Файл: Организация системы адаптации новых сотрудников(ООО «Ласка»).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы адаптации персонала
1.1. Сущность, виды и направления адаптации персонала
1.2. Основные этапы процесса адаптации
2. Анализ системы адаптации персонала на предприятии ООО «Ласка»
2.1. Организационная характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия
2.3. Оценка эффективности адаптации персонала на предприятии
2.4. Предложения по совершенствованию процесса адаптации на предприятии
Приложение Ж
Лист оценки нового сотрудника
Для оценки сотрудника проставьте баллы напротив каждой компетенции в приведенной ниже таблице по шкале от 0 до 3:
0 – отсутствие компетенции;
1 – компетенция проявляется слабо;
2 – компетенция проявляется в полной мере;
3 – кандидат в полной мере
Компетенции |
Описание компетенций |
Оценка (0 – 3) |
1. Лояльность к компании |
Сознательное принятие корпоративных правил, норм и ценностей; сознательный отказ от действий, наносящих какой-либо ущерб компании и ведущих к утрате доверия с ее стороны. Чувство принадлежности компании |
|
2. Профессиональная ответственность |
Способность личности принимать обоснованные решения в сфере своей профессиональной деятельности, проявлять настойчивость и прикладывать волевые усилия для достижения требуемого результата; готовность отвечать за результаты и последствия деятельности принятых решений |
|
3. Развитие |
Осознанное стремление к получению новых знаний, умений и опыта, любопытство, заинтересованность в использовании новых возможностей в профессиональной деятельности. Способность воспринимать другие ценности |
|
4. Работа в команде |
Понимание значимости совместной деятельности, стремление к совместному достижению командных целей, ориентация на сотрудничество, взаимоподдержку и взаимовыручку |
|
5. Энергетический потенциал |
Высокая энергетика, активность и способность к переключению с одного вида деятельности на другой, оптимизм, высокая работоспособность, ее независимость от актуального функционального состояния (настроения, самочувствия) |
|
6. Коммуникативная |
Умение правильно оценивать и понимать поведение людей, устанавливать эффективные взаимоотношения; умение слушать, аргументированно и убедительно преподносить свою позицию. Взаимодействовать на доверительной основе с учетом своих интересов и интересов партнера |
|
7. Целеустремленность |
Способность сотрудника четко формулировать цели и задачи профессиональной деятельности, ставить их себе и подчиненным, а также добиваться ожидаемого результата, не останавливаясь перед трудностями. Способность оценивать работу по конечному результату, а не по количеству затраченных усилий |
|
8. Коммерческий подход (для сотрудников отдела продаж) |
Ориентация на клиента, способность распознавать его потребности; стремление к максимальному удовлетворению этих потребностей при соблюдении интересов компании |
|
9. Мотивирование (для должностей от уровня руководителя группы и выше) |
Умение побуждать подчиненных и коллег на достижение поставленных целей, повышение эффективности работы. Способность изменять поведение людей, вести за собой, проявлять заботу о подчиненных. Умелое управление интересами людей и отношениями в команде |
|
10. Стратегическое мышление (для должностей от уровня руководителя группы и выше) |
Способность прогнозировать развитие бизнеса в перспективе с учетом системного анализа имеющихся ресурсов, четкого понимания стоящих задач и возможностей. Видение результатов и последствий своей деятельности, направленность на достижение стратегических целей |
|
11. Лидерство (для должностей от уровня руководителя группы и выше) |
Высокая активность и работоспособность. Умение заряжать людей своей энергией и оптимизмом. Развитые коммуникативные навыки, доминантность; способность к осуществлению власти, харизматичность |
Подпись руководителя __________________________
Размещено на Allbest.ru
-
Кордуэлл, М. Психология А-Я. Словарь-справочник. Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. – С. 18. ↑
-
Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: АКАДЕМИЯ, 2015. – С. 157. ↑
-
Зборовский Г.Е. Общая социология. Учебник для вузов. – Екатеринбург, 2015. – С. 57. ↑
-
Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2015. – С. 41. ↑
-
Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: Норма Инфра, 2016. – С. 84. ↑
-
Андреева Н.В., Спивак В.А. Организационное поведение. – СПб.: Нева, 2013. – С. 59. ↑
-
Займалин Е.П., Светуньков М.Г. Социология и психология управления: Методические материалы для студентов. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – С. 202. ↑
-
Актуальные проблемы российского менеджмента: Сборник трудов / Под науч. ред. В.В. Быковского. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2015. – С. 129. ↑
-
Ерошенкова О. Система адаптации: делаем работу над ошибками // Кадровое дело. – 2015. - №2. – С. 5-6. ↑
-
Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 205. ↑
-
Майкл Армстронг. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 109. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – С. 77. ↑
-
Александрова Т.Г. Управление персоналом: Методические указания к практическим занятиям. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2016. – С. 17. ↑
-
Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г. Управление персоналом. – М.: Академия, 2014. – С. 43. ↑
-
Генкин Б.М. Указ. соч. – С. 97. ↑
-
Иванов Л.Б., Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н. и др. Основы менеджмента: понятия и общие вопросы управления. – Псков: ПГПИ, 2014. – С. 18. ↑
-
Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 221. ↑
-
Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г. Указ. соч. – С. 48. ↑
-
Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. – 2016. – № 13. – С. 48. ↑
-
Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. – 2016. – № 13. – С. 49. ↑
-
Никулин Д. Чтобы уменьшить текучесть кадров, уделите внимание адаптации // Журнал «Кадровое дело». – 2016. - № 6. – С. 43. ↑
-
Майкл Армстронг. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 128. ↑
-
Володина Н.В. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы. – М.: Эксмо, 2014. – С. 106. ↑