Файл: Провести наблюдение за выполнением режимных моментов у детей с сохранным развитием, соотнести их выполнение с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, также консультируясь с медицинским работником ДОУ.
2. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка.
3. Эпидемический процесс данных заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей. Если в детском саду возникает инфекционное заболевание, то на группу, которую посещал заболевший ребенок, накладывается карантин. Сегодня сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания.
Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите – 21 день, при менингококковой инфекции – 10 дней, а при вирусном менингите – 20 дней.
Во время карантина родители должны быть готовы к тому, что могут возникнуть трудности, о которых нужно заранее знать.
Если родители собираются отдать ребенка в детский сад на днях, а там как раз открыли карантин из-за возникшей инфекционной болезни. Руководство садика вполне может попросить родителей отложить приход ребенка. В этом случае родители должны решить — отдавать ли ребенка во временную группу или не стоит, так как он может привыкнуть к детям и воспитателям.
Если ребенок уже посещает группу, и там объявлен карантин, а родителям нужна справка о контактах (скажем, для плановой госпитализации или предполагаемой поездки на отдых), то в справке родителям будет отказано. В справке должно быть указано отсутствие контакта ребенка с носителями инфекции, поэтому придется подождать, пока карантин полностью не снимут.
Родители должны также знать, что по закону они вправе отказаться от вакцинации против полиомиелита, кори, эпидемического паротита (свинки) и пр. Но тот же закон говорит, что руководство детского садика может отказать в приеме детей без вакцинации во время карантина по данной болезни. То же самое – и по вопросу листа нетрудоспособности (больничного) по уходу за ребенком. По законодательству родитель ребенка до 7 лет, в
садике которого есть карантин, может взять больничный, но врач вправе отказать в этом родителю, чей ребенок не имеет прививки.
4. Если сделать анализ работы воспитателя по взаимодействию с медицинским персоналом можно отметить, что воспитатели ДОУ, где я проходила практику, достаточно грамотно ведут работу по взаимодействию с медперсоналом. Постоянно контактируют, консультируются, медсестра приходит в группы проверяет детей на педикулез, детей, которые плохо себя чувствуют забирает в медкабинет для первичного осмотра, в случае необходимости консультируется с воспитателем и совместно связываются с родителями.
Отчет
1. Окружность головы и грудной клетки измеряют с помощью сантиметровой ленты.
Для определения окружности головы сантиметровую ленту прикладывают сзади по наиболее выступающей точке затылка, спереди – по надбровным дугам. Начало сантиметровой ленты должно быть в левой руке. Ленту во время измерения не следует натягивать.
Измерения окружности грудной клетки проводят у младенцев в положении лежа, у старших детей – в положении стоя. Ребенок должен находиться в состоянии покоя, руки опущены. Начало сантиметровой ленты находится в левой руке сбоку подмышки. Сзади лента проводится под углом лопаток, а спереди – по нижнему краю ареолы. Результаты измерений заносятся в соответствующие графики. Это дает возможность увидеть тенденцию физического развития ребенка за период времени и обнаружить проблемы физического развития. В подавляющем большинстве случаев отклонения от стандартных темпов увеличения массы тела и длины/роста свидетельствуют о нарушении в состоянии здоровья ребенка и требуют тщательного анализа ситуации и соответствующих мероприятий.
2. Девочка (Оля Г.) – 3 года
Окружность головы: 48,9 см
Окружность грудной клетки:56,0 см
Рост:98, 2 см
Вес:15 кг.500гр.
Мальчик (Юра К.) – 2,2 г.
Окружность головы:55,3 см
Окружность грудной клетки: 52 см
Рост:93,7
Вес: 12 кг 300гр.
Мальчик (Олег С.) – 4 г.
Окружность головы: 53,4 см
Окружность грудной клетки: 58 см
Рост:108,0
Вес: 16 кг 600гр
При проведении анализа воспользуйтесь данным ниже алгоритмом.
