Файл: Оплата труда педагогическим работникам в современных условиях. Материальное стимулирование работников (ГБУ ДО ЦВР ДМ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты заработной платы и системы мотивации педагогического персонала

1.1. Сущность и особенности оплаты труда и системы мотивации персонала образовательной организации

1.2. Специфика материальной мотивации работников образовательного учреждения

2. Оценка мотивации персонала учреждения

2.1. Характеристика ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"

2.2. Кадровое обеспечение Центра внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

2.3. Анализ системы мотивации персонала образовательного учреждения

3. Рекомендации по повышению эффективности системы мотивации персонала в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"

3.1. Мероприятия по развитию мотивационного комплекса в отношении персонала исследуемой образовательной организации

3.2. Расчет социально-экономической эффективности от реализации проектных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Материальная поддержка обычно используется для поощрения сотрудников-профессионалов и гораздо реже для привлечения молодых специалистов. Первые составляют, как правило, костяк коллектива, они зарекомендовали себя на деле и действительно должны получать за это дивиденды, вторых же таким образом иногда пытаются удержать[7].

Наиболее реалистичны малозатратные разовые варианты, которые выполняют больше психологическую задачу и могут оказаться полезными на некоторое время. Они ни к чему не обязывают и могут применяться в отношении всех членов коллектива. К таким вариантам относят:

  • премии по итогам работы или определенного периода (учебной четверти, года);
  • бесплатные путевки в санаторий или дом отдыха для педагога или его детей;
  • ценный подарок (на день рождения, юбилей);
  • льготный проездной;
  • различные виды страхования;
  • медицинский осмотр и другие медицинские услуги;
  • оплату бассейна или тренажерного зала;
  • экскурсии и другие виды досуга (абонемент в театр, кино и проч.);
  • корпоративные мероприятия.

Можно назвать долгосрочные и более затратные способы поддержки, применять которые следует избирательно, отдавая себе отчет, что вряд ли когда представится возможность мотивировать сотрудника сильнее. Здесь важна степень личного доверия, уважения в коллективе, ценности педагога для учреждения. К таким способам стимуляции можно отнести:

  • регулярную оплату учебно-методической литературы за счет средств организации;
  • аттестацию на более высокую категорию;
  • содействие в получении гранта на реализацию значимого педагогического проекта;
  • предоставление возможности вести платные дополнительные образовательные услуги;
  • разрешение на работу по совмещению;
  • назначение на руководящую должность (председателем методического объединения, заместителем директора и др.);
  • оказание материальной помощи на лечение или для обучения в вузе;
  • содействие в улучшении жилищных условий.

Среди педагогов распространено мнение, что повышение зарплаты - наиболее действенное средство поощрения их деятельности. Но это не совсем верно. Во-первых, те, кто превыше всего ставит уровень дохода, в образовании давно не работают. Во-вторых, экономические способы стимулирования мотивации вообще обладают ограниченной эффективностью. Поэтому руководству чаще необходимо задумываться о других, нематериальных, стимулах (интеллектуально-творческих, ресурсных, статусных)[8].


Стимулирование базируется на определенных принципах. К ним относятся:

1. Доступность. Каждый стимул должен быть доступен для всех работников. Условия стимулирования должны быть понятными и демократичными.

2. Ощутимость. Существует некий порог действенности стимула, который существенно различается в разных коллективах. Это необходимо учитывать при определении нижнего порога стимула.

3. Постепенность. Материальные стимулы подвержены постоянной коррекцией в сторону повышения, что необходимо учитывать, однако резко завышенное вознаграждение, не подтвержденное впоследствии, отрицательно скажется на мотивации работника в связи с формированием ожидания повышенного вознаграждения и возникновением нового нижнего порога стимула, который устраивал бы работника.

4. Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой. Например, переход на еженедельную оплату труда. Соблюдение этого принципа позволяет снизить уровень вознаграждения, так как действует принцип «Лучше меньше, но быстрее». Учащение вознаграждения, его четкая связь с результатом труда — это сильный мотивационный фактор.

5. Сочетание моральных и материальных стимулов. И те, и другие факторы одинаково сильны по своему воздействию. Все зависит от места, времени и субъекта воздействия этих факторов. Поэтому необходимо разумно сочетать эти виды стимулов с учетом их целенаправленного действия на каждого работника.

6. Сочетание позитивных и негативных стимулов. В экономически развитых странах преобладает переход от негативных стимулов (страх перед потерей работы, голодом, штрафы) к позитивным стимулам (премированию, выплате вознаграждений). Это зависит от традиций сложившихся в обществе или коллективе, взглядов, нравов, а также стиля и методов руководства[9].

Компоненты вознаграждения за труд. В структуру вознаграждения работников учреждения, компенсирующего их трудовой вклад, могут входить следующие компоненты:

  • базовая оплата;
  • доплаты и компенсации за условия и тяжесть труда;
  • рыночная компонента, в которой отражается соотношение спроса и предложения на труд данного вида;
  • надбавки и премии за результативность труда;
  • социальные выплаты[10].

Основные принципы, использующиеся для усиления мотивирующей функции оплаты труда: индивидуальная оплата по результатам труда; оплата результатов группы; общешкольное стимулирование; оплата по заслугам.


