Файл: Анализ методов управления потоками вылетающих и прилетающих воздушных судов и их влияние на пропускную способность впп и звп.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.3 Управление временем взлета по положению прилетающих ВС относительно делений шкалы оставшегося времени пролета ДПРМ
Еще одна методика управления потоком вылетающих ВС (причем более эффективная) - это методика управления временем взлета по положению прилетающего ВС относительно шкалы оставшегося времени до пролета ДПРМ.

Суть ее состоит в том, что наряду с нанесением маркированных участков положения прилетающих ВС, на индикатор ДРЛ наносится шкала оставшегося времени движения прилетающих ВС с двойной оцифровкой.

- первая оцифровка соответствует времени движения прилетающего ВС (в минутах) от текущего положения ВС до времени пролета ДПРМ. Одно деление - одна минута.

- вторая оцифровка должна соответствовать оставшемуся расстоянию (в км.) до ДПРМ. Нанесение шкалы оставшегося времени производится на основе обработанной статистики о движении прилетающих ВС по траекториям движения и захода на посадку.

Построим график зависимости времени, оставшегося до посадки, от оставшегося расстояния до ДПРМ, объединяя все прилетающие ВС в две группы.

-я группа - ВС 1,2 класса со скоростью Wср=500км/ч;

-я группа - ВС 3 класса, Wср=350 км/ч.


Для простоты нанесения на схему шкалы оставшегося времени движения прилетающих ВС построим на основе рис.5 таблицу зависимости времени, оставшегося до пролета ДПРМ, от расстояния до ДПРМ. Эта зависимость носит линейный характер и определяется формулой:

Таблица 5

Зависимость времени, оставшегося до пролета ДПРМ, от расстояния до ДПРМ

Типы ВС

Число минут до ДПРМ




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Sост (для ВС 1,2 кл.)

8,3

16,6

24,9

33,2

41,5

49,8

58,1

66,4

74,7

83,0

Sост (для ВС 3 кл)

5,8

11,6

17,4

23,2

29,0

34,8

40,6

46,4

52,2

58,0



Используя данные результаты на схеме, строим шкалу оставшегося времени движения до пролета ДПРМ (см. рис.). Применение этой шкалы позволяет диспетчеру руления быстрее ориентироваться в сложных ситуациях, когда на посадку заходят несколько ВС, прибывающих в различных направлениях. Нанесение шкалы времени дает возможность диспетчеру руления с помощью несложных вычислений в уме, выявить конфликты между прилетающими ВС, прогнозировать величины временных интервалов между последовательными посадками, а так же определять время последнего из данной группы прибывающих ВС с тем, чтобы назначить соответствующие интервалы запуска для вылетающих ВС.

Зависимость времени, оставшегося для посадки (пролета ДПРМ), от оставшегося расстояния до ДПРМ.

3.4 Управление временем взлета по графику расчетных интервалов блокировки ВПП
Более точное и качественное управление потоком вылетающих ВС можно осуществлять с помощью ведения специального графика выполнения взлетно-посадочных операций диспетчером руления.

Для ведения графика необходимо применение специального устройства, которое изготавливается применительно к каждому конкретному аэродрому и каждому рабочему направлению ВПП. Данное устройство содержит планшет с нанесенной на нем шкалой времени с вертикальными делениями через 1 минуту, и пластину из прозрачного материала со специальными прорезями, выполненными в соответствии с временными интервалами движения ВС данного типа или группы (размер А) от некоторой фиксированной точки (или нескольких) до освобождения ВПП после посадки (прохода после посадки РД, на которой на ПС находится вылетающее ВС). Конфигурация прорези представлена на рисунке №6.

РАЗМЕР А на трафарете соответствует времени, затрачиваемому прилетающим ВС соответствующей группы с момента пролета ФТ до момента освобождения ВПП после посадки. Но так как имеется не одна ФТ, а несколько, то размер А для каждой из них будет различный, потому что обычно фиксированные точки находятся на неодинаковых расстояниях от ДПРМ, и неодинаковое время полета ВС будет наблюдаться с момента пролета различных ФТ до освобождения ВПП после посадки. Поэтому на трафарете с левой стороны выполняется несколько прорезей; количество прорезей соответствует количеству ФТ. Удаление каждой из прорезей от правого края трафарета соответствует времени, которое затрачивает ВС данной группы при полете от соответствующей ФТ до освобождения ВПП (на рисунке прорези №1, 2, 3,4)



РАЗМЕР Б соответствует временному интервалу движения ВС от некоторой ФТ до момента блокировки ВПП.

