Файл: Провести наблюдение за выполнением режимных моментов у детей с сохранным развитием, соотнести их выполнение с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание 9

Провести наблюдение и проанализировать проведение занятия с детьми с сохранным развитием, соотнести с методическими рекомендациями проведения занятия и требования СанПиН.


При проведении анализа воспользуйтесь данным ниже алгоритмом.
Отчет

1. Собрать и записать сведения о воспитателе (образование, стаж работы, физическая подготовленность).

Воспитатель физической культуры – Пашкина Анастасия Сергеевна, образование высшее педагогическое, стаж работы – 6 лет, физическая подготовленность – курсы повышения квалификации для воспитателей физической культуры.
2. Собрать и записать сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

Подготовительная группа. Численность – 15 человек в возрасте 5-6,5 лет. Дети имеют уровень физического развития, приближенный к норме, физическая подготовка соответствует возрасту детей. Физическая подготовка у всех детей разная. В основном, дети физически подготовленные и могут без особого труда выполнять физические упражнения, предлагаемые воспитателем.
3. Охарактеризовать подготовку воспитателя к проведению занятия.

Воспитатель физической культуры не является специалистом в области физкультуры, но он грамотно проводит с детьми утреннюю гимнастику. Воспитатель никогда не забывает о способах организации детей, дети понимают и выполняют команды воспитателя, отрабатывают построение, равнение на лево и многие другие упражнения. Дозировка и темп выполнения упражнений соответствует возрастной норме данной группы. Четко прослеживает знание воспитателем методов проведения утренней гимнастики, характер показа упражнений понятен всем воспитанникам, объяснения и указания выстроены логически верно, речь понятная. На своих занятиях воспитатель физической культуры не забывает и о приемах осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. Он заботится о том, чтобы дети умели правильно выполнять все упражнения и были знакомы с образами, включенными в комплекс утренней гимнастики. Регулярно воспитателем создаются благоприятные гигиенические условия в помещении (спортивном зале), старается заботиться о соответствующей одежде и обуви, но не всегда удается это учитывать в рамках ДОУ. Утренняя гимнастика показала, что дети приучены ко всем командам, которые должны выполнять в данном возрасте, регулярно детям предлагаются новые упражнения и игры на развитие физической силы детей. На мой взгляд воспитатель справляется со своей работой хорошо.

4. Раскрыть эффективность решения задач физического воспитания.

Решение оздоровительных задач направлено на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, способствует гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию функций организма, повышению - посредством закаливания - его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на:

  • формирование правильной осанки;

  • своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

  • формирование изгибов позвоночника;

  • развитие свода стопы;

  • укрепление связочно-суставного аппарата;

  • развитие гармоничного телосложения;

  • регулирование роста и массы костей;

  • развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов: сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.;

  • развитие мышц-разгибателей;

  • совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

  • развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке;

  • развитие подвижности грудной клетки, увеличение жизненной емкости легких;

  • тренировка механизмов терморегуляции;

  • обеспечение тренированности нервных процессов;

  • совершенствование деятельности двигательного анализатора, органов чувств.

Важную оздоровительную роль играет развитие творчества в двигательной деятельности. Оно способствует раскрытию потенциальных возможностей организма, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, природой, окружающими людьми. Таким образом, решение задач физического воспитания одна из основных задач, стоящих перед воспитателем физической культуры.
5. Определить, как реализовались образовательные задачи при разучивании физических упражнений и закреплению двигательных умений.

Обучая в процессе физического воспитания, воспитатель преследуют образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения (т. е. тем, чему учат) являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений. Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности физического воспитания. Разучивание упражнений предполагает не только синхронное повторение детьми упражнений, но и активизацию познавательных процессов, а данный факт является прямой формой постановки образовательной задачи.

6. Проанализировать, как проводилась практическая реализация дидактических принципов (сознательности, активности, наглядности).

При соблюдении и учете каждого из принципов в работе воспитателя физической культуры делается акцент на направление работы с воспитанниками. Принцип сознательности необходим при выполнении упражнений и различных игр, в которых дети обязательно должны переосмыслить правила и осознать требования, которые к ним предъявляются.

