Файл: Особенности становления и развития местного самоуправления на современном этапе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также рекомендации по методике рационализации территорий муниципального самоуправления и структур. 6. Решение Конституционного Суда РФ и иных судов РФ. Сейчас судебное решение, в том числе решение Конституционного суда РФ, занимает важное положение в системе судебной деятельности.

Природа решения Конституционного суда РФ состоит в следующем: правовые убеждения Конституционного суда РФ, выраженные решениями и определениями по результатам разбирательства, общеобязательны. Эти выводы часто являются нормативными.

7. Нормативно-правовые акты, выдаваемые системой муниципального самоуправления: карта города, порядок состава бюджета, бюджетной процедуры, комиссии и комитеты, структура муниципального органа, порядок управления собственностью муниципального органа, правила деятельности администрации муниципального органа. Эти нормативные акты являются правовым основанием для местного самоуправления. В следующем пункте вышеуказанные законы более детально анализируются на примере законодательных норм, регулирующих муниципальную деятельность Казани муниципальных образований.

Сейчас правовая база местного самоуправления создается на уровне регионального уровня. Отметим, что каждый регион имеет свой подход в отношении принятия законов о формировании и развитии местных органов власти. В российских государствах вопросы местной власти регулируются Конституцией, Уставом государств РФ, Государственным законом и нормативным актом.

Наиболее важным для развития и становления местного самоуправления являются законы субъекта РФ о местных самоуправлениях. Неоднозначные толкования конституционных норм приводят к разным подходам для осуществления правового управления местным самоуправлением регионального уровня. В частности, это отражается в формулировании наименования Закона местного самоуправления. На территории субъектов РФ действует следующий закон. Большинство субъектов России придерживаются такого подхода, включая Красноярский, Приморский и Камчатский края, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской области и Республики Тыва. Организация локального самоуправления в Мариэльской Республике, Чувашской Республике, Волгоградской Республике, Нижнейгородской Республике, Оренбургской Республике, Читинской Республике, Ульяновской Республике, городе Москве и Еврейской автономной области.

Основные принципы организаций самоуправления Республики Бурятия, Амурской области, Липецкой области, Сахалинской области, Ярославской области. Правовые структуры субъектов РФ также значительно отличаются от регионов к регионам. Например, Читинские законы почти полностью копируют структуру Федерального закона «О общем принципе организации местной власти в РФ». Законы Омского края, Республики Татарстан и Приморья содержат нормативные акты о полномочиях местных органов в управлении разными областями и областями местного хозяйства. В таких регионах, как правило, законодательные акты субъектов РФ в этих областях не регулируют подробно большинство местных вопросов, оставив их для самих местных органов.


Однако некоторые законы регулируют вопросы муниципального самоуправления довольно подробно – достаточно просто сравнить тексты законов, который варьируется от ст. 26 ЯНАО до ст. 112 Омской области. В среднем в законе 45-55 статьей. Почти все субъекты РФ имеют среднее число статей в каждой из них.

Большинство субъектов РФ принимают законы об референдуме, муниципальном управлении, регистрации уставов муниципальных образований, административное устройство, статус представителей органов муниципального управления, собрания и сходы, региональную общественную автономию, обращения к муниципальным органам и наделение муниципалитетами отдельных государственных полномочий. Кроме собственно законодательных актов, в каждом субъекте РФ существует множество подзаконных актов. 12

В ряде регионов действуют уставы конституционных судов, принимающие решения по местному самоуправлению. Поэтому законодательство по вопросам самоуправления субъектов РФ очень разнообразное. Считается, что созданы основные законодательные акты, которые необходимы для создания местных органов самоуправления. Впрочем, в ряде случаев содержание принимаемых законов настолько ограничено местным самоуправлением. Поэтому местные органы власти должны более активно влиять на этот процесс, используя различные механизмы.

Одним из самых влиятельных средств является применение законодательной инициативы в органах представительства. Власть местного самоуправления - одна из основ Конституционного строя, а помимо принципа разделения власти - основополагающий принцип организации власти, определяющий систему государственной системы. В России издавна существовало местное самоуправление. Она сопровождала всю нашу историю, когда она исчезла, когда она вновь появилась. Все развитые страны признают и признают местное самоуправления как одну из основ Конституционного строя и как неотъемлемую демократическую организацию.

Местное самоуправство является органом исполнительной и исполнительной власти и ее присутствие в местной системе очень важное. Местное самоуправление должно опираться на общепринятые принципы и нормы международного право, международные договоры, Конституцию РФ, Федеральную Конституцию, федеральные законы, нормативные правовые акты РФ и субъекта РФ, уставы органов местной власти и другие местные правовые акты. В каждом субъекте РФ должна быть нормативная база, которая регулирует формирование, эффективную деятельность органов местной власти.



Поэтому основными особенностями административных органов местного самоуправления являются следующие.

  1. В систему государственной власти они не входят.