РАЗМЕР В выполнен по длине пропорционально временному интервалу занятости ВПП прилетающим ВС данного типа (группы).

РАЗМЕР Д соответствует времени от начала запуска (буксировки) ВС данного типа до его прибытия на ПС. Так как верхняя часть трафарета соответствует вылетающему ВС, а нижняя - прилетающему, то отметим, что вследствие разности параметров движения ВС различных групп выполняется столько трафаретов, сколько групп рассматривается.

РАЗМЕР Е соответствует количеству минут, в течение которых вылетающее ВС будет занимать ВПП.

Порядок ведения графика выполнения взлетно-посадочных операций следующий:

1. Диспетчер на рабочем месте ДПР, используя план ВД и прослушивая радиосвязь диспетчера подхода (круга) или ИКО ДРЛ, выявляет информацию о фактическом времени полета каждым прилетающим ВС фиксированной точки (ОПРС) конкретного маршрута.

2. На пластине набирается прорезь, соответствующая типу (группе) прилетающего ВС и маршруту движения.

. Левый конец выбранной на пластине прорези прикладывается на планшет так, чтобы он совпал на временной шкале планшета с временем пролета фиксированной точки маршрута прибытия. Тогда правый конец прорези укажет ожидаемое время освобождения ВПП, а длина правого выступа укажет время занятости ВПП этим ВС.

. Прорезь прорисовывают карандашом на планшете (либо на прозрачной бумаге, наложенной на планшет), после чего пластина убирается и надписывается бортовой № ВС и маршрут прибытия.

. В результате описанных в пунктах 1-5 действий на планшете образуется схема, на которой обозначают ожидаемые интервалы блокировки прилетающими ВС. Данная схема показывает диспетчеру интервалы времени, когда ВПП свободна и когда она блокирована для прилетающих ВС.

При запросе ЭВС вылетающего ВС разрешения на запуск (буксировку) диспетчер руления совмещает левый конец прорези (соответствующий типу вылетающего ВС и имеющий дополнительный допуск) с показанием текущего времени на шкале планшета (диспетчер может заранее определить время разрешения запуска, получив от диспетчера АДП информацию на вылет и проанализировав время блокировки ВПП всеми прибывающими ВС, уже вошедшими в РА). Тогда дополнительный выступ в прорези укажет ожидаемый интервал времени взлета этого ВС при условии немедленного разрешения ЭВС запуска (буксировки).


Данный метод позволяет заметить время ожидания ВС на ПС с работающими двигателями временем ожидания на МС с включенными двигателями.

Если на аэродроме применяются оба (руления с МС или буксировка до определенного места перед линией ПС), то на пластине сверху можно сделать два выступа, один из которых соответствует времени от запуска на стоянке до взлета, а второй - от времени начала буксировки к линии ПС (или от времени запуска на ПС) до взлета.

Для создания необходимо получить следующие данные.

Определим временные отрезки

· Для ВС 1-ой группы с Wср=500км/ч:

Время от начала запуска до прибытия ВС на ПС:


Время блокировки ВПП вылетающим ВС:

Время блокировки ВПП прилетающим ВС:

Для зоны подхода аэродрома Иркутск:














29 сек
· Для ВС 2-ой группы с :

Время от начала запуска до прибытия ВС на ПС:

Время блокировки ВПП вылетающим ВС:


Время блокировки ВПП прилетающим ВС:



Для зоны подхода аэродрома Иркутск:















Определим возможность запуска Ан-24 и буксировки Ил-62 в момент пролета фиксированных точек, а также при пролете фиксированных точек за 3, 5, 7 минут до запроса запуска (буксировки). Полученные результаты занесем в таблицу 6.
Таблица 6

ВС, запрашивающее запуск

Прилетающее ВС

Момент пролета ФТ

Перенесенное время запуска (буксировки), с










ФТ1

ФТ2

ФТ3

ФТ4

Ан-24

Ан-24

во время

50

-

-

-







За 3 мин

-

-

-

40







За 5 мин

-

-

90

-







За 7 мин

-

140

-

-

Ан-24

Ил-62

во время

-

-

210

100







За 3 мин

-

150

30

-







За 5 мин

-

30

-

-







За 7 мин

-

-

-

-

Ил-62

Ан-24

во время

180

-

-

-







За 3 мин

-

-

-

170







За 5 мин

-

-

220

50







За 7 мин

-

-

100

-

Ил-62

Ил-62

во время

100

-

-

230







За 3 мин

-

20

160

50







За 5 мин

-

160

40

-







За 7 мин

-

40

-

-