Файл: Особенности становления и развития местного самоуправления на современном этапе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Создание условий для развития рынка сбыта сельского хозяйства, сырья, продовольствия и поддержания развития малых и средних предприятий.

6. В сфере строительства, связи и транспорта:

- организует подготовку Генерального плана города и документацию по планированию территории города;

- контролирует соблюдение утвержденных объектов строительства жилых и промышленных объектов, производственных объектов, по заказчику которых является администрация города;

- выдаёт разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства, находящихся в городском округе;

- выдаёт разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства, находящихся в городском округе;

- выдаёт разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства, находящихся в городском округе;

- выдаёт разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства, находящихся в городском округе;

7. В сфере ЖК

8. осуществление управления муниципальными образовательными учреждениями, культурой, здоровьем, физическим и спортом, обеспечение материально-технического снабжения;

- планирование развития сети образовательных учреждений в городе; организация в городе работы образовательных учреждений в соответствии с национальными культурными традициями населения,

- организация в городе работы образовательных учреждений в соответствии с национальными культурными традициями;

- охрана, использование и популяризация культурных объектов;

9. В сфере социальной помощи:

- оказание социальной помощи в соответствии с действующим законодательством,

- организация участия местных органов власти в осуществлении опеки и попечительства;

- оказание в рамках своего полномочия помощи в обеспечении материнства, детства и улучшения условий жизни семей многодетных.

10. В области охраны правопорядка и защиты прав граждан: – принимать меры по обеспечению в городе Казань соблюдения законодательства и иных нормативно-правовых актов, касающихся защиты и охраны жизни граждан, защиты здоровья их и прав;

– осуществлять в рамках их компетенции контроль за исполнением решений государственных органов, предприятий и организаций, нарушений прав и законных прав граждан, нарушающих прав и законных интересов граждан, живущих в городе, и общественных интересов;


– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом;

– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом;

– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом; – обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом;

– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом; – обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом;

– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом; – обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом;

– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом;

– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом;

– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом;

– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом;

– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом;

– обращаться в суд или в арбитражное суде в случае, предусмотренном Федеральным законом в случае,

11. В сфере регулирования отношений труда
- осуществление регулирования отношений труда в режиме социальной партнерства с организациями работодателей, профсоюзами;

- ведение переговоров о социально-трудовых вопросах, предлагаемых представителями трудящихся ;

- ведение уведомительных регистраций коллективных соглашений организаций, находящихся в городе, управление контролем за их исполнением;

Из этого следует отметить, что в муниципалитете Казани разные обязанности, связанные с планированием, составлением бюджета, финансированием и бухгалтерским учётом, управлением муниципальным имуществом, взаимоотношениям с предприятиями, учреждениями, организациями города, обеспечением социально-экономической деятельности города. В целях упрощения деятельности муниципального образования, улучшения делового оборота и совершенствования взаимодействия сотрудников постановлением No 495 от 01.04.2019 г. был принят регламент работы муниципального образования «Казань» и иных местных органов самоуправления. Регламент предусматривает административную процедуру и основное направление деятельности муниципального образования г. Казани, взаимодействие органов муниципального образования и других местных органов, осуществляющих свои обязанности.



Согласно пункту 2. 1-3. 1. В соответствии с регламентом, руководитель деятельности муниципального образования является главой города. В период временной независимости мэра, например, в отпуске, болезни, полномочия мэра осуществляются первым заместителем главы Администрации муниципального образования по распоряжению мэра, а также в случае его отсутствия - первым заместителем главы Утвержден состав муниципального образования городского совета по предложению главы города. Положения об управлении администрацией муниципального образования утверждаются Решением муниципального образования. Положения по другим местным администрациям утверждаются муниципальным советом. Работам муниципалитета занимаются перспективные и нынешние планы. Перспективный план составляется в календарном году, текущие – в квартале и неделе. Годовой и квартальный план утверждается решением Городского Совета.

Согласно п. 5. 1. Правовые акты муниципалитета представляют собой постановления, распоряжения и постановления мэра, изданные в рамках полномочий мэра. Постановления органов муниципального самоуправления издаются по местному значению и по вопросам, касающимся осуществления отдельных полномочий федерального закона и закона Республики Татарстан. По вопросам организации работы органов местного самоуправления издаются распоряжения органов местного самоуправления. Муниципальные указы и приказы подписываются руководителем муниципалитета. Правовые акты мэра - постановления, распоряжения мэра, изданные мэром по Уставу Муниципального образования г. Казани, по федеральному законодательству, по местному значению Муниципального образования г. Казани, а также другие вопросы, отнесенные к компетенции мэра. Ответственность по своевременному исполнению законодательства и официального уведомления несет первый заместитель мэра, заместитель мэра города Казань.

