Файл: Оплата труда педагогическим работникам в современных условиях. Материальное стимулирование работников (ГБУ ДО ЦВР ДМ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты заработной платы и системы мотивации педагогического персонала

1.1. Сущность и особенности оплаты труда и системы мотивации персонала образовательной организации

1.2. Специфика материальной мотивации работников образовательного учреждения

2. Оценка мотивации персонала учреждения

2.1. Характеристика ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"

2.2. Кадровое обеспечение Центра внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

2.3. Анализ системы мотивации персонала образовательного учреждения

3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации персонала в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"

3.1. Мероприятия по развитию мотивационного комплекса в отношении персонала исследуемой образовательной организации

3.2. Расчет социально-экономической эффективности от реализации проектных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день в целях успешного ведения и дальнейшего развития деятельности учреждений применяются различные формы и методы материальной системы мотивации персонала, что влияет на производительность труда каждого сотрудника и способствует эффективности управления организацией в целом.

В работе была исследована деятельность ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" (далее – ЦВР). Основной целью организации является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Из проведенного анализа во второй части работы было установлено, что в учреждении обучаются 5950 человек. Работают в ЦВР 135 сотрудников, из них высшую квалификационную категорию имеют 60 педагогов, первую категорию – 22 человека, большинство имеют педагогический стаж от 20 до 30 лет.

Анализ коэффициентов движения персонала ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» за период 2017-2018 гг. позволил выявить благоприятную ситуацию с кадрами, где коэффициент по приему кадров растет, коэффициент выбытия снижается, а текучесть персонала сокращается. Данные факты свидетельствуют о позитивном развитии системы управления персоналом учреждения.

Фонд основной зарплаты включает гарантированную часть (постоянную) и переменную часть (поощрительный фонд), а также премии и иные виды выплат.

Анализ переменной и постоянной части фонда заработной платы ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» показал, что:

- удельный вес переменной части фонда з/п в 2018 году снизился на 0,04% и составил в общей сумме фонда 18,92%;

- удельный вес постоянной части ФЗП наоборот вырос на 1,91% по сравнению с предыдущим годом и составил в общей сумме ФЗП 76,83%;

- удельный вес премий и иных выплат уменьшился в 2018 году на 1,87%.

Таким образом, персонал данного образовательного учреждения нуждается в совершенствовании системы материального стимулирования, в частности переменно-премиальной части фонда оплаты труда.

Индивидуальные заработки персонала исследуемого ЦВР определяются личным трудовым вкладом сотрудников, качеством труда и результатами образовательной деятельности учреждения в целом. В качестве базы начисления стимулирующих выплат используется гарантированная часть фонда оплаты труда.

В третьей части работы автором были предложены главные направления по совершенствованию системы мотивации труда персонала внутри исследуемого образовательного учреждения, направленные на внедрение поправочных коэффициентов увеличивающих переменно- премиальную часть з/п.


