Файл: Органы местного самоуправления (ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО Г. Алапаевск).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя ранее рассмотренную проблематику, я хотела бы обратить внимание на то, что все без исключения проблемы российского местного самоуправления коренятся в нескольких сущностных противоречиях, изначально заложенных в его конституционно-правовые основания. К ним в первую очередь относятся противоречия: (а) между декларированным Конституцией РФ не вхождением органов местного самоуправления в систему государственной власти и фактическим исполнением этими органами исключительно государственных социальных и иных обязательств перед гражданами; (б) между равной наделённостью всех органов местного самоуправления номинальными объемами компетенции и полномочий и их неодинаковой реальной востребованностью в муниципальных образованиях разного типа (например, в городе-«миллионнике» и в сельском населенном пункте); (в) между объемом функций, возложенных на органы местного самоуправления федеральными и региональными законами, и фактическими ресурсными возможностями (финансовыми, материальными, организационными, кадровыми) выполнения этих функций; (г) между теоретическими представлениями о местном самоуправлении как о наиболее полном воплощении непосредственно народной власти и фактически проявленным безразличием населения к реализации подлинной идеи местного самоуправления, сведенной на практике преимущественно к задаче приближения назначаемых исполнительных структур местной власти к жителям населенных пунктов.

Было бы несправедливо считать, что высшая власть России не осознает наличия вышеуказанных противоречий и связанных с ними проблем: вот уже на протяжении двадцати с лишним лет первые лица государства практически повторяют одни и те же слова о важности местного самоуправления и о необходимости его ресурсной самостоятельности. Однако за эти годы если что и изменилось, то к худшему.

Заключение

Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан.

Недостаточно разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой - ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу.


Требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.

Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы.

Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами. Такими структурами должны стать представители коренного народа живущие на данной территории, знающие проблемы этой территории, заинтересованные в процветании и качественном преобразовании своего села, города, области, страны.

Реформирование требует и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач.

Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами и полномочиями.

Проведенный анализ становления современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится в начале начал пути становления местного самоуправления и следовательно, исследования по данной проблеме необходимо продолжать.