Отчет
Воспитатель физической культуры – Пашкина Анастасия Сергеевна, образование высшее педагогическое, стаж работы – 6 лет, физическая подготовленность – курсы повышения квалификации для воспитателей физической культуры.
Воспитатель проводит занятия в старшей группе ДОУ. Численность – 18 человек в возрасте 5-6 лет. Состояние здоровья детей: 10 детей имеют 1 группу здоровья, 4 человека – 2 группу здоровья, 2 человека- 3 группу здоровья – 2 ребенка с сохранным здоровьем. Физическая подготовка у всех детей разная. В основном, дети физически подготовленные и могут без
особого труда выполнять физические упражнения, предлагаемые воспитателем.
Несмотря на то, что воспитатель физической культуры не является специалистом в области физкультуры, но он грамотно проводит с детьми утреннюю гимнастику. Воспитатель никогда не забывает о способах организации детей, дети понимают и выполняют команды воспитателя, отрабатывают построение, равнение на лево и многие другие упражнения. Дозировка и темп выполнения упражнений соответствует возрастной норме данной группы. Четко прослеживает знание воспитателем методов проведения утренней гимнастики, характер показа упражнений понятен всем воспитанникам, объяснения и указания выстроены логически верно, речь понятная. На своих занятиях воспитатель физической культуры не забывает и о приемах осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. Он заботится о том, чтобы дети умели правильно выполнять все упражнения и были знакомы с образами, включенными в комплекс утренней гимнастики. Регулярно воспитателем создаются благоприятные гигиенические условия в помещении (спортивном зале), старается заботиться о соответствующей одежде и обуви, но не всегда удается это учитывать в рамках ДОУ. Утренняя гимнастика показала, что дети приучены ко всем командам, которые должны выполнять в данном возрасте, регулярно детям предлагаются новые упражнения и игры на развитие физической силы детей. На мой взгляд воспитатель справляется со своей работой хорошо.
Утренняя гимнастика в группе проводится ежедневно, проведение гимнастики проходит в спортивном зале. Зал оборудован спортивным инвентарем, стены расписаны рисунками на тему «Спорт». В рамках зала воспитатель предлагает бег по диаметру спортивного зала. На полу нарисованы кружки, которые помогают детям четко занять свои исходные места.
Утренняя гимнастика в группе длится 10-12 минут. Количество повторений ОРУ совершается примерно 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.
Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От детей воспитатель требует хорошее качество движений, дети должны занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для
укрепления разных мышечных групп, формирования осанки. Все предложенные упражнения соответствуют возрастным нормам, у детей не возникает сложности в выполнении упражнений, несмотря на то, что в группе есть дети разные по группам здоровья. Воспитатель детям с ослабленным и сохранным здоровьем предлагает упражнения, но с меньшей нагрузкой, таким образом на гимнастике используется индивидуальный, а иногда и дифференцированный подход, когда дети делятся на группы с разной нагрузкой и комплексом упражнений.
Дозировка и темп упражнений регулярно меняются, что позволяет детям в промежутках между силовыми упражнениями отдыхать.
Таким образом, цели, которые ставит перед собой воспитатель в старшей группе ДОУ находят свое отражение в реализации задач при проведении утренней гимнастики. Так как, утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Во время проведения гимнастики воспитатель постоянно работает с голосом, стараясь не кричать, а лишь громко произносить команды. Во время утренней гимнастики используется музыкальное сопровождение, которое помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.
Занятия, проводимые воспитателем, полностью отвечают требованиям СанПиН. Учитывается площадь спортивного зала, продолжительность гимнастики утром, серия упражнений.
Утренняя гимнастика, проводимая воспитателем в ДОУ очень интересная, сложно предложить что-то новое, когда гимнастика проводится безупречно. Возможно, я бы еще предложила проведение упражнений на гимнастических ковриках, что тоже могло положительно сказаться на физическом развитии детей.
2. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка.
3. Эпидемический процесс данных заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей. Если в детском саду возникает инфекционное заболевание, то на группу, которую посещал заболевший ребенок, накладывается карантин. Сегодня сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания.
Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите – 21 день, при менингококковой инфекции – 10 дней, а при вирусном менингите – 20 дней.
Во время карантина родители должны быть готовы к тому, что могут возникнуть трудности, о которых нужно заранее знать.
Если родители собираются отдать ребенка в детский сад на днях, а там как раз открыли карантин из-за возникшей инфекционной болезни. Руководство садика вполне может попросить родителей отложить приход ребенка. В этом случае родители должны решить — отдавать ли ребенка во временную группу или не стоит, так как он может привыкнуть к детям и воспитателям.
Если ребенок уже посещает группу, и там объявлен карантин, а родителям нужна справка о контактах (скажем, для плановой госпитализации или предполагаемой поездки на отдых), то в справке родителям будет отказано. В справке должно быть указано отсутствие контакта ребенка с носителями инфекции, поэтому придется подождать, пока карантин полностью не снимут.
Родители должны также знать, что по закону они вправе отказаться от вакцинации против полиомиелита, кори, эпидемического паротита (свинки) и пр. Но тот же закон говорит, что руководство детского садика может отказать в приеме детей без вакцинации во время карантина по данной болезни. То же самое – и по вопросу листа нетрудоспособности (больничного) по уходу за ребенком. По законодательству родитель ребенка до 7 лет, в
садике которого есть карантин, может взять больничный, но врач вправе отказать в этом родителю, чей ребенок не имеет прививки.
4. Если сделать анализ работы воспитателя по взаимодействию с медицинским персоналом можно отметить, что воспитатели ДОУ, где я проходила практику, достаточно грамотно ведут работу по взаимодействию с медперсоналом. Постоянно контактируют, консультируются, медсестра приходит в группы проверяет детей на педикулез, детей, которые плохо себя чувствуют забирает в медкабинет для первичного осмотра, в случае необходимости консультируется с воспитателем и совместно связываются с родителями.
Задание 7
Принять участие в проведении измерений антропометрических параметров физического развития детей.
-
Описать, как проводится измерение окружности головы и грудной клетки ребенка. -
Измерить окружность головы и грудной клетки ребенка. -
Измерить рост ребенка. -
Взвесить ребенка, используя напольные весы.
Отчет
1. Окружность головы и грудной клетки измеряют с помощью сантиметровой ленты.
Для определения окружности головы сантиметровую ленту прикладывают сзади по наиболее выступающей точке затылка, спереди – по надбровным дугам. Начало сантиметровой ленты должно быть в левой руке. Ленту во время измерения не следует натягивать.
Измерения окружности грудной клетки проводят у младенцев в положении лежа, у старших детей – в положении стоя. Ребенок должен находиться в состоянии покоя, руки опущены. Начало сантиметровой ленты находится в левой руке сбоку подмышки. Сзади лента проводится под углом лопаток, а спереди – по нижнему краю ареолы. Результаты измерений заносятся в соответствующие графики. Это дает возможность увидеть тенденцию физического развития ребенка за период времени и обнаружить проблемы физического развития. В подавляющем большинстве случаев отклонения от стандартных темпов увеличения массы тела и длины/роста свидетельствуют о нарушении в состоянии здоровья ребенка и требуют тщательного анализа ситуации и соответствующих мероприятий.
2. Девочка (Оля Г.) – 3 года
Окружность головы: 48,9 см
Окружность грудной клетки:56,0 см
Рост:98, 2 см
Вес:15 кг.500гр.
Мальчик (Юра К.) – 2,2 г.
Окружность головы:55,3 см
Окружность грудной клетки: 52 см
Рост:93,7
Вес: 12 кг 300гр.
Мальчик (Олег С.) – 4 г.
Окружность головы: 53,4 см
Окружность грудной клетки: 58 см
Рост:108,0
Вес: 16 кг 600гр
Задание 8
Провести наблюдение и проанализировать проведение утренней гимнастики с детьми с сохранным развитием, соотнести с методическими рекомендациями проведения утренней гимнастики и требованиями СанПиН.