2. Оценка мотивации персонала учреждения

2.1. Характеристика ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» (далее – ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический») является организацией дополнительного образования (ЦВР) – одно из старейших в Санкт-Петербурге учреждений дополнительного образования детей.

История Центра началась в 1928 году, когда на Выборгской стороне появился Детский Дом культуры. С 1978 года Центр внешкольной работы получил прописку на улице Вавиловых, дом 13, корпус 3.

ЦВР «Академический» является:

- многопрофильным образовательным учреждением дополнительного образования детей;

- центром методической работы с педагогическими кадрами УДОД и ОУ района и города;

- базой для организации досуговой деятельности ребенка, семьи;

- координационным центром Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российского движения школьников» в районе.

Основной целью ЦВР является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Основным предметом деятельности является:

- реализация дополнительных общеобразовательных программ: дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ;

- реализация образовательных программ профессионального обучения, образовательных программ дошкольного образования;

- присмотр и уход за детьми;

- организация досуговой деятельности;

- организация работы с детскими общественными объединениями;

- организация методической деятельности (работы), направленной на оказание помощи педагогическим кадрам образовательных учреждений района, педагогам дополнительного образования, повышение их профессионального мастерства;

- организация инновационной, в том числе опытно-экспериментальной деятельности в различных сферах образования;


- организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.

ЦВР поручена координация, информационно-методическое и организационное обеспечение деятельности по следующим направлениям воспитательной работы и дополнительного образования детей:

  • техническая направленность;
  • художественная направленность;
  • социально-педагогическая направленность;
  • физкультурно-спортивная направленность;
  • школьное ученическое самоуправление;
  • детские общественные объединения;
  • олимпиадно-конкурсное движение и реализация программы «Одаренные дети»;
  • культурно-досуговая деятельность, организация массовых мероприятий районного уровня в соответствии с закрепленными направленностями;
  • общее методическое сопровождение деятельности отделений дополнительного образования детей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, воспитателей групп продленного дня и других педагогических работников;
  • организация деятельности методических объединений: руководителей отделений дополнительного образования, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, воспитателей групп продленного дня, председателей методических объединений классных руководителей;
  • обеспечение взаимодействия с Санкт-Петербургским региональным отделением Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
  • организация участия и методическое сопровождение конкурсного движения педагогов дополнительного образования в районе и городе.

ЦВР сегодня – это:

- более 5000 воспитанников;

- 307 творческих объединений;

- 53 направления учебной деятельности;

- 104 образовательные программы.

Деятельность ЦВР осуществляется в течение всего календарного года. В ЦВР установлена 6-дневная рабочая неделя с 1 выходным днем – воскресенье.

Образовательная деятельность осуществляется в объединениях: кружках, секциях, группах, студиях, ансамблях и иных объединениях. Учащиеся имеют право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Рассмотрим в табл. 2.1. распределение учащихся ЦВР по возрасту.

Таблица 2.1

Возрастная характеристика учащихся ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Возраст учащихся, лет

Численность, чел.

Общая численность учащихся, в том числе:

5950 человек

детей дошкольного возраста

(3-7 лет)

1830 человек

детей младшего школьного возраста

(7-11 лет)

2473 человек

детей среднего школьного возраста

(11 - 15 лет)

1425 человек

детей старшего школьного возраста

(15 - 17 лет)

222 человек


Общая численность учащихся ЦВР – 5950 человек, из них:

- 41,6% посещают воспитанники младшего школьного возраста от 7 до 11 лет;

- дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет составляют 30,7% удельного веса в общей структуре;

- 23,9% учащихся возрастом 11-15 лет;

- детей старшего школьного возраста от 15 до 17 лет обучается в учреждении 222 человека или 3,7%.

Учащиеся ЦВР за отчетный период остаются активными участниками и победителями самых значимых и важных городских, всероссийских и международных конкурсов, выставок, смотров, фестивалей и соревнований различного уровня.

2.2. Кадровое обеспечение Центра внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

ЦВР сегодня – это профессиональное содружество единомышленников, ориентированное на саморазвитие и самосовершенствование.

Коллектив учреждения успешно решает задачи, поставленные перед системой дополнительного образования детей, продолжает творческий рост и с оптимизмом смотрит в будущее. Структура управления Центра изображена в виде схемы на рис. 2.1. Тип структуры – линейно-функциональный.

Особое внимание в ЦВР уделяется системе государственно-общественного управления, при которой успешно работают общественные организации: педагогический совет, совет ЦВР, попечительский совет, методический совет, аттестационная комиссия, комиссия по распределению стимулирующих выплат, рабочая группа по сайту, профсоюзный комитет.

Организационная структура ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический

Органы управления ЦВР

  • Совет ЦВР
  • Аттестационная комиссия
  • Методический совет
  • Рабочая группа по сайту
  • Профком
  • Комиссия по распределению

стимулирующих выплат

  • Тарификационная комиссия
  • Комиссия по охране труда
  • Попечительский совет ЦВР
  • Комиссия по урегулированию споров

между участниками образовательного процесса

  • Комиссия по противодействию коррупции
  • Секретарь Педагогического совета, Общего Собрания
  • Председатель общего собрания
  • Комиссия по трудовым спорам