Из изученного и выше изложенного материала, вытекает ниже следующий, естественный вывод: что данная государственная система управления ведёт к разграблению и нищете территории и народа живущего на этой земле.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/186367/6/#ixzz4xjbZVoYH
  3. Акмалова, А. А. Система государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / А. А. Акмалова. - М. : Изд-во РАГС, 2011. - 116 с.
  4. Афанасьев А. А., Конституционно-правовые основы местного самоуправления: понятие и сущность местного самоуправления сельских поселений // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. — 2014. — № 2. — С. 10-14. — (Конституционное право, конституционный судебный процесс; муниципальное право (специальность 12. 00. 02)).
  5. Бабичев И. В., Актуальные вопросы территориального и институционального устройства местного самоуправления // Местное право. — 2014. — № 1. — С. 3-14. — (Статьи и научные материалы).
  6. Бабун Р. В., Местное самоуправление начинается с "места" // Местное право. — 2014. — № 1. — С. 33-46. — (Статьи и научные материалы).
  7. База данных показателей муниципальных образований // http://www.gks.ru/dbscripts/munst/
  8. Батычко В.Т. Муниципальное право. Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.aup.ru/books/m234/
  9. Бекетова К. А., Теоретические и практические аспекты исследования статуса органов местного самоуправления как юридических лиц публичного права // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — № 10. — С. 15-19. — (Теория и практика местного самоуправления).
  10. Благов Ю. В., Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы конституционности // Конституционное и муниципальное право. — 2016. — № 12. — С. 69-71. — (Муниципальное право.Местное самоуправление).
  11. Винник Н. В., Проблемы правовой регламентации полномочий органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — № 10. — С. 23-25. — (Теория и практика местного самоуправления).
  12. Выборы столичные (2014) : взгляд экспертов : [сборник]. — Москва : Центр "Панорама", 2015. — 91 с. ; 21 см.
  13. Государственное и муниципальное управление : учеб. пособие / В.П. Орешин. — 2-е изд. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 178 с.
  14. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с
  15. Делянов Д. П., К вопросу об определении понятия "эффективность деятельности органов местного самоуправления" // Местное право. — 2017. — № 2. — С. 27-32. — (Статьи и научные материалы).
  16. Иваненко И. Н., Правовые основы государственного и муниципального управления : монография. — Махачкала :Инноватика, 2015. — 136 с. ; 21 см.
  17. Кидяев В., В части уточнения общих принципов организации местного самоуправления // Городское управление. — 2014. — № 3. — С. 33-40. — (Методология управления).
  18. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" / Под ред. В.В. Бабичева, Е.С. Шугриной - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. - 672 с.
  19. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" / Под ред. Бабичева В.В., Шугриной Е.С. - 2 изд., пер. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М,2015 - 672с
  20. Косинский П. Д., Что сдерживает развитие местного самоуправления в России? // ЭКО. — 2014. — № 1. — С. 95-102. — (Регион).
  21. Налетов В., Местное самоуправление в России: проблемы реформирования // Городское управление. — 2014. — № 4. — С. 40-44. — (Методология управления).
  22. Одинцова А. В., Некоторые проблемы институционализации местного самоуправления в Российской Федерации // Федерализм. — 2014. — № 3. — С. 107-122. — (Местное самоуправление).
  23. Петрова Т. А., Местное самоуправление в современных реалиях // Вестник Томского государственного университета. Экономика. — 2017. — № 39. — С. 174-181 : рис. — (Дискуссионная площадка).
  24. Пешин Н. Л., Новые тенденции муниципальной реформы: перераспределение полномочий между уровнями публичной власти // Конституционное и муниципальное право. — 2016. — № 12. — С. 62-68. — (Муниципальное право.Местное самоуправление).
  25. Постовой Н. В., Муниципальное право России : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция". — Москва : Юриспруденция, 2015. — 447, [1] с. ; 22 см.
  26. Российская Федерация, Вопросы совершенствования системы организации местного самоуправления в Российской Федерации // Городское управление. — 2014. — № 4. — С. 25-33. — (Методология управления).
  27. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 320 с.
  28. Сковрон Н. Л., Об органах местного самоуправления как субъектах муниципального права // Местное право. — 2014. — № 1. — С. 67-72. — (Статьи и научные материалы).
  29. Скомкина Т.А. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(37). URL: http://sibac.info/archive/social/1(37).pdf (дата обращения: 04.11.2017)
  30. Современная ситуация в местном самоуправлении России и задачи АСДГ // Городское управление. — 2014. — № 6. — С. 70-77. — (На полях).
  31. Территориальная организация государственной власти и местного самоуправления : Учебник для магистратуры / С. В. Нарутто, Е. С. Шугрина. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 272 с.
  32. Тихалева Е. Ю., Реализация контрольной функции представительных органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — № 11. — С. 26-29. — (Теория и практика местного самоуправления).
  33. Фоминых С. М., Особенности правового статуса главы органа местного самоуправления как субъекта особо квалифицированного состава получения взятки // Бизнес в законе. — 2014. — № 3. — С. 72-76. — (Коррупция; терроризм; уголовный процесс).
  34. Хайруллин Р. А., Полномочия органов местного самоуправления по сохранению и развитию национальной культуры // Бизнес в законе. — 2014. — № 1. — С. 165-167. — (Преступления в сфере экономической деятельности).
  35. Чапайкина И. Г., Региональная власть и местное самоуправление // Государственная власть и местное самоуправление. — 2017. — № 6. — С. 36-39. — (Теория и практика местного самоуправления).
  36. Черкасов А. И., Местное управление в конституционном механизме стран современного мира. — Москва :Юрлитинформ, 2014. — 190, [1] с. ; 22 см. — (Конституционное право).
  37. Шарнина, Л. А. Территориальная организация местного самоуправления Российской Федерации [Электронный ресурс] / Л. А. Шарнина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 168 с.
  38. Шевчук С. С., Место и роль местной администрации в структуре органов местного самоуправления по законодательству Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. — 2014. — № 2. — С. 95-100.
  39. Широков А., Города отдают губернаторам // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. — 2014. — № 5. — С. 12 : фот.цв. — (БОСС-политика). — (Взгляд на власть).
  40. Щепачев В. А., Развитое местное самоуправление - основа укрепления российского федерализма // Государственная власть и местное самоуправление. — 2017. — № 8. — С. 40-46. — (Теория и практика местного самоуправления).
  41. Юрков С. Н., Муниципальные ресурсы и полномочия органов местного самоуправления: проблемы обеспечения соответствия // Местное право. — 2016. — № 6. — С. 3-8. — (Статьи и научные материалы).
  42. Всероссийский совет местного самоуправления // http://www.vsmsinfo.ru