Было рассчитано, что внедрение сформированных мероприятий, нацеленных на совершенствование системы оплаты труда персонала ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" и улучшение системы мотивации в целом приведет к росту объема образовательных услуг на 7023438,5 руб., что значительно повысит прибыль организации, а рост производительности труда персонала составит 52025 руб. на каждого сотрудника ЦВР. Разработанные меры весьма выгодны для данной организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акберов Р.Р. Эволюция концепции мотивации и стимулирования труда // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. - № 5-3. – С. 120-124.
  2. Аранжин В.В. Смена концептов управления персоналом при переходе от механистической концепции организации к органической // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/06/11994
  3. Бабинцева Е.И., Батова К.М. Инновации в сфере управления персоналом // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/10/12657
  4. Бояринов Д.А. Педагогический менеджмент в контексте информационного образовательного пространства // Современные проблемы науки и образования. 2015. №4. – 16 с.
  5. Бугаков В.М., Гончаров В.Н. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2016. – 317 с.
  6. Ворона Е.Л. Совершенствование системы нематериального стимулирования труда персонала // Дни науки : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. – Вел. Новгород, 2017. – С. 12-15.
  7. Восканян Р.А. Совершенствование процесса материального стимулирования персонала в организации // Молодежь и системная модернизация страны: сб. науч. ст. 2 Междунар. науч. конф. студентов и молодых ученых: в 4 т. / отв. ред. А.А. Горохов. Курск, 2017. – С.113-115.
  8. Гагаринская Г.П. Теоретико-методические аспекты совершенствования стимулирования труда персонала: монография / Г.П. Гагаринская, Т.С. Красулина. – М., 2016. – 148 с.
  9. Галецкая М. Е. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 813-816.
  10. Голышев Н.В. Специфика оплаты труда работников бюджетной сферы. // «Наука ХХI века: теория, практика, перспективы»: мат. междунар. науч.- практ. конф. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 85 – 89.
  11. Данилова И.С. Совершенствование системы стимулирования труда персонала / И.С. Данилова, Ю.М. Чепурнова // Молодой ученый. – 2016. - № 11. – С. 691-702
  12. Демидова Е.А. Проектирование системы стимулирования персонала дошкольной образовательной организации // Всероссийский электронный журнал «Педмастерство». Дата публикации: 16.06.2015. URL:https://www.pedmasterstvo.ru/categories/28/articles/692
  13. Дудина О. Н. Мотивация и психологическая поддержка персонала в контексте управленческой деятельности // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №1. — С. 60-62.
  14. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие (ФГОС 3-го поколения) — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 377 с.
  15. Зоткина Н.С., Копытова А.В. Системы оплаты труда: основные элементы и их роль в стимулировании трудовой активности. // Экономика и предпринимательство. 2016. №12-2. С. 714-719.
  16. Иванова Е.А. Концепции мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации / Е.А. Иванова, С.В. Хейгетян // Экономика и социум. – 2017. - № 8. – С. 636-644;
  17. Ивченко С.В. Сравнительный анализ моделей менеджмента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/01/
  18. Ильин Д.И. Совершенствование системы стимулирования труда персонала / Д.И. Ильин, Ю.Н. Захарова // Экономика и социум. – 2017. - № 3. – С. 1963-1966.;
  19. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография. – М.: Инфра-М, 2016. - 268 с.
  20. Клевцова К. С. Мотивация персонала как инструмент управления // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 344-347.
  21. Коробкина, М.А. К вопросу о технологиях в кадровом менеджменте. Управление человеческими ресурсами: теория, практика, перспективы: сборник научных трудов / М.А. Коробкина / Под редакцией С.И. Сотниковой // Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики у управления. – 2015. ‒ С. 80-91
  22. Митрофанова Е.А. Эсаулова И.А. Экономика управления персоналом. – М.: НИЦ Инфра-М, 2017. – 255 с.
  23. Рахимова Б. Х., Бетилгириев М. А. Мотивация персонала // Наука и современность. —2015. –№ 24. — С. 290–294.
  24. Ситаров В.А. Педагогический менеджмент как теория и практика управления образовательным процессом // Знание. Понимание. Умение. 2016. №3. С. 18-24.
  25. Сорокина О.А. Мотивация достижений успеха в становлении конкурентоспособного специалиста // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всерос. науч.-метод. конф. - Оренбург, 2016. - С. 2451-2457.
  26. Судоргина Т.М. Совершенствование системы нематериального стимулирования персонала / Т.М. Судоргина, Т.А. Труфанова // Современные кадровые технологии в управлении предприятиями и территориями : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2017. – С. 203-211.
  27. Шишкина Е.В. Исследование влияния мотивации персонала к созданию инноваций в организации / Е.В. Шишкина, З.И. Лаврова // Российская экономика: взгляд в будущее : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. (заочн.) конф. / отв. ред.: Я.Ю. Радюкова. – Тамбов, 2016. - С. 285-290.

  1. Бугаков В.М., Гончаров В.Н. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2016. - с. 61.

  2. Бояринов Д.А. Педагогический менеджмент в контексте информационного образовательного пространства // Современные проблемы науки и образования. 2015. №4. – 16 с.

  3. Гагаринская Г.П. Теоретико-методические аспекты совершенствования стимулирования труда персонала: монография / Г.П. Гагаринская, Т.С. Красулина. – М., 2016. – с. 42.

  4. Ситаров В.А. Педагогический менеджмент как теория и практика управления образовательным процессом // Знание. Понимание. Умение. 2016. №3. С. 19.

  5. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография. – М.: Инфра-М, 2016. - с. 97.

  6. Сорокина О.А. Мотивация достижений успеха в становлении конкурентоспособного специалиста // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всерос. науч.-метод. конф. - Оренбург, 2016. - С. 2453.

  7. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие (ФГОС 3-го поколения) — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — с. 63.

  8. Голышев Н.В. Специфика оплаты труда работников бюджетной сферы. // «Наука ХХI века: теория, практика, перспективы»: мат. междунар. науч.- практ. конф. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. с. - 87.

  9. Восканян Р.А. Совершенствование процесса материального стимулирования персонала в организации // Молодежь и системная модернизация страны: сб. науч. ст. 2 Междунар. науч. конф. студентов и молодых ученых: в 4 т. / отв. ред. А.А. Горохов. Курск, 2017. – с.114.

  10. Ильин Д.И. Совершенствование системы стимулирования труда персонала / Д.И. Ильин, Ю.Н. Захарова // Экономика и социум. – 2017. - № 3. – С. 1965.