Файл: Особенности становления и развития местного самоуправления на современном этапе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В Российской Федерации ратифицировали Европейскую Хартию муниципального самоуправления 11 Апрель 1998 г. По Хартии, самоуправление местного самоуправления - одна из основ демократии. Например, в соответствии с статьей 2 Хартии принцип местного самоуправства должен признаваться в национальных конституциях и, в случае необходимости, в конституции. Также в Хартии говорится о том, что самоуправление местного самоуправления должно быть осуществлено не только посредством выборных органов, но при прямом участии населения. Важную роль играют и положения Хартии о общей экономической политике государства по местному самоуправлению.

2. Конституция РФ Конституция регулирует систему нормативно-правовых норм, регламентирующих самоуправление местного уровня. Конституционные законы являются совокупностью правовых норм и правил определяющих политический и правовой характер местных органов власти, устанавливающие основные правовые права граждан в местном органе власти, определяющие основные правовые статусы местного органа власти и их взаимоотношения с государственным органом. Большое внимание в Конституции уделяется самоуправлениям, самоуправление посвящено главе VIII Конституции. «Сравнение количества норм местного самоуправления в Конституции России и других областях прав вне Конституции позволяет вывести, что количество этих норм существенно больше, чем других областей прав.

Характер, пределы и сроки правового управления местным самоуправлением определяются федеральным законом, законом субъектов РФ и местным законом, которые тесно связаны с федеративной структурой государства, а также с политической и правовой природой государства. Материалы, подготовленные на Конституционном совещании Института географических и правовых наук РАН, свидетельствуют о сложности найти оптимальный баланс и границы Конституционного регулирования этой сравнительно новой области.

Это обусловлено тем, что с одной точки зрения необходимо способствовать развитию и совершенствованию цивилизованного самоуправления, а также предотвратить возможные нарушения, в том числе от органов государственной власти субъектов федерации, с другой точки зрения необходимо учитывать то, что излишне детальное освещение отношений местных органов самоуправления приводит к вредной жесткости. В соответствии с статьей 72 Конституции, вопрос о местном самоуправлении является совместным управлением РФ и субъекта РФ. Это значит, что РФ должна принимать рамочный закон, определяющий общее законодательство и подход, устанавливающий пределы законодательства, и конкретное значение, региональную специфику и специфику формирования местных органов власти должно быть определено субъектами РФ самими.
10

Это верно в теории. Впрочем, функции РФ и субъекта РФ на практике четко не определяются. В статье 72 n Конституции РФ установлено, что совместное управление РФ и субъекта РФ включает в себя «определение общепринятых принципов организации государственного управления и муниципального самоуправления». По этому конституционному положению необходимо различить, что является государственной властью и что является местным самоуправлением. Российская и Российские субъекты РФ предлагают разные подходы для прочтения указанных Конституционных норм:

1. Совместная ответственность за «установление общего принципа организации государственных органов и местных органов», то есть создание местных органов и местных органов в качестве неприкосновенных демократических институтов.

2 Совместные компетенции по «утверждению общих принципах организации государственных и местных учреждений», т.е. по утверждению организации местных учреждений, а также по утверждению общих подходов к созданию местных учреждений, а также по утверждению общих подходов к созданию местных учреждений. 3 Совместные компетенции по «утверждению общего принципа организации государственных и местных учреждений» - утверждение общего принципа организации местных учреждений, то есть установление общей точки зрения правового регулирования формирования местных органов.

В связи с неоднозначным прочтением этих конституционных законов субъектами РФ стало невозможным осуществление местного самоуправления максимально, особенно в ряде регионов. В 1995 году, принятом Федеральным законом о общих принципях организации местных самоуправления, члены ФС выразили свое мнение относительно необходимости установить в РФ общие принципы организации местных самоуправления, о которых говорится в настоящем законе.