Поэтому, согласно автору, органы исполнительной власти муниципального образования являются органами управления, сформированными по положениям законов субъекта РФ и устава муниципального образования, регулирующими осуществление решений исполнительной власти муниципального образования в сфере финансового и социально-экономического развития, административной деятельности. Большая часть полномочий органов исполнительной власти закреплена в различных федеральных законах и федеральных законах, регулирующих все сферы и направления деятельности органов исполнительной власти. Это порождает определенные сложности в деятельности органов исполнительной власти, поскольку они должны систематически следить за изменениями в этих разных законодательных актах.
13

Автор считает, что попытки каких-то местных властей определить свои обязанности в городском уставе крайне неэффективны. Любые изменения законодательства автоматически требуют соответствующих изменений в устав города, что приводит к значительным техническим и юридическим трудностям. Впрочем, во многих случаях основные функции органов исполнительной власти и административной власти муниципалитета указываются на карту города.

2.2 Особенности формирования структуры местной администрации на примере города Казань
В соответствии со статьей 117 Конституции РТ, в соответствии с историей и региональными традициями республики местное самоуправство применяется в городах и селах республики, а также в других регионах республики. В соответствии с статьей 1 Закона Республики Татарстан от 28 июня 2004 г. местное самоуправление в республике Татарстан представляет собой форму, осуществляемую народом в рамках, установленной Конституцией, Федеральным законом, а также в случае федерального закона, самостоятельное решение вопросов, связанных с местным положением, непосредственно либо через местные органы самоуправления в соответствии с интересами населения, а также в соответствии с местными традициями. Население сама определяет структуры органов власти.

Город Казань является городским округом, согласно Закону Республики Татарстан от 15 Сентябрь 2004 г. No46-ЗРТ «О границах города Казани» - органу местного самоуправления, осуществляющему полномочия в решении отдельных местных вопросов города Казани, а также, согласно федеральному законодательству и закону Республики Башкортостан - органу местного самоуправления, обладающему полномочиями в решении отдельных местных вопросов города Казани, а также, согласно федеральному законодательству и закону Республики Башкортостан - органу местного самоуправления, обладающему полномочиями в решении отдельных местных полномочий города Казани.

В городе Казань имеются две равнозначные наименования: официальное имя Казанского муниципального района Республики Башкортостан, а также аббревиатура «город Казань». Столица республики Татарстан – город Казань (Казань). В Казани имеются официальные символики, например, флаг города, герб города. Город представляет собой семь административных округов.


- Авиастроительный,

- Вахитовский;

- Кировский;

- Московский;

- Советский,

Его возглавляет руководитель территориальной организации исполкома, который назначается руководителем исполкома.

Уставы органов местного самоуправления определяют полномочия органов местного самоуправления по решению важных вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу своей значимости устав муниципального образования обладает следующими юридическими характеристиками:

- Наличие специального образования, принятого уставом местного самоуправления

- учредительный характер

- его всеобъемлющий характер и распространяется на все муниципальные правоотношения, возникающие на территории муниципального образования; и

- обладает высшей юридической силой в системе правовых актов муниципального образования.

- обладает высшей юридической силой в системе правовых актов муниципального образования.14

Устав муниципалитета как элемент правовой основы местного самоуправления является основополагающим актом местного самоуправления Е.С. Шуглина рассматривает устав как своего рода "малую конституцию" на территории муниципалитета. Являясь важным правовым документом, устав муниципального образования определяет и устанавливает структуру муниципальной власти.

Устав города Казани был утвержден решением представительного органа города Казани № 3-5 от 17 декабря 2005 года. Устав города Казани определяет организацию и деятельность органов МСУ города, в том числе местной (муниципальной) администрации.

Органами местного самоуправления города Казани являются органы, избираемые непосредственно населением, образуемые представительным органом города Казани и уполномоченные на решение вопросов местного значения. Более того, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не устанавливает конкретного перечня вопросов регионального значения.

Глава местного самоуправления города Казани координирует деятельность органов местного самоуправления, органов местного самоуправления и органов местной администрации, осуществляющих отдельные государственные полномочия, возложенные на них федеральным законом. В зависимости от его значимости, устав Муниципального образования имеет следующие юридические характеристики.