Файл: Теоретическое исследование сущности корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпоративная культура всё ещё слишком неоднозначный термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с базовым определением: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям компании.

Некоторые организации обладают сильной, а некоторые – слабой корпоративной культурой. Сила культуры зависит от степени разделения членами организации её базовых ценностей.

Носителями корпоративной культуры являются люди. Основной упор руководитель компании должен сделать на воспитание в сотрудниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть всем спектром стилей управления и гибко их применять в зависимости от ситуации. Определённо, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести достойные результаты при формировании корпоративной культуры. Сплочённая и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

Управление корпоративной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для её развития, поддержания или изменения. Оно включает усиление или ослабление корпоративной культуры, адаптацию людей в этой культуре.

Эффективная корпоративная культура задаёт долговременную цель существования организации, создаёт корпоративные стандарты, важность соблюдения которых необходима для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей новым сотрудникам.

Для каждого из типов корпоративной культуры существует определённая политика и чёткий набор действий руководства и специалистов, применяемых в организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации : учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / А.Р. Алавердов. – М.: Университет «Университет», 2017. – 680 с. (Университетская серия).

2. Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 311 с.


3. Блинов А.О. Управление изменениями : Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 304 с.

4. Блинов А.О. Управленческое консультирование : Учебник для магистров / А.О. Блинов, В.А. Деревянников. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 212 с.

5. Ветлужских Е. Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI/ Е. Ветлужских. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 218 с.

6. Голов Р.С. Организация производства, экономика и управление в промышленности: Учебник для бакалавров / Р.С. Голов, А.П. Агарков, А.В. Мыльник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 858 с.

7. Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография / Т.В. Гудкова. – М.: РГ-Пресс, 2017. – 168 с.

8. Дорофеева Л.И. Организационное поведение : учебно-методический комплекс / Л.И. Дорофеева. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 406 с.

9. Козлова А.М. Организационное поведение. Для руководителей / А.М. Козлова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 319 с.

10. Орехов С.А. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие / С.А. Орехов, В.А. Селезнёв, Н.В. Тихомирова; под общ. ред. д.э.н., проф. С.А. Орехова. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 440 с.

11. Понуждаев Э.А. Теория менеджмента : история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение. Кн.2 : учебное пособие / Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 434 с.

12. Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организаций», «Управление персоналом» и «Психология» / А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 455 с.

13. Шапиро С.А. Управление трудовой карьерой работников организации : учебное пособие / С.А. Шапиро, П.И. Ананченкова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 299 с.

14. Шапиро С.А. Формирование конкурентоспособности работников организации : учебное пособие С.А. Шапиро [и др.] – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 224 с.

Приложение

Рис.1 Основные элементы организационной культуры [11, c. 137]

Рис. 2 Элементы корпоративной культуры по Э.Шейну [9, c.30]

Рис. 3 Уровни корпоративной культуры по Э.Шейну [9, c. 35]


Рис.4 Компоненты, составляющие корпоративную культуру [3, c. 183]

Рис.5 Уровни изучения корпоративной культуры компании [6, c. 108]

(Продолжение таблицы)

Табл. 6 Основные типы корпоративной культуры [1, c. 36-37]

(Продолжение таблицы)

Рис.7 [9, c. 57]

Рис.8 [9, c. 58]

Рис.9 [9,с. 63]

Рис. 10 Процесс создания организационной культуры компании [6, c.109]

Табл.11 Составляющие корпоративной культуры (по Э.Шейну) [9, c.141]

Рис.12 Направления формирования корпоративной культуры [4, c. 174]

Рис.13 Модель формирования корпоративной культуры [8, c. 249]

Рис.14 Схема формирования корпоративной культуры [4, c. 175]

Рис.15 Корпоративная культура и её влияние на эффективность организации [8, c. 251]

Рис. 16 Место организационной культуры доверия в новой модели организационного поведения [8, c. 239]