Файл: Провести наблюдение за выполнением режимных моментов у детей с сохранным развитием, соотнести их выполнение с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для разучивания строевых упражнений, различных способов ходьбы и других физических упражнений первоначально применялись упражнения на внимание, а затем объяснить задание и способ его осуществления, и только после этого предлагалось воспитателем их выполнить.

Воспитатель в течение занятий проводил общеразвивающие упражнения причем каждое последующее базировалось на предыдущем. Поэтому новые упражнения представляли собой сочетание знакомых элементов или вариант уже известного. Поэтому старшие дошкольники понимали структуру нового движения по объяснению.
10. Оценить двигательную плотность занятия. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени (двигательная активность детей) к общей продолжительности всего занятия, выраженная в процентах.

Общая плотность = полезное время / продолжительность занятия x 100% ( 85-95%).
11. Определить, какие физические качества детей развивал воспитатель на данном занятии.

На протяжении занятия воспитатель формирует и развивает выносливость, ловкость, гибкость опорно-двигательного аппарата.
12. Определить уровень подготовленности воспитателя к занятию, в чем проявилось его педагогическое мастерство.

Уровень подготовки воспитателя физической культуры достаточно высок, он ведет занятия в соответствии с требованиями, четко распределяет время, отводимое на выполнение упражнений и игр, чередует упражнения. Педагогическое мастерство проявлялось на каждом этапе проведения занятия, к каждой части занятия воспитатель подошел творчески, поэтому занятие не представляло собой сухую форму повторения упражнений, а достаточно интересно и творчески подготовленную физическую деятельность.
13. Сформулировать предложения (при необходимости) по исправлению недочетов и совершенствованию педагогического процесса.

Проведенные занятия мне очень понравились, поэтому считаю, что дополнения при проведении занятий будут не совсем уместными.


Задание 10

Провести наблюдение и проанализировать организацию мероприятий двигательного режима в группах для детей с сохранным развитием, определить средства физического воспитания детей с сохранным развитием.


При проведении анализа воспользуйтесь данным ниже алгоритмом.
Отчет

Модель двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста состоит из нескольких блоков:

  • физкультурно-оздоровительные занятия;

  • учебные занятия;

  • самостоятельные занятия;

  • физкультурно-массовые занятия;

  • дополнительные занятия;

  • совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.

Также хорошо организованна двигательная разминка. Двигательная разминка составляла из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Бой петухов», «Удочка», «Сбей городок», а также произвольные движения детей с использованием разнообразных пособий – скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки.

Неделя здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – это активный отдых.

Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки – походы в лес, подвижные игры и физические упражнения на прогулке и многое другое.
Методические разработки использовались при организации мероприятий двигательного режима:

  • Методическая разработка «Комплекс мероприятий по обеспечению условий для организации двигательной активности детей с сохранным здоровьем»;

  • Методическая разработка по теме: «Оптимальная организация двигательного режима дошкольников».


Процесс и результаты организации мероприятий проводимых в рамках ДОУ были направлены на укрепление здоровья детей с сохранным здоровьем. Каждое из проведенных мероприятий содержало свою цель и задачи, которые находили свое отражение в их реализации. Замечательный моментов физическом воспитании в данном ДОУ играет то, что утреннюю гимнастику и все физкультурные мероприятия проводит специалист - воспитатель физической культуры, работа которого имеет логическую и циклическую последовательность. Упражнения способствующие нормализации физического состояния детей отрабатываются не только на занятиях по физической культуре, но и в дополнительных физкультурных мероприятиях и утренней гимнастике. Таким образом, двигательная активность детей регламентируется и контролируется высококвалифицированными специалистами и имеет значительную результативность.


Особенности планирования мероприятий двигательного режима в разновозрастных группах ДОУ для детей с сохранным развитием.

Организация планирования мероприятий в разновозрастных группах имеет большое позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет работу, однако в то же время открывает перед широкие возможности для организации общения детей разного возраста.

Я обратила внимание на то, что младшие дети в разновозрастной группе охотно прислушиваются к советам, замечаниям, оценкам старших детей, сделанных в доброжелательной форме, хорошо воспринимают их справедливое руководство совместной деятельностью. Двигательная активность рабочего дня начинается с утренней гимнастики. Продолжительность и содержание утренней гимнастики различны для детей разного возраста. В своей работе воспитатели часто проводят её одновременно со всей группой, при этом учитывая темп, продолжительности упражнений. Обычно младшие проделывают упражнения меньшее количество раз, чем старшие. От старших детей требуется также более точное и качественное выполнение движений. Для того, чтобы старшие дети могли проделать упражнения большее количество раз, им предлагается одним начать выполнять упражнения и показать малышам, как правильно его делать, затем это же упражнение они проделывают с малышами.

