Файл: Оплата труда педагогическим работникам в современных условиях. Материальное стимулирование работников (ГБУ ДО ЦВР ДМ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты заработной платы и системы мотивации педагогического персонала

1.1. Сущность и особенности оплаты труда и системы мотивации персонала образовательной организации

1.2. Специфика материальной мотивации работников образовательного учреждения

2. Оценка мотивации персонала учреждения

2.1. Характеристика ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"

2.2. Кадровое обеспечение Центра внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

2.3. Анализ системы мотивации персонала образовательного учреждения

3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации персонала в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"

3.1. Мероприятия по развитию мотивационного комплекса в отношении персонала исследуемой образовательной организации

3.2. Расчет социально-экономической эффективности от реализации проектных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

- впервые приступили к работе в образовательной организации по специальности не позднее трех лет после получение документа установленного образца о соответствующем уровне образования;

- состоят в трудовых отношениях с образовательной организацией, являющейся основным местом работы.

Выплаты устанавливаются на срок 24 месяца с даты приема на работу в размере согласно следующим критериям (табл. 2.9).

Таблица 2.9

Размер выплат по категориям персонала

На основании Закона Санкт-Петербурга осуществлена социальная поддержка педагогических работников ЦВР. За отчетный период выплачена денежная компенсация затрат на организацию отдыха и оздоровление – 25 сотрудникам, оплата транспортных расходов - 1 молодому специалисту.

Виды доплат представлены в табл. 2.10.

Таблица 2.10

Виды доплат, действующие в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Премии выплачиваются в связи с торжественными датами: юбилейными, памятными и праздничными:

- юбилейные - со дня рождения 50, 55, 60, 65 лет и т.д.;

- к памятным датам относятся: работа в ЦВР в течение 25, 30, 35, 40 и т.д.; назначение пенсии по старости; награждение правительственной наградой или присвоение звания;

- к праздничным датам относятся: Новый год и Международный день учителя;

- по итогам полугодия и учебного года.

Основными условиями допустимости премирования являются, в совокупности:

- качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции и квалификационной характеристике;

- успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, учебных планов и программ;

- неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка ЦВР, в том числе четкое и своевременное исполнение решений распорядительных документов, приказов и поручений директора.

3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации персонала в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"


3.1. Мероприятия по развитию мотивационного комплекса в отношении персонала исследуемой образовательной организации

Проведённый анализ системы мотивации персонала позволил выявить проблему снижения в 2018 году переменно-премиальной части фонда оплаты труда персонала, где общее снижение удельного веса данной части в структуре ФЗП составило 1,91%. Вследствие чего, необходимо разработать

новую методику расчета оплаты труда, которая будет состоять из 2 основных частей: базовой части и премиально-переменной.

Предлагается многоуровневая система премиально-переменной части, состоящая из нескольких коэффициентов, где каждый будет иметь свой оценочный уровень ("А", "В", "С", "D" и "Е") выполнения планового задания, и измеряться в бальной системе.

На данный момент, заработная плата персонала ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" имеет следующий расчет (ф. 3.1):

ЗП = ЗПвып.раб.. + ППЧЗП + В (3.1)

где: ЗПвып.раб. - з/п за выполненную работу;

ППЧЗП - переменно-премиальная часть з/п;

В – денежные выплаты.

Рассчитаем переменно-премиальную часть з/п (ф. 3.2).

ППЧЗП = Ктв + Ккв (3.2)

где: Ктв – коэффициент трудового вклада сотрудника

Ккв – коэффициент квалификации сотрудника.

В табл. 3.1 отображается расчет коэффициента трудового вклада сотрудника (Ктв), его максимальное значение составляет = 0,6875, минимальное - 0,08.

Представим, что показатели в табл. 3.1 рассчитаны по максимальному значению Ктв, тогда:

Ктв = (0,65 + 0,7 + 0,7 + 0,7) / 4= 0,6875.

Таблица 3.1

Расчет коэффициента трудового вклада сотрудника

Коэффициент квалификации (Ккв) устанавливается в соответствии с образования, трудовым стажем в данной образовательной организации, результатами аттестации и личной активности в деятельности ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Расчет Ккв для персонала ЦВР


Максимальное значение Ккв - 0,76, минимальное - 0,178.

Рассчитаем данный коэффициент по максимальным значениям:

Ккв = (0,7 + 0,7 + 0,8 + 0,8+0,8) / 5 = 0,76.

Рассчитаем оплату труда (ЗП) педагога ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" согласно двум выше представленным коэффициентам:

ЗП = 0,6875 + 0,76 = 1,4475.

В результате чего, при условии работы персонала с полной отдачей, оплата труда возрастет на 1,4475 от основного оклада. В случае невыполнения данных показателей (расчета их минимальных значений), сотрудник ЦВР будет получать лишь 0,258 от суммы оклада.

Данным образом, при выстроенной системе поправочных коэффициентов будет четко прослеживаться мотивационный фактор, благодаря дифференциации заработной платы персонала в зависимости от выполнения или невыполнения ими представленных показателей.

К тому же, в эту систему расчета заложен механизм градации ее суммы от уровня выполнения этих показателей, что способствует повышению удовлетворенности персонала социальными гарантиями.

Помимо этого, автором предлагается новая методика расчета переменно-премиальной части выплат на основе базисных принципов (табл. 3.3).

Премиальная составляющая будет состоять из 2-х агрегированных коэффициентов (Ктв, Ккв), где каждый будет рассчитываться как среднее арифметическое его составляющих.