Приложение 1

Источник: http://www.alapaevsk.org/index.php?option=com_content&view=article&id=60&Itemid=41

Длительность пилотного проекта по открытию коворкинг-центра в МО г. Алапаевск – 3 месяца. По истечении данного срока планируется произвести расчет экономической эффективности и расчет увеличения численности представителей малого предпринимательства за счет сбора данных филиала МФЦ и межрайонной инспекции налоговой службы г. Алапаевска.

Согласно Сведений о целевых показателях проекта развития малого и среднего предпринимательства МО г. Алапаевск на 2018-2020гг. (Приложение 6) показателем будет являться количество вновь зарегистрированных в течение года субъектов малого предпринимательства, который в 2018 году составляет 25 субъектов. Соответственно, планируется при пилотном открытии коворкинг-центра показатель должен составлять – 5 субъектов малого бизнеса.

В таблице 11 представим смету проекта по открытию коворкинг-центра. Текущие затраты за 3 месяца составят 146 000 рублей. В первом месяце запуска пилотного проекта затраты составят – 110 220 рублей. С учётом того, что помещение будет предоставлено администрацией города Алапаевска, соответственно данные статьи расходов имеют нулевые показатели.

Таблица 11

Смета проекта. «Открытие коворкинг-Центра в г. Алапаевске»

Статьи расходов

Ед.изм.

Сумма

Апрель

Май

Июнь

Аренда

100 кв.м

0

0

0

0

Интернет

1 мес

12000

3000

3000

3000

Закупки

0

0

0

0

Мебель

3 р.м.

0

0

0

0

Компьютерная техника (МФУ, микрокомпьютер)

3 р.м.

95000

95000

0

0

Учебно-методическая литература

8000

3000

5000

0

Услуги (чай, кофе)

1500

500

500

500

Зарплата

0

0

0

0

Администратор

1 чел.

35160

11720

11720

11720

Итого:

151660

113220

20220

15220


Источник: собственная разработка

Основные затраты идут на закуп компьютерной техники трёх рабочих мест, подключение интернета, закуп учебно-методической литературы. Расходы на рекламу не включены, так как это совместная программа с администрацией по развитию малого предпринимательства в МО г. Алапаевск.

Ниже представим расчёты доходов от деятельности коворкинг-Центра в течение трех месяцев 2018 года.

Расчёты доходов

Сдача в аренду рабочего места с доступом в интернет – 500 руб./час (с примерной интенсивностью 6 человек в час) = 500 руб/час * 5 человек = 2500 руб. * 28 дней = 70000 руб.

Аренда конференц-зала с проектором (с примерной интенсивностью 10 раз в месяц) – 1000 руб. * 10 = 10 000 руб.

Продажа месячного абонемента на аренду рабочего места – 3000 руб./мес. * 5 человек = 15 000 руб.

Доход от проведения семинаров, бизнес-тренингов, консультаций (с примерной интенсивностью 6 раз в месяц) – 1500 руб. * 10 = 15000 руб.

