Файл: Органы местного самоуправления (ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО Г. Алапаевск).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компетенция органа местного самоуправления складывается из предметов ведения, прав и обязанностей.

1. Под предметами ведения органа МСУ следует понимать сферы местной жизни, в которых действует данный, юридически компетентный в них, орган.

В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить на: а) органы общей компетенции; б) органы специальной компетенции.

К органам общей компетенции относятся органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и местная администрация (орган управления муниципального образования) - предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни.

Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, утверждают местный бюджет и планы развития муниципального образования, решают другие вопросы местной жизни.

Местная администрация (орган управления муниципального образования) управляет муниципальной собственностью, местными финансами, решает иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с законами, уставом муниципального образования.

К органам специальной компетенции относятся органы местного самоуправления, ведающие отдельными сферами местной жизни или выполняющие отдельные функции в отношении всех или многих областей местной жизни: например, отдел образования местной администрации, органы охраны общественного порядка и т.д.

2. Права и обязанности - является основным, главным ее содержанием. Свои функции и задачи органы местного самоуправления реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей- их «полномочия. Право органа является одновременно и его обязанностью перед гражданами, населением, перед государственными органами. Так, представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, которое является его не только исключительным правом, но и его обязанностью.

Полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления можно подразделить на: а) полномочия общего характера; б) полномочия конкретного характера.

Например, право представительного органа осуществлять контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления относится к полномочиям общего характера. Таким образом, полномочия общего характера как бы определяют задачи, направления работы органов местного самоуправления.


Полномочия конкретного характера всегда связаны с решением определенных вопросов текущего и оперативного управления, обеспечивая вместе с тем и реализацию полномочий общего характера органов местного самоуправления.

Конституция РФ закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий (ст. 12) и запрещает ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральными законами (ст. 133).

Самостоятельность местного самоуправления в реализации своих полномочий обеспечивается судебной защитой прав местного самоуправления.

Согласно Закону муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность.

В уставе МО определяются компетенция и сроки полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не вправе принимать по собственной инициативе к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Органы МСУ могут передавать полномочия органам территориального общественного самоуправления с учетом тех задач и функций, которые осуществляют данные органы.

Компетенция органов местного самоуправления может включать отдельные государственные полномочия, которыми могут законом наделяться органы местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Из вышеизложенного понятно, что в первую очередь свод конституционных статей РФ должны исполнятся представителями органов власти, т. к. они должны являться примерами исполнения и соблюдения тех законов, которые они издают. Но в реальной жизни принятые законы должны исполнятся всеми, кроме самих законотворцев. Такие явления существовали во все времена и разные эпохи, что приводило к бунтам, революциям, свержению режимов и дестабилизации общественной жизни.

Вроде бы всё это нужно и правильно, да только органы местного самоуправления можно рассмотреть как посредника, между народом и властью которая и должна решать проблемы народа. Почему-бы сам народ не допустить до власти? Думается, что власть боится народа. Лично я считаю лишним придумывать всякие администрации, собесы и т. д. так сказать ораны местного самоуправления. Очень много жалоб и вопросов не доходят туда куда нужно. Об это может говорить мой личный опыт общения с органами местного самоуправления. Это были вопросы по дороге, образованию, медицине, а у меня четверо детей!


Конечно меня можно обвинить в экстремизме, но всё же думают так многие.

2. СТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО Г. Алапаевск

2.1 Структура и функции представительного органа муниципального образования в системе органов местного самоуправления

Ответственность органов самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью регулируется Законом №131—ФЗ ст. 70 [2]. В данной статье перечисляются субъекты, перед которыми органы самоуправления держат ответ [19, с. 544-545]:

  • население МО;
  • государство;
  • физические и юридические лица.

Администрация муниципального образования город Алапаевск является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Алапаевск, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Алапаевск федеральными законами и законами Свердловской области.

Орган местного самоуправления обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом Муниципального образования город Алапаевск.

Структура Администрации утверждается Думой по представлению главы муниципального образования. Структуру МО г. Алапаевск представим в виде схемы в Приложении 1.

Администрация формируется главой муниципального образования в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Алапаевск для содержания Администрации.

К полномочиям Администрации относятся:


1) формирование проекта и исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск;

2) организация в границах Муниципального образования город Алапаевск электро - тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

3) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Муниципального образования город Алапаевск, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Муниципальном образовании город Алапаевск и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Муниципального образования город Алапаевск;

6) организация охраны общественного порядка на территории Муниципального образования город Алапаевск;

7) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Муниципального образования город Алапаевск;

8) создание условий для обеспечения жителей Муниципального образования город Алапаевск услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

10) формирование и содержание муниципального архива;

11) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

12) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) организация благоустройства и озеленения территории Муниципального образования город Алапаевск;

14) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Муниципального образования город Алапаевск, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Муниципального образования город Алапаевск для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Муниципального образования город Алапаевск;

15) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

16) осуществление использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Муниципального образования город Алапаевск;


17) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

18) ведение реестра расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск;

19) регистрация уставов территориального общественного самоуправления в Муниципальном образовании город Алапаевск;

20) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Муниципального образования город Алапаевск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Муниципального образования город Алапаевск;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Муниципального образования город Алапаевск;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Муниципального образования город Алапаевск, деятельности муниципальной пожарной охраны;

26) организация разработки и осуществления мер нормативного регулирования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

27) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям Администрации;

28) осуществление отдельных государственных полномочий, установленных федеральными законами или законами Свердловской области;

29) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы;

30) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;