Файл: Создание и функционирование маркетинговой службы в организации (ОАО «Кижи24»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деятельность такой группы контролируется с двух сторон: непосредственными начальниками специалистов и управляющим маркетингового отдела. Основным плюсом матричной структуры является то, что в рабочем процессе принимают участие руководители всех звеньев и специалисты различных отделов, такой разносторонний подход очень эффективен при решении маркетинговых задач, поскольку здесь ответственность несет каждый участник проекта. С его помощью можно осуществлять несколько планов одновременно и вовлечь несколько структур фирмы. За минус в данном случае принимается бюджетная сторона, поскольку двойное управление требует двойного финансирования. Довольно нередки ситуации, когда руководители отделов не могут прийти к общему знаменателю в решении того или иного вопроса. Здесь часто возникает проблемное распределение функций сотрудников, ответственности. [7, с. 117]

7. Смешанные оргструктуры Часто рыночные условия диктуют свои правила, которые приходится принимать фирмам. В связи с этим образуются такие организации маркетингового управления на предприятии, которые могут включать в себя несколько структур одновременно: Товарно-функциональная структура службы маркетинга. Наиболее подходит фирмам, где имеется большое разнообразие выпускаемого продукта.

Как правило, такие организации имеют специализированный отдел, где маркетинговым планированием продаж занимается начальник товарного отдела. Основным плюсом здесь является то, что по каждому отдельному продукту существует план внедрения на рынок, план продаж и наличие сведений об отношении потребителя к товару, что позволяет своевременно реагировать на рыночные перемены. Минусом является то, что такая организация службы маркетинга в фирмах довольно затратная, нередко отмечается наличие непроработанных идей, что тоже влечет за собой определенные расходы. И нельзя не отметить, что направленность групп товаров или марок тоже отсутствует в данном случае. [7, с. 125]

Рыночно-функциональная структура службы маркетинга. Удобна для компаний, деятельность которых охватывает сразу несколько рынков. Здесь характерна разработка плана продаж и его отдельная реализация по каждому рынку с учетом его специфических особенностей и поведенческого фактора покупателя каждого конкретного рынка. Руководители всех товарных направлений разные. [7, с. 130]


2. Анализ организации отдела маркетинга на предприятии ОАО «Кижи24»

2.1 Характеристика ОАО «Кижи24»

Открытое Акционерное Общество «Кижи24» организовано в январе 1998 года на базе ОАО «Кижи24». Началом истории предприятия можно считать объединение в 1978 году Уральской хлопкопрядильной фабрики и Текстильного комбината в УПХО (Уральское производственное хлопчатобумажное объединение)

ОАО «Кижи24» выпускает: швейные изделия в широком ассортименте, преимущественно купальные халаты, простыни и полотенца различных моделей; суровую и крашеную хлопчатобумажную пряжу для ткацкого и трикотажного производства.

Торгово-промышленная фирма «ДМ Текстиль» - один из ведущих производителей текстильной продукции в России. Сегодня «ДМ Текстиль» - это фабрика «Кижи24», торговые представительства в каждом регионе России, в Белоруссии, Украине и Казахстане, а также сеть фирменных салонов «Cleanelly - текстильный дом» в двадцати городах России и в странах ближнего зарубежья.

Предприятие имеет многолетний опыт и репутацию надёжного партнёра. На протяжении длительного времени оно было известно российским и зарубежным потребителям как производитель текстиля для дома под именем «Кижи24». В связи с расширением сферы деятельности фирма приобрела новое имя, но сохранила свои традиции: качество махровых изделий соответствует высочайшим мировым стандартам, договорённости с партнёрами выполняются точно и в срок, специалисты фирмы всегда готовы к диалогу с заказчиком и открыты для новых контактов.

«Кижи24» работает на текстильном рынке более тридцати лет. Гарантией качества продукции «ДМ Текстиль» служит новейшее технологическое оборудование мировых лидеров текстильного машиностроения: Dornier, Suelzer-Textile, Shtoubli, Thies, Brueckner, Saspe, Shmale, Texpa, а также высококвалифицированные специалисты. На предприятии используются самые современные технологии производства махровых изделий, внедряются актуальные дизайнерские разработки.

В 2011 году фирма «ДМ Текстиль» одной из первых в текстильной отрасли России получила сертификат Системы Менеджмента Качества ISO 9001:2000. Для отечественного производителя это важный этап, так как сертификат ISO - необходимое условие для эффективной работы на мировом рынке. Каждый год успешно проходит ресертификационный аудит.

В 2012 году Международный исследовательский институт Hohenstein вручил компании «ДМ Текстиль» сертификат Oeko-Tex Standard 100. Ежегодно проводится ресертификация. Институт Hohenstein входит в Международную ассоциацию исследования и тестирования в области экологии текстиля. Стандарт Oeko-Tex Standard 100 является одной из самых престижных в мире маркировок для текстильных изделий, тестируемых на отсутствие вредных веществ.