Проведение занятий по физической культуре в смешанной по возрасту группе требует от воспитателей особенно тщательного подбора физических упражнений, которые должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям всех детей, объединенных в одной группе. Каждый отдельный возрастной этап развития ребенка имеет свои особенности. Поэтому подбор физических упражнений и методика обучения им должны быть различны для детей разного возраста. Младшие дети стараются, но безуспешно освоить сложные для них задания, неправомерно минуя необходимые промежуточные звенья обучения. В то же время старшие дети, выполняя физические упражнения ниже своих возможностей, теряют интерес к предлагаемому им материалу, не требующему от них умственных и физических усилий. Трудность планирования занятия в смешанной группе заключается в том, что, с одной стороны, необходимо подобрать физические упражнения для каждой подгруппы детей по их возрастной программе, а с другой — найти возможность объединения всех детей в интересной для них деятельности.


Для проведения занятий по физической культуре в разновозрастной группе воспитатели применяют различные формы проведения— индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.

Немаловажную роль в организации двигательной активности играет Физкультминутка. Каждая физкультминутка включает комплекс из трех-четырех упражнений, повторяемых 4—6 раз. При правильном подборе упражнений за короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей. В физкультминутку они включают упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику и т. д. В зависимости от деятельности дети выполняют упражнения физкультминутки сидя или стоя. При планировании двигательной активности на прогулке воспитатели предусматривают равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Важное место в прогулке занимает подвижная игра. Старшие дети знают множество игр, задают общую линию поведения, распределяют роли, а малыши с удовольствием им следуют, приобретая при этом игровой опыт. Если у маленького что-то не получается, старший поможет, успокоит. С новыми играми дети знакомятся на физической культуре. Гимнастика после сна проводится и облегчает пробуждение ребенка, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Физкультурный досуг — одна из форм активного отдыха детей. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются их двигательные способности.

Задание 11

Провести наблюдение и проанализировать проведение физкультурного досуга детей с сохранным развитием.


При проведении анализа воспользуйтесь данным ниже алгоритмом.
Отчет

Перечислить методические требования к подбору физических упражнений при проведении физкультурного досуга.

При проведении физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста требуется наиболее целесообразное чередование нагрузки и отдыха. Основным требованием является учет нагрузки и использованного упражнения для данной возрастной категории детей. Учет времени при выполнении и подборе упражнений. Необходимо, чтобы упражнения имели определенную последовательность и рассчитаны на различные группы мышц, опорно-двигательного аппарата и т.п. Упражнения должны быть направлены на оздоровление детей. Соблюдение научно – обоснованных нагрузок на все органы и системы детей.
Упражнения должны носить развивающий, образовательный и воспитательный характер. А также доступность и осознанность упражнений.

Определить и охарактеризовать методы организации досуга, использованные воспитателем.

Для организации досуга воспитателем использовались различные формы и методы, которые способствовали оздоровлению детей. К таким методам мы можем отнести проведение общесемейных игр «Папа, мама, я – спортивная семья» или «Между нами мальчиками» Данные формы досуговой деятельности по физической культуре необходимо проводить для воспитания, оздоровления и приобщения детей к ЗОЖ. Так же проводятся и другие соревнования, были проведены совместные спортивные походы с семьями детей в лес. Во время прогулки воспитатель физкультуры тоже может организовывать проведение спортивных игр с использование спортивного инвентаря.

Определите физическую и психическую нагрузку, полученную детьми, на физкультурном досуге.

Во время физкультурного досуга физическая и психическая нагрузка на детей соответствует возрастной норме.

Охарактеризовать приемы, которые использовал воспитатель для регулирования физической и психической нагрузки детей на физкультурном досуге.

Воспитатель часто использовал приемы регулирования действий детей в игре, регулирование физической и психической нагрузок детей.

Определить значение конкретного физкультурного досуга для физического развития детей с сохранным развитием.

На мой взгляд, огромное значение для физического развития детей с сохранным здоровьем является проведение с детьми и их семьями совместных физкультурных досуговых мероприятий, это помогает детям не только лучше адаптироваться, но и показывает единство семьи и детского сада. Поэтому значение таких мероприятий очень большое имеет не только для детей, но и для семей, где есть дети с сохранным здоровьем.

Задание 12

Провести наблюдение за проведением спортивного праздника для детей с сохранным развитием. Сделать анализ спортивного праздника


При проведении анализа воспользуйтесь данным ниже алгоритмом.
Отчет

Охарактеризовать подготовительную работу воспитателя к проведению спортивного праздника.

Для проведения любого мероприятия воспитателем проводится серьезная работа. Начало данной работы заключается в постановке цели и задач спортивного праздника. Далее в соответствии с целями и задачами ведется подбор заданий для мероприятия, которые должны соответствовать возрасту, возможностям и способностям детей.