Файл: Особенности коммуникации в организации (Сущность коммуникации в организации как объекта изучения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Примечание из максимальных 9 баллов (144 при n=16), если показатель ДО 4,5 – это разрешение, показатель свыше 4,5 балла это предписание.

Математическая обработка данных методики

Формулируем гипотезы:

Н0 – о равенстве математического ожидания показателя для группы А и группы А1;

Н1 – о неравенстве математического ожидания показателя для группы А и группы А1.

Значение t-критерия вычисляем по формуле:

_ _

tэмп

=

|X – Y|

σx2

σy2

nx

ny

где X и Y – средние значения признака соответственно по первой и второй выборках;

σx2 та σy2 – дисперсии изучаемого признака соответственно по первой и второй выборках ;

nx и ny – число испытуемых в первой и второй выборках.

Число степеней свободы вычисляем по формуле: df = nx + ny – 2 для значения df по таблице критерия t-Стъюдента находим критические значения (tкр) для уровня значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01.

Для группы А и A1 df = 16+16-2=30

tкр

=

2,042 (р ≤ 0,05)

 2,750 (р ≤ 0,01)

При сравнении Тэмп. и Ткр. видно|показний|, что Тэмп.>Ткр. При уровне значимости р≤0,05 (5%) гипотеза Н1 подтверждается, а гипотеза Н0 опровергается.

Вероятность допустимой погрешности менее чем 0,05 считается достаточной для научно обоснованных выводов, так как возможность допущенной ошибки не превышает 5% порог.

Исходя из полученных данных можем сделать вывод о том, что существуют статистические различия между двумя группами испытуемых. Эти различия дают нам основание полагать, что в процессе прохождения тренинга существующие предписания скорретировались в сторону

уменьшения их выраженности в комуникативной сфере сотрудников.

Данные по профилю поглаживаний следующие:

Таблица 2.4

Показатели профиля поглаживаний в группе А (n=16)

Название шкал

+

-

Давать

Прини

мать

Просить

Отказы

вать

Давать

Принимать

Просить

Отказы

вать

1

10

6

4

1

9

2

6

4

2

7

5

5

4

3

7

5

5

3

4

5

4

3

6

5

5

4

4

5

3

7

6

4

4

3

7

5

7

7

3

3

9

2

7

3

6

9

2

9

2

9

9

5

5

7

9

9

3

7

4

5

6

3

8

4

5

6

5

5

4

4

5

9

5

4

4

4

6

3

3

3

10

2

8

2

7

5

5

8

4

11

7

3

5

6

3

8

4

6

12

3

3

4

5

8

3

6

7

13

7

9

6

6

6

7

4

8

14

8

6

3

4

2

5

6

3

15

4

4

2

3

4

7

3

8

16

8

6

5

8

7

3

7

5

99

85

72

74

90

79

82

80


Таблица 2.5

Показатели профиля поглаживаний в группе А1 (n=16)

Название шкал

+

-

Давать

Прини

мать

Просить

Отказы

вать

Давать

Принимать

Просить

Отказы

вать

1

8

6

8

4

5

2

4

4

2

7

5

5

4

3

5

5

5

3

4

5

4

3

4

5

5

4

4

5

3

7

6

4

4

3

3

5

7

7

3

4

9

3

5

3

6

9

5

9

2

6

7

5

5

7

9

9

5

7

4

5

6

3

8

4

5

6

5

5

4

4

5

9

5

4

4

4

4

3

3

3

10

5

8

2

7

5

4

5

4

11

7

3

5

6

4

4

4

6

12

4

3

4

5

6

3

6

3

13

7

9

6

6

6

6

4

6

14

8

6

3

4

2

4

6

3

15

4

4

5

3

4

5

3

8

16

8

6

5

8

5

4

5

5

101

88

81

78

76

68

73

70

Таблица 2.6

Сравнительный анализ достоверных различий средних значений данных по профилю поглаживаний в группе А (n=16) и группе А1 (n=16) по Т-критерию Стьюдента


Шкала

Средне

Арифметическое А

Средне

Арифметическое А1

Среднеквадратичное отклонение

tэмп

1

Давать +

6,1875

6,3125

14

0,5

2

Прини

мать+

5,3125

5,5

9

1

3

Просить+

4,5

5,0625

29

1,8

4

Отказы

вать+

4,625

4,875

10

1,3

5

Давать -

5,625

4,75

42

2,5

6

Прини

мать-

4,9375

4,25

33

2,1

7

Просить-

5,125

4,5625

21

2,3

8

Отка

зывать-

5

4,375

36

1,8

Общее

2.39

1,1

Математическая обработка данных методики

Формулируем гипотезы:

Н0 – о равенстве математического ожидания показателя для группы А и группы А1;

Н1 – о неравенстве математического ожидания показателя для группы А и группы А1.

Для группы А и A1 df = 16+16-2=30

tкр

=

2,042 (р ≤ 0,05)

 2,750 (р ≤ 0,01)

При сравнении Тэмп. и Ткр. видно|показний|, что Тэмп. <Ткр. При уровне значимости р≤0,05 (5%) гипотеза Н0 подтверждается, а гипотеза Н1 опровергается.

Вероятность допустимой погрешности менее чем 0,05 считается достаточной для научно обоснованных выводов, так как возможность допущенной ошибки не превышает 5% порог.

