Файл: Создание и функционирование маркетинговой службы в организации (ОАО «Кижи24»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. стратегический контроль и ревизию маркетинга.

Наибольшую эффективность дает одновременное применение именно трех видов контроля.

Итак, основными задачами отдела маркетинга на предприятии являются:

1. Обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;

2. Создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;

3. Организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;

4. Контроль реализации продукции.

5. Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

 Отбор и разработка новых изделий;

 Рекламная деятельность;

 Сбыт и рынки.

6. Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.

7. Создание банков данных по следующим направлениям:

 Потенциальные конкуренты и их товар;

 Потребители;

 Разработчики новых изделий и их новые разработки.

8. Координация действий региональных представителей.

9. Поддержание и развитие имиджа фирмы.

10. Организация всех видов рекламной деятельности: наглядная реклама, дизайн стендов, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.

11. Оформление и выдача заданий конструкторскому отделу (отдел художников) на разработку новых изделий, доработку выпускаемых товаров и т.п. на основе решений маркетинга.

12. Подготовка материалов руководству, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.

13. Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

 Отбор новых изделий;

 Формирование новых рынков сбыта изделий, участие в ярмарках, салонах.

14. Создание и отслеживание базы данных по применению изделий, основной техники и ее потребителям.

15. Анализ и выдача прогнозов выпуска изделий.

16. Организация оптовой торговли через региональных представителей и дилеров.

17. Организация бартерного расчета с потребителями за основную продукцию.

18. Контроль за своевременной отгрузкой товаров отделом логистики и расчетами потребителей за отгруженную продукцию.

19. Контроль и воздействие по своевременному расчету за отгруженную продукцию.

20. Анализ рыночных цен на аналогичную продукцию России и других стран, отдельных регионов.

21. Контроль за отпускными ценами товаров конкурирующих фирм.


22. Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.

23. Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения их ценности.

24. Анализ действующего законодательства России и других стран, региональных постановлений.

25. Выдача рекомендаций по сокращению затрат на реализацию товаров, приобретение материалов, комплектующих за счет правильного применения законодательных актов.

26. Контроль исполнения договорных обязательств по поставке товаров народного потребления, по работе с дилерами.

27. Претензионная, исковая работа по товарам своевременным расчетом потребителей (выполняется совместно с отделом внутреннего аудита).

28. Поиск форм расчета со странами СНГ.

Таким образом, можно сделать вывод, что эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:

 комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;

 планирование товарного ассортимента;

 формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;

 планирование сбытовых операций;

 управление товародвижением;

 формирование ценовой политики.

Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует также отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.

маркетинговый предприятие отдел персонал

2.3.3 Методы управления персоналом, система подбора и передвижения кадров на предприятии

Наибольший удельный вес среди методов, применяемых на предприятии, имеют организационно-распорядительные методы, которые наиболее часто, как показывает практика, используются в управлении предприятием. Среди методов стабилизирующего воздействия преобладают методы организационного регламентирования и организационного нормирования (основные характеристики оборудования, изделий, ГОСТы, стандарты предприятия, технологические карты, оперативные планы, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка), являющиеся достаточно жесткими. Активно используются в практике управления и методы распорядительного воздействия (приказы, распоряжения), принимаемые менеджерами различных уровней управления.


Среди социально-психологических методов управления уделяется внимание социально-экономическим факторам, связанным с нормированием труда, техникой безопасности, производительностью труда, вопросами оплаты труда, социальным факторам, касающимися жилищно-коммунального строительства, а также социально-культурным факторам, проявляющимся в организации отдыха сотрудников и их детей.

В целях улучшения информированности рынка о предприятии и его продукции, а также для расширения ассортимента выпускаемой продукции возможны следующие мероприятия:

1. усилить рекламную работу, т.е. - установить рекламные стенды на прилегающей территории фабрики; выпустить информационно-рекламную продукцию в виде буклетов, календарей и коммерческого предложения с эскизами продукции; изготовить и разместить по хозяйственным и строительным магазинам небольшие стенды с образцами; поместить информацию в справочниках «Желтые страницы», «Товары и услуги»;

2. создать сайт в сети Интернет;

3. провести информационное анкетирование населения города;

4. улучшить качество выпускаемой продукции в т.ч.: выпуск продукции в современной упаковке и т.п.

С целью увеличения объемов производства и реализации, необходимо:

1. Расширять дилерскую сеть по России и странам СНГ; вести индивидуальную ценовую политику по всем потребителям, определить политику скидок. Требуется максимальное использование возможностей Интернета, почтовая рассылка буклетов и коммерческих предложений.

2. Немаловажное значение имеет улучшение внешнего вида выпускаемых изделий, модернизация участка по упаковке продукции. После проведенного анализа внешнего вида продукции других предприятий, можно сделать вывод: на покупательский спрос оказывает влияние не только качество, сколько внешний вид выпускаемой продукции.

3. Пытаться снижать износ оборудования и т.п.

Также из вышеприведенных результатов анализа деятельности ОАО «Кижи24» можно сделать вывод, что продукция предприятия конкурентоспособна, а проводимая на предприятии товарная политика эффективна. Ее реализация позволила стабилизировать финансовое положение предприятия.

Конкретные же предложения по усовершенствованию конкурентоспособности продукции можно сформулировать в следующем виде:

 При формировании товарной политики предприятия необходим комплексный подход, предусматривающий решение вопросов сбытовой и коммуникационной политики предприятия.

 Необходимо привлекать дилеров и проводить ревизию существующей сбытовой сети.


 Нужно совершенствовать систему управления качеством продукции

 Требуется снижать издержки производства.

 Следует сокращать сроки разработки, освоения новых видов продукции и модернизации имеющейся.

 Целесообразно совершенствование кадровой политики.

 Необходимо использовать научно-технический потенциал предприятия.

 Полезно использовать передовой отечественный и зарубежный опыт в области формирования и реализации ценовой политики предприятия.

Реализация данного перечня элементов позволит в целом повысить конкурентоспособность продукции и вывести товарную политику предприятия на новый качественный уровень.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реформа хозяйственного механизма, представляющая собой изменение совокупности организационных структур, форм хозяйствования, методов управления, правовых норм, все в большей мере опирается на использование объективных законов товарного производства, и прежде всего, закона стоимости. Это означает, что производство и обмен совершенствуются на основе общественно необходимых затрат труда, чему соответствуют рыночные отношения, процесс свободной купли-продажи товаров.

Рыночные связи в нашей стране еще не получили должного развития. Формирование нормально функционирующего рынка - процесс достаточно сложный и длительный. В конечном счете важно, чтобы потребитель мог выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи.

В связи с этим выделяются два базовых аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все функции предприятия - производственная, торговая, кадровая, финансовая и т.д. - подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.

Во-вторых, маркетинг - это система деятельности предприятия на самом рынке, которая формирует его «образ действия». Складывается и развивается система продвижения товаров с разнообразным набором приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т.д., т.е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.

Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.


Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).

Таким образом, любое предприятие просто обязано планировать свою деятельность, подчиняя ее условиям рыночной конъюнктуры. В этом плане фирме следует улучшать свои позиции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые источники

1. ФЗ «О рекламе» от 13.03.2012 №38-ФЗ (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

Учебники, монографии, брошюры

2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 524 с.

3. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 381 с.

4. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 671 с.

5. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с.

6. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2014. - 246 с.

7. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2013. – 414 с.

8. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.

9. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: перевод с английского / Филип Котлер. - Москва: Вильямс, 2012. - 488 с.

10. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.

11. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2015. – 335 с.

12. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2016. – 420 с.