая промышленность не сможет заменить оборудование в короткие сроки.

В рыночной экономике изучение систем управления бизнесом является одним из основных инструментов для улучшения управления и бизнеса компании. В этой работе основные аспекты деятельности крупной региональной компании - дочерней компании ОАО «МРСК Северо-Запад «Комиэнерго» анализ, полученный с дальнейшим развитием, улучшит бизнес предприятия, поможет принять стратегические управленческие решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамкина С.М. Организация корпоративной культуры в современной компании с учетом влияния факторов внутренней и внешней среды // В сборнике: Роль образования и науки в развитии Российского общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 71–76.
  2. Адельсеитова Э.Б. Сравнение внешней и внутренней среды организации // В сборнике: Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития сборник статей научных трудов международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 94–98.
  3. Аксенова Т.Д. Анализ внутренней и внешней среды как инструмент разработки конкурентной стратегии организации // Экономика и социум. – 2017. – № 12. – С. 1392–1398.
  4. Андреев П.А. Влияние факторов внешней и внутренней среды на экономические результаты и конкурентоспособность организаций культуры // Петербургский экономический журнал. – 2016. – № 1. – С. 81–86.
  5. Бимбинов Ч.Б. Внешняя и внутренняя среда организации // Апробация. – 2017. – № 2. – С. 152–154.
  6. Бугаев А.Е. Взаимодействие внутренней деловой среды организации с внешней деловой средой в России // В сборнике: Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией Насретдинова И.Т. – 2017. – С. 160–161.
  7. Бугаев А.Е. Особенности взаимодействия внутренней деловой среды организации с внешней деловой средой в России // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2016. – № 2. – С. 141–144.
  8. Дегтярёв А.А. Учёт взаимосвязи циклической динамики "внешней" и "внутренней" среды работы бизнес-организаций в современном GR-менеджменте //Вестник МГИМО Университета. – 2018. – № 1. – С. 63–93.
  9. Демидов А.В. Исследование влияния внешних и внутренних факторов среды организации на формирование интегрированной системы менеджмента в современных условиях // В сборнике: Достижения современной науки сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 199–213.
  10. Иванова О.Е. Стратегический анализ внешней и внутренний среды организации // В сборнике: Научные исследования и разработки в эпоху глобализации сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 153–156.
  11. Казанцев В.А. Значение внешних и внутренних факторов инновационной среды в создании конкурентных преимуществ современной организации // В книге: Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 47–48.
  12. Ковалева Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. – 2016. – № 12. – С. 1293–1296.
  13. Краев В.Н. Теоретические основы исследования внутренней и внешней среды в стратегическом менеджменте предпринимательской организации // В сборнике: Предпринимательство в региональной экономике: состояние и перспективы материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых». – 2016. – С. 216–223.
  14. Кудош Е.В. Методические основы оценки силы взаимодействия параметров внутренней и внешней среды деятельности организации // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. – № 5. – С. 112–117.
  15. Миловидова С.Н. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2. С. 1207-12013.
  16. Попова Г.А. Факторы внешней и внутренней среды, их анализ в оценке деятельности организаций // В сборнике: Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления Материалы заочной всероссийской научно-практической конференции. Под ред. А.В. Полянина. – 2017. – С. 40–42.
  17. Пронь В.А. Оценка внешней и внутренней среды как основа разработки стратегии организации // В сборнике: Вектор социально-экономического развития и правового обеспечения национальных экономических систем Международная научно-практическая конференция. – 2017. – С. 186–189.
  18. Путятин А.Е. Экономическая диагностика организации на основе применения маркетингового анализа внешней и внутренней среды // Успехи современной науки. – 2017. – № 3. – С. 67–69.
  19. Родинова Н.П. Концептуальное содержание системы управления организацией в условиях разнонаправленных воздействий внутренней и внешней среды функционирования // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 1. – С. 715–718.
  20. Садковская Н.Е. Внутренняя и внешняя среда организации // Символ науки. – 2016. – № 11. – С. 157–160.
  21. Сидорин А.В. Методический подход к анализу внешней и внутренней среды организации с целью разработки ее адаптивной стратегии // Теория. Практика. Инновации. – 2016. – № 2. – С. 44–71.
  22. Сидорин А.В. Процессный подход к разработке адаптивной стратегии организации на основе анализа ее внешней и внутренней среды // Организатор производства. – 2016. – № 3. – С. 28-42.
  23. Сутина А.А. Внутренняя и внешняя среда организации // Научная Идея. – 2017. – № 3. – С. 29–36.
  24. Толстова Е.А. Влияние факторов внешней и внутренней среды организации на формирование стратегии развития // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 12. – С. 129–133.
  25. Филипцова С.Н. Влияние факторов внешней и внутренней среды на организацию бизнес-планирования // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и агробизнеса сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. В 4 частях. – 2017. – С. 170–174.
  26. Филонова А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации // Форум молодых ученых. – 2017. – № 6. – С. 1771–1774.
  27. Финкельштейн К.А. Влияние факторов внутренней и внешней среды на финансовую устойчивость организации // В сборнике: Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике Сборник материалов XVII ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления "Зеленый росток". Под редакцией Г.С. Мерзликиной. – 2017. – С. 206–209.
  28. Хартанович К.В. Теоретические основы исследования внутренней и внешней среды в стратегическом менеджменте предпринимательской организации // Новая экономика и региональная наука. – 2016. – № 3. – С. 239–244.
  29. Официальный сайт Комиэнерго - филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»: http://www.komiesc.ru/