Без принципа активности на занятиях по физической культуре просто невозможно осуществление физической деятельности, так как отсутствие четкой логики занятия и вовлечения детей с сохранным здоровьем в процесс развития и обучения невозможно полноценное проведение занятия и учет активности детей на физкультуре просто необходим. При выполнении упражнений и четком темпе проведения разминки воспитателем осуществляется принцип активности. Принцип наглядности находит свое отражение при демонстрации учителем упражнений, игр, правил работы с инвентарем.
7. Определить соответствие применяемых методов и приемов возрасту и подготовленности детей.

Все используемые воспитателем методы соответствовали возрасту воспитанников и их физическому развитию, дети, которые быстро устают воспитатель предлагал облегченные формы упражнений. Но одним из основных методов, применяемых на занятиях физической культурой являются:

  • методы передачи знаний (словесный, наглядный). Когда воспитатель объясняет правила выполнения упражнений, показывает упражнения;

  • методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный);

  • методы предупреждения и исправления ошибок.

Все выше перечисленные методы находили свое отражение в каждом из занятий.
8. Определить соответствие продолжительности занятия, дозировки, темпа выполнения каждого упражнения возрасту детей.

Все занятия по физической культуре в ДОУ с детьми состояли из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть занятия позволяла подготовить детей к выполнению основных упражнений опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и другое. Также данная часть занятия включала в себя бег, который по продолжительности составлял от 3 до 5 минут, что соответствует нормам. В подготовительной части воспитателем использовались специальные упражнения, направленные на подготовку детей к ОВД. Каждое упражнение воспитателем с детьми выполнялось до 6 раз, как правило шло по количеству выполняемых раз на увеличение. И вся подготовительная часть длилась 8 минут. Что соответствует нормативам.


Основная часть направлена чаще всего была на совершенствование и изучение новых двигательных действий: развитие точности, координации, силы, выносливости, гибкости, быстроты и функции равновесия; устранение тугоподвижности, плоскостопия, нарушений осанки и других недостатков физического и функционального развития. В основную часть входили упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, перелезание, ориентировки в пространстве, на развитие двигательных качеств специальные упражнения для устранения недостатков физического развития. Следовательно, основной части физкультурного занятия на общеразвивающие упражнения отводится 3 - 8 минут, на основные виды движений - 8 - 12 минут и на подвижную игру - 4 - 6 минут.

Таким образом, для детей в возрасте 6 - 7 лет занятие проводилось30 - 35 минут.

Каждая из частей занимала соответственно:

  • вводная - 2 - 6 минут;

  • основная - 15 - 25 минут;

  • заключительная - 2 - 4 минуты.

На протяжении занятия воспитателем четко контролировался темп выполнения заданий и обязательно отслеживалось время на выполнение каждого задания.
9. Охарактеризовать приемы, использованные на занятии, для регулирования физической нагрузки.

Приемы, применяемые на занятиях по физической культуре, во многом определяются с медицинским работником, который совместно с воспитателем физической культуры определяет физическую нагрузку для детей той или иной группы. Но во время проведения физической культуры все упражнения и составные части занятия проводятся различными способами.

Например, упражнения, включенные в вводную часть занятия, проводились диктантным способом, т.е. когда воспитатель называет действие, и дети тут же приступают к его осуществлению. Например: «Пошли на носках, разбежались по всей площадке, построились в колонну, парами и т.д.». Такой способ подачи заданий вырабатывает быстроту ответной реакции, способность действовать с ходу (не останавливаясь после движения). Но при этом детям предлагаются к исполнению уже хорошо освоенные движения. Для формирования учебной деятельности использовалось выполнение задания по плану, когда дети должны запомнить последовательность выполнения движений и сигналы к их смене. Например: «Сначала пойдете обычным шагом, под тихую музыку - на носках, как только музыка прекратится - в приседе». Смена движений происходила только по определенному сигналу. Воспитатель не напоминал детям словесно, что они должны делать. Но и при этом способе движения должны были быть освоенными.