Файл: Анализ методов управления потоками вылетающих и прилетающих воздушных судов и их влияние на пропускную способность впп и звп.rtf
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= 90*0,16+80*0,24+90*0,24+70*0,36=80,4 с.
РЕЖИМ «ВЗЛЕТ-ПОСАДКА»
Данный режим является наиболее важным с точки зрения влияния на безопасность полетов и именно для него наиболее тщательно обрабатывается статистический материал, чтобы с учетом среднеквадратических отклонений по типам ВС определить средний интервал времени, затрачиваемый с момента выдачи разрешения на занятие исполнительного старта до начала разбега. МВИ при использовании ВПП в этом режиме определяется исходя из следующих условий:
заходящее на посадку ВС должно быть не ближе ДПРМ (4км), а взлетающее - занимать начало разбега при полетах по ППП;
заходящее на посадку ВС должно быть над ТВГ, а взлетающее на установленной ИПП для взлета конкретного типа ВС высоте (100 м, 200м)- при заходе ВС в автоматическом режиме.
Полеты по ППП
а) Заход обычный:
(ППП)=
Здесь так же необходимо учесть, что по ФАПу, сказано, что между взлетом и посадкой ВС при полетах с одной или параллельной ВПП, расстояние между которыми менее 1000м - 45 с., следовательно:
t11=40 с, но по ФАП t11=45 с,
t12=40 с, но по ФАП t21=45 с,
t21=62 с,
t22=62 с.
tвп=45*0,16+45*0,24+62*0,24+62*0,36=55,2c.
Для режима «взлет-посадка» расчетная величина позиции во времени определяется с учетом времени руления (tрул) ВС с ПС на исполнительный старт.
(ППП)= +
t11=80+40=120 с,
t12=70+40=110 с,
t21=80+62=142 с,
t22=70+62=132 с.
В УВД временные величины tвп и tпвс переводятся в линейные величины:
(ППП)= (ППП)×Vзп;
Дпвс= × .
=45×100=4500 м.,
=120×100=12000 м,
=45×100=4500 м.,
=110×100=11000 м,
=62×65=4030 м.,
=142×65=9230 м,
=62×65=4030 м
=132×65=8580 м.
б) Заход автоматический:
= + +
t11=50+40+96=186 с,
t12=35+50+96=181 с,
t21=50+40+147=237 с,
t22=35+50+147=232 с.
tвп=186*0,16+181*0,24+237*0,24+232*0,36=213,6c.
Определим расчетную величину позиции во времени с учетом времени руления (tрул) ВС с ПС на исполнительном старте:
= + + +
Тпвс11=80+50+40+96=266 с,
Тпвс12=70+35+50+96=251 с,
Тпвс21=80+50+40+147=317 с,
Тпвс22=70+35+50+147=302 с.
Приведем временные значения tвп и tпвс в линейные значения:
= × ; = × .
=186×100=18600 м.,
=266×100=26600 м,
=181×100=18100 м.,
=251×100=25100 м,
=237×65=15405 м.,
=317×65=20605 м,
=232×65=15080 м.,
=302×65=19630 м.
1.2 Определение нормативов пропускной способности ЗВП
Под пропускной способностью системы УВД или ее элемента (ВПП или ЗВП) понимают максимальное значение интенсивности N-потока поступающих в систему (ЗВП) ВС, при которой еще не нарушаются заданные ограничения по безопасности движения.
В ЗВП могут быть измерены следующие показатели пропускной способности:
а) пропускная способность ВПП
где - среднее значение интервала занятости ВПП, измеряемого от времени пролета прилетающим ВС точки ДПРМ до времени получения доклада об освобождении ВПП ( = + ).
Учитывая процентное соотношение эксплуатируемых на данном аэродроме ВС, мы можем записать:
=( (Ил-62)+ (Ил-62))×N(Ил-62)+( (Як-40)+ (Як-
40))×N(Як-40), где
( (Ил-62)+ (Ил-62)) - время занятости ВПП ВС типа Ил-62;(Ил-62)- количество процентов от общего числа ВС Ил-62 (N/100)
( (Як-40)+ (Як-40)) - время занятости ВПП ВС типа Як-40;(Як-40)- количество процентов от общего числа ВС Як-40 (N/100)
=(40+90)×0,4+(62+70)×0,6=131,2 с,
таким образом,
б) потенциальная пропускная способность ЗВП
- по потоку вылетающих ВС:
где - среднее значение управляемого интервала взлета
- по потоку прилетающих ВС:
где - среднее значение управляемого интервала посадки, сформированного активными действиями диспетчеров путем задержки ВС в воздушном пространстве перед заходом на посадку. (Для Ту-134 ,а для В-727 )
Учитывая процентное соотношение ВС, находим Х:
в) реальная (нормативная) пропускная способность ЗВП для потока прилетающих ВС.
где - граничное значение допустимого среднего времени задержки одного ВС перед заходом на посадку:
· =4мин- для полетов по ППП
· =1 мин -для полетов по ПВП.
С=δ/tпп - коэффициент вариаций случайной величины управляемого интервала посадки t относительно своего математического ожидания t.
(δ) - среднеквадратическое отклонение случайной величины t относительно своего математического ожидания t.
Если tПП взять в секундах, то для практических вычислений нормативной пропускной способности ЗВП можно использовать следующую формулу:
г) пропускная способность ЗВП по потоку вылетающих ВС:
λ-интенсивность потока прилетающих ВС. Из этой формулы видно, то реальная пропускная способность по потоку вылетающих ВС учитывает различные режимы работы ВПП и зависит от интенсивности потока прилетающих ВС.
д) пропускная способность ЗВП из условия равенства потоков прилета и вылета
При решении этого трансцендентного уравнения подставляются различные значения (λ) и то значение, которое обеспечит равенство или будет наиболее близким к нему, и будет являться решением уравнения. Подставим