3. Федеральный закон от 1995 г. «О общем принципе организации местного самоуправления в РФ» является важным для развития и совершенствования местного самоуправления в РФ и формирования законодательства местного самоуправления. Это федеральный закон

- Основные принципы организации управления в РФ.

- Основы правового управления местным самоуправлением.

- Формы организационно-правовой формы органов местной власти. - Основы финансового и экономического управления местным самоуправлением.

- Основной принцип и подход к определению полномочий местных органов по решению местных вопросов. "28 августа 1995 г. Президент РФ подписал федеральный закон ""Об общем принципе организации местного самоуправления в РФ"", который был введен в силу с 1 августа 1995 г. На основе данного закона были созданы правовые основания самоуправления, принят соответствующий нормативный акт, прошли выборы в самоуправления, были созданы местные самоуправления, были утверждены Уставы самоуправления и сформированы экономические и финансовые основания самоуправления.. Для развития самоуправления в России эти законы были очень важными. Впрочем, эти законы были не совершенны. Концепция муниципального самоуправления не были полностью разработаны. На практике реализованы не все нормы закона. В закон были внесены изменения, изменения. Юрист, эксперт, теоретик и специалист по местному самоуправлению неоднократно выступал с просьбой совершенствовать закон и внести новые изменения и дополнения.


Они отметили, что «в процессе создания самоуправления в России возникает множество общих вопросов, в том числе:

1. Разница правового подхода к местному самоуправления и реальности.

2. Противоречия и несистемность российского законодательства по местному самоуправлению.

3. Неполное и непротиворечимое правовое регулирование вопросов Организации и деятельности Местного самоуправления является неполной и непротиворечивой.

4. Несогласие с законодательством РФ по местному самоуправлению. - принимать законодательные акты субъектов РФ против Конституции РФ и федеральных законов.

- создание нормативно-правовых актов муниципального самоуправления, не соответствующих Конституции РФ, федеральным законам и законам соответствующего субъекта РФ.

- Не соблюдение работниками органов государственного управления и местных органов муниципального самоуправления нормативных актов муниципального порядка.

Бездействие государственных органов субъектов РФ и местных органов самоуправления, ненадлежащее регулирование вопросов, относящихся к местному самоуправлению, ненадлежащее регулирование вопросов, относящихся к местному самоуправлению.

6. Отсутствие чёткого правового ограничения полномочий органов государственной власти в федеральных и субъектах РФ и местных органов власти.

7. Недостаточно обеспечить финансовую и экономическую самостоятельность местных органов власти.

8. Неудовлетворенность механизмами судебной защищенности местных органов самоуправления, неудовлетворенность порядком исполнения судебной решения, неудовлетворенность системой подготовки к переподготовке судей в сфере законодательства местного самоуправления

9. Отсутствие прав на защиту органов местного самоуправления конституционными Судами

10. В настоящее время не создана система подготовки кандидатов на должностные должности местного самоуправление, а также система подготовки кандидатов на должностные должности местного самоуправление.

11. Доминировать административные структуры местных органов власти.

12. Отсутствие полноценной и широкой реализации системы гарантирования муниципальных образований, предусмотренной Конституцией, законами РФ, в том числе запрета на ограничение правопорядка в местном самом управлении, принятия решений через прямое волеизъявление граждан, органов муниципального управления и служащих муниципальных образований, судебной защиты муниципальных образований. В этой связи в осеннее время 2003 года было принято новое законодательство, которое значительно изменило правовой статус муниципального самоуправления, а также существенно изменило правовое положение местных органов власти.
11

Этот закон был отменен федеральным законом от 28 Августа 1995 года, в том числе всеми поправками к нему, одновременно вступившим в силу. В день принятия Закона вступило в силу несколько разделов Кодекса.

Переходные положения статьи 84 и 85 отражают деятельность местных органов власти в переходном периоде до даты вступления в силу закона 1.01. Новый закон коренным образом меняет характер Закона о самостоятельности. Он, в частности, ограничивает возможность субъектов РФ контролировать местные органы самоуправления в ряде вопросов.

