Файл: Организация системы адаптации новых сотрудников(ООО «Ласка»).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы адаптации персонала
1.1. Сущность, виды и направления адаптации персонала
1.2. Основные этапы процесса адаптации
2. Анализ системы адаптации персонала на предприятии ООО «Ласка»
2.1. Организационная характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия
2.3. Оценка эффективности адаптации персонала на предприятии
2.4. Предложения по совершенствованию процесса адаптации на предприятии
На предприятии объем и разнообразие выполняемых работ достаточно значительны, поэтому организационная структура предусматривает узкое распределение обязанностей сотрудников. В таблице 3 приведены обязанности сотрудников в рамках функциональных задач отделов.
Таблица 3
Функциональные задачи подразделений ООО «Ласка»
Отдел |
Основные функциональные задачи подразделений |
Бухгалтерия |
Управление финансами исходя из стратегических целей предприятия Оперативный бухгалтерский и налоговый учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности Контроль за соблюдением финансовой дисциплины |
Отдел планирования |
Ценообразование Планирование товарооборота |
Кадровик |
Набор, отбор персонала и его развитие Мотивация и стимулирование персонала Консультирование работников по организационно-правовым и другим юридическим вопросам |
Отдел маркетинга |
Поиск поставщиков Закупкой товаров у поставщиков Стимулирование продаж Управление ассортиментом |
Отдел организации торговли |
Приемка товара у поставщика Продажа товаров потребителям Оказанием услуг населению Организация работы торгово-оперативного персонала |
Складской отдел |
Хранение и предпродажная подготовка товаров проверка состояния товарных запасов и их учет |
Хозяйственный отдел |
Материально-техническое обеспечение и организация перевозок Содержание в надлежащем состоянии торгового здания, торгового оборудования, транспорта |
Далее проведен анализ внутренней и внешней среды исследуемого предприятия.
2.2 Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих
на деятельность предприятия
В таблицах 5 и 6 с помощью PEST-анализа выявлены факторы внешней среды, влияющие на организацию и неподдающиеся управлению со стороны организации.
Таблица 4
Качественный PEST-анализ
PEST-факторы |
Что дает возможность? |
Что дает угрозу? |
Политические и правовые фактор |
Стабильная политическая ситуация в стране |
Несовершенство политики в области инвестирования |
Продолжение таблицы 5
PEST-факторы |
Что дает возможность? |
Что дает угрозу? |
ры |
Изменение правил ввоза |
Фрагментарность законодательства |
Экономические факторы |
Замедление темпов инфляции Рост покупательской способности рубля Снижение ставки рефинансирования Благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура Рост экспорта Рост благосостояния населения |
Повышение цен на энергоносители Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства Повышение цен на транспортные перевозки Несовершенство налогообложения (увеличение ставок по налогам) |
Социальные факторы |
Рост реальных денежных доходов населения Применение зарубежного опыта использования методов управ-ления человеческими ресурсами |
Отсутствие благоприятных экономиче-ских условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления Снижение рождаемости |
Технологические и технические факторы |
Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования Изменение моды |
Критическое состояние производственной инфраструктуры Наличие незагруженных мощностей, квалифицированных кадров и т.п. Возможность использования конку-рентами технологий, позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту и уровню затрат |
Таблица 5
Количественный PEST-анализ
Факторы |
Важность для отрасли Х |
Влияние на организа-цию Y |
Направленность влияния Z |
Степень важности S=X+Y+Z |
Политические и правовые факторы |
2 |
1 |
+ 1 |
+ 2 |
Экономические факторы |
2 |
3 |
- 1 |
- 6 |
Социальные факторы |
2 |
1 |
+ 1 |
+ 2 |
Технологические и технические факторы |
1 |
2 |
+ 1 |
+ 2 |
Оценка важности фактора для отрасли (Х): 3 – большое значение, 2 -умеренное значение, 1 – слабое значение; (Y): 3 – сильное влияние, 2 – умеренное влияние, 1 – слабое влияние; (Z): +1 – позитивная направленность, -1 – негативная направленность.
Анализ PEST-факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ООО «Ласка» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
Описание сильных и слабых сторон, которыми обладает организация, приведено в таблице 7.
Таблица 6
Сильные и слабые стороны ООО «Ласка»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Широкий ассортимент |
Отсутствие мониторинга рынка |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной политике |
Средний уровень цен |
Ассортимент предлагаемых продуктов не выделяет компанию из числа конкурентов |
Высокий контроль качества |
Недостаточно дополнительных услуг |
Высокая рентабельность |
Низкая фондоотдача |
Рост стоимости оборотных средств |
Ассортимент обновляется только в существующих группах товаров |
Высокая квалификация персонала |
Недостаточная известность |
Высокая оснащенность |
Недостаточная мотивация персонала |
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
На сегодняшний день основным каналом продаж детских товаров являются специализированные детские магазины. Сюда приходят за покупками более 75% родителей. Покупателями магазина «Ласка» являются люди в возрасте от 20 до 40 лет, среди которых 70% составляют покупатели со средним доходом. Основные клиентами являются жители района.