Таблица 3.3

Базисные принципы расчета премиальных выплат

В целях совершенствования системы оплаты труда в ЦВР следует с помощью социальной карты ввести специальную программу по выплате дополнительных денежных средств. В индивидуальной социальной карте будут размещаться персональные данные о владельце, включая социальный номер и перечень кодов предоставляемых льгот. Специальная программа дополнительных выплат предполагает, что сотрудник будет вправе выбрать из списка социальных льгот и услуг именно ту, которая наиболее соответствует личным потребностям и интересам.

Список социальных льгот, которыми может воспользоваться работник ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" расположен в табл. 3.4.

Таблица 3.4

Социальные льготы для сотрудников ЦВР

Также, для улучшения мотивации персонала ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" стоит внедрить корректирующие коэффициенты на выделяемую сумму дополнительных выплат в зависимости от категории или должности, а именно:


1. Сотрудники структурных подразделений ЦВР, обеспечивающие деятельность учреждения- 1,0;

2. Сотрудники структурных подразделений, обеспечивающие образовательную деятельность ЦВР - 1,2;

3. Сотрудники органов управления ЦВР - 1,4;

Одним из главных условий программы является следующее - сумма денежных средств по программе дополнительных стимулирующих выплат не должна превышать 5000 руб. в расчете на каждого сотрудника на учебный год.

3.2. Расчет социально-экономической эффективности от реализации проектных мероприятий

Первым мероприятием, сформированным для улучшения материальной мотивации труда персонала учреждения было введение системы коэффициентов увеличения переменно-премиальной части оплаты труда сотрудников.

Исследуем, какие изменения произойдут в переменно-премиальной части з/п после введения поправочных коэффициентов (табл. 3.5).

Таблица 3.5

Анализ переменно-премиальной части з/п с учетом внедрения в систему поправочных коэффициентов

На основе опыта других образовательных учреждений аналогичного виды ввели в свою деятельность данные мероприятия, можно предположить, что при успешном результате, объём оказанных образовательных услуг следующего учебного года за счет введения поправочных коэффициентов увеличится в среднем на 2-3,5%.

Рассчитаем плановый объем оказанных ЦВР образовательных услуг, с учетом введения сформированного мероприятия по внедрению в деятельность учреждения поправочных коэффициентов:

∆Оуслуг = (0,035×693672,96) × 135 = 3277604,6 (руб.)

По рассчитанной нами формуле видно, что при внедрении в действие разработанных коэффициентов объем образовательных услуг возрастет на сумму 3277604,6 руб.

На мероприятие по внедрению в данную образовательную организацию программы стимулирующих выплат предполагается, что средства, выделяемые на социальный пакет каждому из сотрудников, будет составлять в среднем в сумме - 5000 руб./мес. (табл. 3.6).

Таблица 3.6

Расчет суммы социальной карты

Категория

Кол - во чел-к

Сумма к начислению при 5000 руб.

льгота

сумма к начислению на 1 чел.

Поправ К

сумма к начислению всего с учетом поправ К

Сотрудники структурных подразделений ЦВР, обеспечивающие деятельность учреждения

13

65000

1,0

65000

5000

Сотрудники структурных подразделений, обеспечивающие образовательную деятельность ЦВР

104

520000

1,2

624000

6000

Сотрудники органов управления ЦВР

18

90000

1,4

126000

7000

Итого:

135

675000

-

815000

-


В начале учебного года каждому сотруднику ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" будет, прописывается годовой лимит, согласно должности:

1) Сотрудники структурных подразделений ЦВР, обеспечивающие деятельность учреждения - 60000 руб. (5000*12=60000);

2) Сотрудники структурных подразделений, обеспечивающие образовательную деятельность ЦВР - 72000 руб. (6000*12=72000);

3) Сотрудники органов управления ЦВР - 84000 руб. (7000*12 = 84000).

Данные суммы каждый из сотрудников ЦВР будет распределять самостоятельно, согласно представленным в списке социальных льгот и услуг. В случае нарушения суммы лимита, превышенная часть денежных средств будет вычитаться из заработной платы работника ЦВР. Неиспользованная часть денежных средств обнуляется без права перерасчета на будущий год.

Рассчитав суммы затрат на предполагаемое мероприятие можно рассчитать экономический эффект от его реализации на практике ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический".

На основе опыта, ГБУ ДО ЦВР Приморского района который уже практиковал в своей деятельности данное мероприятие, можно предположить, что производительность труда персонала исследуемого нами образовательного учреждения к концу учебного года за счет предлагаемого мероприятия вырастет в среднем на 4%.

Тогда сумма увеличения от объема оказанных образовательных услуг ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" составит:

∆Оуслуг = (0,04× 693672,96) × 135 = 3745833,9 (руб.)

Таким образом, увеличение образовательных услуг за счет внедрения в деятельность ЦВР гибкой программы дополнительных выплат объем услуг возрастет на сумму 3745833,9 руб.

Рассчитаем экономический эффект сложив разработанные нами ранее мероприятия в табл. 3.7.

Таблица 3.7

Экономический эффект по сформированным мероприятиям

Итак, внедрение разработанных мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда персонала ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" и улучшения системы мотивации в целом приведет к росту объема образовательных услуг на 7023438,5 руб., что значительно повысит прибыль организации, а рост производительности труда персонала составит 52025 руб. на каждого сотрудника ЦВР.

Таким образом, предполагаемые мероприятия считаются экономически-эффективными для персонала данного образовательного учреждения.