  2. В его деятельности подчиняется и выполняет обязанности по осуществлению их по Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, уставам органов местной власти.

  3. элемент системы местного самоуправления.

  4. Действует в конкретном муниципальном образовании.

  5. Наименование Организации, порядок создания Организации, срок создания Организации, организационно-правовые вопросы, направления деятельности определены Уставом Муниципального образования по законам субъектов РФ.

  6. Оно регулирует выполнение решений Представительных органов Муниципального самоуправления, решение важных региональных вопросов и осуществление административной деятельности в муниципальном образовании.

  7. Его административная деятельность является юридической.

  8. Она имеет общие и неповторимы полномочия.

  9. У него собственная организационная структура.

  10. Действует по принципу коллективного и единоличного руководства.


Глава 2. Местная администрация как исполнительно распорядительный орган муниципального образования
2.1 Правовой статус местной администрации как исполнительно- распорядительного органа муниципального образования
На сегодняшний день в России возникла ситуация, когда организация деятельности администраций муниципальных образований объявляется только формально, в том числе и устанавливается правовой статус администраций муниципальных образований. Нечёткая система правовой регламентации осуществления народного управления и функции администрации напрямую ухудшает эффективность муниципальных образований. Это объясняется тем, что в нормативных актах, которые нельзя применять в практике, нет реальной юридической силе. Отсутствие четкого и точного формулирования следующих терминов: «исполнительный орган муниципального самоуправления» и «исполнительный орган муниципального самоуправления» создают определенные противоречия в определении компетенции этих представителей в законах субъектов РФ и уставах муниципальных органов. Компетенция органа исполнительной власти является системой полномочий и полномочий органа исполнительной власти по решению конкретных частей общественных вопросов, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ и Уставом муниципального образования.

Статья рассматривает правовой статус, полномочия муниципальных органов власти в качестве органов государственного управления, а также муниципальных органов в Казанском муниципальном образовании. Согласно ст. 31 Устава муниципалитет – юридическое лицо, имеет собственность, собственность самостоятельного баланса и бюджетных прогнозов, обладает политическими правами, принимает политические обязательства, выступает истцом, ответчиком в судебном процессе, обладает печатью, штампом, бланком с официальным символом и лицевым счетом федерального фонда. Местные органы имеют правосубъектность по нормативным актым, регулирующим деятельность ведомств.

Основание регистрации муниципальных образований как юридического лица содержится в уставе. Устав устанавливает полномочия муниципальных органов власти по решению региональных вопросов и реализации отдельных полномочий федерального закона и закона Республики Башкортостан. Основанием к корпоративному регистру муниципального учреждения является принятие городской думы предложения главы Татарстана создать орган как муниципальное казенное учреждение и утвердить положение о нём. Основанием государственной регистрации других местных органов власти является действующий устав, решение создания юридического лица данного местного органа.


Основные полномочия местного исполнительного органа - подготовка планов и программ социально-экономической деятельности города, составление городского бюджета и руководство его выполнением. - получает необходимые сведения от учреждений в муниципалитете о проектах и мероприятиях, связанных с экологическими, демографическими и другими проектами и мероприятиями, которые могли бы затрагивать интересы муниципального населения.

- Учет и отчетность муниципальных корпораций и ведомств по закону.

- контроль за соблюдением законодательства по мандатам, выданным в соответствии со потребностями местных органов власти.

- финансовый контроль по Финансовому кодексу РФ.

2. в сфере управления имуществом муниципального образования, взаимоотношения с предприятиями, учреждениями, организациями городского округа.

- оказание услуг в сфере управления муниципальными имуществами;

- образование предприятий муниципального имущества, участие их в создании хозяйственных обществ, необходимых для выполнения их функций по решению региональных вопросов.

- назначения и прекращения полномочий глав муниципальных учреждений и организаций.

- Создание условий развития предпринимательской деятельности всем субъектам, участвующим в муниципальном хозяйстве.

- Соглашение с организациями не входящим в муниципалитет по сотрудничеству в экономическом и социальном развитии города, производстве потребительского и иного товара и предоставлении услуг.

3. В области оценки цен.

- В сфере ценообразования этот орган, в соответствии с его полномочиями, регулирует тарифы и льготы на ЖКХ и основную социальную деятельность и оказывает контроль за соблюдением установленной в городе дисциплиной ценообразования.

- В городском совете внесены предложения о компенсации для жителей дополнительных затрат на приобретение определенных товаров и работ, а также услуг, таких как ЖКХ, в городском бюджете.

- работу над стандартизированными системами, используемыми для определения доступности потребителей ЖКХ при установлении тарифов, тарифных ставок и льгот.

4. социально-экономическое развитие города.

- Организация и реализация мероприятий, программ.

5. Соглашение о заключении хозяйственных договоров с предприятиями, учреждениями, организациями для привлечения своей продукции, продукции и услуг к местному рынку.

- Размещение муниципальных заказов в соответствии с установленным порядком.