Он также ясно устанавливает, что если федеральный закон предусматривает совместную деятельность между РФ и субъектом РФ, то федеральный закон имеет преимущественное значение, особенно при разногласиях. При этом закон регулирует и вопросы, связанные с местным самоуправлением, которое ранее было подчинено субъектам РФ. В литературе появилось много положительных и негативных комментариев о новом законе. Серьезные изменения произошли почти во всем аспекте организации и работы местных властей.

4. В других федеральных законах Нормативно-правовая база муниципального самоуправления в настоящее время значительно определяется федеральным уровнем. Общее число федеральных законов, в том числе муниципальных, более 300, из которых более 501 федеральных законов. Федеральные законы относятся к Федеральному закону «О защите конституционных прав граждан РФ на выборы и избрание в местные органы власти».

Следует сказать, что в рамках Федерального Собрания приняты Федеральные законы о защите конституционных прав граждан РФ на выборы и избрание в местные органы власти, о местных госслужащих РФ, о особенностях внесения и внесения в референдум граждан РФ, о приватизации государственной и региональной недвижимости, о выборах граждан России. Проекты, подготовленные Федеральными законами о местном самоуправлениях, «Об основах наделения местных самоуправления отдельными органами государственной власти», «О порядке предоставления федеральных имуществ в собственность местных самоуправления», «О государственном минимальном социальном стандарте», «О организации государственного управления местным самоуправлением» в Федеральном собрании «Об общих основах» Проекты, подготовленные Федеральными законами о местном самоуправлениях, могут быть разделены на две категории.

1. Законы, которые регулируют лишь отдельные муниципальные вопросы, например Федеральный закон «О государственной службе муниципальных образований в РФ»


2. отраслевых законов, регулирующих определенные сферы или области общественной жизни, например федеральных законов по труду и образованию. Обычно в вторую группу законов входят разделы глава, посвящённые обязанности и вопросам деятельности органов государственного управления и местных органов. Это законы, принятые в разных периодах времени. И часто случается, когда в отраслевых законах различно регулируется распределение функций между государственными и местными органами.

В соответствии с статьей 5 ФЗ «Об общероссийских принципах управления местным самоуправлением в РФ», если федеральный закон или нормативный правовой акт РФ противоречат конституции РФ, то эти Федеральные законы применяются в Конституции РФ и нормах этих Федеральных законов.

5. Федеральные регулирования Кроме законодательства в федеральном масштабе регулируются вопросы муниципального самоуправления, а также другие нормативные акты. Например, две палаты парламента РФ приняли решения по местному самоуправлению, такие, как Постановление Верховного совета РФ от 27.12. 1991 г. No 3020-1, в котором указано, что «Государственная собственность РФ определяется федеральной собственностью, государственной собственностью республик в РФ, краях, областях, автономных областях, автономных окрестностях, городах Москвы, Петербурга и Санкт-Петербурге, классификации государственной собственности», а также Постановление 572 НГ от 10.07. 1996 г. Государственная Дума Парламента России от 10 июня 1996 г. «О реализации федерального закона «О общем принципе организации местных самоуправления» - известный пример. Важнейшую роль в законодательстве о местном самоуправлении сыграли указы президента РФ и решения Правительства РФ.

Указ Президента РФ о реформировании отдельных аспектов муниципального самоуправления, например, реформы ЖКХ и реформы МВД. В частности в 1995-1999 годах была принята федеральная программа поддержки местного самоуправления. Основная цель первой программы заключалась в обеспечении развития и совершенствования самоуправления РФ, создании основы формирования компетенций на уровне муниципального уровня, при условии того, что муниципалитеты достигают финансовой и экономической автономии.

В ходе второй программы были направлены меры по совершенствованию правовой, территориальной и организационной основы самоуправления, в том числе предложения о систематизации, кодификации Закона о самоуправления