Файл: Провести наблюдение за выполнением режимных моментов у детей с сохранным развитием, соотнести их выполнение с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как правило, если сопоставить полученные данные в следствие наблюдения, то можно отметить, что подготовка детей полностью соответствует нормам СанПиН.


Задание 3

Провести наблюдение за периодом адаптации детей с сохранным развитием в ДОУ, в дневнике ответить на следующие вопросы:


  1. Какой вид адаптации встречается чаще у детей с нормальным развитием в ДОУ, где Вы проходите практику?

  2. Какие приемы используются в ДОУ для облегчения периода адаптации новых детей?

  3. Какая документация ведется в ДОУ в адаптационный период?


Отчет

1. ДОУ где я проходила практику встречаются различные типы адаптации, чаще всего дети проходят легкую адаптацию, которая, как правило, характеризуется незначительными отклонениями в поведе­нии, отсутствием или редкими острыми заболеваниями, протекающими без осложнений. Но беседуя с воспитателями я выяснила, что не редкость стала и среднетяжелое протекание адаптации, которое выражается в отклонении в поведении, но они еще не требуют серьезной медикаментозной коррекции. Острые ин­фекционные заболевания встречаются часто, но протекают без осложнений.
2. В обязательном порядке ведется работа с родителями, педагог – психолог помогает адаптироваться ребенку совместно с воспитателем. Этому ребенку больше уделяется времени, помогают ему найти общий язык с другими детьми, вовлекают в игру. Так как эти дети нуждаются в особом внимании и индивидуальном подходе. В первую очередь составляются планы работы по адаптации, с учетом возраста детей, на основании которых строится работа в доадаптационный и адаптационный периоды.

Первоначально для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания малыша в ДОУ увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания. Данный вопрос решается совместно врачом, воспитателями и педагогом-психологом.

В первые дни рекомендуют приводить ребенка лучше не к завтраку, а к прогулке. И оставлять ребенка без мамы рекомендуется именно на прогулке, поскольку дети на улице чувствуют себя более комфортно, есть много возможностей, чтобы их отвлечь.

Кроме того, облегчить малышу привыкание помогают некоторые несложные приемы.

Например, просят приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.


Небольшие фотоальбомы с семейными фотографиями также поднимают настроение загрустившему ребенку.
3. Адаптация ребенка контролируется с помощью "Листа адаптации", где отмечаются в контрольные дни (1, 2, 3, 4, 8, 16, 32 и при необходимости 64 (по методике К. Печоры)) эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, вид наиболее предпочитаемой деятельности.

Задание 4

Провести наблюдение за изменениями в самочувствии детей с сохранным развитием в ДОУ в период прохождения практики, ответить письменно на следующие вопросы:


  1. Какие изменения в самочувствии детей с сохранным развитием Вы заметили за время практики?

  2. Как отреагировал воспитатель на изменения в самочувствии детей?

Отчет

1. Дети стали себя лучше чувствовать, изменился эмоциональный фон, идут со многими детьми на контакт, хотя во многом больше продолжают обращаться к воспитателю. В игре инициативу не проявляют, но пытаются построить отношения. Дети стали лучше кушать, чего не наблюдало ранее.
2. Воспитатель никак не отреагировал на изменения, произошедшие у детей с сохранным здоровьем. Лишь была проведена беседа с родителями, даны некоторые рекомендации, по дальнейшей работе с детьми. Было проведено небольшое совещание, в котором принимали участие медсестра, врач, психолог, воспитатель и логопед. Спланирован дальнейший план работы с детьми с охранным здоровьем.

Задание 5

Посетить медицинский кабинет и познакомиться с медицинской документацией, в дневнике ответить на следующие вопросы:


  1. Какое медицинское оборудование для диагностики состояния здоровья и физического развития детей есть в медицинском кабинете ДОУ?

  2. Какое медицинское оборудование для оздоровления детей есть в медицинском кабинете ДОУ?

  3. Какая медицинская документация ведется врачом и медсестрой ДОУ?

Отчет

1-2: В ДОУ имеется медицинская аппаратура:

  • бактерицидные лампы с целью ионизации воздуха;

  • увлажнители воздуха (в каждой группе);

  • водонагреватель.


3. Изучив всю документацию медицинского кабинета, я составила ее перечень. Итак, он включает в себя включает:

  • медицинские карты детей;

  • карты профилактических прививок;

  • журнал регистрации инфекционных заболеваний;

  • экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку;

  • контрольные карты диспансерного наблюдения;

  • журнал учета санитарно-просветительной работы;

  • книга для записи санитарного состояния учреждения;

  • журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный);

  • журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок;

  • журнал "Здоровье".




Задание 6

Проанализировать взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом в ДОУ по вопросам здоровья детей в группе прохождения практики, в дневнике ответить на следующие вопросы:


  1. Каким образом воспитатель получает информацию о состоянии здоровья вновь прибывшего ребенка?

  2. Как осуществляется прием в группу ребенка после болезни?

  3. Как накладывается, осуществляется и контролируется карантин в группе детского сада?

  4. Проанализировать грамотность взаимодействия воспитателей с медперсоналом ДОУ по трем вышеперечисленным вопросам на соответствие требованиям СанПиН.

Отчет

На протяжении практики я наблюдала за взаимодействием воспитателя с медицинским персоналом. Регулярно воспитатель контактирует с медицинской сестрой, которая почти ежедневно посещает группы. Но в тоже время медицинский персонал осуществляет контроль за качеством работы педагогов ДОУ по формированию культурно – гигиенических навыков, выполнением санитарных правил, установленных органами Роспотребнадзора. Медсестра или врач консультируют родителей по основам здорового питания, чаще это находит отражение при проведении родительских собраний или оформление уголка здоровья. Консультируют педагогов и родителей по обеспечению безопасности детей в летний период, по профилактике детского травматизма, солнечного удара, укусов насекомых, отравлений ядовитыми грибами, ягодами, растениями. Оказывает первую помощь при заболеваниях детей, контролирует выполнение закаливающих процедур естественных факторов закаливания (солнца, воздуха, воды). Проводит отбор детей на кружок по медицинским показаниям. Подбирают в соответствии с заболеваниями комплексы лечебной гимнастики, упражнений, игр. Проводит диагностику состояния у детей зрения, осанки, стопы. Контролирует выполнение в группах комплексной системы оздоровительных мероприятий в ДОУ.
1. Ежедневно воспитатель проводит беседу с родителями о состоянии здоровья детей, тем самым контролирует здоровье ребенка