Основными поставщиками компании ООО «Ласка» являются предприятия-дилеры российских и зарубежных производителей детских товаров. В таблице 8 перечислены наиболее крупные поставщики «Ласка», находящиеся в Свердловской, Ленинградской, Московской и некоторых других областях. Всего число постоянных поставщиков компании составляет 32. Доставку продукции осуществляет сторонняя транспортно-экспедиционная организация. Данные поставщики работают на рынке детских товаров достаточно давно, с ООО «Ласка» сотрудничают в течение последних 5 лет и зарекомендовали себя надежными партнерами.
Таблица 7
Главные поставщики ООО «Ласка»
Наименование контрагента |
Наименование продукции |
Оборот, тыс. руб. за 2015 г. |
Группа компаний Мир Детства, ООО |
Детское питание, средства гигиены и др. |
9560 |
«Комод мишки», ООО |
Мебель для детей |
6800 |
«Бэмби ТД», ООО |
Игрушки |
3450 |
«Росби ЛТД», ООО |
Детское питание |
2780 |
«Балу», ООО |
Швейные изделия для новорожденных |
1200 |
«Арлекин», ООО |
Детская трикотажная одежда |
990 |
Большая доля оборота с поставщиками приходится на ООО «Группа компаний Мир Детства», которая поставляет детское питание, средства, гигиены, косметику и аксессуары для детей, детские принадлежности (кроватки, коляски, манежи, ванны и пр.), игрушки от различных производителей. По мебели и игрушкам основная доля приходится на ООО «Комод мишки» и ООО «Бэмби ЛТД».
Наибольший удельный вес в ассортименте данного магазина занимают товары из Росси – 53%, это связано с тем, что товары данного поставщика обладают низкой ценой и неплохим качеством. На втором месте китайские товары – 29%, на третьем Польши -18%, товары этого поставщика более дорогие двух предыдущих и обладают хорошим качеством.
Сравнение и оценка конкурентных преимуществ ООО «Ласка» с предприятиями-конкурентами с помощью методики оценки конкурентных преимуществ предприятий сферы торговли приведены в таблице 9.
Таблица 8
Конкурентные преимущества ООО «Ласка» и его конкурентов
Фактор |
Удель-ный вес |
Непо-седа |
Чипол-лино |
Лас-ка |
Счастли-вое детство |
1. Качество обслуживания клиентов |
0,2 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
2,0 |
2. Цена |
0,2 |
1,2 |
1, 4 |
1,4 |
1,8 |
3. Состояние материально-технической базы |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
4.Месторасполо-жение |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
0,4 |
0,7 |
5. Имидж |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
6. Маркетинг (реклама) |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
7.Квалифицированность персонала |
0,1 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
8. Широкий спектр услуг |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
Итого: |
1 |
5,8 |
7,1 |
7,2 |
8,8 |
Из таблицы 9 видно, что конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов и широта ассортимента, а так же ценовая политика является основным в сфере продаж и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у ООО «Ласка» значительный по сравнению с такими конкурентами как ООО «Непоседа» и ООО «Чиполлино», однако, он значительно меньше, чем у ООО «Счастливое детство».
Состояние материально-технической базы ООО «Ласка» намного лучше, чем у ООО «Чиполлино», и наравне с ООО «Непоседа». Необходимо выделить хорошее состояние материально-технической базы ООО «Счастливое детство».
Общий вес конкурентных преимуществ ООО «Ласка» составляет 7,2, тогда как у его конкурентов ООО «Чиполлино» – 5,8, ООО «Непоседа» – 7,1. Однако наибольший вес у ООО «Счастливое детство» – 8,8.
Ценовой диапазон продаваемой продукции: средний и выше среднего. Существует разветвленная система скидок для покупателей. Постоянно проходят различные маркетинговые акции для покупателей. На торговых объектах введен стандарт качества обслуживания покупателей. Проводятся скрытые проверки персонала на соответствие требованиям стандарта.
На данный момент приняты следующие направления развития компании: акцент делается, в первую очередь, на открытие новых магазинов большого формата (от 400 кв. м общей площадью и с площадью торгового зала от 200 кв.м.). Вторым направлением развития выбрано изменение продаваемого ассортимента. Идет процесс ориентирования на более требовательного клиента и предложение ему продукции известных европейских торговых марок.
Поскольку для достижения поставленных целей руководству магазина важно принимать правильные, эффективные решения, в таблице 10 с помощью SWOT-анализа выявлены и структурированы сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы.
Таблица 9
Матрица SWOT-анализа для ООО «Ласка»
Сильный стороны |
Слабые стороны |
Качество и ассортимент предлагаемого товара |
Недостаточное использование маркетинговых технологий |
Высокая техническая оснащенность |
Текучесть персонала |
Клиентоориентированность персонала |
Неэффективная система оплаты труда |
Послепродажное обслуживание |
Отсутствие четко выработанной стратегии |
Сервис и дополнительные услуги |
Непоследовательность в её реализации |
Возможности |
Угрозы |
Экономическая ситуация |
Сбои в поставках и потеря поставщиков и изменение цен поставщиками |
Рост рынка за счет повышения имиджа предприятия |
Потеря потребителей из-за низкой его информированности и незнания его предпочтений |
Рост благосостояния населения |
Изменение ценностных ориентиров в обществе |
Совершенствование маркетинговой политики |
Интенсивность конкуренции и появление новых конкурентов |