Таким образом, доход коворкинг-центра в г. Алапаевске, при условии заинтересованности со стороны предпринимателей и бизнесменов, а также реализиации дополнительных образовательных, консультационных программ, составит 110 000 руб/мес.

То есть за 3 месяца пилотный проект принесет в бюджет МО г. Алапаевска 178340 руб.: 330000 руб. - 151660 руб. = 178 340 руб.

По истечении запуска пилотного проекта необходимо собрать статистические данные показателей вновь зарегистрированных в течение года субъектов малого предпринимательства. Планируемое количество на пилотный проект – 6 субъектов малого бизнеса.

Согласно данной схемы со всеми членами группы взаимодействует менеджер проекта и ответственный за проведение мероприятий и связью с общественностью. Остальные члены команды взаимодействуют в том случае, если отвечают за решение смежных задач.

На данной схеме представлены все организации, с которыми будет осуществляться взаимодействие команды проекта в ходе реализации задач, установленных в целевой структуре проекта.

Далее мы рассмотрим внутреннюю коммуникационную структуру проекта.

Как мы видим на рисунке 10, в состав внутренней коммуникационной структуры входят:

1. Менеджер проектной команды – начальник отдела по вопросам экономики, предпринимательства и торговли

2. Специалист по информационному обеспечению – ведущий специалист отдела по вопросам экономики, предпринимательства и торговли

3. Специалист по организационному обеспечению – специалист Фонда поддержки малого предпринимательства (г. Алапаевск).


4. Специалист по материально-техническому оснащению – ведущий специалист отдела по вопросам экономики, предпринимательства и торговли

5. Ответственный за event-мероприятия и PR (связи с общественностью).

Члены проектной команды, являющиеся сотрудниками администрации МО г. Алапаевска (отдел по вопросам экономики, предпринимательства и торговли) и сотрудники Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства участвуют в реализации проекта без отрыва от основной работы. Дополнительное вознаграждение за выполнение задач проекта не предусмотрено в рамках реализации Программы развития поддержки МСП МО г. Алапаевска.

Разработка коммуникационной структуры проекта

Анализ ресурсов составляет основу для разработки внешней и внутренней коммуникационных структур проекта. Внешняя коммуникационная схема отражает процессы взаимодействия с внешними субъектами. Внутренняя – систему коммуникации внутри команды проекта. Они необходимы для обеспечения координации между участниками проекта и обмена информацией.

Приведем схему внешней коммуникационной структуры на рисунке 9:

Для запланированного хода проекта необходимо наличие всех вышеперечисленных ресурсов и их четкое соотнесение с задачами целевой структуры.

Анализ ресурсов с точки зрения их наличия и способов перевода потенциальных ресурсов в актуальные

В таблице Приложения 9 представлен анализ требуемых для реализации проекта ресурсов с точки зрения их наличия, а также приведены способы перевода потенциальных ресурсов в актуальные.

Исходя из проведенного анализа, большая часть ресурсов являются актуальными, потенциальные же будут произведены в ходе реализации проекта.

Соотнесение ресурсов с основными субъектами-кооперантами

Для того, чтоб получить полное представление о необходимых для реализации проекта ресурсах необходимо соотнести их с основными субъектами-кооперантами, принимающими участие в проекте (таблица 10).

В состав проектной команды входят начальник отдела по вопросам экономики, предпринимательства и торговли МО; представитель ОО, ведущий специалист Фонда поддержки МСП, специалист межрайонной налоговой службы №23 по Свердловской области. Члены проектной команды будут исполнять новые обязанности дополнительно к существующим.

Список работ, необходимых к выполнению в рамках проекта, определяется целевой структурой проекта. Сроки и результаты их выполнения определяются и контролируются менеджером проекта, роль которого возложена на начальника отдела по вопросам экономики, предпринимательства и торговли МО г. Алапаевска. Сроки выполнения задач проекта определены в диаграмме Гантта (Приложение ) и Календарном плане проекта (Приложение 10).