При проведении анализа воспользуйтесь данным ниже алгоритмом.
Отчет
Воспитатель физической культуры – Пашкина Анастасия Сергеевна, образование высшее педагогическое, стаж работы – 6 лет, физическая подготовленность – курсы повышения квалификации для воспитателей физической культуры.
Воспитатель проводит занятия в старшей группе ДОУ. Численность – 18 человек в возрасте 5-6 лет. Состояние здоровья детей: 10 детей имеют 1 группу здоровья, 4 человека – 2 группу здоровья, 2 человека- 3 группу здоровья – 2 ребенка с сохранным здоровьем. Физическая подготовка у всех детей разная. В основном, дети физически подготовленные и могут без
особого труда выполнять физические упражнения, предлагаемые воспитателем.
Несмотря на то, что воспитатель физической культуры не является специалистом в области физкультуры, но он грамотно проводит с детьми утреннюю гимнастику. Воспитатель никогда не забывает о способах организации детей, дети понимают и выполняют команды воспитателя, отрабатывают построение, равнение на лево и многие другие упражнения. Дозировка и темп выполнения упражнений соответствует возрастной норме данной группы. Четко прослеживает знание воспитателем методов проведения утренней гимнастики, характер показа упражнений понятен всем воспитанникам, объяснения и указания выстроены логически верно, речь понятная. На своих занятиях воспитатель физической культуры не забывает и о приемах осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. Он заботится о том, чтобы дети умели правильно выполнять все упражнения и были знакомы с образами, включенными в комплекс утренней гимнастики. Регулярно воспитателем создаются благоприятные гигиенические условия в помещении (спортивном зале), старается заботиться о соответствующей одежде и обуви, но не всегда удается это учитывать в рамках ДОУ. Утренняя гимнастика показала, что дети приучены ко всем командам, которые должны выполнять в данном возрасте, регулярно детям предлагаются новые упражнения и игры на развитие физической силы детей. На мой взгляд воспитатель справляется со своей работой хорошо.
Утренняя гимнастика в группе проводится ежедневно, проведение гимнастики проходит в спортивном зале. Зал оборудован спортивным инвентарем, стены расписаны рисунками на тему «Спорт». В рамках зала воспитатель предлагает бег по диаметру спортивного зала. На полу нарисованы кружки, которые помогают детям четко занять свои исходные места.
Утренняя гимнастика в группе длится 10-12 минут. Количество повторений ОРУ совершается примерно 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.
Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От детей воспитатель требует хорошее качество движений, дети должны занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для
укрепления разных мышечных групп, формирования осанки. Все предложенные упражнения соответствуют возрастным нормам, у детей не возникает сложности в выполнении упражнений, несмотря на то, что в группе есть дети разные по группам здоровья. Воспитатель детям с ослабленным и сохранным здоровьем предлагает упражнения, но с меньшей нагрузкой, таким образом на гимнастике используется индивидуальный, а иногда и дифференцированный подход, когда дети делятся на группы с разной нагрузкой и комплексом упражнений.
Дозировка и темп упражнений регулярно меняются, что позволяет детям в промежутках между силовыми упражнениями отдыхать.
Таким образом, цели, которые ставит перед собой воспитатель в старшей группе ДОУ находят свое отражение в реализации задач при проведении утренней гимнастики. Так как, утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Во время проведения гимнастики воспитатель постоянно работает с голосом, стараясь не кричать, а лишь громко произносить команды. Во время утренней гимнастики используется музыкальное сопровождение, которое помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.
Занятия, проводимые воспитателем, полностью отвечают требованиям СанПиН. Учитывается площадь спортивного зала, продолжительность гимнастики утром, серия упражнений.
Утренняя гимнастика, проводимая воспитателем в ДОУ очень интересная, сложно предложить что-то новое, когда гимнастика проводится безупречно. Возможно, я бы еще предложила проведение упражнений на гимнастических ковриках, что тоже могло положительно сказаться на физическом развитии детей.