ТПК «ДМ Текстиль» выпускает широкий ассортимент высококачественного домашнего текстиля под четырьмя торговыми марками: Cleanelly, «ДМ», «ДМ-люкс» и «ДМ Текстиль». Помимо изделий под собственными торговыми марками компания осуществляет выпуск халатов и полотенец с логотипом на заказ - для отелей, рекламных акций и корпоративных подарков. Готовая продукция поставляется в упаковке, размеры и маркировка которой соответствуют европейским стандартам. Осуществляется таможенное сопровождение грузов и, по специальной договоренности, доставка.

Строгое соблюдение сроков, гибкость и умение быстро реагировать на пожелания клиентов - вот составляющие, которые являются залогом многолетних прочных отношений фирм со своими партнерами.

2.2 Оценка экономических показателей за 2015-2016 гг.

В 2015 г. коммерческая деятельность осуществлялась предоплатой. Отгружено продукции и оказано услуг на сумму 220 435 тыс. руб., включая НДС. Покупателями продукции в настоящее время являются предприятия Российской Федерации.

Товарная продукция отпускается на самовывоз и отгружается автомобильными контейнерами. Продукция производится как на заказ по предоплате для конкретного покупателя, так и для розничной торговли.

Цена на товар определяется исходя из себестоимости, не ниже 15% рентабельности и не выше средней рыночной цены аналогичной продукции конкурентов. Производство махровой и трикотажной продукции освоено давно, у предприятия уже сложился определенный круг заказчиков. Продукция предприятия известна многим потенциальным потребителям.

Расчетные мощности позволяют увеличить объем выпускаемой продукции на имеющемся оборудовании в 1,2 раза. Однако необходимо учесть, что это оборудование морально устарело и практически изношено, требует замены.

Проанализируем финансовое состояние далее. [17]

Табл. 1. Основные финансовые показатели за 2015-2016 гг. ОАО «Кижи24» (тыс. руб.)

Период

Товарооборот

Балансовая прибыль

Чистая прибыль

Издержки

2015

299 003,2

6 237,5

1 857,8

27 193, 5

2016

291 717,4

3 955,1

1 673,5

25 714,1

Табл. 2. Показатели оценки финансовых результатов и финансового состояния за 2015-2016 гг.


Период

Среднесписочная численность

Среднемесячная зарплата

Рентабельность продаж

2015

729

9 522

2,1%

2016

758

10 224

1,4%

Табл. 3. Основные экономические показатели за 2015-2016 гг. ОАО «Кижи24»

Период

Выпуск (шт.)

Объем реали-зации (шт.)

Себесто-имость продукции (тыс. руб.)

Балан-совая прибыль (тыс. руб.)

Чистая прибыль (тыс. руб.)

2015

1 680 400,0

1 160 855,1

148 741,7

1 564,5

207,3

2016

1 649 953,3

1 209 199,5

194 311,1

2 822,6

597,2

Табл. 4. Финансовое состояние предприятия за 2015-2016 гг.

Период

Фонд оплаты труда (тыс. руб.)

Среднесписочная численность (чел.)

Рентабельность (%)

Средне-месячная зарплата (руб./чел.)

Средне-месячная выработка на 1 работника (руб./чел.)

Среднемесячная выработка на 1 работни-ка (тыс. шт./чел.)

2015

39 157,2

729

0,1

9522

47 223

179,3

2016

54 161,1

758

0,3

10224

54 979

181,9

2.3 Оценка существующей организационной структуры

2.3.1 Специфика организационной структуры

Для данного предприятия характерна организация работы отдела маркетинга на основе отдельных товаров, т.к. оно производит достаточно широкую номенклатуру товаров, но реализует их на относительно небольшом количестве рынков. Когда количество товаров становится чрезмерным с точки зрения восприятия их одним потребителем, возникает реальная опасность того, что некоторым товарам не будет уделено достаточного внимания.

Сущность этой структуры на предприятии проявляется в том, что по каждому товару или товарной группе назначается специальный маркетинг-управляющий, которому подчиняются специалисты по рекламе, стимулированию сбыта, исследованию рынка, сервисному обслуживанию и др.


Каждый специалист по товарной группе, находясь в административном подчинении руководителю соответствующей группы, функционально подчиняется руководителю группы рекламы и исследования рынка. Работники специализируются и имеют возможность координировать свои усилия в плане общих целей и задач предприятия.

Организационная структура, построенная по данному принципу, оправдана, т.к. объем продаж каждого товара достаточно велик и позволяет оправдать неизбежные в таких случаях затраты управленческого труда на дублирование отдельных функций.

2.3.2 Задачи отдела маркетинга на предприятии

Одной из главных задач отдела маркетинга на предприятии является контроль, как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью. Данный вид маркетинговой деятельности представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды.

Основные объекты этой деятельности - это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.

Задачи маркетингового контроля - оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.

В рамках управления маркетингом на предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей следует осуществлять контроль по нескольким пунктам:

1. контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта;

2. контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат;