Файл: Принцип мотивации учения (Клубы для учащихся как форма внеурочной работы).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
- учащиеся ощущают рост языковых умений и навыков, являясь активными участниками образовательного процесса, самостоятельно определяя форму представления учебного материала и его содержательное наполнение;
- чередование творческих заданий разного вида и уровня сложности позволяет снимать возникающие в процессе учения мотивационные блокировки;
- учебное творчество, представленное в различных видах, позволяет ученикам с самыми разными способностями и склонностями найти возможность самореализации в ситуации успеха;
- творческие задания дают возможность непосредственного участия школьников в продуктивной деятельности, что стимулирует их к дальнейшему развитию и самосовершенствованию;
- выполнение заданий возрастающего уровня сложности приводит к преобразованию познавательных мотивов учения от простых форм (любопытство, любознательность) к более сложным (интерес, интеллектуальные мотивы).
Для воспитания интеллектуальных мотивов учения наиболее эффективна технология проектов, основанная на применении системы творческих заданий стимульно-продуктивного, эвристического и креативного уровней в сочетании с приёмами эмоционально-интеллектуального стимулирования: созданием оптимистической перспективы, реализацией потенциала личности в ситуации успеха, использование индивидуальных, парных, групповых и коллективных форм работы, создание благоприятного микроклимата в учебной группе, организацию содержания учебного материала творческого характера.
На основе проведенного исследования, можно сделать вывод о творчестве, как о способе положительной мотивации учения. Тем самым показано, что роль учебного творчества в формировании устойчивой познавательной мотивации учения вплоть до высшей формы её проявления — интеллектуальных мотивов - является определяющей.
КИД как форма проведения внеклассного занятия дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования знаний учащихся по целому ряду учебных предметов.
Список использованных источников
- Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения. – М.; Просвещение, 2015.
1. Абасов З.В. Форма обучения – групповая работа. М.: Просвещение, 2016. 340 с
- Абдрахманова А.С., Изакова А.Т. Проблема эффективности и результативности процесса обучения и их диагностика // Вестник НАПК, 2015, №2
- Белогрудова В. П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода. – ИЯ в школе № 8, 2015 г.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2015.
- Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2016. ― (Стандарты второго поколения).
- Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. - М., 2016.
- Журнал «Директор школы», № 8, 2001.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. - С. 67.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Серия Мастера психологии. -/Издательство "Питер", 2015.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике.- М.- Ростов-на-Дону: “МарТ”, 2015.
- Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. Спб.: Педагогика, 2015. 201 с.
- Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для первоклассника. В 2-х ч. – М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2016.
- Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2012 г.
- Маркова А.К. Проблема формирования мотивации. - М., 2012 - С. 63-71.
- Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2017.
- Никитина Л.Л. Английский клуб как средство общения // Иностранные языки в школе, 2016, №2, с.54-56
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пос. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 272 с.
- Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2014 г.
- Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»./ М.М. Безруких, Т.А. Филипповой – Nestle, М. 2012.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2016.
- Салова Ю.Г. Клубная работа с детьми в советской школе / VIII Золотаревские чтения. Тезисы докладов научной конференции 16-17 октября 2000 г. - Рыбинск: Рыбинское подворье, 2015. - С. 95-97.
- Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс :Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. : Дрофа, 2017.
- Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие.- М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 416 с.
- Словарь-справочник по отечественной социальной педагогике//под ред. . Завражина С.А.. – Владимир, 2015. – 254 с.
- Федеральные государственные образовательные стандарты / standart.edu.ru
- Фундаментальное ядро общего образования / standart.edu.ru
- Якиманская И.С. Личностно – ориентированно обучение в современной школе.- М., 2016.