Исходя из полученных данных можем сделать вывод о том, что статистические различия между двумя группами испытуемых по этой методике не обнаружены. Отсутствие различий дают нам основание полагать, что в процессе прохождения тренинга профиль поглаживаний у сотрудников отстался прежним, либо изменился незначительно.

Данные по тесту-эгограмме Дюсея следующие:

Таблица 2.7

Показатели выраженности Эго-состояний в группе А (n=16)

Название Эго-состояний

Продуктивные

Непродуктивные

Заботли

вый Родитель  

Взрослый

Естественный Ребенок 

Критический Родитель 

Адаптирован

ный Ребенок 

Бунтующий Ребенок 

1

33

33

34

33

33

34

2

23

34

35

23

34

35

3

35

26

26

35

26

26

4

24

29

18

24

29

18

5

16

12

36

16

12

36

6

26

17

16

26

17

16

7

34

22

12

34

22

12

8

26

11

17

26

11

17

9

17

16

22

17

16

22

10

49

30

34

49

30

34

11

31

34

22

31

34

22

12

44

22

37

44

22

37

13

33

33

34

33

33

34

14

23

34

35

23

34

35

15

35

26

26

35

26

26

16

24

29

18

24

29

18

473

408

422

449

408

422


Таблица 2.8

Показатели выраженности Эго-состояний в группе А1 (n=16)

Название Эго-состояний

Продуктивные

Непродуктивные

Заботли

вый Родитель  

Взрослый

Естественный Ребенок 

Критический Родитель 

Адаптирован

ный Ребенок 

Бунтующий Ребенок 

1

47

43

34

23

33

25

2

36

36

29

13

34

31

3

34

16

45

35

26

26

4

12

12

42

24

29

18

5

17

17

19

16

12

32

6

42

22

49

26

17

16

7

21

11

31

34

12

12

8

16

16

34

26

11

17

9

29

30

37

17

16

22

10

27

34

34

29

30

24

11

35

37

27

31

18

22

12

26

26

29

44

22

37

13

19

17

34

23

34

17

14

49

49

35

35

23

22

15

28

31

26

24

25

39

16

36

34

18

16

22

17

474

431

523

416

364

377

Таблица 2.9

Сравнительный анализ достоверных различий средних значений данных по выраженности Эго-состояний в группе А (n=16) и группе А1 (n=16) по Т-критерию Стьюдента

Эго-состояние

Средне

Арифметическое А

Средне

Арифметическое А1

Среднеквадратичное отклонение

tэмп

1

Заботли

вый Родитель  

29,6

29,6

3069

0

2

Взрослый

25,5

26,9

1457

0,6

3

Естественный Ребенок 

26,4

32,7

3315

1,9

4

Критический Родитель 

29,6

26,0

1029

1,9

5

Адаптирован

ный Ребенок 

25,5

22,8

528

2,1

6

Бунтующий Ребенок 

26,4

23,6

841

2,1

15781

tэмп = 0


Математическая обработка данных методики

Формулируем гипотезы:

Н0 – о равенстве математического ожидания показателя для группы А и группы А1;

Н1 – о неравенстве математического ожидания показателя для группы А и группы А1.

Для группы А и A1 df = 16+16-2=30

tкр

=

2,042 (р ≤ 0,05)

 2,750 (р ≤ 0,01)

При сравнении Тэмп. и Ткр. видно|показний|, что Тэмп. <Ткр. При уровне значимости р≤0,05 (5%) гипотеза Н0 подтверждается, а гипотеза Н1 опровергается.

Вероятность допустимой погрешности менее чем 0,05 считается достаточной для научно обоснованных выводов, так как возможность допущенной ошибки не превышает 5% порог.

Исходя из полученных данных можем сделать вывод о том, что статистические различия между двумя группами испытуемых по этой методике не обнаружены. Отсутствие различий дают нам основание полагать, что в процессе прохождения тренинга профиль поглаживаний у сотрудников отстался прежним, либо изменился незначительно.

Выводы к главе 2

  1. В исследовании приняли участие 16 испытуемых, из которых 12 человек – женщины и 4 человека – мужчины. Все участники- сотрудники одного коллектива разных уровней иерахической подчиненности.
  2. Выборка для проведения опытно-экспериментального исследования была связной (зависимой), это были одни и те же испытуемые до и после участия в коммуникативном тренинге с использованием техник трансактного анализа.
  3. Выборка отвечала нормальному распределению при проверке по критерию нормальности Колмогорова-Смирнова, что сделало правомочным выбор Т-критерия Стьюдента для нахождения статистически достоверных различий в результатах двух групп.
  4. По первой методике шкала предписаний были обнаружены статистически достоверные различия по некоторым шкалам. Это позволило сделать вывод об эффективности данного тренинга для решения такого типа проблем в коммуникации.
  5. По второй и третьей методике не было получено статистически достоверных различий, различия в показателях были не значительными на уровне среднеарифметических и среднеквадратических отклонений, исходя из чего можно сделать вывод о низкой эффективности тренинга для изменения типа поглаживаний и коррекции выраженности Эго-состояний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие коммуникации в современной управленческой науке очень многогранно и обширно, но все же не до конца исследовано. Мы ставили перед собой цель в нашем исследовании раскрыть и глубоко изучить особенности коммуникации в организации, эмпирически проверить методы и средства для ее улучшения, провести анализ результатов, полученных в ходе опытно-экспериментального исследования. Мы считаем цель исследования достигнутой, так как был сделан анализ существующей научной литературы по этой теме, объяснен феномен коммуникации, рассмотрены ее виды, уровни, функции и барьеры.